ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
(наименование института полностью) |
|
(Наименование учебного структурного подразделения) |
15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
Технология машиностроения |
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание № 4 .
по учебному курсу «Психология.»
(наименование учебного курса)
Вариант ____
Обучающегося | | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | | |
| | |
Преподаватель | | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2022
Когнитивный процесс | Сущность процесса (определение, его структура) | Виды | Свойства | Формы | Показатели | Факторы влияния |
Внимание | Ориентировочно-поисковый процесс направляет и сосредоточивает сознание на определенных объектах действительности при одновременном отвлечении от других, обусловливает избирательность, отбор информации, поступающей через органы чувств | Непроизвольное; Произвольное; Послепроизвольное. | Объем; Устойчивость; Концентрация; Распределение; Переключение; Предметность. | внешнее внимание (сенсорно-перцептивное); внутреннее внимание (интеллектуальное) | Количество объектов, которые охватывает одновременно; Способность определенное время сосредотачиваться на одном и томже объекте; Интенсивность сосредоточенности внимания; Сознатеьно и осмысленно перемещает внимание с одного объекта на другой. | факторы, способствующие привлечению внимания: характер раздражения (новизна, контраст, физические характеристики — величина объекта и пр.); отношение раздражителя к потребностям (то, что важно для человека, в большей мере соответствует его потребностям, привлечет его внимание прежде всего). факторы, снижающие его устойчивость: монотонность и стереотипность выполняемых действий; однообразие и недостаточность (избыток) информации. |
Ощущение | психический процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира. Фактически ощущения представляют собой продукты переработки центральной нервной системой (и прежде всего корой головного мозга) раздражителей, возникающих в процессе жизнедеятельности человека. Анатомо-физиологический аппарат, служащий для приема и переработки таких раздражителей, И. Павлов назвал анализатором. Каждый анализатор состоит из таких органов: рецептора (органа чувств) — сенсорных клеток, "настроенных" на прием определенных раздражителей (слуховых, вкусовых и пр.) и преобразующих их воздействия в электрохимические импульсы; нервных (проводящих) путей, передающих эти импульсы в центральную нервную систему; центра анализатора — специализированного участка в коре головного мозга, в котором импульсы "декодируются", физиологический процесс превращается в психический (ощущения) и человек осознает, что на него действует, — шум, запах, тепло и пр. | Внешние(экстероцептивные), Органические(интероцептивные Кинестетические(проприоцептивные) | Качество Интенсивность Длительность Последовательные образы Пороги ощущений. Адаптация Сенсибилизация | Зрительные, слуховые, вкусовые, обонятельные, осязательные | качество, интенсивность, длительность, пространственную локализацию, порога ощущений | |
Восприятие | | | | | | |
Память | | | | | | |
Мышление | | | | | | |
Воображение | | | | | | |
Речь | | | | | | |