Файл: Программа по математике 4 класс Пояснительная.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 185

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Адаптированная программа по МАТЕМАТИКЕ 4 класс

Обучающиеся должны уметь:

Нумерация (9 ч)

Величины (15 ч)

Сложение и вычитание (9 ч)

Умножение и деление (75 ч)

Систематизация и обобщение всего изученного (16 ч)

6. Формы и средства контроля.

Вычислите:

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация».

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация». Вариант 2.

Контрольная работа № 3 по теме: «Величины».

Реши задачу:

Контрольная работа№3 по теме «Величины». Вариант 2.

Контрольная работа №4 по теме «Величины.

Выполни действия с проверкой:

Контрольная работа №4по теме «Величины. Сложение и вычитание многозначных чисел». Вариант 2.

Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление».

Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление». Вариант 2.

Выполни действия

Итоговая контрольная работа №6 за 1 полугодие.

Итоговая контрольная работа №6 за 1 полугодие. Вариант 2.

Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление».

Решите задачу:

Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление». Вариант 2.

Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление».

Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление». Вариант 2.

Контрольная работа №9 по теме «Письменное умножениена двузначное число».

Контрольная работа №9 по теме «Письменное умножение на двузначное число».

Вычислите значение выражения:

Найдите значение выражения:

5. Решите уравнение:

Контрольная работа №11 по теме

Контрольная работа №12 по теме«Письменные приёмы умножения и деления».

Контрольная работа №13за 4 четверть

Решите задачу:

Итоговая контрольная работа №14.

8. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Особенности организации контроляпо математике

Классификация ошибок и недочетов,влияющих на снижение оценки

Ошибки:

Недочеты:

Ошибки:

Недочеты:

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка письменных работ по математике. Работа, состоящая из примеров

Работа, состоящая из задач

Комбинированная работа

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Нумерация (9 ч)


Новая счетная единица тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (15 ч)


Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (9 ч)


Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

729-х = 217 + 163, х-137 = 500-140'.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление (75 ч)


Умножение и деление
(обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6-х = 429+ 120, х-18 = 270-50, 360: х — 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число порядке ознакомления).Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

В течение всего года проводится:— вычисление значений числовых выражений в 2—4действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядкевыполнениядействий;- решение задач в одно действие, раскрывающих:



а)смысл арифметических действий;

б)нахождение неизвестных компонентов действий; в)отношения больше,меньше,равно;

г)взаимосвязь между величинами; решение задач в 2—4 действия;

решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Систематизация и обобщение всего изученного (16 ч)





  1. Тематическое планирование по математике




п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебн ого време ни

Планов ые сроки прохож дения

ПЛАН



ФАКТ

1четверть

Числа от 1 до 1000 (продолжение) (12ч)

1.

Четыре арифметических действия

1







2.

Решение задач. Четыре арифметических действия.

1







3.

Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4

действия.

1







4.

Порядок действий в выражениях.

1







5.

Письменные приемы вычислений.

1







6.

Письменные и устные приемы вычислений.

1







7.

Решение задач в одно действие, раскрывающих: смысл арифметических действий;

1







8.

Решение задач в одно действие, раскрывающих: нахождение

неизвестных компонентов действий;

1







9.

Письменные и устные приемы вычислений.

1







10.

Письменные приемы вычислений.

1







11.

Контрольная работа 1 по теме: «Числа от 1 до 1000».

1







12.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.Решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 3 ее частей; построение изученных

фигур с помощью линейки и циркуля.

1







Нумерация (9 ч)

13.

Новая счетная единица тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов.

1







14.

Чтение и запись многозначных чисел.

1







15.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1







16.

Сравнение многозначных чисел.

1







17.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

1







18.

Вычисление значений числовых выражений в 2 4 действия

(со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий.

1







19.

Класс миллионов и класс миллиардов. Решение задач в 2—4 действия.

1







20.

Контрольная работа 2 по теме: «Нумерация».

1







21.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 3 ее частей; построение

изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

1







Величины (15ч)

22.

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр,

километр. Соотношения между ними.

1







23.

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр,

километр. Соотношения между ними.

1







24.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный

сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

1







25.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный

километр. Соотношения между ними.

1







26.

Единицы площади: ар, гектар. Решение задач в одно действие,

раскрывающих: смысл арифметических действий

1







27.

Таблица единиц площади.

Измерение площади с помощью палетки.

1







28.

Нахождение нескольких долей целого.

1







29.

Нахождение целого и его части.

1







30.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соот- ношения между ними.

1







31.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соот-

ношения между ними.

1







32.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век.

1











Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.










33.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца

события, его продолжительности.

1







34.

Контрольная работа 3 по теме: «Величины».

1







35.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Решение задач в одно действие, раскрывающих взаимосвязь между величинами.

1







2 четверть

36.

Решение задач в одно действие, раскрывающих взаимосвязь

между величинами.

1







Сложение и вычитание (9 ч)

37.

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием.

1







38.

Сложение и вычитание с числом 0;

1







39.

Взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79

1







40.

Переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений.

Решение уравнений вида: 729 - х = 217 +163

х – 137 = 500 - 140

1







41.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных

случаях.

1







42.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к

действиям в пределах 100, и письменное в остальных случаях.

1







43.

Сложение и вычитание значений величин

1







44.

Контрольная работа 4 по теме: «Величины. Сложение и вычитание многозначных чисел».

1







45.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Сложение и вычитание значений величин

1







Умножение и деление (75ч)

46.

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний).

Задачи, решаемые умножением и делением.

1







47.

Письменные приёмы умножения на однозначное число.

Умножение значений величин на однозначное число.

1







48.

Случаи умножения с числами 1 и 0.

1







49.

Умножение чисел, запись, которых оканчивается нулями. Задачи, решаемые умножением и делением.

1







50.

Решение уравнений вида:6  х = 429 +120, х  18 = 270 50,

360 : х = 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатом действий.

1







51.

Деление числа 0 и невозможность деления на 0.

1







52.

Письменное деление на однозначное число.

1







53.

Письменное деление на однозначное число.

1







54.

Контрольная работа 5 по теме: «Умножение и деление».

1







55.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Решение задач в косвенной форме на увеличение уменьшение) в несколько раз.

1