Файл: Описать перечень нормативноправового обеспечения, регламентирующего сетевое взаимодействие образовательных структур региона по методическому сопровождению педагогов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №3
-
Описать перечень нормативно-правового обеспечения, регламентирующего сетевое взаимодействие образовательных структур региона по методическому сопровождению педагогов
Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы и (или) отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различных вида, уровня и (или) направленности), с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ и (или) отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различных вида, уровня и (или) направленности), с использованием сетевой формы реализации образовательных программ наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления образовательной деятельности по соответствующей образовательной программе.
Сетевая форма не является обязательной и применяется образовательной организацией только в тех случаях, когда это требуется для обеспечения необходимого уровня подготовки выпускников и является целесообразным.
Образовательные программы, реализуемые с применением сетевой формы, имеют преимущества:
- сетевая форма направлена на повышение качества образования и позволяет аккумулировать лучший опыт ведущих зарубежных и отечественных образовательных организаций, в том числе в области профессиональной подготовки кадров, а также актуализировать образовательные программы с учетом уровня и особенностей ресурсного обеспечения реальной профессиональной деятельности;
- сетевая форма расширяет границы информированности обучающихся о имеющихся образовательных и иных ресурсах и позволяет ему сделать осознанный выбор собственной образовательной траектории, что
повышает мотивацию к учебе, осознание ответственности за достижение результата;
- перспективным является создание образовательных программ, нацеленных на подготовку специалистов, способных к профессиональной деятельности на стыке различных направлений науки и техники (например, инженерная медицина). Такого рода образовательные программы в вариативной части чаще всего выходят за пределы предметной области одного образовательного стандарта и требуют привлечения ресурса научной или профессиональной организации.
- сетевая форма активизирует обмен передовым опытом подготовки кадров между образовательными организациями, создает условия для повышения уровня профессионально-педагогического мастерства преподавательских кадров, для использования в процессе обучения современной материально-технической и методологической базы.
Нормативно-правовое обеспечение, регламентирующее сетевое взаимодействие образовательных структур региона по методическому сопровождению педагогов включает в себя Положение о сетевом взаимодействии, договор о сетевом взаимодействии, наличие единых программ.
Перечень нормативно-правового обеспечения, регламентирующего сетевое взаимодействие образовательных структур Пензенской области по методическому сопровождению педагогов:
- Приказ Министерства образования Пензенской области от 15 июля 2021 г. № 361/01-07 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Пензенской области»;
- Приказ Министерства Образования Пензенской области от 23 октября 2021 г. №247/к-оп.1 «Об утверждении показателей мониторинга региональной системы оценки качества образования Пензенской области»;
- Приказ Министерства Образования Пензенской области от 15.02.2022 г. №14/к-оп.1 «О внесении изменений в перечень показателей мониторинга региональной системы оценки качества образования Пензенской области»;
- Положение о системе методического сопровождения образовательной деятельности в Пензенской области (от 26 мая 2020 г.).
-
Разработать проект Положения о сетевом взаимодействии образовательных структур региона по методическому сопровождению педагогов
Проект положения о сетевом взаимодействии образовательных учреждений
Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 августа 2020 г. № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 5 августа 2020 г. № 882/391 установлен «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;
- Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения РФ от 30 июня 2020 г. № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность»;
- Постановлением Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648- 20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Методическими рекомендациями для субъектов РФ по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме (от 28 июня 2019 г.);
- Приказом Министерства образования Пензенской области от 15 июля 2021 г. № 361/01-07 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Пензенской области»;
- Приказом Министерства Образования Пензенской области от 23 октября 2021 г. №247/к-оп.1 «Об утверждении показателей мониторинга региональной системы оценки качества образования Пензенской области»;
- Приказом Министерства Образования Пензенской области от 15.02.2022 г. №14/к-оп.1 «О внесении изменений в перечень показателей мониторинга региональной системы оценки качества образования Пензенской области»;
- Положением о системе методического сопровождения образовательной деятельности в Пензенской области (от 26 мая 2020 г.).
Данное положение регулирует деятельность образовательных учреждений, входящих в сеть, учитывая количество, типы и виды образовательных учреждений, число обучающихся, а также иных административных, экономических, демографических, социальных и культурных особенностей, влияющих на организацию образования, в территории. Границы сети не обязательно должны совпадать с административно-территориальными границами.
1. Цели и задачи
Цель:
– обеспечение доступности качественного образования обучающихся за счет внедрения в систему образования информационно-коммуникативных, инновационных и педагогических технологий;
– обновление содержания методической работы с педагогическими руководящими кадрами на принципах сетевой организации.
Задачи:
- обеспечение условий для комплексного развития способностей обучающегося при организации сетевой формы образовательного процесса;
- повышение качества образования, доступности услуг дополнительного образования для учащихся;
- обмен опытом, совместная реализация образовательных проектов и социальных инициатив, совершенствование образовательной среды организаций;
- расширение возможностей для профессионального диалога педагогов, реализующих программы различного уровня;
- обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием и подготовки выпускников гимназии к освоению программ высшего профессионального образования;
- обеспечение социальной адаптации обучающихся в постоянно изменяющихся условиях и требований рынка труда;
- совершенствование управлением учреждения, научно-методического и психологического сопровождения учебного процесса, переход от управления образовательным учреждением к управлению образовательными программами и др.
2. Основные направления
- ретрансляция опыта работы образовательных организаций до целевой аудитории;
- создание методического банка данных по образовательной деятельности;
- совершенствование образовательной деятельности в педагогической сфере в части содержания образования;
- развития инновационных технологий и механизмов организации образовательной деятельности;
- создание новых моделей повышения квалификации педагогических кадров, отвечающих требованиям развития инновационных процессов в сфере образования;
- повышение профессионализма работников школьного образования через включение их в разработку и реализацию инновационных образовательных проектов.
Для организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений необходимыми условиями являются:
- наличие нормативно - правовой базы регулирования правоотношений участников сети;
- договорные формы правоотношений между участниками сети:
- возможность осуществления педагогов образовательных учреждений, входящих в сеть;
- экономическая эффективность сетевого взаимодействия.
-
Организация деятельности сетевого взаимодействия образовательных учреждений в рамках организации
Образовательные организации, входящие в сетевое взаимодействие организуют свою деятельность по исполнению задач путем реализации программ повышения квалификации.
Деятельность образовательного учреждения в составе сетевого взаимодействия образовательных учреждений строится с учетом социального заказа, запросов педагогических работников.
При осуществлении образовательного процесса в условиях сетевого взаимодействия необходимо:
- регулярно контролировать выполнение всех договорных обязательств;
- необходимо координировать мероприятия в нескольких образовательных учреждениях и др.
- необходимо координировать совместную разработку проектов, проведение мастер- классов, семинаров мастерских и др.;
4. Механизм управления сетевым взаимодействием образовательных учреждений в рамках организации повышения квалификации педагогов
Управление сети осуществляется на основе сочетания принципов коллегиальности и самоуправления. Высшим органом управления сетевым взаимодействием образовательных организаций является учредитель.
Непосредственное управление сетевым взаимодействием образовательных учреждений осуществляет Методический Совет, в состав которого входят по одному представителю от каждого образовательного учреждения и управления образования и молодежной политики администрации Наровчатского муниципального района Пензенской области.
Создание координационного совета, как консультативно-совещательного органа, координирующего сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений, осуществляемое с целью обеспечения полноты услуг. Председателем методического Совета является заместитель директора по методической работе.