Файл: Научноисследовательская работа по теме Продление жизни батареек.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МКУ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
ЧИСТОПОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»
МБОУ «Гимназия №2»
научно-исследовательская работа по теме
«Продление жизни батареек»
Секция: физика
Выполнил: ученик 7 А класса,
Шакиров А. М.
Научный руководитель:
Халилова Г.Т.,
учитель физики, первой
квалификационной категории
по должности «учитель»
Чистополь, 2018
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………...…………………………………………………… 3
ГЛАВА І. Теоретическое исследование пальчиковой батарейки
1.1 Общее представление о пальчиковых батарейках и история их
возникновения………………………………………………………. 6
1.2 Пальчиковые батарейки, их состав и влияние на окружающую
среду ………………………………………………………………………………7
ГЛАВА ІІ.
2.1. Анкетирование о батарейках в нашей жизни…………...................9
2.2. Опыты с батарейками…………………..……… ……………………..10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………...…………………….13
ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………….….……………..14
ВВЕДЕНИЕ
Человек как биологический вид влияет на природу не больше, чем
другие живые организмы. Однако это влияние несравнимо с тем воздей-
ствием, которое он оказывает на природу своей хозяйственной деятель-
ностью. Поскольку нам довелось жить в 21 веке, с батарейками мы
сталкиваемся ежедневно - в пульте дистанционного управления
телевизором, в электронных часах, в детских игрушках и карманных
фонариках. Как-то в очередной раз, меняя батарейки на своем пульте, я
заметил значок, изображенный на корпусе батарейки, в виде
перечеркнутого мусорного бака. Выходит, что батарейку нельзя
выбрасывать в мусорное ведро. Что же тогда с ней делать?
Думаем, что мало кто задумывался над этой проблемой, потому что
никому в голову не придёт, что маленькая блестящая батарейка - это
источник колоссальной опасности, как для человека, так и окружающей
среды в целом.
Актуальность исследовательской работы. Наша голубая планета
должна оставаться такой чистой и красивой навсегда , и лишний мусор
должен быть переработан. Данный проект я создал, потому что мне
очень захотелось узнать, какой вред батарейки могут нанести человеку и
окружающей его среде, куда деваются батарейки и можно ли дать им
вторую жизнь? Мне стало любопытно, я решил провести своё
наблюдение. Думаю, что это важно для любой семьи, так как батарейки
сейчас используются во многих приборах.
Цель моей исследовательской работы – узнать, как можно продлить
срок работы батарейки.
Предметом исследования я выбрал пальчиковые батарейки, так как они
чаще всего используются дома.
В самом начале моего исследования возникла гипотеза:
1. Время работы батарейки зависит от цены.
2. Существует несколько способов, чтобы продлить срок работы батарейки.
Для того чтобы ответить на эти вопросы необходимо решить следующие
задачи:
1. Узнать историю создания батарейки, состав и влияние на окружающую среду.
2. Выявить отношение окружающих к данной проблеме.
3. Спланировать ряд опытов и наблюдений по решению поставленной проблемы.
4. Провести наблюдения, обобщить.
5. Сделать выводы о справедливости гипотез.
6. Разработать рекомендации по итогам исследования.
Методы исследования:
- методы опроса (тестирование);
- теоретические методы (изучение литературы);
- проведение опытов.
Чтобы проводить опыты и наблюдения, я составил план действий.
1.Провести анкетирование по данному вопросу.
2.Создать пять направлений исследования:
- сравнить время работы дешёвых и дорогих батареек;
- протереть наждачной бумагой края неработающей батарейки;
- побить, размять молотком корпус батарейки;
- положить батарейки в морозильную камеру;
- положить батарейки на горячую комнатную батарею;
-батарейки залить кипятком.
3.Проверить, будут ли работать батарейки после проведённых опытов.
4.Наблюдать за опытами и записывать результаты.
Глава I теоретическое исследование пальчиковой батарейки
1.1 общее представление о пальчиковых батарейках и история
их возникновения
В начале моих исследований я решил узнать, откуда появилась
батарейка, из чего она состоит, и что в ней содержится такого, что ее
нахождение среди общего мусора опасно.
Еще в 1791 году Итальянский врач - Луиджи Гальвани сделал
важное наблюдение – только не сумел его правильно истолковать.
Гальвани заметил, что тело мертвой лягушки вздрагивает под действием
электричества - если положить его возле электрической машины, когда
оттуда вылетают искры. Или если оно просто прикасается к двум
металлическим предметам. Но Гальвани подумал, что это электричество
есть в теле самой лягушки назвал это явление «животным электри-
чеством».
Итальянский ученый граф Александро Вольта в 1800 году повторил
опыты Гальвани, но с большей точностью. Он заметил, что если мертвая
лягушка касается предметов из одного металла – например, железа-
никакого эффекта не наблюдается. Чтобы эксперимент прошел успешно,
всегда требовались два разных металла. И Вольта сделал вывод –
появление электричества объясняется взаимодействием двух различных
металлов, между которыми образуется химическая реакция. Он
поочередно уложил в столбик серебряные и цинковые кружки,
изолированные фетровыми прокладками, элемент так и называется:
вольтов столб . [ Приложение ]
Глава 1.2 пальчиковые батарейки, их состав и влияние на окружающую среду
Элементы питания или, как мы привыкли их называть батарейки,
имеют разную форму: пальчиковые, «мизинчиковые», «бочонки», кроны,
«таблетки» и др. Принцип работы у них одинаковый . Мы рассмотрим
«пальчиковую» батарейку, потому что она наиболее используемая в быту.
