Файл: По учебному курсу Психология.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

(наименование института полностью)



(Наименование учебного структурного подразделения)

15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Технология машиностроения

(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание № 4 .
по учебному курсу «Психология.»

(наименование учебного курса)
Вариант ____


Обучающегося










(И.О. Фамилия)




Группа
















Преподаватель










(И.О. Фамилия)





Тольятти 2022

Когнитивный процесс

Сущность процесса

(определение, его структура)

Виды

Свойства

Формы

Показатели

Факторы

влияния


Внимание

Ориентировочно-поисковый процесс направляет и со­средоточивает сознание на определенных объектах действительности при одновременном отвлечении от других, обусловливает избирательность, отбор информации, поступающей через органы чувств

Непроизвольное;

Произвольное;

Послепроизвольное.

Объем; 

Устойчивость;

Концентрация;

Распределение;

Переключение;

Предметность.

внешнее внимание (сенсорно-перцептивное);
внутреннее внимание (интеллектуальное) 

Количество объектов, которые охватывает одновременно;
Способность определенное время сосредотачиваться на одном и томже объекте;

Интенсивность сосредоточенности внимания;

Сознатеьно и осмысленно перемещает внимание с одного объекта на другой.


факторы, способствующие привлечению вни­мания:

характер раздражения (новизна, контраст, физические характерис­тики — величина объекта и пр.);

отношение раздражителя к потребностям (то, что важно для чело­века, в большей мере соответствует его потребностям, привлечет его внимание прежде всего).

факторы, снижающие его устойчивость:

монотонность и стереотипность выполняемых действий;

однообразие и недостаточность (избыток) информации.

Ощущение

психический процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира.

Фактически ощущения представляют собой продукты переработки центральной нервной системой (и прежде всего корой головного мозга) раздражителей, возникающих в процессе жизнедеятельности человека.

Анатомо-физиологический аппарат, служащий для приема и перера­ботки таких раздражителей, И. Павлов назвал анализатором.

Каждый анализатор состоит из таких органов:

рецептора (органа чувств) — сенсорных клеток, "настроенных" на прием определенных раздражителей (слуховых, вкусовых и пр.) и преобразующих их воздействия в электрохимические импульсы;

нервных (проводящих) путей, передающих эти импульсы в цент­ральную нервную систему;

центра анализатора — специализированного участка в коре го­ловного мозга, в котором импульсы "декодируются", физиологи­ческий процесс превращается в психический (ощущения) и человек осознает, что на него действует, — шум, запах, тепло и пр.

Внешние(экстероцептивные),

  Органические(интероцептивные

Кинестетические(проприоцептивные)


Качество
Интенсивность
Длительность
Последовательные образы
Пороги ощущений.
Адаптация
Сенсибилизация

Зрительные, слуховые, вкусовые, обонятельные,

осязательные

качество, 

интенсивность, 

длительность, 

пространственную 

локализацию, 

порога ощущений




Восприятие



















Память



















Мышление



















Воображение



















Речь