Файл: Диплом Содержание Введение 6 Теория и методология стратегического менеджмента 8.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 136
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1 728 000 - 888 000 = 840 000
В результате прибыль предприятия после второго года эксплуатации приложения увеличиться на сумму экономии ФОТ, а именно на 840 000 р./год. На 3-й год:
П = ФОТ+ЭФ (3.12)
где П - прибыль;
ФОТ - фонд заработной платы;
ЭФ - экономический эффект от внедрения приложения.
840 000 + 113455,16 = 953 455,16 р.
Главный экономический эффект от внедрения мобильного приложения заключается в улучшении экономических и хозяйственных показателей рабо- ты предприятия, в первую очередь за счет повышения оперативности управ- ления и снижения трудозатрат на реализацию процесса управления, то есть сокращения расходов на управление. Для большинства предприятий эконо- мический эффект выступает в виде экономии трудовых и финансовых ресур- сов, получаемой от:
- снижения трудоемкости расчетов;
- снижение трудозатрат на поиск и подготовку документов;
- экономии на расходных материалах (бумага, дискеты, картриджи);
- сокращения служащих предприятия.
Внедрение приложение позволит сэкономить предприятию на штатной единице кассира, что составит учитывая среднюю заработную плату 192 тыс. р. в год, операционные расходы так же в среднем составляют 100 тыс. р.
Общие затраты на внедрение приложения представлены в таблице 3.5.
Таблица 3.5 - Затраты на разработку и внедрение приложения
Статья расхода | Сумма |
Разработка приложения, единовременно, р. | 118 000 |
Техподдержка, р./год | 55 000 |
Оплата СМС-сообщений, р./год | 32 000 |
Оплата за размещение мобильного приложения на AppStore, р./год | 5000 |
Итого, р./год: | 210 000 |
Затраты при внедрении приложения составят 210 тыс. р, годовой эко- номический эффект 953 тыс. руб., данный расчет еще раз доказывает эффек- тивность внедрения мобильного приложения.
Сведем в таблицу 3.6 все улучшенные функции, которые дает внедре-
ние приложения для предприятия.
Таблица 3.6 - Таблица функционала мобильного приложения
Функции | Электронный диспетчер | Сайт управ- ляющей компании | Мобильное приложение |
Обработка поступающих обращений в компанию с автоматическим контролем сроков и качества их исполнения на ос- нове обратной связи с заявителями (СМС, электронные письма) | + | + | + |
Прикрепление фото, видео материалов, документов | + | + | + |
Оценка качества выполненных работ, формирование рейтингов | + | + | + |
Контроль занятости исполнителей | + | + | + |
Просмотр обращений из любой точки при наличии интернета | + | + | + |
Передача показаний приборов учета с ав- томатической выгрузкой в 1С | | + | + |
Автоматическое отображение начисле- ний за ЖКУ и оплата их | | + | + |
Возможность проведения опросов жителей | | + | + |
Контроль местонахождения исполните- лей, заявителем и диспетчером | | | + |
Чат между диспетчером и исполнителем и заявителем | | | + |
Версия продукта для исполнителей с на- поминанием о предстоящих работах | | | + |
Наличие информационно рекламного блока | | | + |
В результате расчетов предприятию рекомендуется выбрать стратегию "Улучшай то, что делаешь", т.к. специфика данной отрасли позволяет лишь улучшать процесс обслуживания и предоставления услуг.
Существующий сайт стоит поддерживать. Часть потребителей еще учиться навыкам пользования интернетом. Реклама в местных СМИ потребуется для того, что бы потребители видели, что предприятие заботится о клиентах, здесь предполагаются статьи о проведенной работе компании, о качестве предоставления услуг, это является одним из шагов к привлечению потребителей и увеличению занимаемой доли рынка услуг ЖКХ.
Заключение
В первой главе дипломного проекта даны теоретические аспекты стратегического управления и разработки стратегии.
На основании теоретических исследований было выявлено, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления рассматриваются вопросы о сущности стратегического управления, его ключевые понятия и основы разработки стратегии. Сущность стратегического управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности. Все разнообразие стратегий, которые организации демонстрируют в жизни, являются разными модификациями нескольких базовых стратегий, каждая из которых эффективна, при определенных условиях и состоянии внешней и внутренней среды.
Во второй главе проведен анализ финансового состояния предприятия, управления и стратегии развития. Предприятие действует в рамках законода- тельства РФ. Занимает определенную долю в сфере ЖКХ услуг на рынке Би- кинского района и отвечает конкурентной ситуации в данной сфере реализа- ции услуг.
ПроведенныйSWOT-анализ показал, что основные сильные стороны- организации - это жизнеобеспечивающая отрасль экономики и гарантирован- ный спрос на услуги.
Слабой стороной является высокий уровень износа.
