Файл: Диплом Содержание Введение 6 Теория и методология стратегического менеджмента 8.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 144
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Модель пяти сил чаще всего используется в стратегическом управлении, а в маркетинге она удобна для следующих областей работы:
- угрозы росту компании, выявленные с помощью модели анализа конкуренции Портера, помогают в проведении SWOT-анализа;
- модель пяти конкурентных сил Майкла Портера помогает в детальном конкурентном анализе и анализе рынка.
Модель разработки продукта Ansoff. Матрица Ансоффа (матрица продукта-рынка) - это аналитический инструмент стратегического управления, разработанный основоположником этой науки американцем российского происхождения Игорем Ансоффом.
Матрица Ансоффа - это поле, образованное двумя осями - горизонтальная ось «продукты компании» (разделенная на существующие и новые) и вертикальная ось «рынки компании», которые также разделены на существующие и новые. На пересечении этих двух осей образуются четыре квадранта (таблица 1.2):
Таблица 1.2 – Матрица Ансоффа
| Существующий товар | Новый товар |
Существующий рынок | Проникновение на рынок | Развитие товара |
Новый рынок | Развитие рынка | Диверсификация |
Матрица возможностей для товарных рынков включает использование четырех альтернативных маркетинговых стратегий для сохранения или увеличения продаж: проникновение на рынок, развитие рынка, разработку продукта и диверсификацию.
Стратегия проникновения на рынок - усиление маркетинговой деятельности для укрепления и укрепления позиций компании на рынке.
Стратегия развития рынка - освоение новых рынков посредством продажи старых товаров на новых региональных, национальных или международных рынках.
Стратегия развития продукта - продажа новых продуктов на старых рынках с целью увеличения рыночной власти.
Стратегия диверсификации - компания выходит на новые рынки с целью снижения рисков на существующих рынках. Производственная программа включает продукцию, которую компания еще не производила. Основная опасность этой стратегии - рассредоточение сил [17].
Выбор зависит от ресурсов предприятия и готовности к риску.
Стратегия проникновения на рынок эффективна, когда рынок растет или еще не насыщен.
Стратегия развития рынка эффективна, если фирма стремится увели- чить сбыт существующей продукции. Она может проникать на новые гео- графические рынки; выходить на новые сегменты рынка, спрос на которых еще не удовлетворен; по-новому предлагать существующие товары; исполь- зовать новые методы распределения и сбыта; сделать более интенсивными усилия по продвижению своих товаров.
Стратегия разработки товара эффективна, когда компания имеет ряд успешных торговых марок и пользуется приверженностью потребителей.
2 Анализ основных результатов деятельности организации
в ретроспективном периоде
2.1 Краткая характеристика предприятия
Общество с Ограниченной Ответственностью «Бикинская управляю- щая компания» (ООО «БУК») создано в соответствии с Гражданским кодек- сом Российской Федерации, федеральным законом Российской Федерации
«Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ и другими действующим нормативными актами.
Общество создано как коммерческое предпринимательство в сфере жи- лищных отношений. В качестве основных учредительных документов такого общества выступает устав, утвержденный решением общего собрания участ- ников.
Задачами управляющей компании является выполнение жилищных ус- луг, которые состоят из технического обслуживания, ремонта и содержания общего имущества благоустроенных многоквартирных жилых домов (МКД).
Жилищные услуги включают в себя услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в мно- гоквартирном доме. Состав жилищных услуг:
Выполнение работ собственными силами:
- текущий ремонт конструктивных элементов жилых домов;
- ремонт и техническое обслуживание внутридомовых систем тепло- снабжения, холодного и горячего водоснабжения и водоотведения и их ин- женерного оборудования;
- сооружение и ремонт малых форм благоустройства;
- санитарное содержание придомовой территории;
- санитарное содержание подъездов многоквартирных домов;
- санитарное содержание подвалов и чердаков жилых домов;
- аварийное диспетчерское обслуживание.
