Файл: Научноисследовательская работа по теме Продление жизни батареек.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МКУ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

ЧИСТОПОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»

МБОУ «Гимназия №2»

 

 

 

 

                                                                                   

 

 

 

 

 

 

научно-исследовательская работа по теме

 

 «Продление жизни батареек»

 

 

 

 

 

                                                                                                            

 

 

 

                                                                                                          Секция: физика

 

 

Выполнил: ученик 7 А класса,

Шакиров А. М.

 

 

      Научный руководитель:

                                          Халилова Г.Т.,

                                                                                                      учитель физики, первой         

                                                      квалификационной категории

                                               по должности «учитель»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  Чистополь, 2018

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ ………...……………………………………………………            3

 

 

ГЛАВА І. Теоретическое исследование пальчиковой батарейки

1.1      Общее представление о пальчиковых батарейках и история их

возникновения……………………………………………………….     6

1.2     Пальчиковые батарейки, их состав и влияние на окружающую

среду ………………………………………………………………………………7       

 

ГЛАВА ІІ. 

2.1.            Анкетирование о батарейках в нашей жизни…………...................9

2.2.            Опыты с батарейками…………………..……… ……………………..10

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..12

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………...…………………….13

 

ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………….….……………..14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

  Человек как биологический вид влияет на природу не больше, чем

другие живые организмы. Однако это влияние несравнимо с тем воздей-

ствием, которое он оказывает на природу своей хозяйственной деятель-


ностью. Поскольку нам довелось жить в 21 веке, с батарейками мы

 сталкиваемся ежедневно - в пульте дистанционного управления

телевизором, в электронных часах, в детских игрушках и карманных

фонариках. Как-то в очередной раз, меняя батарейки на своем пульте, я

заметил значок, изображенный на корпусе батарейки, в виде

перечеркнутого мусорного бака.    Выходит, что батарейку нельзя

выбрасывать в мусорное ведро. Что же тогда с ней делать?

    Думаем, что мало кто задумывался над этой проблемой, потому что

никому в голову не придёт, что маленькая блестящая батарейка - это

источник колоссальной опасности, как для человека, так и окружающей

среды в целом.

  Актуальность исследовательской работы. Наша голубая планета

должна оставаться такой чистой и красивой навсегда , и лишний мусор

должен быть переработан. Данный проект я создал, потому что мне

очень захотелось узнать, какой вред батарейки  могут нанести человеку и

окружающей его среде, куда деваются батарейки и можно ли дать им

вторую жизнь? Мне стало любопытно, я решил провести своё

наблюдение. Думаю, что это важно для любой семьи, так как батарейки

сейчас используются во многих приборах.

Цель моей исследовательской работы – узнать, как можно продлить

срок работы батарейки.

Предметом исследования я выбрал пальчиковые батарейки, так как они

чаще всего используются дома.

В самом начале моего исследования возникла гипотеза:

1. Время работы батарейки зависит от цены.

2. Существует несколько способов, чтобы продлить срок работы батарейки.

Для того чтобы ответить на эти вопросы необходимо решить следующие

задачи:

1. Узнать историю создания батарейки, состав и влияние на окружающую  среду.
2. Выявить отношение окружающих к данной проблеме.
3. Спланировать ряд опытов и наблюдений по решению поставленной проблемы.
4. Провести наблюдения, обобщить.
5. Сделать выводы о справедливости гипотез.
6. Разработать рекомендации по итогам исследования.


Методы исследования:

- методы опроса (тестирование);

- теоретические методы (изучение литературы);

- проведение опытов.

Чтобы проводить опыты и наблюдения, я составил план действий.

1.Провести анкетирование по данному вопросу.

2.Создать пять направлений исследования:

- сравнить время работы дешёвых и дорогих батареек;



- протереть наждачной бумагой края неработающей батарейки;

- побить, размять молотком корпус батарейки;

- положить батарейки в морозильную камеру;

- положить батарейки на горячую комнатную батарею;

-батарейки залить кипятком.

3.Проверить, будут ли работать батарейки после проведённых опытов.

4.Наблюдать за опытами и записывать результаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I  теоретическое исследование пальчиковой батарейки

1.1 общее представление о пальчиковых батарейках и история

их возникновения

 

     В начале моих исследований я решил узнать, откуда появилась

батарейка, из чего она состоит, и что в ней содержится такого, что ее

нахождение среди общего мусора опасно.

      Еще в 1791 году Итальянский врач - Луиджи Гальвани сделал

важное наблюдение – только не сумел его правильно истолковать.

Гальвани заметил, что тело мертвой лягушки вздрагивает под действием

электричества - если положить его возле электрической машины, когда

 оттуда вылетают искры. Или если оно просто прикасается к двум

металлическим предметам. Но Гальвани подумал, что это электричество

есть в теле самой лягушки назвал это явление «животным электри-

чеством».

