Файл: 1. Знакомство с учреждением дополнительного образования, системой организации физкультурнооздоровительной деятельности в образовательном учреждении.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 688

Скачиваний: 43

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(нужное подчеркнуть)
Профессиональный модуль
_______________________________________________________________________

(указать название ПМ)

Специальность

_______________________________________________________________________

(указать код, наименование специальности)
Студент _ Ларичева Полина Евгеньевна

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Группы _________________
Период прохождения практики: с12.01.2023 по 13.07.2023
_____________________________________________________________________________

(наименование организации – базы практики)
Руководитель практики от организации
Преподаватель Борисенко Инна Михайловна _____________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О.)
________________________ _________________________ _____________________

(оценка) (дата) (подпись)

М.П.

Руководитель практики от колледжа
Борисенко Инна Михайловна _____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

2023год

Тема 1. Знакомство с учреждением дополнительного образования, системой организации физкультурно-оздоровительной деятельности в образовательном учреждении

«Областной центр развития дополнительного образования и патриотического воспитания детей и молодёжи»

Полное и сокращенное наименование образовательной организации:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Московской области «Областной центр развития дополнительного образования и патриотического воспитания детей и молодёжи» (кратко - ГБОУ ДО МО ОЦР ДОПВ)

Место нахождения образовательной организации, ее представительств и филиалов (при наличии): г.Реутов, Юбилейный пр-т, 58 стр. 3

Режим и график работы образовательной организации, ее представительств и филиалов (при наличии):

В соответствии с Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка есть разные режимы работы:


40-часовая рабочая неделя:

Пн-чт: с 9:00 до 17:45, обед с 13:00 до 13:30

Пт: с 9:00 до 16:30, обед с 13:00 до 13:30

Пн-чт: с 10:00 до 18:45, обед с 13:00 до 13:30

Пт: с 10:00 до 17:30, обед с 13:00 до 13:30.

36-часовая рабочая неделя:

Пн-чт: с 9:00 до 17:00, обед с 13:00 до 13:30

Пт: с 9:00 до 15:30, обед с 13:00 до 13:30

Пн-чт: с 10:00 до 18:00, обед с 13:00 до 13:30

Пт: с 10:00 до 16:30, обед с 13:00 до 13:30.

Педагоги дополнительного образования работают в соответствии с Расписанием занятий творческих объединений.

Контактный телефон образовательной организации, ее представительств и филиалов (при наличии):

+7 495 249-14-25

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы

  • Техническая направленность

  • Естественнонаучная направленность

  • Художественная направленность

  • Социально-гуманитарная направленность

  • Туристско-краеведческая направленность

  • Физкультурно-спортивная направленность

Физкультурно-спортивная направленность

"Восточные единоборства"

"Настольный теннис"

«Футбол»

«Кендо»

«Волейбол»
Тема 2. Знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими преподавание по программам дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности

1. Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих преподавание по программам дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности.

Таблица 1 – Перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих преподавание по программам дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности

Наименование нормативно-правового документа

Укажите какие сферы деятельности педагога регламентирует данный документ

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (гл. 10 Дополнительное образование, ст.75).

1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее - отношения в сфере образования).

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.

Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (ст. 1, 14)

Настоящий Федеральный закон создает условия для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной работы в учреждениях

Работники физкультурно-спортивных организаций обязаны соблюдать нормы и правила безопасности при проведении занятий физкультурой и спортом, спортивных соревнований и физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий, не допускать причинения вреда здоровью, чести и достоинству граждан, проявления жестокости и насилия.

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. № 916

"Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи"

Общероссийский мониторинг состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи представляет собой систему мероприятий по наблюдению, анализу, оценке и прогнозу состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи и является частью социально-гигиенического мониторинга, проводимого Министерством здравоохранения Российской Федерации.

СанПиН 2.4.1.2660 - 10

В этом документе предусматриваются требования к медицинскому обеспечению и оценки состояния здоровья детей, режиму дня учебных занятий, к организации непосредственно физического воспитания, к прохождению профилактических медицинских осмотров. Этим же документом рекомендован перечень оборудования и инвентаря для игровых площадок, физкультурных занятий на открытом воздухе, физкультурных залов и бассейнов. В санитарных требованиях указаны рекомендации к одежде детей при проведении физкультурных занятий на воздухе.



Тема 3. Изучение содержания и специфики деятельности педагога дополнительного образования в области физкультурно–оздоровительной деятельности

1. Цель: создание оптимальных педагогических условий для всестороннего удовлетворения потребностей обучающихся и развития их индивидуальных склонностей и способностей, развития мотивации личности к познанию и творчеству посредством реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в интересах личности обучающихся.

Задачи:

1. Способствовать интеллектуальному, физическому развитию детей и подростков.

2. Предупредить асоциальное поведение обучающихся; обеспечить внеурочную занятость подростков «группы риска».

