ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 594
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
цены на размещение рекламы. Некоторые проекты не размещают прайс- лист на сайте, а ограничиваются фразой "подать заявку на размещение рекламы на сайте вы можете по адресу...". Делать так не рекомендуется. Потенциальный рекламодатель должен сразу видеть, сколько ему придется заплатить. Прайс-лист должен быть подробным и содержать цены на размещение всех видов рекламы в соответствии с различными ценовыми моделями (о ценовых моделях подробно рассказано в гл. 5).
-
Информация для рекламных агентств
Рекламные агентства — компании, специализирующиеся на организации рекламных кампаний для юридических лиц. Получая заказ на проведение рекламной кампании, они составляют и согласуют с клиентом медиа-план. Обычно в медиа-план входит большое количество различных видов рекламы. Таким образом, рекламные агентства представляют перед рекламодателем интересы своих партнеров. Такими партнерами часто становятся контент-проекты. Они предоставляют рекламному агентству скидку с цен, указанных в прайс-листе. Обычно такая скидка составляет около 30%. В результате рекламные агентства сами получают возможность делать скидки рекламодателю в пределах скидки, полученной от контент-проекта.
Если проект сам справляется с продажей всей рекламы на своем сайте, то он может обойтись без услуг рекламных агентств. Но так бывает не всегда, и наработанные связи с рекламодателями, которые имеют рекламные агентства, могут оказаться весьма полезными контент- проекту.
В этом разделе не стоит указывать размеры предоставляемых скидок. Это информация не для всех. Достаточно сказать, что такие скидки рекламным агентствам предоставляются и указать контактные телефоны и адреса электронной почты, по которым можно связаться с администрацией проекта для заключения соответствующих договоров.
Подробная информация о рекламных агентствах и о работе с ними Интернет-проектов приведена в гл. 5.
-
Основные информационные разделы
Если главная страница сайта должна завладеть вниманием посетителя, то информационные разделы должны создать у него впечатление, что он нашел то, что искал, не зря потратил время, и что ему стоит сюда заходить почаще.
Пользователю должно быть удобно работать с информацией. Соответственно, ее необходимо структурировать. Поиск той или иной информации не должен вызывать у клиента затруднений. Структурировать информацию можно в соответствии с различными принципами:
-
по времени ее поступления (удобно для новостей и календаря предстоящих событий в какой-либо области); -
по типу аудитории, для которой она предназначена или которой она может быть интересна (например, "владельцам автомобилей "ГАЗ", "поклонникам творчества писателя Иванова" или "жителям Нижнего Тагила"); -
по типу самой информации (новости, аналитика, анекдоты и т. д.);
• по степени важности ("срочные новости", "горящие путевки" и прочее).
Объем предлагаемой информации тоже играет важную роль. Необходимо помнить, что клиенты будут посещать сайт регулярно только тогда, когда информация на нем постоянно обновляется. Можно сделать сайт сколь угодно качественным и интересным, но если его контент будет статичным, пользователи будут посещать его всего несколько раз и навсегда уходить. Таким образом, компания может размещать на сайте только тот объем информации, на поддержание которого в актуальном состоянии у нее хватит сил и средств.
Часто для формирования контента сайта компании привлекают сторонних специалистов. Существует даже специальная отрасль сетевого бизнеса — контент-агентства, специализирующиеся на информационном наполнении сайтов.
Весьма интересной и привлекательной для клиентов является возможность формирования контента непосредственно под нужды данного пользователя. К примеру, проект специализируется на аналитической информации по электронной коммерции и публикует на своем сайте материалы по этой теме. При этом конкретного клиента может интересовать далеко не вся информация, содержащаяся на сайте, а, скажем, только материалы о московских Интернет-магазинах, торгующих продуктами питания. В такой ситуации клиенту может быть предложено зарегистрироваться на сайте и настроить интерфейс под свои нужды, указав какие материалы он хотел бы видеть. Для этого клиент должен выбрать соответствующую категорию, ключевые слова и другие параметры. Теперь, в любое время, когда бы данный пользователь ни зашел на сайт, его вниманию в первую очередь будут предложены именно те материалы, которые его интересуют.
Безусловно, это не ограничивает возможности клиента по ознакомлению с материалами других разделов, но статьи, соответствующие его выбору, будут показываться ему в первую очередь. Естественно, клиент в любое время может изменить настройки интерфейса.