     Итальянский ученый граф Александро Вольта в 1800 году повторил

опыты Гальвани, но с большей точностью. Он заметил, что если мертвая

лягушка касается предметов из одного металла – например, железа-

никакого эффекта не наблюдается. Чтобы эксперимент прошел успешно,

всегда требовались два разных металла. И Вольта сделал вывод –

появление электричества объясняется взаимодействием двух различных

металлов, между которыми образуется химическая реакция. Он

поочередно уложил в столбик серебряные и цинковые кружки,

изолированные фетровыми прокладками, элемент так и называется:

вольтов столб . [ Приложение ]

 

Глава 1.2 пальчиковые батарейки, их состав и влияние на окружающую среду

       Элементы питания или, как мы привыкли их называть батарейки,

имеют разную форму: пальчиковые, «мизинчиковые», «бочонки», кроны,

«таблетки» и др. Принцип работы у них одинаковый . Мы рассмотрим

«пальчиковую» батарейку, потому что она наиболее используемая в быту.


Этот элемент питания так называется, потому что имеет форму пальчика.

Сама по себе батарейка - это 2 цилиндрика, вставленные друг в друга.

Между этими цилиндриками находится специальный раствор,

пастообразное вещество или же порошок. В состав этих растворов, паст,

порошков входят различные химические вещества. Ионы в этих

веществах движутся, и возникает электрический ток, движущийся от

одного цилиндрика к другому. Это и приводит в движение наши машинки,

от него загораются фонарики и работают вспышки. Батарейки классифи-

цируются по преобладанию того или иного металла в его содержимом. Так

различают марганцево-цинковые (солевые), щелочные (алкалиновые),

ртутные, серебряные и литиевые батарейки. Наиболее широко исполь-

зуются потребителями солевые и щелочные (алкалиновые)пальчиковые

батарейки. Взглянув на обычную пальчиковую батарейку, можно всегда

увидеть знак в виде зачеркнутого мусорного бака. Это означает: «Не

выбрасывать, необходимо сдать в спец. пункт утилизации. И этот знак на

батарейке стоит неспроста! В каждой такой  батарейке содержится от 10

до 20 химических элемента, многие из нихявляются токсическими

ядовитыми веществами. Это - ртуть, никель, кадмий,свинец, которые

имеют свойство накапливаться в живых организмах, в том числе и в

организме человека, и наносить существенный вред здоровью. Нам стало

интересно, чем опасны для человека вещества, находящиеся в батарейке.

И я узнал, что: свинец накапливается в основном в почках. Вызывает

также заболевания мозга, нервные расстройства. Кадмий накапливается в

 печени, почках, костях и щитовидной железе. Является канцерогеном, то

есть провоцирует рак. Ртуть влияет на мозг, нервную систему, почки и

печень. Вызывает нервные расстройства, ухудшение зрения, слуха,

нарушения двигательного аппарата, заболевания дыхательной системы.

Наиболее уязвимы дети. Металлическая ртуть — яд. По степени

воздействия на организм человека ртуть относится к 1-му классу

опасности — «чрезвычайно опасные вещества». Независимо от путей

поступления в организм ртуть накапливается в почках.

          Из литературы я  узнал , что из-за неправильно утилизированной

батарейки можно загрязнить землю площадью 20 кв.м., а также до 200

литров воды. Это может привести к гибели и растений и животных.


Попадая в общий мусор, а затем на полигоны, нарушается целостность

корпуса батарейки за счет ржавления и коррозии, и опасные токсические

элементы попадают в почву и в подземные воды, а оттуда в моря, озера и

другие природные водоемы.

 

 

 

Глава 2.1.   анкетирование о батарейках в нашей жизни


Для того, чтобы получить ответ на все эти вопросы, я провёл анкетирование:

попросил друзей, старшеклассников ответить на вопросы моей анкеты. Было опрошено 20 человек.

Вопрос 1: Чем руководствуетесь при покупке батареек?

(Приложение. Таблица 1)

Большинство опрошенных обращают внимание при покупке батареек на фирму производителя,на цену.

Вопрос 2: В каких устройствах используете, батарейки?

(Приложение. Таблица 2)

Большинство используют батарейки в пультах управления и игрушках.

Электрические батарейки - очень полезная вещь. Если бы их не было, то пришлось бы игрушки включать в розетку и путаться в проводах, к тому же электрический ток из сети не подходит для игрушек, понадобилась бы еще специальная коробочка для его исправления.


Батарейки не обладают такой мощностью, как то электричество, которое поступает в наши дома, но зато их можно переносить с места на место, а так же использовать как аварийный источник энергии, когда оборвана сеть.

Вопрос 3: Что Вы делаете с использованными батарейками?

(Приложение. Таблица 3)

Большинство батарейки выбрасывают, некоторые используют зарядные устройства и отдают на переработку.

Вопрос 4: Как можно продлить срок работы батарейки?

(Приложение. Таблица 4)

Среди опрошенных людей большинство считают, что лучше всего экономить батарейки и использовать их только по назначению.

                  Выводы по итогам анкетирования:

1. Электрические батарейки - очень полезная вещь. Они дают игрушкам и другим полезным вещам независимость и самостоятельность

2. В каждом доме есть устройства, для которых нужны батарейки.

3. Большинство опрошенных при покупке батареек ориентируются на цену и фирму.

4. Большинство не знают, как продлить срок работы батарейки и поэтому сразу их выбрасывают.

 

                              2.2   опыты с батарейками

Я решил провести опыты.

Опыт 1.

Я купил батарейки по 10, 20 и 40 рублей и заметил, что батарейки по 20 и 40 рублей работали почти одинаковое время. Поэтому выгоднее покупать батарейки по средней цене. (Приложение. Таблица 5)