Файл: Описать перечень нормативноправового обеспечения, регламентирующего сетевое взаимодействие образовательных структур региона по методическому сопровождению педагогов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №3

  1. Описать перечень нормативно-правового обеспечения, регламентирующего сетевое взаимодействие образовательных структур региона по методическому сопровождению педагогов

Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы и (или) отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различных вида, уровня и (или) направленности), с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ и (или) отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различных вида, уровня и (или) направленности), с использованием сетевой формы реализации образовательных программ наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления образовательной деятельности по соответствующей образовательной программе.

Сетевая форма не является обязательной и применяется образовательной организацией только в тех случаях, когда это требуется для обеспечения необходимого уровня подготовки выпускников и является целесообразным.

Образовательные программы, реализуемые с применением сетевой формы, имеют преимущества:

- сетевая форма направлена на повышение качества образования и позволяет аккумулировать лучший опыт ведущих зарубежных и отечественных образовательных организаций, в том числе в области профессиональной подготовки кадров, а также актуализировать образовательные программы с учетом уровня и особенностей ресурсного обеспечения реальной профессиональной деятельности;

- сетевая форма расширяет границы информированности обучающихся о имеющихся образовательных и иных ресурсах и позволяет ему сделать осознанный выбор собственной образовательной траектории, что
повышает мотивацию к учебе, осознание ответственности за достижение результата;

- перспективным является создание образовательных программ, нацеленных на подготовку специалистов, способных к профессиональной деятельности на стыке различных направлений науки и техники (например, инженерная медицина). Такого рода образовательные программы в вариативной части чаще всего выходят за пределы предметной области одного образовательного стандарта и требуют привлечения ресурса научной или профессиональной организации.

- сетевая форма активизирует обмен передовым опытом подготовки кадров между образовательными организациями, создает условия для повышения уровня профессионально-педагогического мастерства преподавательских кадров, для использования в процессе обучения современной материально-технической и методологической базы.

Нормативно-правовое обеспечение, регламентирующее сетевое взаимодействие образовательных структур региона по методическому сопровождению педагогов включает в себя Положение о сетевом взаимодействии, договор о сетевом взаимодействии, наличие единых программ.

Перечень нормативно-правового обеспечения, регламентирующего сетевое взаимодействие образовательных структур Пензенской области по методическому сопровождению педагогов:

- Приказ Министерства образования Пензенской области от 15 июля 2021 г. № 361/01-07 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Пензенской области»;

- Приказ Министерства Образования Пензенской области от 23 октября 2021 г. №247/к-оп.1 «Об утверждении показателей мониторинга региональной системы оценки качества образования Пензенской области»;

- Приказ Министерства Образования Пензенской области от 15.02.2022 г. №14/к-оп.1 «О внесении изменений в перечень показателей мониторинга региональной системы оценки качества образования Пензенской области»;

- Положение о системе методического сопровождения образовательной деятельности в Пензенской области (от 26 мая 2020 г.).


  1. Разработать проект Положения о сетевом взаимодействии образовательных структур региона по методическому сопровождению педагогов

Проект положения о сетевом взаимодействии образовательных учреждений



Общие положения

Настоящее положение разработано в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 августа 2020 г. № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 5 августа 2020 г. № 882/391 установлен «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;

- Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения РФ от 30 июня 2020 г. № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность»;

- Постановлением Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648- 20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Методическими рекомендациями для субъектов РФ по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме (от 28 июня 2019 г.);

- Приказом Министерства образования Пензенской области от 15 июля 2021 г. № 361/01-07 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Пензенской области»;

- Приказом Министерства Образования Пензенской области от 23 октября 2021 г. №247/к-оп.1 «Об утверждении показателей мониторинга региональной системы оценки качества образования Пензенской области»;

- Приказом Министерства Образования Пензенской области от 15.02.2022 г. №14/к-оп.1 «О внесении изменений в перечень показателей мониторинга региональной системы оценки качества образования Пензенской области»;

- Положением о системе методического сопровождения образовательной деятельности в Пензенской области (от 26 мая 2020 г.).

Данное положение регулирует деятельность образовательных учреждений, входящих в сеть, учитывая количество, типы и виды образовательных учреждений, число обучающихся, а также иных административных, экономических, демографических, социальных и культурных особенностей, влияющих на организацию образования, в территории. Границы сети не обязательно должны совпадать с административно-территориальными границами.


1. Цели и задачи

Цель:

– обеспечение доступности качественного образования обучающихся за счет внедрения в систему образования информационно-коммуникативных, инновационных и педагогических технологий;

– обновление содержания методической работы с педагогическими руководящими кадрами на принципах сетевой организации.

Задачи:

- обеспечение условий для комплексного развития способностей обучающегося при организации сетевой формы образовательного процесса;

- повышение качества образования, доступности услуг дополнительного образования для учащихся;

- обмен опытом, совместная реализация образовательных проектов и социальных инициатив, совершенствование образовательной среды организаций;

- расширение возможностей для профессионального диалога педагогов, реализующих программы различного уровня;

- обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием и подготовки выпускников гимназии к освоению программ высшего профессионального образования;

- обеспечение социальной адаптации обучающихся в постоянно изменяющихся условиях и требований рынка труда;

- совершенствование управлением учреждения, научно-методического и психологического сопровождения учебного процесса, переход от управления образовательным учреждением к управлению образовательными программами и др.

2. Основные направления

- ретрансляция опыта работы образовательных организаций до целевой аудитории;

- создание методического банка данных по образовательной деятельности;

- совершенствование образовательной деятельности в педагогической сфере в части содержания образования;

- развития инновационных технологий и механизмов организации образовательной деятельности;

- создание новых моделей повышения квалификации педагогических кадров, отвечающих требованиям развития инновационных процессов в сфере образования;

- повышение профессионализма работников школьного образования через включение их в разработку и реализацию инновационных образовательных проектов.

Для организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений необходимыми условиями являются:


- наличие нормативно - правовой базы регулирования правоотношений участников сети;

- договорные формы правоотношений между участниками сети:

- возможность осуществления педагогов образовательных учреждений, входящих в сеть;

- экономическая эффективность сетевого взаимодействия.

  1. Организация деятельности сетевого взаимодействия образовательных учреждений в рамках организации

Образовательные организации, входящие в сетевое взаимодействие организуют свою деятельность по исполнению задач путем реализации программ повышения квалификации.

Деятельность образовательного учреждения в составе сетевого взаимодействия образовательных учреждений строится с учетом социального заказа, запросов педагогических работников.

При осуществлении образовательного процесса в условиях сетевого взаимодействия необходимо:

- регулярно контролировать выполнение всех договорных обязательств;

- необходимо координировать мероприятия в нескольких образовательных учреждениях и др.

- необходимо координировать совместную разработку проектов, проведение мастер- классов, семинаров мастерских и др.;

4. Механизм управления сетевым взаимодействием образовательных учреждений в рамках организации повышения квалификации педагогов

Управление сети осуществляется на основе сочетания принципов коллегиальности и самоуправления. Высшим органом управления сетевым взаимодействием образовательных организаций является учредитель.

Непосредственное управление сетевым взаимодействием образовательных учреждений осуществляет Методический Совет, в состав которого входят по одному представителю от каждого образовательного учреждения и управления образования и молодежной политики администрации Наровчатского муниципального района Пензенской области.

Создание координационного совета, как консультативно-совещательного органа, координирующего сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений, осуществляемое с целью обеспечения полноты услуг. Председателем методического Совета является заместитель директора по методической работе.