Финансовый анализ показал, что компания находится в устойчивом состоянии. Значения показателей говорят о том, что рационально и эффективно происходит управление денежно-финансовыми ресурсами, а так же выгодно используются запасы. Некоторые снижения коэффициентов финан-сирования, финансовой независимости и обеспеченностью собственными средствами, связано с привлечением заемных средств.
Проведенный анализ поставщиков, потребителей и конкурентов помог оценить стратегию управления и развития на предприятии, а так же оценить состояние этих направлений на предприятии.
Основной стратегией развития предприятия является стратегия "Улучшай то что делаешь" (стратегия старый товар - старый рынок), т.к. специфика данной отрасли позволяет лишь улучшать процесс обслуживания и предоставления услуг.
Данная стратегия полностью отвечает главной цели организации - по- лучить большую долю рынка в сфере ЖКХ.
Исходя их финансового состояния предприятия для ООО «БУК» рекомендуется использоваться высоко охватные медиа с низкой стоимостью размещения. В рамках стратегии развития рынка можно предложить следующие мероприятия, которые повысят конкурентоспособность фирмы, и, как следствие, приведут к повышению экономических показателей:
- реструктуризация имеющегося сайта;
- распространение информации о компании в средствах массовой иформации;
- распространение рекламно-информационных листовок о деятельности ООО «БУК»;
- информирование собственников через подъездные афиши;
- распечатка информационных сообщений на расчетных квитанциях;
- необходимость создания и поддержания привлекательного имиджа ООО «БУК»;
- необходимо улучшить и сделать более привлекательной деловую репутацию ООО «БУК»;
- oрганизация и проведение специальных акций.
В целях реструктуризация сайта для увеличения потребительской активности необходимо ввести:
- подробное описание оказываемых услуг;
- перечень мероприятий по ремонту жилищного фонда;
- программы направления сотрудников на усовершенствования своих знаний и навыков в сфере ЖКХ, для того что бы в штате компании было больше высококвалифицированного персонала;
- расписание и график проведения встреч с собственниками;
- создать раздел, посвященный изменениям законодательства в сфере ЖКХ;
- создание мобильного приложения «Наш дом» для того чтобы потребитель мог контролировать оказание услуг создать возможность оставлять заявку на любую услугу в режиме online и следить за ходом её выполнения находясь в любом месте, даже вне дома.
Так же представлен экономический расчет предложенной стратегии в виде мобильного приложения «Наш дом», что позволит в результате после второго года эксплуатации приложения увеличить прибыль предприятия на сумму экономии ФОТ, а именно на 840 000 р./год.
В заключении можно сделать вывод о том, что все поставленные в ра-боте задачи решены, а цель - достигнута.
Список использованных источников
1 Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая. Часть вторая. Часть третья. Часть четвертая). – М. : Издательство «Экзамен», 2007.
– 511 с.
2 Об обществах с ограниченной ответственностью : федер. закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (редакция от 05.05.2014)
3 Об утверждении рекомендаций по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда: приказ Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 09.12.1999 г. № 139
4 Нормы и правила технической эксплуатации жилищного фонда. - Новосибирск: Сиб. унив. изд – во, 2009. – 112 с.
5 Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах : постановление Правительства РФ от 6 мая 2011г. № 354.
6 Абрамова, М. А. Финансы и кредит. Вопросы и ответы / М. А. Абрамова, Л. С. Александрова.- М. : ИД «Юриспруденция», 2016. – 184 с.
7 Аакер, Д. Стратегическое рыночное управление.7-е изд. / Пер. с англ. Под ред. С. Г. Божук. – СПб. : Питер, 2017. – 496 с.
8 Афитов, Э. А. Планирование на предприятии : Учеб.пособие. – Мн. : Выш. Шк., 2016. – 285 с.
9 Азоев, Г. Л., Челенов А. П. Конкурентные преимущества фирмы. / Г. Л. Азоев, А. П. Челенов. М. : Типография «Новости», 2016 г. – 523 с.
10 Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. СПб. : Питер, 2015. – 201 с.
11 Баринов, В. А., Харченко В. А. Стратегический менеджмент./ В. А. Баринов, В. А. Харченко.- М. : ИНФРА-М, 2005. – 752 с.
12 Бернстайн, Л. А. Анализ финансовой отчетности. Л. А. Бернстайн.- М. : Финансы и статистика, 2007. - 486 с.
13 Виханский, О. С. Стратегическое управление / О. С. Виханский. Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Гардарика, 2015. - 296с.
14 Виханский, О. С. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Экономистъ, 2006. - 670 с.
15 Гапоненко, А. Л., Стратегическое управление / А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин - М. : Омега-Л, 2016. - 312 с.
16 Глумаков, В. Н. Стратегический менеджмент: Практикум / В. Н. Глумаков, М. М. Максимцов, Н. И. Малышев.- М. : Вузовский учебник, 2008. – 187 с.
17 Глумаков, В. Н. Организационное поведение : Учеб. пособие / В. Н. Глумаков.- М. : Финстатинформ, 2005. - 235