Файл: 1. Сортамент товаров (природный и товарный), принципы деления товаров на товарные сорта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Сортамент товаров (природный и товарный), принципы деления товаров на товарные сорта.

Сортамент товаров - совокупность сортов, относящихся к одноименному товару. Как уже указывалось ранее, сорт — категория качества продукции одного наименования, но отличающаяся от другой категории значениями показателей. Различают сортамент природный и товарный.

Природный сортамент — совокупность сортов одноименной продукции, отличающихся характерными анатомо-морфологическими признаками.

Товарный сортамент — совокупность товарных сортов, различающихся значениями регламентированных НД показателей качества.

Принципы деления на товарные сорта. На формирование товарного сорта влияют различные факторы: сырье, технология, условия и сроки хранения. В зависимости от преобладания одного из факторов или их комплексного воздействия на значение показателей, определяющих товарный сорт, различают:

Сырьевой принцип основан на том, что различия в значениях показателей качества товарных сортов обусловлены особенностями сырья.

При технологическом принципе различия между сортами обусловлены технологическими процессами.

Согласно комплексному принципу формирование различий между сортами обусловлено комплексом факторов: сырьем, технологией, условиями и сроками хранения.

Пересортица – один из распространенных способов качественной фальсификации. В зависимости от причин возникновения она может носить объективный и субъективный характер. При сырьевом и технологическом принципах, когда сорт полностью сформирован на стадии производства, пересортица носит субъективный характер и объясняется либо злоупотреблениями, либо нарушениями технологии производства, включая некачественный приемочный контроль сырья.

Кроме деления на товарные сорта, ряд товаров подразделяют по основным и частным признакам на:


Группы сложности – градации, отличающиеся по техническому уровню показателей качества. Эти градации присущи бытовой радиоаппаратуре в зависимости от величины акустических параметров.

Группы качества применяются для характеристики парфюмерно-косметических товаров в зависимости от рецептуры, которая обуславливает их различные свойства.

Марки,номера – градации качества товара, отличающиеся значениями одного или нескольких определяющих показателей.
2. Цель и задачи товароведения.

ЦЕЛЬ ТОВАРОВЕДЕНИЯ – изучение основополагающих характеристик и свойств, составляющих его потребительскую стоимость, а также их изменения на всех этапах товародвижения (от производства до потребления).

ЗАДАЧИ:

Четкое определение основополагающих характеристик, составляющих его потребительскую стоимость.

Систематизация множества товаров, путем классификации и кодирования.

Изучение потребительских свойств товаров.

Изучение свойств и показателей ассортимента.

Управление ассортиментом.

Оценка качеством товаров.

Выявление градаций качества и дефектов товаров, причин их возникновения и мер по предупреждению реализации некачественных товаров.

Определение количественных характеристик товарных партий и единичных товаров.

Установление товарных потери, причин их возникновения и мер по их снижению и предупреждению.

Товароведная характеристика товаров.

Информационное обеспечение товаров.