Файл: Курсовая работа по дисциплине "Товароведение парфюмернокосметических товаров".rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ø Fax яблоко 3*100

Ø Fax лаванда 3*100

Ø Fax яблоко 5*75

Ø Fax лаванда 5*75

Ø Fax роза 5*75

Ø Цветы любви ландыш 90

Ø Цветы любви лаванда 90

Ø Цветы любви сирень 90

Ø Цветы любви роза 90

Ø Кладовые природы ромашка 4*100

Ø Кладовые природы череда 4*100

Ø Кладовые природы календула 4*100

Ø Антибактерин свежесть 90

Ø Антибактерин активная защита 90

Ø Антибактерин для чувствительно кожи 90

Ø Дивный сад персик 90

Ø Дивный сад апельсин 90

Ø Дивный сад яблоко 90

Ø Дивный сад лимон 90

Ø Дивный сад груша 90

Ø Лесная полянка земляника 90

Ø Лесная полянка ромашка 90

Ø Лесная полянка яблоко 90

Ø Лесная полянка ландыш 90

Ø Ланолиновое 90

Ø Бархатистое 140

Ø Детское ромашка 100

Ø Детское череда 100

Таким образом из 69 единиц товара 46 единиц является мылом зарубежного производства, что составляет 76,7 % от общей массы. Из них 80,4 % составляет мыло, страной - изготовителем которого является Турция. (61 % от общей массы) И лишь около 20 % (15 % от общей массы) приходится на долю производителей таких стран как Германия, Франция и Италия.

Доля мыла отечественного производства составляет 23,3% от общей массы.


Такие результаты процентного соотношения туалетного мыла отечественных и зарубежных производителей можно объяснить тем, что ассортимент мыла зарубежных производителей гораздо шире и разнообразнее ассортимента российских производителей, соответственно пользуется большим спросом, особенно мыло произведенное в Турции. Так как обладает более высокими эстетическими свойствами по сравнению с мылом отечественного производства и более низкой ценой по сравнению с мылом производящимся в других странах. А первое на что обращает внимание покупатель - это как раз цена и эстетические свойства товара. Но не следует забывать, что анализ по ассортименту был проведен лишь в одном магазине.

Потребительские свойства туалетного мыла:

К ним относятся:

Функциональные свойства. Основное функциональное свойство мыла - это моющая способность, благодаря чему удаляются загрязнения любого состава. Считают, что мыло обладает дезинфицирующим действием вследствие того, что оно при продолжительном контакте и высокой концентрации в растворе задерживает рост некоторых грибков и бактерий. Туалетное мыло должно обладать хорошей растворимостью и повышенным пенообразованием не только в горячей, но и в холодной воде.

Эстетические свойства. Как товарный продукт туалетное мыло должно удовлетворять эстетические вкусы потребителя. Запах, цвет, форма мыла, а так же дизайн упаковки характеризуют эстетические свойства туалетного мыла. Аромат мыла и эстетический вид упаковки определяют первичный успех у потребителя. Упаковка должна гармонировать с мылом, подчеркивать его достоинства или скрывать недостатки.

Надежность. Надежность туалетного мыла определяется сохраняемостью первоначальных свойств. В зависимости от условий хранения изготовитель самостоятельно устанавливает сроки.

Безопасность. Определяется составом. Отрицательным свойством является образование свободной щелочи при растворении мыла в воде. Свободная щелочь может вызывать раздражение, шелушение, сухость кожи. Небезразличны для кожи и вводимые отдушки и красители.

По экологическим свойствам жировые мыла относят к группе экологически чистых продуктов, так как они быстро и полностью перерабатываются микроорганизмами и не загрязняют почву рек, озер, куда стекают сточные воды.



По результатам анализа потребительских свойств туалетного мыла, вернее в результате опроса потребителей стало известно, что около 63,4 % пользуются туалетным мылом зарубежных производителей, 35,2 % - мылом отечественных производителей и примерно 1,4 % не пользуется туалетным мылом вообще.

Из мыла зарубежного производства самым покупаемым среди молодых женщин стало "Dove", главным образом за его способность увлажнять кожу. Среди населения среднего возраста самыми популярными оказались мыло "Fax" и "Palmolive" за экономичность цены, эстетичность упаковки и приятной отдушки.