3. Повысить творческий потенциал педагогических кадров; обеспечить использование инновационных педагогических идей, образовательных моделей, технологий; создать методическую копилку дополнительного образования.

4. Создать условия для реализации потребностей детей в занятиях физической культурой и спортом.

Содержание и материал программы дополнительного образования детей должны быть организованы по принципу дифференциации в соответствии со следующими уровнями сложности:

1. «Стартовый уровень». Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.

2. «Базовый уровень». Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы.

3. «Продвинутый уровень». Предполагает использование форм организации материала, обеспечивающих доступ к сложным (возможно узкоспециализированным) и нетривиальным разделам в рамках содержательно-тематического направления программы. Также предполагает углубленное изучение содержания программы и доступ к около профессиональным и профессиональным знаниям в рамках содержательно-тематического направления программы.

Структура состоит из следующих системообразующих компонентов:

– субъекты – группы педагогов
, обеспечивающие необходимый уровень общенаучных и практических знаний по осуществлению задач образования, обучения и воспитания;

– объекты – группы учащихся и студентов, включенные в процесс профессиональной подготовки в области физической культуры и взявшие на себя роль обучающихся знаниям и умениям обеспечения определенных видов деятельности с последующей их передачей другим членам общества;

– цель – обеспечение педагогического физкультурного образования учащихся и студентов на основе формирования необходимых теоретических и практических знаний и умений осуществления видов деятельности в физической культуре в соответствии с государственными квалификационными требованиями к профессиональным и социокультурным качествам специалистов этого профиля;

– предмет – интеллектуальные, психические, физические, нравственные свойства и качества объекта деятельности;

– средства – материальные и духовные ценности, созданные и применяемые в процессе обучения, воспитания и образования физкультурно-профессиональной направленности.

В системе оздоровительной физической культуры выделяют следующие основные направления: оздоровительно-рекреативное, оздоровительно-реабилитационное, спортивно-реабилитационное, гигиеническое.

2. Анализ образовательной программы «Спортивная карусель»

1) Новизна данной программы заключается в том, что она направлена на выявление талантливых и одарённых детей, создание условий для укрепления здоровья и развития общефизических качеств ребёнка.

Преимущество программы в том, что она является эффективным инструментом системы здоровьесбережения дошкольников и действенным средством их подготовки к школьным нагрузкам.

2) Программа разработана для воспитанников 6-7 лет, посещающих группы как общеразвивающей направленности, так и группы комбинированной и компенсирующей направленности (тяжелые нарушения речи).

Набор в группу производится на свободной основе за две недели до начала учебного года воспитанников 6-7 лет при отсутствии медицинских противопоказаний.

Наличие спортивной формы одежды у детей обязательно.

Возраст детей: Программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности, реализуемая в рамках кружка ««Спортивная карусель»», рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Режим занятий: 2 раза в неделю по 30 минут.

Количество детей в группе: 18-20 человек.

3) Сроки реализации: Программа рассчитана на один учебный год обучения (с сентября по май), всего 72 занятия.


Форма реализации Программы – очная.

4) Форма реализации Программы – очная.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 30 минут.

5) В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации Программы и оценить уровень развития детей, используются:

-наблюдения,

-упражнения-тесты.

По результатам педагогической диагностики инструктор по физической культуре заполняет таблицу достижений воспитанников.

6) Тип занятия – тренировочный.

7) В программе предусмотрен ряд упражнений, имеющих определенную направленность:

-занимательная разминка;

-общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов;

-упражнения для развития скоростно-силовых качеств;

-упражнения для развития скоростных качеств;

-эстафеты и подвижные игры;

-дыхательные упражнения;

-веселый тренинг.

8) Режим занятий – по 30 минут ввиду возрастных особенностей дошкольников.

9) Ожидаемые результаты освоения Программы и способы определения их результативности

Дошкольный возраст является базисным в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Результатом дошкольного физического воспитания должны стать высокий уровень здоровья ребенка и формирование фундамента физической культуры будущего взрослого человека.

К концу обучения по Программе у воспитанников:

-усовершенствованы физические качества и общая физическая подготовленность,

-обучены правильной технике выполнения упражнений общей и специальной физической подготовки,

-развиты коммуникативные способности, сформированы умения действовать в команде,

-дети стремятся к самостоятельным занятиям физической культуры и спортом.

Способы определения результативности работы с воспитанниками по реализации Программы:

-педагогическая диагностика, направленная на выявление уровня успешности воспитанников, что позволяет анализировать эффективность методов и приемов, применяемых в работе с детьми, проводить их корректировку. Диагностика проводится с детьми 2 раза в год (сентябрь, май).

-результаты соревнований и удовлетворенность воспитанников.

10) В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации Программы и оценить уровень развития детей, используются:

-наблюдения,

-упражнения-тесты.

Формы подведения итогов реализации Программы