Файл: Ценности документов в организации После истечения установленного срока хранения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
В какие сроки проводится экспертиза ценности документов в организации?
После истечения установленного срока хранения
Экспертиза ценности документов вопрос из теста
-
В каких реквизитах указываются индивидуальные сроки исполнения документа?
ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
РЕЗОЛЮЦИЯ
(ОТВЕТ ИЗ ТЕСТА)
-
В каком документе оформляются результаты экспертизы ценности документов?
По результатам экспертизы ценности документов составляются описи дел, а также акты о выделении дел к уничтожению.
-
В каком нормативном документе содержится определение понятия «документы по личному составу»?
Определение понятия «документы по личному составу» можно найти в п. 3 ст. 3 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»: это документы, отражающие трудовые отношения работника с работодателем. Их перечень достаточно велик
-
В чем заключается процедура оценки документации организации?
Заключается в установлении временных рамок для ее хранения с учетомзаконодательных норм и принятыхв организации условий (тест софия)
-
Верно ли утверждение, что личная карточка на каждого работника, принятого в организацию по трудовому договору, заполняется в одном экземпляре?
верно
-
Вносятся ли сведения о взысканиях в трудовую книжку?
Сведения о взысканиях в трудовую книжку не вносятся, за исключением случаев, когда дисциплинарным взысканием является увольнение.
-
Дайте определение объему документооборота.
Объем документооборота – суммарное количество документов каждого потока за определенный период времени (месяц, квартал, чаще всего – за год
-
Дайте определение понятию «личное дело».
систематизированный комплекс персональных и первичных учетных документов, характеризующих трудовую деятельность конкретного работника
-
Дайте определение понятию «регистрация документов».
учет и включение в справочно- информационную систему
Регистрация документа - запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующая факт его создания, отправления или получения.
-
Дайте определение понятию «экспертиза ценности документов».
Экспертиза ценности документов – это отбор документов на государственное хранение или установление сроков их хранения на основе принятых критериев.
-
Дайте определения понятиям «документационное обеспечение управления»,
«документирование».
-
Документационное обеспечение управления – деятельность обеспечивающая реализацию единой политики и стандартов по отношению к документальному фонду организации. Ответ от силиной -
ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ- ЭТО ЗАПИСЬ ИНФОРМАЦИИ НА НОСИТЕЛИ ПО УСТАНОВЛЕННЫМ ПРАВИЛАМ
-
Дайте определения понятиям аннотация, рубрика, указатель, структурированный заголовок.
Заголовок должен быть кратким и четким, в обобщенной форме и правильно раскрывать основное содержание и состав документов дела.
Научно-справочный аппарат (НСА) – структурированная совокупность элементов описаний документов (вторичной документной информации), представленных в различных видах архивных справочников, базах данных, предназначенных для поиска документов и документной информации.
Указатель- архивный справочник, представляющий собой алфавитный, систематический или составленный по какому-либо другому признаку перечень названий (наименований) предметов, упоминаемых в архивных документах, с указанием поисковых данных этих документов
Аннотация документов - это краткое изложение содержания документа, а также краткая характеристика наиболее ценных документов, содержание и особенности которых не охватываются заголовками дела.
Предметная рубрика - краткая формулировка предмета (факта, события, аспекта и т. п.), рассматриваемого в документе, предназначенная для поиска документа.
-
К какому виду документов относятся приказы о приеме на работу и увольнении сотрудников? ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ (ОТВЕТ НАСТИ) -
К какому типу документов относятся личные карточки рабочих и служащих, в т.ч. на временных работников?
Учетными документами работников (лена силина)
-
Как называется бланк, содержащий одинаковый набор реквизитов для всех видов документов?
Бланк называется общим, так как содержит одинаковый набор реквизитов для всех видов документов, которые на нем создаются.
-
Как называется документ с перечнем вопросов, который разрабатывают организации для получения информации о профессиональных и личных качествах кандидатов на вакантную должность? Анкета для приема на работу -
Как поступают с личной карточкой работника в его последний рабочий день?
В последний рабочий день работника личная карточка закрывается и сдается в архив организации.
-
Как поступают с личным делом уволенного работника?
После увольнения работника его личное дело передается на хранение.
-
Как формируется регистрационный номер документа?
Регистрационный номер документа – цифровой или буквенно- цифровой идентификатор документа, состоящий из порядкового номера документа, который, по усмотрению организации, может дополняться цифровыми или буквенными кодами (индексами) в соответствии с используемыми классификаторами (индексом дела по номенклатуре дел, кодом корреспондента, кодом должностного лица и др.).
ПОРЯДКОВОГО НОМЕР ДОКУМЕНТА И ИНДЕКСА ДЕЛА ПО НОМЕНКЛАТУРЕ ДЕЛ
-
Какие документы называются внутренними?
Внутренний документопоток (распорядительные документы, протоколы, акты, докладные записки) обеспечивает решение задач в пределах данного аппарата управления без направления информации за его пределы.
К внутренним документам относятся: приказы, положения, правила, инструкции, служебные и докладные записки, функционирующие в рамках предприятия
Обслуживают информационные связи внутри структурных подразделений
-
Каким нормативным документом регламентированы учет и хранение трудовых книжек, предоставление сведений о трудовой деятельности работника, порядок выдачи трудовой книжки?
Приказ № 320н устанавливает порядок ведения и хранения трудовых книжек, выдачи дубликата трудовой книжки и трудовой книжки при увольнении или при подаче работником заявления о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со ст. 66.1 ТК РФ.
ПРИКАЗОМ МИНТРУДА РФ ЛЕНА СИЛИНА
-
Каким образом формируются в дела личные карточки уволенных работников?
