Файл: Практическая работа к тем 5 Общество согласие Тема занятия Когда мы едины, мы непобедимы! Класс 89 кл.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к теме2.5 «Общество: согласие»

Тема занятия: Когда мы едины, мы непобедимы!

Класс: 8-9 кл

Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности общественного согласия: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.
Опорный конспект разговора о ценности общественного согласия

I. Актуализация знаний обучающихся о государственных праздниках. 

Кл.рук: Сегодня мы с вами на классном часе поговорим об одном очень важном государственном празднике, который наша страна отмечает с ноября 2005 года. Чтобы вы догадались, о каком празднике идёт речь, предлагаю вам послушать стихотворение.

Я и Мы

Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмём, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы.
В. Орлова

Кл.рук: О чем идет речь в этом стихотворении? (О единстве народа)

- Подумайте, пожалуйста, и ответьте: для чего нам нужно единство?( предположения и ответы обучающихся)
II. Определение темы классного часа.

Кл.рук:  Так какой же праздник отмечает в ноябре вся наша страна? (День народного единства). Кто знает, что символизирует этот праздник? (предположения и ответы обучающихся).

III. Постановка целей.

Кл.рук: Попробуйте самостоятельно определить цель нашего классного часа. (Ответы обучающихся)

Кл.рук: Сегодня наш классный час будет посвящен государственному празднику России – Дню Народного Единства, который стали отмечать с ноября 2005 года .

К чему призывает нас этот праздник?(Праздник призван напомнить о том, что мы россияне– единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.)

В чем смысл дня народного единства? (День народного единства, проникнутый идеями национального согласия
, сплочения общества, упрочнения российской государственности, взаимопонимания, милосердия, заботы о людях. День народного единства является свидетельством единения людей, служения обществу).

IV. Изучение нового материала

История праздника

День народного единства исторически связан с событиями начала XVII века, когда в 1612 году Москва была освобождена от польских интервентов.

На рубеже XVI-XVII веков в России произошла череда трагических обстоятельств — эта эпоха вошла в историю под названием Смутное время.

Историки считают, что причиной Смуты послужило прекращение династии Рюриковичей, а крайне неутешительная экономическая ситуация в стране и иностранное вторжение еще больше осложняли и без того бедственное положение.

Русский народ, услышал призыв Святейшего патриарха Гермогена, встал на защиту родины. Патриарх за свою верность православию погиб от рук поляков и причислен к лику Святых.

Рязанский воевода Прокопий Ляпунов возглавил первое ополчение, но из-за грызни между дворянами и казаками, которые убили воеводу по ложному обвинению, оно распалось.

Затем земский староста Кузьма Минин в сентябре 1611 в Нижнем Новгороде призвал народ собрать средства и создать для освобождения страны ополчение. Население города для организации ополчения обложили особым сбором, а главным воеводой, по предложению Минина, пригласили новгородского князя Дмитрия Пожарского.

Грамоты с призывом к сбору ополчения разослали из Новгорода и в другие города - кроме посадских людей и крестьян собрали также мелких и средних дворян. В городах и уездах Поволжья сформировались основные силы ополчения.

План народного ополчения предусматривал несколько важных пунктов: освобождение Москвы от интервентов, отказ от признания государей иноземного происхождения на русском престоле (бояре пригласили на царство польского королевича Владислава) и создание нового правительства.

Огромное войско собралось под знамена Минина и Пожарского. В марте 1612 оно направилось к Ярославлю из Нижнего Новгорода, где был создан временный правительственный орган "Совет всей Земли". Главную роль в нем играли представители мелкого служилого дворянства и посадские люди.

Нижегородское земское ополчение с копией чудотворной иконы Казанской Божией Матери

, обретенной в XVI веке, 4 ноября сумело изгнать поляков из Москвы, взяв штурмом Китай-город.

Эта победа послужила мощным импульсом для возрождения российского государства. А икона стала предметом особого почитания.

Земский собор в конце февраля 1613 избрал первого русского царя из династии Романовых - Михаила Романова. Земский собор, который состоял из всех сословий страны, стал окончательной победой над Смутой, торжеством православия и национального единства.

Уверенность, что победа была одержана именно благодаря чудотворному образу Казанской Божией Матери, была столь глубока, что князь Пожарский построил на краю Красной площади Казанский собор, на собственные деньги.

Обязательное празднование 4 ноября как дня благодарности Пресвятой Богородице за ее помощь в освобождении России от поляков установил царь Алексей Михайлович в 1649 году.

В церковный календарь день народного единства вошел как Празднование Казанской иконе Божией Матери в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году.

В России этот праздник отмечали вплоть до Революции 1917 года.

Кл.рук: : - Скажите, а знаете ли вы, как россияне отблагодарили героев ополчения?(слушает предположения обучающихся)

Люди поставили им памятник.

Памятник Минину и Пожарскому - самый первый в Москве! Однако, изначально его планировали установить в Нижнем Новгороде - в городе, где было собрано ополчение. Работу над памятником поручили Ивану Мартосу. В 1818 году его установили в Москве на красной площади, чуть позже его перенесли к собору Василия Блаженного. На постаменте памятника нанесена надпись: "Князю Пожарскому и гражданину Минину благодарная Россия. 1818 год. Лишь в 2005году произошло открытие памятника Минину и Пожарскому в Нижнем Новгороде.

V. Первичное осмысление и закрепление

Ну а для того, чтобы проверить как вы усвоили полученную на классном часе информацию предлагаю, вам сыграть в игру «Ответь за 5 секунд». Для этого вам нужно разделиться на команды (делятся на 3 команды). А сейчас я вам раздам и объясню правила игры (Приложение 1).

И так начнем!

Работа в командах.

После окончания игры подводятся итоги, объявляются победители, каждой команде выдается ленточка-триколор.


VI. Заключение

Россия, Россия, Россия

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!

В.Гудимов

- Запомните это чувство единения и удивительной приподнятости и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков.