Файл: Дипломная работа Информационные технологии как средство развития познавательной активности младших школьников.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 217
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, любовь к природе, бережное отношение к ней.
Чтобы добиться хорошего результата были использованы: карточки со стихотворением, видеофрагмент из сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев», презентация.
Во время занятий дети стремились самостоятельно рассуждать, проявляли инициативность и желание решать познавательные задачи. В случае затруднений дети проявляли упорство и настойчивость в достижении результата, которое приносило им удовлетворение. Активно задавали вопросы.
Урок открытия новых знаний «Посмотри вокруг» был проведен как урок-путешествие.
Дети открыли для себя новый раздел, понятия «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта»; закрепляли умение ориентироваться в пространстве. Получали радость, удовольствие от упражнений на данную тематику. Воспитывали стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе; воспитывать интерес к окружающему миру.
Методические приемы: наглядный (презентация); словесный (рассказ, вопросы, ответы).
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, глобус.
Демонстрационный материал: презентация «Посмотри вокруг».
Детям был интересен данный урок, так как были совмещены несколько методов работы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, которые были организованы с помощью информационных технологий. Проявляли любопытство, с удовольствием выполняли задания, стремились узнать новый материал. Каждый пытался выполнить задание очень хорошо, учащиеся внимательно слушали интересный и подобранный материал, задавали вопросы.
При проведении урока русского языка с использованием ИКТ «Единственное и множественное число имен существительных» были поставлены такие цели:
1.Формирование умений употреблять в речи формы единственного и множественного числа; предоставление понятия об именах существительных, не изменяющихся по числам.
2.Развитие творческих способностей.
В ходе занятия были использованы: презентация, мультимедийный проектор, ноутбук.
Дети стремились рассуждать, отвечать на заданные вопросы, проявляли самостоятельность в выполнении заданий. В случае затруднений младшие школьники проявляли настойчивость в достижении результата, которое приносило им радость и гордость за достижения.
Использование презентаций сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения младших школьников. Это и масштабное изображение, и анимация, и звук, и графика. У детей увеличивается познавательная мотивация, овладение сложным материалом происходит гораздо легче.
Занятия были проведены в период с 02 марта 2019 года по 29 марта 2019 года. Они были направлены на развитие познавательной активности младших школьников с использованием информационных технологий.
После проведенных занятий было проведено повторное тестирование по тем же методикам, которое дало новые результаты.
При повторном проведении наблюдения были получены следующие результаты.
Таблица №11 Уровень активности младших школьников во время занятий с использованием ИКТ- технологий.
Таблица №12 Уровень активности младших школьников во время занятий с использованием ИКТ- технологий.
Рис. №11Уровень активности младших школьников во время занятий с использованием ИКТ- технологий.
Из проведенной методики видно, что уровень вырос. Этому способствовало проведение занятий с мультимедийной презентацией, индивидуальными заданиями. Младшие школьники пытались найти для цели новый способ решения. Стали больше интересоваться мультимедийными презентациями.
Была проведена повторная методика А.А. Горчинской «Познавательная активность младшего школьника», исходя, из которой были получены следующие результаты.
Таблица №13Уровень познавательной активности младших школьников(А.А. Горчинская)
Таблица №14 Уровень познавательной активности младших школьников (А.А. Горчинская)
Рис.13Уровень познавательной активности младших школьников(А.А. Горчинская).
Из проведенной методики видно, что уровень познавательной активности у детей вырос благодаря использованию видеофрагментов на занятиях. У младших школьников проявился исследовательский интерес к миру.
Повторно была проведена методика «Оценка уровня познавательной активности», с помощью которой были получены следующие результаты.
Таблица №15 Оценка уровня познавательной активности.
Таблица №16 Оценка уровня познавательной активности.
Рис.15 Оценка уровня познавательной активности.
По результатам видно, что уровень познавательной активности у младшего школьника вырос из-за использования мультимедийных презентаций на уроках. Дети начали стремиться самостоятельно рассуждать, проявлять инициативность, самостоятельность, интерес и желание решать познавательные задачи.
