Файл: 1. Сортамент товаров (природный и товарный), принципы деления товаров на товарные сорта.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Сортамент товаров (природный и товарный), принципы деления товаров на товарные сорта.
Сортамент товаров - совокупность сортов, относящихся к одноименному товару. Как уже указывалось ранее, сорт — категория качества продукции одного наименования, но отличающаяся от другой категории значениями показателей. Различают сортамент природный и товарный.
Природный сортамент — совокупность сортов одноименной продукции, отличающихся характерными анатомо-морфологическими признаками.
Товарный сортамент — совокупность товарных сортов, различающихся значениями регламентированных НД показателей качества.
Принципы деления на товарные сорта. На формирование товарного сорта влияют различные факторы: сырье, технология, условия и сроки хранения. В зависимости от преобладания одного из факторов или их комплексного воздействия на значение показателей, определяющих товарный сорт, различают:
Сырьевой принцип основан на том, что различия в значениях показателей качества товарных сортов обусловлены особенностями сырья.
При технологическом принципе различия между сортами обусловлены технологическими процессами.
Согласно комплексному принципу формирование различий между сортами обусловлено комплексом факторов: сырьем, технологией, условиями и сроками хранения.
Пересортица – один из распространенных способов качественной фальсификации. В зависимости от причин возникновения она может носить объективный и субъективный характер. При сырьевом и технологическом принципах, когда сорт полностью сформирован на стадии производства, пересортица носит субъективный характер и объясняется либо злоупотреблениями, либо нарушениями технологии производства, включая некачественный приемочный контроль сырья.
Кроме деления на товарные сорта, ряд товаров подразделяют по основным и частным признакам на:
Группы сложности – градации, отличающиеся по техническому уровню показателей качества. Эти градации присущи бытовой радиоаппаратуре в зависимости от величины акустических параметров.
Группы качества применяются для характеристики парфюмерно-косметических товаров в зависимости от рецептуры, которая обуславливает их различные свойства.
Марки,номера – градации качества товара, отличающиеся значениями одного или нескольких определяющих показателей.
2. Цель и задачи товароведения.
ЦЕЛЬ ТОВАРОВЕДЕНИЯ – изучение основополагающих характеристик и свойств, составляющих его потребительскую стоимость, а также их изменения на всех этапах товародвижения (от производства до потребления).
ЗАДАЧИ:
Четкое определение основополагающих характеристик, составляющих его потребительскую стоимость.
Систематизация множества товаров, путем классификации и кодирования.
Изучение потребительских свойств товаров.
Изучение свойств и показателей ассортимента.
Управление ассортиментом.
Оценка качеством товаров.
Выявление градаций качества и дефектов товаров, причин их возникновения и мер по предупреждению реализации некачественных товаров.
Определение количественных характеристик товарных партий и единичных товаров.
Установление товарных потери, причин их возникновения и мер по их снижению и предупреждению.
Товароведная характеристика товаров.
Информационное обеспечение товаров.