Этот элемент питания так называется, потому что имеет форму пальчика.
Сама по себе батарейка - это 2 цилиндрика, вставленные друг в друга.
Между этими цилиндриками находится специальный раствор,
пастообразное вещество или же порошок. В состав этих растворов, паст,
порошков входят различные химические вещества. Ионы в этих
веществах движутся, и возникает электрический ток, движущийся от
одного цилиндрика к другому. Это и приводит в движение наши машинки,
от него загораются фонарики и работают вспышки. Батарейки классифи-
цируются по преобладанию того или иного металла в его содержимом. Так
различают марганцево-цинковые (солевые), щелочные (алкалиновые),
ртутные, серебряные и литиевые батарейки. Наиболее широко исполь-
зуются потребителями солевые и щелочные (алкалиновые)пальчиковые
батарейки. Взглянув на обычную пальчиковую батарейку, можно всегда
увидеть знак в виде зачеркнутого мусорного бака. Это означает: «Не
выбрасывать, необходимо сдать в спец. пункт утилизации. И этот знак на
батарейке стоит неспроста! В каждой такой батарейке содержится от 10
до 20 химических элемента, многие из нихявляются токсическими
ядовитыми веществами. Это - ртуть, никель, кадмий,свинец, которые
имеют свойство накапливаться в живых организмах, в том числе и в
организме человека, и наносить существенный вред здоровью. Нам стало
интересно, чем опасны для человека вещества, находящиеся в батарейке.
И я узнал, что: свинец накапливается в основном в почках. Вызывает
также заболевания мозга, нервные расстройства. Кадмий накапливается в
печени, почках, костях и щитовидной железе. Является канцерогеном, то
есть провоцирует рак. Ртуть влияет на мозг, нервную систему, почки и
печень. Вызывает нервные расстройства, ухудшение зрения, слуха,
нарушения двигательного аппарата, заболевания дыхательной системы.
Наиболее уязвимы дети. Металлическая ртуть — яд. По степени
воздействия на организм человека ртуть относится к 1-му классу
опасности — «чрезвычайно опасные вещества». Независимо от путей
поступления в организм ртуть накапливается в почках.
Из литературы я узнал , что из-за неправильно утилизированной
батарейки можно загрязнить землю площадью 20 кв.м., а также до 200
литров воды. Это может привести к гибели и растений и животных.
Попадая в общий мусор, а затем на полигоны, нарушается целостность
корпуса батарейки за счет ржавления и коррозии, и опасные токсические
элементы попадают в почву и в подземные воды, а оттуда в моря, озера и
другие природные водоемы.
Глава 2.1. анкетирование о батарейках в нашей жизни
Для того, чтобы получить ответ на все эти вопросы, я провёл анкетирование:
попросил друзей, старшеклассников ответить на вопросы моей анкеты. Было опрошено 20 человек.
Вопрос 1: Чем руководствуетесь при покупке батареек?
(Приложение. Таблица 1)
Большинство опрошенных обращают внимание при покупке батареек на фирму производителя,на цену.
Вопрос 2: В каких устройствах используете, батарейки?
(Приложение. Таблица 2)
Большинство используют батарейки в пультах управления и игрушках.
Электрические батарейки - очень полезная вещь. Если бы их не было, то пришлось бы игрушки включать в розетку и путаться в проводах, к тому же электрический ток из сети не подходит для игрушек, понадобилась бы еще специальная коробочка для его исправления.
Батарейки не обладают такой мощностью, как то электричество, которое поступает в наши дома, но зато их можно переносить с места на место, а так же использовать как аварийный источник энергии, когда оборвана сеть.
Вопрос 3: Что Вы делаете с использованными батарейками?
(Приложение. Таблица 3)
Большинство батарейки выбрасывают, некоторые используют зарядные устройства и отдают на переработку.
Вопрос 4: Как можно продлить срок работы батарейки?
(Приложение. Таблица 4)
Среди опрошенных людей большинство считают, что лучше всего экономить батарейки и использовать их только по назначению.
Выводы по итогам анкетирования:
1. Электрические батарейки - очень полезная вещь. Они дают игрушкам и другим полезным вещам независимость и самостоятельность
2. В каждом доме есть устройства, для которых нужны батарейки.
3. Большинство опрошенных при покупке батареек ориентируются на цену и фирму.
4. Большинство не знают, как продлить срок работы батарейки и поэтому сразу их выбрасывают.
2.2 опыты с батарейками
Я решил провести опыты.
Опыт 1.
Я купил батарейки по 10, 20 и 40 рублей и заметил, что батарейки по 20 и 40 рублей работали почти одинаковое время. Поэтому выгоднее покупать батарейки по средней цене. (Приложение. Таблица 5)