Среди мыла отечественных производителей большим спросом пользуется "Детское" мыло за его мягкость и безвредность, а так же по причине "старой привычки", и мыло "Чистая линия" особенно среди женского населения за то, что "Оно дешевле, а по качеству совершенно не уступает зарубежного."

Результат независимой экспертизы журнала "Потребитель" (раздел "Парфюмерия и Косметика")по мылу "чистая линия":


ЧИСТАЯ ЛИНИЯ КАЛИНА // МЫЛО СТРАНА-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Россия. НАЗНАЧЕНИЕ: глицериновое мыло с растительными экстрактами. СОСТАВ: вода, очищающие вещества, глицерин, отдушка, увлажняющие вещества, экстракт подорожника или календулы. УПАКОВКА: прозрачный пластиковый пакет. Вес - 90 г.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ ЭФФЕКТ ДЕЙСТВИЯ: новое глицериновое мыло "Чистая Линия" с растительными экстрактами хорошо пенится, очищает и освежает кожу, не причиняя вреда гидролипидной пленке. Входящие в его состав вещества смягчают, увлажняют и защищают кожу рук от повреждений. Легкий антибактериальный эффект позволяет быстрее заживлять ранки и мелкие трещинки. Стоит отметить, что глицериновое мыло можно использовать вместо геля для душа или средства для интимной гигиены. Мыло обладает легким, ненавязчивым ароматом, который дезодорирует поверхность рук.

"ИЗЮМИНКА": глицериновое мыло выпускается в двух вариантах: с экстрактом подорожника и с экстрактом календулы, каждое из которых обладает своей парфюмерной отдушкой и дополнительными свойствами. Мыло с экстрактом подорожника способствует быстрому заживлению ран, снятию раздражения и покраснения.

Мыло с экстрактом календулы увлажняет и смягчает кожу, восстанавливает природный защитный барьер.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ: средство подходит для всех типов кожи. ИНФОРМАЦИЯ О ЦЕНАХ: около 12 рублей.

СУБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА ДОСТОИНСТВА: приятный аромат и простой, симпатичный дизайн, несомненно, привлекут внимание к этой новинке. Глицериновое мыло не только прекрасно очищает кожу, но и великолепно смягчает и увлажняет ее поверхность.

НЕДОСТАТКИ:
к сожалению, глицериновое мыло достаточно быстро расходуется, что при его стоимости делает его весьма не выгодной с экономической точки зрения покупкой.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА Глицериновое мыло "Чистая Линия" - прекрасная российская замена мылу зарубежных марок. Оно дешевле, а по качеству совершенно не уступает.

Заключение
В последнее время разрабатываются и совершенствуются новые рецептуры мыла, вводятся нетрадиционные добавки, сообщающие мылу дополнительные свойства. Так, в последнее время, среди мыл зарубежных и отечественных производителей стало очень популярно мыло сделанное вручную на основе натурального сырья. Помимо того, что это мыло обладает превосходными функциональными качествами, оно также обладает и высокими эстетическими свойствами. Такое мыло может использоваться в качестве сувенира или даже как предмет интерьера.

Таким образом, ассортимент туалетного мыла, особенно ассортимент мыла зарубежных производителей, постоянно растет и расширяется. В соответствии с изменениями ассортимента меняются и потребительские свойства мыла.

Список литературы
1. ГОСТ 28546-2002 "Мыло туалетное твердое" Общие технические условия

2. "Товароведение парфюмерно-косметических товаров" Л.А. Яковлева, Г.С. Кутакова, Санкт-Петербург 2001

. "Косметико-гигиенические моющие средства" Плетнев

. "Товароведение галантерейных и парфюмерно-косметических товаров" Л.В. Савенко, Москва 1989

. Журнал "Современная торговля" статья Алехановой Е. " Да здравствует мыло душистое! Обзор российского рынка туалетного мыла" 2003

. Журнал "Потребитель" http://www.potrebitel.ru/

. http://www.soapmaker.ru/technology_t.html

8. http://www.dworker.ru/kombinat/milozavod/