-
Разделы конкурсов и бесплатных лотерей
В отличие от конкурсов и розыгрышей призов, проводимых ин-тернет- магазинами и компаниями на корпоративных сайтах, целью конкурсов и бесплатных лотерей контент-проекта не является стимулирование продаж, поскольку всю информацию
проект предоставляет бесплатно. В данном случае целью является увеличение посещаемости сайта и формирование постоянной аудитории. Для контент-проекта эти мероприятия являются затратными, и прежде чем их проводить, необходимо оценить, окупятся ли затраты на их проведение новыми поступлениями от рекламодателей.
Как правило, для участия в конкурсе или бесплатной лотерее клиенту необходимо выполнить какое-либо действие: заполнить анкету, ответить на вопросы рекламодателя, подписаться на рассылку новостей сайта и т. п.
Обычно содержание конкурсов и лотерей непосредственно связано с контентом сайта и требует (в случае конкурса) от клиента определенных знаний по соответствующей тематике.
Более подробно об этом инструменте маркетинга говорится в гл. 5.
-
Система подготовки и публикации информации
Большие контент-проекты имеют специальные службы, занимающиеся исключительно информационным наполнением сайта. Это могут быть штатные журналисты и аналитики или сторонние специалисты, работающие на договорных условиях. Для облегчения их работы, ускорения и упрощения публикации материалов на сайте, программистами разрабатываются специальные системы публикации, позволяющие сотрудникам самим публиковать информацию в соответствующих разделах сайта.
Источниками информации для формирования контента сайта могут служить периодические издания, собственные аналитические материалы, платные новостные ленты информационных агентств и др. Выбирая источники информации, необходимо помнить, что все затраты на их оплату должны компенсироваться рекламными поступлениями или инвестициями, если инвестор по каким-либо своим соображениям согласен постоянно подпитывать проект деньгами.
-
Статистика и перспективы
Контент-проекты весьма широко распространены в Интернете. Около 40% посещений сайтов в России (разумеется, не считая посещения сайтов эротической направленности) приходится на контент-проекты. Зачастую сначала они создаются группами энтузиастов не из коммерческих соображений. Однако, если такие проекты приобретают популярность, они вполне способны приносить дивиденды своим создателям. С развитием Интернета уменьшается количество незанятых ниш, в которых малобюджетные проекты могут добиться успеха. Тем не менее, на данный момент, их еще достаточно, хотя, несомненно, крупные компании имеют значительно более широкие возможности по созданию качественных и коммерчески выгодных контент-проектов.
-
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 53
Информационный бизнес в сети
Новости, свежая информация, сенсации... Все это привлекает посетителей сети на информационные сайты и обеспечивает высокую посещаемость таким известным проектам, как www.aazeta.ru.
www.lenta.ru (новости всех направлений), www.rbc.ru (финансовые новости и аналитика) и другим новостным сайтам. Компаниям для ведения бизнеса необходима самая разнообразная информация. Если эта информация не является общедоступной, то компании обращаются к платным источникам.
Источники дохода новостных сайтов можно разделить на две группы: продажа рекламы (рекламная модель бизнеса) и продажа доступа к информации. Во многом структура и идеология бизнеса новостных сайтов схожа со структурой и идеологией контент-проектов стой разницей, что на новостных сайтах роль контента играют новости. Соответственно, информация, размещаемая на новостных сайтах, обновляется значительно чаще, чем информация контент-проектов. Иногда это происходит несколько раз в сутки. Естественно, что затраты на поддержание новостного сайта в актуальном состоянии достаточно высоки. В качестве примера серьезного сетевого издания на рис. 2.7 показана главная страница проекта Газета.Ru.
Рис.2.7. Главная страница Интернет-издания Газета.Ru
Серьезные отличия от контент-проектов становятся очевидны при рассмотрении второй составляющей доходов новостных сайтов: платного доступа к информации. Для того чтобы какую-то информацию можно было продавать, она должна иметь следующие характеристики:
Остальные же характеристики платной информации должны присутствовать в любом случае.
Остановимся подробнее на том, какие информационные ресурсы могут успешно продаваться через Интернет:
В настоящее время в российской части Интернета достаточно много проектов, работающих с новостями и другими формами информации. Это не удивительно, поскольку доставка информации через Интернет весьма удобна и происходит без задержек. В настоящее время 15% посещений всех сайтов в России приходится на новостные ресурсы. Безусловно, эта отрасль Интернет-бизнеса в ближайшие годы будет бурно развиваться. Совершенствование каналов связи позволит свободно передавать по сети не только текстовую и графическую, но и видеоинформацию, что не может не пойти на пользу индустрии новостей. При этом известные сетевые информационные агентства будут приобретать все большую популярность и расширять свою аудиторию, а новым компаниям станет все труднее найти в этом бизнесе свою нишу.
Интернет очень удобен для оказания финансовых услуг, поскольку перевод безналичных денег и заключение сделок на биржах, по сути, осуществляются путем передачи информации, а глобальная сеть для этого и создана.
Интернет-трейдинг в России позволяет клиентам работать через Интернет на некоторых биржах (ММВБ, МФБ и др.) и на рынке Forex, Одним из первых в России услуги интернет-трейдинга начал в 1996 году предоставлять "Гута-банк". В настоящее время уже очень многие банки и финансовые компании оказывают эту услугу своим клиентам.
Сайт компании, предоставляющей услуги интернет-трейдинга, как правило, ориентирован на две основные цели: обеспечение удобной работы клиентам и быстрое понимание новыми посетителями и клиентами преимуществ интернет-трейдинга и механизмов его работы. Поэтому на сайтах таких компаний обычно размещаются следующие разделы:
Для оказания услуг интернет-трейдинга банки и финансовые компании иногда изготавливают собственное программное обеспечение, но чаще используют уже готовые программы.
Одной из наиболее распространенных систем, обеспечивающих предоставление клиентам услуг интернет-трейдинга, является система QUIK fwww.quik.ru\ Главная страница сайта системы QUIK изображена на рис. 2.8.
Новости, свежая информация, сенсации... Все это привлекает посетителей сети на информационные сайты и обеспечивает высокую посещаемость таким известным проектам, как www.aazeta.ru.
www.lenta.ru (новости всех направлений), www.rbc.ru (финансовые новости и аналитика) и другим новостным сайтам. Компаниям для ведения бизнеса необходима самая разнообразная информация. Если эта информация не является общедоступной, то компании обращаются к платным источникам.
-
Информация как товар
Источники дохода новостных сайтов можно разделить на две группы: продажа рекламы (рекламная модель бизнеса) и продажа доступа к информации. Во многом структура и идеология бизнеса новостных сайтов схожа со структурой и идеологией контент-проектов стой разницей, что на новостных сайтах роль контента играют новости. Соответственно, информация, размещаемая на новостных сайтах, обновляется значительно чаще, чем информация контент-проектов. Иногда это происходит несколько раз в сутки. Естественно, что затраты на поддержание новостного сайта в актуальном состоянии достаточно высоки. В качестве примера серьезного сетевого издания на рис. 2.7 показана главная страница проекта Газета.Ru.
Рис.2.7. Главная страница Интернет-издания Газета.Ru
Серьезные отличия от контент-проектов становятся очевидны при рассмотрении второй составляющей доходов новостных сайтов: платного доступа к информации. Для того чтобы какую-то информацию можно было продавать, она должна иметь следующие характеристики:
-
недоступность широкому кругу пользователей сети без оплаты; -
оперативность. В идеале информация должна поступать в виде ленты новостей, в которой новость публикуется с задержкой от минуты до десяти минут после того, как произошло событие, о котором говорится в новости; -
достоверность. Как правило, клиент покупает платный доступ к каким-либо новостям не просто из любопытства, а для принятия финансовых и управленческих решений. Недостоверная или ложная информация может нанести ему ущерб со всеми вытекающими последствиями; -
полнота. Никакие важные новости или данные не должны быть упущены, поскольку, как и в случае недостоверной информации, клиент может понести убытки из-за того, что он не знал о событии, о котором должен был знать для принятия решения. -
Оперативность информации требуется не всегда, а лишь в тех случаях, когда реагировать на события необходимо мгновенно.
Остальные же характеристики платной информации должны присутствовать в любом случае.
