Файл: Практическая работа к разделу 2 Страна патриотизм Что мы Родиной зовем Кумылженская наша малая Родина.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к разделу 2.2 «Страна: патриотизм»
«Что мы Родиной зовем? Кумылженская- наша малая Родина»

 

Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну и малой родине.

Формирующиеся ценности: Патриотические чувства любви к России и малой Родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного поселка.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, плакат по теме классного часа, интерактивные задания, подключение к интернету, фонограмма песни«У моей России» (музыка музыка Г. Струве. слова Н. Соловьевой. раздаточный материал, бумага, карандаши, надписи пословиц.

Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие предполагает также использование презентации и интерактивную игру.

Ход урока:

Учитель:  Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня понедельник, и мы продолжаем разговоры о важном. А о чем же пойдет речь?

II. Основная часть.

1.     Сообщение темы занятия. Мотивационная часть.

Учитель: Ребята, сегодня мы поговорим об очень важной теме для каждого человека. Чтобы вы быстрее догадались, о чем речь, я загадаю вам загадку:

Где белоствольные берёзки

Растут  везде под небом синим?

Они милы и так неброски,

Берёзки родом из (России).

И так тема нашего классного часа- разговора звучит так: «Наша страна - Россия».

2. А сейчас я предлагаю посмотреть видеоролик.

(Просмотр видеоролика https://razgovor.edsoo.ru/video/369/ Учитель:  Ребята, вам понравился ролик?

Какие кадры из этого ролика вам запомнились больше всего? Какая же она наша Россия? Какие ассоциации у Вас возникают при этом слове?


Р-

О-

С-

С-

И-

Я-
Учитель: Как вы понимаете слово «Родина»? Что такое Родина, как вы думаете? Знакомы ли вам слова «Отечество», «Отчизна»? А что они означают? Объясните, пожалуйста, почему в моменты опасности, долгой разлуки или радости  Родина становится самой большой ценностью?

( ответы обучающихся)

А сейчас послушайте песню «У моей России»

Вам понравилась песня? Какая же она Россиия?

Учитель: Родина – это не просто место рождения. Это то, что формирует особый уклад, мировоззрение, культуру, образ мышления и жизни, это корни, традиции и  обычаи, который человек хранит в своем сердце всю жизнь, где бы он не находился.

Учитель: Давайте уточним данные вами определения, обратившись к толковому словарю. Работаем в парах, сравниваем определения слова «Родина», выявляем в них общее, записываем.

 Учитель: Вы видите, что определения в разных словарных статьях очень различаются. Что у вас получилось? Совпали ли ваши собственные определения, что такое Родина, с определениями из словарей?

Предлагается беседа-обсуждение, в итоге которой вырабатывается примерное общее определение понятия «Родина» (Родина – это место рождения человека, страна, гражданином которой он является).

Интерактивное задание №1.

Учитель: Ребята, сейчас мы проведем с вами викторину « Наша Родина-Россия», которая состоит из цепочки вопросов. 

1. Как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия)

2. Столица нашей Родины город? (Москва)

3. Как зовут президента России? (Путин В. В.)

4. Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн)

5. Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага? (белый, синий, красный)

6. Что изображено на Гербе? (двуглавый орел)

7. Назовите первые строки гимна России? (Россия- священная наша держава, Россия-великая наша страна)

8. Как называется наша область? (Волгоградская область)

9. Какой главный город нашей области? (Волгоград)

10. Как называется наш район? (Кумылженский)

11. В каком селе мы живем? (станица Кумылженская)

12. Как называют жителей нашего села? (Кумылжане)

13. На какой улице расположена  наша школа? (улица Мира)

14. Как называется река, которая протекает в нашем районе

, а в нашей станице? (р. Хопер, р.Кумылга)

          Интерактивное задание №2.

Работа с пословицами - установление соответствия.

     Учитель: Ребята, мы с вами поиграем в половицы о Родине. Каждый выходит к доске, где на листочках написана 1 и 2 части пословицы. Вам нужно найти недостающую, соединив правильно 1 и 2 части. Давайте попробуем одну выполнить вместе. На родной стороне- 1 часть, ищем 2 и камешек знаком. Правильно. Все понятно. Тогда за дело! (Ответы уч-ся)

Всякому мила своя сторона.

Родина любимая -  мать родимая.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Счастье Родины дороже жизни.

Рыбам  -  море, птицам - воздух, а человеку - Отчизна.

Родина - мать, умей за нее постоять.

Береги землю родимую, как мать любимую.

На родной сторонушке рад своей воронушке

 Учитель: Мы с вами говорили о нашей большой стране, о нашей Родине -  России. Но у каждого человека есть место, где он родился и живет, это место называется «малая Родина». А как вы думаете  -  у вас есть «малая Родина»? Как она называется?( ответы обучающихся) Звучит песня Ю.Антонова

Административным центром Кумылженского района является ст. Кумылженская Волгоградской области, которая была основана в 1613 г. Она находится на расстояния 240 км от областной столицы. В состав территориальной единицы входят 9 сельских поселений, включающих в себя 78 населенных пунктов.



