ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 185
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Адаптированная программа по МАТЕМАТИКЕ 4 класс
Систематизация и обобщение всего изученного (16 ч)
Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация».
Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация». Вариант 2.
Контрольная работа № 3 по теме: «Величины».
Контрольная работа№3 по теме «Величины». Вариант 2.
Контрольная работа №4 по теме «Величины.
Контрольная работа №4по теме «Величины. Сложение и вычитание многозначных чисел». Вариант 2.
Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление».
Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление». Вариант 2.
Итоговая контрольная работа №6 за 1 полугодие.
Итоговая контрольная работа №6 за 1 полугодие. Вариант 2.
Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление».
Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление». Вариант 2.
Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление».
Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление». Вариант 2.
Контрольная работа №9 по теме «Письменное умножениена двузначное число».
Контрольная работа №9 по теме «Письменное умножение на двузначное число».
Контрольная работа №11 по теме
Контрольная работа №12 по теме«Письменные приёмы умножения и деления».
Контрольная работа №13за 4 четверть
Итоговая контрольная работа №14.
8. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Особенности организации контроляпо математике
Классификация ошибок и недочетов,влияющих на снижение оценки
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка письменных работ по математике. Работа, состоящая из примеров
Нумерация (9 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (15 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (9 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
729-х = 217 + 163, х-137 = 500-140'.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление (75 ч)
Умножение и деление
(обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6-х = 429+ 120, х-18 = 270-50, 360: х — 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
В течение всего года проводится:— вычисление значений числовых выражений в 2—4действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядкевыполнениядействий;- решение задач в одно действие, раскрывающих:
а)смысл арифметических действий;
б)нахождение неизвестных компонентов действий; в)отношения больше,меньше,равно;
г)взаимосвязь между величинами; решение задач в 2—4 действия;
решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Систематизация и обобщение всего изученного (16 ч)
-
Тематическое планирование по математике
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебн ого време ни | Планов ые сроки прохож дения ПЛАН | ФАКТ |
1четверть Числа от 1 до 1000 (продолжение) (12ч) | ||||
1. | Четыре арифметических действия | 1 | | |
2. | Решение задач. Четыре арифметических действия. | 1 | | |
3. | Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. | 1 | | |
4. | Порядок действий в выражениях. | 1 | | |
5. | Письменные приемы вычислений. | 1 | | |
6. | Письменные и устные приемы вычислений. | 1 | | |
7. | Решение задач в одно действие, раскрывающих: смысл арифметических действий; | 1 | | |
8. | Решение задач в одно действие, раскрывающих: нахождение неизвестных компонентов действий; | 1 | | |
9. | Письменные и устные приемы вычислений. | 1 | | |
10. | Письменные приемы вычислений. | 1 | | |
11. | Контрольная работа № 1 по теме: «Числа от 1 до 1000». | 1 | | |
12. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.Решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей; построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля. | 1 | | |
Нумерация (9 ч) | ||||
13. | Новая счетная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. | 1 | | |
14. | Чтение и запись многозначных чисел. | 1 | | |
15. | Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | | |
16. | Сравнение многозначных чисел. | 1 | | |
17. | Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. | 1 | | |
18. | Вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий. | 1 | | |
19. | Класс миллионов и класс миллиардов. Решение задач в 2—4 действия. | 1 | | |
20. | Контрольная работа № 2 по теме: «Нумерация». | 1 | | |
21. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей; построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля. | 1 | | |
Величины (15ч) | ||||
22. | Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. | 1 | | |
23. | Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. | 1 | | |
24. | Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. | 1 | | |
25. | Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. | 1 | | |
26. | Единицы площади: ар, гектар. Решение задач в одно действие, раскрывающих: смысл арифметических действий | 1 | | |
27. | Таблица единиц площади. Измерение площади с помощью палетки. | 1 | | |
28. | Нахождение нескольких долей целого. | 1 | | |
29. | Нахождение целого и его части. | 1 | | |
30. | Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соот- ношения между ними. | 1 | | |
31. | Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соот- ношения между ними. | 1 | | |
32. | Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. | 1 | | |
| Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. | | | |
33. | Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. | 1 | | |
34. | Контрольная работа № 3 по теме: «Величины». | 1 | | |
35. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Решение задач в одно действие, раскрывающих взаимосвязь между величинами. | 1 | | |
2 четверть | ||||
36. | Решение задач в одно действие, раскрывающих взаимосвязь между величинами. | 1 | | |
Сложение и вычитание (9 ч) | ||||
37. | Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием. | 1 | | |
38. | Сложение и вычитание с числом 0; | 1 | | |
39. | Взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79 | 1 | | |
40. | Переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений. Решение уравнений вида: 729 - х = 217 +163 х – 137 = 500 - 140 | 1 | | |
41. | Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях. | 1 | | |
42. | Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях. | 1 | | |
43. | Сложение и вычитание значений величин | 1 | | |
44. | Контрольная работа № 4 по теме: «Величины. Сложение и вычитание многозначных чисел». | 1 | | |
45. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Сложение и вычитание значений величин | 1 | | |
Умножение и деление (75ч) | ||||
46. | Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний). Задачи, решаемые умножением и делением. | 1 | | |
47. | Письменные приёмы умножения на однозначное число. Умножение значений величин на однозначное число. | 1 | | |
48. | Случаи умножения с числами 1 и 0. | 1 | | |
49. | Умножение чисел, запись, которых оканчивается нулями. Задачи, решаемые умножением и делением. | 1 | | |
50. | Решение уравнений вида:6 х = 429 +120, х 18 = 270 – 50, 360 : х = 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатом действий. | 1 | | |
51. | Деление числа 0 и невозможность деления на 0. | 1 | | |
52. | Письменное деление на однозначное число. | 1 | | |
53. | Письменное деление на однозначное число. | 1 | | |
54. | Контрольная работа № 5 по теме: «Умножение и деление». | 1 | | |
55. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Решение задач в косвенной форме на увеличение уменьшение) в несколько раз. | 1 | | |