По алфавиту (по фамилии работников)
-
Каковы сроки хранения
уведомления работников(3года);
заявлений сотрудников о выдаче документов(1 год), связанных с работой;
книг учета инструктажа по охране труда(45лет);
реестров сведений о доходах физических лиц (5лет),
уведомления предупреждения работников (3года)
-
Какое понятие необходимо применить в заголовке дела при описании единиц хранения, в которых объединены документы нескольких видов по одному вопросу, отражающие деятельность учреждения, но не связанные последовательностью делопроизводства?
Понятие «документы» применяется при описании единиц хранения, в которых объединены документы нескольких видов, относящихся к одному вопросу, но не связанных последовательностью делопроизводства. При этом в круглых скобках сразу после слова «документы» указываются 3–4 разновидности документов, если разновидностей документов больше, то добавляется «… и др.»
-
Какое понятие употребляется при составлении заголовка, если единица хранения состоит из различных по виду документов, связанных единством содержания и последовательностью делопроизводства по одному конкретному вопросу?
Понятие- дело
-
Какой документ является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника? Трудовая книжка -
Какой классификатор предназначен для решения задач, связанных с оценкой численности рабочих и служащих, учетом состава и распределением кадров по категориям персонала и уровню квалификации.
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) ОКПДТР состоит из двух разделов: 1. Профессии рабочих. 2. Должности служащих
-
Какой орган создается в целях организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, образовавшихся в деятельности организации?
Экспертная комиссия организации (далее – ЭК) создается в целях организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, образовавшихся в деятельности организации.
-
Какой характер носят общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации (рекомендательный, обязательный, справочный)? -
Когда должна проводиться проверка наличия и состояния документов на бумажном носителе в архиве?
Проверка наличия и состояния документов на бумажных носителях проводится не реже одного раза в 10 лет, электронных документов - не реже одного раза в 5 ле
-
На какие категории подразделяются классификаторы?
Различают классификаторы:
— общероссийские;
— отраслевые;
— классификаторы предприятий
-
Объем документов в деле не может превышатьлистов при толщине, равной
см.
-
Определите требования, предъявляемые к юридическому документу.
К требованиям, предъявляемым к юридическим документам, относятся:
ЗАКОННОСТЬ (ОТВЕТ ИЗ ТЕСТА)
достоверность
своевременность и оперативность его создания
доступность
полнота
точность
грамотность
авторитетность
аутентичность
обязательность
обоснованность
иные требования, которые в единстве содержания и формы непосредственно характеризуют единичный документ
-
Охарактеризуйте юридическую силу и юридическую значимость документа.
-
В действующем ГОСТе Р 7.0.8-2013 терминов и определений в сфере делопроизводства и архивного дела юридическая сила документа рассматривается, как «свойство официального документа вызывать правовые последствия».
свойство официального документа вызывать правовые последствия.
-
юридическая значимость документа — «свойство документа выступать в качестве подтверждения деловой деятельности либо событий личного характера»
свойство документа выступать в качестве подтверждения деловой деятельности либо событий личного характера.
-
Перечислите документы, которые инициируют решение. (ДОКЛАДНЫЕ ЗАПИСКИ,СЛУЖЕБНЫЕ ЗАПИСКИ, СПРАВКИ, АКТЫ) ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА НЕ ИНИЦИИРУЕТ -
Перечислите функции документов, охарактеризуйте их.
Информационная- фиксация информации
Коммуникативная- функция передачи информации во времени и пространстве
Кумулятивная- функция накопления и хранения информации
Правовая- доказательство чего либо
Организационная- обеспечение воздействия на группы людей для организации и координации их деятельности
-
Сколько лет хранятся документы по личному составу, законченные делопроизводством после 1 января 2003 года?
созданные после 2003 года – не менее 50 календарных лет
Документы по личному составу, законченные делопроизводством после 1 января 2003 года, хранятся 50 лет.
-
Укажите коды личной карточки работника, личной карточки государственного служащего, личной карточки для учета научных и научно-педагогических работников.
Т2- личная карточка работника
Т-2ГС(МС)- личная карточка государственного муниципального служащего
Т-4 Личная карточка для учета научных и научно-педагогических работников
-
Укажите название классификатора, который предназначен для использования при сборе, обработке и анализе демографической, социальной и экономической информации о населении, решения задач учета, анализа и подготовки кадров предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности.
ОКИН
-
Укажите основные принципы документооборота.
Прямоточность движения документов, прохождение документов кратчайшим путем, через наименьшее количество пунктов (инстанций), исключающее или сводящее к минимуму возвратные перемещения документов.
Избирательность распределения документов между руководителями и специалистами в соответствии с их функциональными обязанностями.
Обусловленность перемещения документов деловой необходимостью, исключение лишних, дублирующих инстанций и действий.
Единообразие маршрута движения и состава технологических операций для массовых категорий документов.
Однократность выполнения каждой операции.
Выделение и управляемость( понятия и принципы документ)
ОПЕРАТИВНОСТЬ, ПРЯМОТОЧНОСТЬ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ (ОТВЕТ ИЗ ТЕСТА)
-
Укажите, какой вид трудовой книжки оформляется с 01.01.2021 года для лиц, впервые устраивающихся на работу.
Электронная трудовая книжка
-
Что означает контроль исполнения документа?
контроль за своевременным и фактическим выполнением (исполнением) решений, заданий и поручений, содержащихся в документах, предложений, заявлений и жалоб граждан.
Контроль исполнения документов (далее - контроль) - совокупность осуществляемых службой делопроизводства и структурными подразделениями процедур по обеспечению своевременного и качественного