Выполнение работ силами привлеченных организаций:
- вывоз твердого бытового мусора от жилых домов;
- проверка герметичности внутренних газопроводов и оборудования;
- дератизация и дезинсекция подвалов;
- проверка и прочистка вентиляционных каналов;
- оплата ООО «СОБР» по договору за начисление платежей населения.
Основной целью деятельности управляющей компании, является вы- полнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, сохранение и улучшение качественных показателей техниче- ского состояния общего имущества многоквартирных домов и получение прибыли в результате успешной работы.
ООО «Бикинская управляющая компания» расположена в г. Бикин, Хабаровского края, ул. Дальневосточная, 44.
Общество создано как коммерческое предпринимательство в сфере жи- лищных отношений. В качестве основных учредительных документов такого общества выступает устав, утвержденный решением собрания участников.
Содержание и техническое обслуживание многоквартирных домов призвано решать следующие задачи:
- создать комфортные условия проживания в многоквартирном доме;
- организовать надлежащее использование, содержание и ремонт общего имущества в доме;
- сохранять и улучшать качественные показатели технического состоя- ния общего имущества дома.
Технологический аспект производства.
Техническое обслуживание многоквартирных благоустроенных домов включает в себя работы по контролю за их состоянием, поддержанию в ис- правности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных сис-
тем, подготовке домов к сезонным условиям эксплуатации зимним, весенним, осенним периодам.
Текущий ремонт здания включает в себя комплекс мероприятий с це- лью устранения неисправностей и восстановления работоспособности эле- ментов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания экс- плуатационных показателей.
Перечень работ, относимых к текущему ремонту, определен нормами технической эксплуатации жилищного фонда.
Доходность деятельности зависит от количества обслуживания общей жилой площади многоквартирных благоустроенных домов, масштаб которой на настоящий момент приведен в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Масштаб деятельности управляющей компании 2015 -2017 гг.
Показатель | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. |
Количество многоквартирных домов на обслуживании, единиц. | 19 | 19 | 19 |
Общая площадь многоквартирных домов, кв. м | 70052,2 | 70052,2 | 70052,2 |
Общая жилая площадь многоквартирных домов, кв. м | 51445,0 | 51794,0 | 51444,8 |
Общая жилая площадь многоквартирных домов в годовом исчислении ( 51794 кв. м *12 месяцев) | 617340 | 621528,0 | 617337,6 |
Финансовый результат деятельности ООО «БУК» представлен в следующей таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Финансовый результат деятельности управляющей компании
тыс. р.
Показатель | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. |
Выручка от продажи услуг | 40110 | 53923 | 60070 |
Себестоимость продажи услуг | 38828 | 53618 | 60518 |
Валовая прибыль | 1282 | 2421 | 4829 |
Чистая прибыль | 735 | 1921 | 4002 |
Занимаемая доля на рынке жилищных услуг.
В потребность основных жилищных услуг включается качественные жилищные услуги доступные по цене. Рынок продавца (обслуживающей ор- ганизации) и рынок покупателя (население) выделяют по соотношению спро- са и предложения.
Таблица 2.3 - Занимаемая доля на рынке жилищных услуг
Жилищные эксплуатационные организации | Сегмент рынка в г. Бикине | Общая площадь жилых помещений жилищного фонда, м2 | Объем рынка, % |
Управляющая компания ООО «ЖЭО | Благоустроенный и не благоустроенный жилой фонд | 61268 | 54,2 |
Управляющая компания ООО «БУК» | Благоустроенный жилой фонд | 51794 | 45,8 |
Всего | | 113062 | 100 |
Специализация участков на определенном производственном процессе дает возможность в расстановке работающих по специальностям и эффек- тивному использованию рабочей силы для повышения производительности труда и качества работ.
Аварийно- диспетчерское обслуживание
(АДС)
Санитарное со- держание мест об- щего пользования и уборка террито- рии
Техническое обслужи- вание и ремонт внут- ридомовых инженер- ных систем
Производственные подразделения ООО «Бикинская управляющая компания»