Учитель: На принадлежащей району земле обустроен парк природы «Новохоперский. Здесь же находятся заказники «Шемякинский» и «Кумылженский». Разнообразна флора и фауна этих мест – в лесах растет множество лиственных деревьев, среди которых осины, дубы и многие другие, а животный мир представлен многообразием различных зверей — от парнокопытных до грызунов.

 Учитель: Месторасположение Кумылженского района – северо-запад области. С юга граница проходит по р. Дон, а с восточной стороны территория частично омывается р. Медведица. Со всех сторон это территориальная единица окружена другими областными районами, и лишь с запада – граничит с Ростовским регионом.




Учитель: По земле Кумылженского района протекают сразу четыре реки: Медведица, Хопер (разделяющий местность строго пополам), Кумылга и Дон. Еще несколько рек полноводны лишь в разлив весной. Также, в этих краях много озер, в них богатый запас рыбы – карась, щука, лещ, линь.

Учитель: Кумылженский район, как и многие в этих местах, считается казачьим, но название он получил, пришедшее из тюркского языка. Оно состоит из слов «кум» — песок и «лга» — вода. Земля эта исконно русская. Первыми на Диком поле обосновались казаки, обустроив здесь свои городки, станицы и хутора.

В июле 1928 г. ВЦИК утвердила состав территориальных единиц Нижневолжского региона. Волгоградская область была поделена на округа. В одном из них – Хоперском образовались 10 районов, среди которых и был Кумылженский.

Затем, в 1930 г. произошла ликвидация округов, и образован Сталинградский край с 36 районами, в число которых вошел Кумылженский. После разукрупнения, от Кумылженского района была отделена вся часть, расположенная на правом берегу Хопра. Здесь образовался Подтелковский район, центром которого стала ст. Слащевская. Отделено было и много хуторов.

Во время Второй Мировой в ст. Кумылженской располагался стратегический военный узел. Многие местные жители отправились на фронт, в 1942 г, летом на Почтовом лугу была база 734-го авиаполка, откуда совершали вылеты за Дон, на земли, оккупированные фашистами. В ноябре, в обстановке строжайшей секретности, в одной из изб состоялось совещание высшего военного начальства Юго-Западного фронта по поводу наступления с Серафимовичского плацдарма, чтобы окружить войска Паулюса у Сталинграда.

После войны отстраивалась станица очень медленно, главной заботой населения было прокормить себя и свои семьи. Административными зданиями еще долго служили купеческие дома, и лишь в 60-70-ые гг. для этой цели построили новые дома.

Учитель: Ребята, наша станица – самый родной для нас уголок, потому что мы здесь родились и живем, родина там, где мама – мама одна и родина тоже у нас одна. Предлагаю нарисовать рисунок вашего любимого уголка нашей прекрасной станицы.

I.         Рефлексия.

Учитель: Вот и подошло к концу наше с вами путешествие по малой родине.

             1.Что запомнилось больше всего?

             2.Было ли вам интересно?

             3.С чем ассоциируется слово «Кумылженская»


             4.О чем бы вы еще хотели узнать?

             5.Чем для нас является станица Кумылженская? (Малой родиной).

У вас на столе смайлики: красный, желтый, зеленый. Сейчас я пройду со шкатулкой по рядам Если Вам понравилось наше мероприятие, то положите в нее красный смайлик, если не очень- желтый, если совсем нет, то зеленый).

Перспективный этап:

Учитель: Где еще можно узнать о достопримечательностях  и людях нашей станицы? (в архиве Кумылженского района, в краеведческом музее ст. Кумылженской,  из рассказов ветеранов, казаков, бабушек и дедушек ).

Задание: проведите интервью с бабушкой или дедушкой о нашей станице.

Учитель: На этом наш разговор подошел к концу! Благодарю всех за внимание! До свидания!

 

Критерии оценивания1:

Выполнение практической работы оценивается в соответствии
с едиными критериями. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.

В методической разработке учтены:

Критерий оценивания

Баллы

Разработка, содержащая региональный компонент, является дополнением к сценарию федерального занятия, представляет его органичную составную часть и не противоречит его основной идее и замыслу

1/0

Региональный компонент разработан в соответствии с дидактическими принципами и методическими основаниями, на которых основана разработка федерального занятия

1/0

Региональный компонент, дополняющий сценарий федерального занятия, представлен в виде целостного комплекта дидактических и методических материалов для проведения занятия «Разговоры о важном» и содержит разработки:

1/0

- сценария

1/0

- интерактивных заданий для школьников

1/0

- оценочных средств (опросники, анкеты, др.)

1/0

- видеоролика

1/0

- методического описания

1/0

- презентации в формате ppt, pdf

1/0

Каждая из разработок регионального компонента носит авторский характер

1/0

Содержание разработок регионального компонента соответствует возрастным особенностям обучающихся

1/0

Предлагаемые методы и приемы проведения занятия являются современными (актуальными)

1/0

Информация, представленная в региональном компоненте, актуальна

1/0

Каждая из разработок регионального компонента может использоваться другими классными руководителями (кураторами) для проведения занятия в соответствующей возрастной группе

1/0