При повторном проведении опроса «Мультимедийная презентация на уроке» были получены следующие результаты.
Таблица №17Уровень заинтересованности информационными технологиями во время урока.
Таблица №18 Уровень заинтересованности информационными технологиями во время урока.
Чтобы добиться хорошего результата были использованы: карточки со стихотворением, видеофрагмент из сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев», презентация.
Во время занятий дети стремились самостоятельно рассуждать, проявляли инициативность и желание решать познавательные задачи. В случае затруднений дети проявляли упорство и настойчивость в достижении результата, которое приносило им удовлетворение. Активно задавали вопросы.
Урок открытия новых знаний «Посмотри вокруг» был проведен как урок-путешествие.
Дети открыли для себя новый раздел, понятия «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта»; закрепляли умение ориентироваться в пространстве. Получали радость, удовольствие от упражнений на данную тематику. Воспитывали стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе; воспитывать интерес к окружающему миру.
Методические приемы: наглядный (презентация); словесный (рассказ, вопросы, ответы).
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, глобус.
Демонстрационный материал: презентация «Посмотри вокруг».
Детям был интересен данный урок, так как были совмещены несколько методов работы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, которые были организованы с помощью информационных технологий. Проявляли любопытство, с удовольствием выполняли задания, стремились узнать новый материал. Каждый пытался выполнить задание очень хорошо, учащиеся внимательно слушали интересный и подобранный материал, задавали вопросы.
При проведении урока русского языка с использованием ИКТ «Единственное и множественное число имен существительных» были поставлены такие цели:
1.Формирование умений употреблять в речи формы единственного и множественного числа; предоставление понятия об именах существительных, не изменяющихся по числам.
2.Развитие творческих способностей.
В ходе занятия были использованы: презентация, мультимедийный проектор, ноутбук.
Дети стремились рассуждать, отвечать на заданные вопросы, проявляли самостоятельность в выполнении заданий. В случае затруднений младшие школьники проявляли настойчивость в достижении результата, которое приносило им радость и гордость за достижения.
Использование презентаций сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения младших школьников. Это и масштабное изображение, и анимация, и звук, и графика. У детей увеличивается познавательная мотивация, овладение сложным материалом происходит гораздо легче.
Занятия были проведены в период с 02 марта 2019 года по 29 марта 2019 года. Они были направлены на развитие познавательной активности младших школьников с использованием информационных технологий.
После проведенных занятий было проведено повторное тестирование по тем же методикам, которое дало новые результаты.
При повторном проведении наблюдения были получены следующие результаты.
Таблица №11 Уровень активности младших школьников во время занятий с использованием ИКТ- технологий.
№, ФИО | Задает вопросы во время урока | Активно себя проявляет во время урока | Взаимодействует с ребятами | Поднимает руку | Отвечает на вопросы учителя | Задание выполняет без ошибок | Сумма баллов | Уровень |
1.Волхонов Е. | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 17 | В |
2.Воронина М. | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 17 | В |
3.Гайшун Е. | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 14 | С |
4.Домбровский Д. | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 14 | С |
5.Зайцева О. | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 14 | С |
6.Ишекова О. | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 1 | 14 | С |
7.Кирюшин А. | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 15 | В |
8.Лаптева А. | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 14 | С |
9.Маргарян Г. | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 15 | В |
10.Мотяжова Е. | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 13 | С |
11.Покладов Я. | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 14 | С |
12.Семечева К. | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 15 | В |
13.Тихонов Н. | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 3 | 12 | С |
Таблица №12 Уровень активности младших школьников во время занятий с использованием ИКТ- технологий.
Критерии | Уровни % | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Уровень активности младших школьников во время занятий. | 0 человек (0%) | 8 человек (62 %) | 5 человек (39%) |
Рис. №11Уровень активности младших школьников во время занятий с использованием ИКТ- технологий.
Из проведенной методики видно, что уровень вырос. Этому способствовало проведение занятий с мультимедийной презентацией, индивидуальными заданиями. Младшие школьники пытались найти для цели новый способ решения. Стали больше интересоваться мультимедийными презентациями.
Была проведена повторная методика А.А. Горчинской «Познавательная активность младшего школьника», исходя, из которой были получены следующие результаты.
Таблица №13Уровень познавательной активности младших школьников(А.А. Горчинская)
№, ФИО | Сумма баллов | Уровень |
1.Волхонов Е. | 11 | В |
2.Воронина М. | 10 | В |
3.Гайшун Е. | 9 | В |
4.Домбровский Д. | 6 | С |
5.Зайцева О. | 9 | В |
6.Ишекова О. | 6 | С |
7.Кирюшин А. | 7 | С |
8.Лаптева А. | 8 | С |
9.Маргарян Г. | 8 | В |
10.Мотяжова Е. | 6 | С |
11.Покладов Я. | 8 | С |
12.Семечева К. | 10 | В |
13. Тихонов Н. | 7 | С |
Таблица №14 Уровень познавательной активности младших школьников (А.А. Горчинская)
Критерии | Уровни % | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Уровень познавательной активности младших школьников во время занятий. | 0 человек (0%) | 7 человек (54%) | 6 человек (46%) |
Рис.13Уровень познавательной активности младших школьников(А.А. Горчинская).
Из проведенной методики видно, что уровень познавательной активности у детей вырос благодаря использованию видеофрагментов на занятиях. У младших школьников проявился исследовательский интерес к миру.
Повторно была проведена методика «Оценка уровня познавательной активности», с помощью которой были получены следующие результаты.
Таблица №15 Оценка уровня познавательной активности.
№,ФИО | Сумма среднего балла | Уровень |
1.Волхонов Е. | 4,5 | В |
2.Воронина М. | 4,5 | В |
3.Гайшун Е. | 3,4 | С |
4.Домбровский Д. | 3,1 | С |
5.Зайцева О. | 4,4 | В |
6.Ишекова О. | 3,2 | С |
7.Кирюшин А. | 4,6 | В |
8.Лаптева А. | 4,2 | В |
9.Маргарян Г. | 4 | В |
10.Мотяжова Е. | 3,4 | С |
11.Покладов Я. | 4,1 | В |
12.Семечева К. | 4 | В |
13. Тихонов Н. | 3,9 | С |
Таблица №16 Оценка уровня познавательной активности.
Критерии | Уровни % | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Оценка уровня познавательной активности | 0 человек (0%) | 5 человек (39%) | 8 человек (62%) |
Рис.15 Оценка уровня познавательной активности.
По результатам видно, что уровень познавательной активности у младшего школьника вырос из-за использования мультимедийных презентаций на уроках. Дети начали стремиться самостоятельно рассуждать, проявлять инициативность, самостоятельность, интерес и желание решать познавательные задачи.
При повторном проведении опроса «Мультимедийная презентация на уроке» были получены следующие результаты.
Таблица №17Уровень заинтересованности информационными технологиями во время урока.
№, ФИО | Сумма баллов | Уровень |
1.Волхонов Е. | 11 | В |
2.Воронина М. | 8 | С |
3.Гайшун Е. | 9 | В |
4.Домбровский Д. | 7 | С |
5.Зайцева О. | 8 | С |
6.Ишекова О. | 9 | В |
7.Кирюшин А. | 11 | В |
8.Лаптева А. | 5 | Н |
9.Маргарян Г. | 8 | В |
10.Мотяжова Е. | 7 | С |
11.Покладов Я. | 10 | В |
12.Семечева К. | 9 | В |
13. Тихонов Н. | 8 | С |
Таблица №18 Уровень заинтересованности информационными технологиями во время урока.
Критерии | Уровни % | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Уровень заинтересованности информационными технологиями во время урока | 1 человек (12%) | 5 человек (38%) | 7 человек (54%) |