-
Виды информационных ресурсов
Остановимся подробнее на том, какие информационные ресурсы могут успешно продаваться через Интернет:
-
новостные ленты (online-новости). Достаточно широкому кругу менеджеров компаний различного профиля необходимо узнавать о происходящих в мире событиях незамедлительно. Например, лента финансовых и политических новостей жизненно необходима трейдерам для принятия решений о продажах и покупках на биржах; -
подписки на электронные копии периодических изданий. Некоторые газеты и журналы выпускают свои полные электронные копии и предоставляют к ним доступ. Это платная услуга. В качестве примера можно привести платную подписку на постатейный доступ к электронной версии материалов газеты "Деловой Петербург" (www.do.ru); -
доступ к электронным архивам и базам данных, содержащим информацию по самым разным вопросам. Хорошим примером здесь может послужить информационное агентство Integrum Techno ('www.intearum.ruL предоставляющее платный доступ к своим базам данных. Естественно, что платный доступ к большим объемам информации должен быть дополнен сервисом по поиску необходимых данных в базе. Integrum Techno использует для этих -
целей специально разработанную информационно-поисковую систему "Артефакт". За доступ к базам данных может взиматься абонентская плата (за неделю, месяц и т. д.), плата за доступ к каждому единичному документу или плата за объем (в мегабайтах) выкачанной информации; -
аналитические отчеты и исследования. Вместо того, чтобы предоставлять клиенту доступ к базам данных, компания может сама, по заказу клиента, провести анализ хранящихся в базе материалов и подготовить для клиента отчет по интересующему его вопросу. Как правило, такой отчет получается качественнее, чем та информация, которую клиент получил бы сам, поскольку сотрудники компании имеют больший опыт в работе с поисковой системой, которой оснащена база данных, и с большей вероятностью не упустят ничего важного; -
собственные аналитические материалы и прогнозы. Наряду с анализом баз данных, компания может своими силами анализировать рынки, политическую и экономическую ситуацию и делать свои прогнозы и исследования. Такая информация тоже может продаваться, хотя услуги по ее предоставлению можно отнести скорее не к информационному бизнесу, а к консультационным услугам.
-
Перспективы
В настоящее время в российской части Интернета достаточно много проектов, работающих с новостями и другими формами информации. Это не удивительно, поскольку доставка информации через Интернет весьма удобна и происходит без задержек. В настоящее время 15% посещений всех сайтов в России приходится на новостные ресурсы. Безусловно, эта отрасль Интернет-бизнеса в ближайшие годы будет бурно развиваться. Совершенствование каналов связи позволит свободно передавать по сети не только текстовую и графическую, но и видеоинформацию, что не может не пойти на пользу индустрии новостей. При этом известные сетевые информационные агентства будут приобретать все большую популярность и расширять свою аудиторию, а новым компаниям станет все труднее найти в этом бизнесе свою нишу.
-
Финансовые услуги
Интернет очень удобен для оказания финансовых услуг, поскольку перевод безналичных денег и заключение сделок на биржах, по сути, осуществляются путем передачи информации, а глобальная сеть для этого и создана.
-
Интернет-трейдинг
Интернет-трейдинг в России позволяет клиентам работать через Интернет на некоторых биржах (ММВБ, МФБ и др.) и на рынке Forex, Одним из первых в России услуги интернет-трейдинга начал в 1996 году предоставлять "Гута-банк". В настоящее время уже очень многие банки и финансовые компании оказывают эту услугу своим клиентам.
Сайт компании, предоставляющей услуги интернет-трейдинга, как правило, ориентирован на две основные цели: обеспечение удобной работы клиентам и быстрое понимание новыми посетителями и клиентами преимуществ интернет-трейдинга и механизмов его работы. Поэтому на сайтах таких компаний обычно размещаются следующие разделы:
-
информация о компании; -
услуги компании; -
информация о программном обеспечении; -
защита информации и транзакций; -
демонстрационная версия программного обеспечения; -
часто задаваемые вопросы (FAQ); -
аналитическая информация; -
финансовые новости; -
раздел для клиентов.
Для оказания услуг интернет-трейдинга банки и финансовые компании иногда изготавливают собственное программное обеспечение, но чаще используют уже готовые программы.
Одной из наиболее распространенных систем, обеспечивающих предоставление клиентам услуг интернет-трейдинга, является система QUIK fwww.quik.ru\ Главная страница сайта системы QUIK изображена на рис. 2.8.