Файл: Учебник по ведению бизнеса в Интернет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 597

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Рис. 2.13. Главная страница почтового сервиса Mail.Ru

Обычно от отправки электронного письма до получения его адресатом проходит не более нескольких минут. Если адресат на момент получения письма не был подключен к сети, то письмо хранится на сервере провайдера или почтовой службы и "доставляется" пользователю в тот момент, когда он входит в сеть или заходит в раздел "входящая корреспонденция" почтовой службы, которая поддерживает его электронный почтовый ящик.

Бесплатные почтовые услуги предоставляют многие российские порталы. Одними из самых крупных и популярных почтовых служб являются Mail.Ru Г www.mail.ruY HotBox (www.hotbox.ruk почтовые службы проектов Rambler, Yandex и др. Главная страница почтового сервиса Mail.Ru представлена на рис. 2.13.

Бесплатные почтовые службы строят бизнес на продаже рекламодателям контакта с аудиторией своих пользователей. Этот контакт осуществляется в виде размещения рекламы на главной странице почтовой службы, в пользовательском интерфейсе, в письмах, отправляемых пользователями друг другу и внешним адресатам.

Эта отрасль Интернет-бизнеса характерна жесткой конкуренцией между почтовыми службами за привлечение и удержание клиентов и за привлечение рекламодателей.

Для ведения успешной конкурентной борьбы бесплатная почтовая служба должна обладать следующими характеристиками:

  • удобным интерфейсом;

  • надежной защитой почтовых ящиков клиентов от несанкционированного доступа;

  • простой и понятной процедурой регистрации. Чрезмерное усложнение процесса регистрации пользователя и получения им почтового адреса приводит к возникновению у клиента отрицательных эмоций. Поэтому вредно злоупотреблять обширными и обязательными к заполнению анкетами или просто большим объемом информации, которую пользователь должен внести в соответствующие формы;

  • достаточным размером почтового ящика. Если размер хранимой в почтовом ящике корреспонденции жестко ограничен (например, 2 Мбайт), то у пользователя могут возникнуть проблемы. Он не сможет получать письма с прикрепленными файлами размером более 2 Мбайт. Если у него переполнится почтовый ящик, входящие письма начнут "теряться", и вместо письма пользователь будет получать извещение почтовой службы о том, что письмо не может быть доставлено. Естественно, такое положение дел не может положительно отразиться на популярности почтовой службы;

  • надежностью работы. Необходимо, чтобы почтовый ящик пользователя был доступен ему круглосуточно и семь дней в неделю. Соответственно, сервера почтовой службы должны работать без перебоев и перегрузок, вызывающих отказ клиенту в обслуживании;

  • быстрой доставкой почты. Понятно, что не все здесь зависит от почтовой службы, но, по крайней мере, не должно возникать задержек с отправкой почты;

  • наличием сопутствующих услуг. К таким услугам можно отнести возможность отправить письмо на поздравительном бланке (электронную открытку), проверку входящей почты на наличие вирусов, ведение черного и белого списков адресов и др.

  • Отдельного рассмотрения заслуживают так называемые списки рассылки (mail lists). Этот сервис не оказывает услуг связи между пользователями. Он действует в одну сторону: от автора рассылки к его подписчикам. Рассылка — это сервис по регулярной отправке ограниченному кругу пользователей электронных писем, содержащих интересующую их информацию по какому-либо вопросу. Рассылка может проводиться ежедневно, еженедельно и т. д.


При каждой рассылке все ее пользователи получают одинаковые письма. Это могут быть письма с информацией о новых компьютерных технологиях или об истории кактусоводства — все зависит от автора рассылки, который составляет письма.

Любой посетитель, зашедший на сайт, поддерживающий данную рассылку, может ознакомиться с ее аннотацией и архивом разосланных ранее писем. Если он заинтересуется информацией, которую предоставляет рассылка, он может зарегистрироваться в качестве клиента этой рассылки. При регистрации он указывает адрес своего электронного почтового ящика, внося его тем самым в список рассылки. После этого он начинает получать письма, которые составляет и отправляет пользователям автор рассылки.

Как и бесплатные почтовые сервисы, службы почтовых рассы-лок в основном работают по рекламной модели, предлагая рекламодателям размещение рекламной информации в письмах рассылок. Кроме того, они оказывают и дополнительные платные услуги, такие как создание компаниями коммерческих рассылок, техническое обеспечение функционирования которых осуществляет служба почтовых рассылок.

Наиболее известным российским проектом, специализирующимся на этом сервисе, является Subscribe.ru swww.subscribe.ru').

  1. Форумы

Если электронная почта является системой передачи сообщений в основном от одного пользователя другому, то форум осуществляет передачу информации от одного пользователя многим. При этом вся переписка, которая ведется на форуме, доступна всем пользователям форума. Эта форма общения пользователей очень удобна для открытого обсуждения каких-либо тем и вопросов. Обычно на сайте форума все обсуждаемые вопросы разделены по категориям. Внутри каждой категории существуют подкатегории и конкретные обсуждаемые темы, как правило, создаваемые пользователями. Внутри каждой темы пользователи задают вопросы, получают ответы и оставляют свои комментарии. Форумы могут быть:

  • открытыми. К дискуссии допускаются все желающие;

  • закрытыми. К участию допускаются только зарегистрированные пользователи. При этом процедура регистрации является неформальной, т. е. участники отбираются по каким-либо критериям;

  • тематическими. Обсуждается определенная тема или круг тем;

  • общими. Круг тем не ограничен.


Чаще всего организаторы форумов используют рекламную модель бизнеса. Очень многие форумы являются просто клубами по интересам и вообще не преследуют коммерческих целей.

Для привлечения к участию в форуме широкой аудитории, что способствует успешной работе по рекламной модели, форум должен обладать следующими свойствами:

  • интересный круг обсуждаемых тем;

  • удобный и понятный интерфейс. У нового пользователя не должно возникать затруднений в понимании принципов распределения обсуждаемых вопросов по категориям. Интуитивно понятной должна быть иерархическая структура информации. Кроме того, достаточно простой должна быть процедура создания новой темы или внесения своего сообщения в уже существующую;

  • простая процедура регистрации;

  • уже сформированная аудитория. Форум интересен только тогда, когда в нем участвуют много людей. При этом дискуссия носит живой характер, т. е. ответы на размещенные сообщения появляются достаточно быстро. Соответственно у нового форума всегда возникает проблема первоначального формирования аудитории;

  • постмодерация сообщений. Все сообщения должны проверяться модератором на предмет соответствия теме и правилам форума и в случае несоответствия — удаляться.

Форумов в сети великое множество. В качестве примера можно привести форум по рекламе в сети, организованный рекламным агентством Promo.ru fwww.webratina.ru/promo/strateav forums или форум игроков электронных казино CasinoForum /www.casinoforum.cib.net'). На рис. 2.14 изображена страница форума webratina.ru/Dromo/strateav forum.

  1. Чаты

Чат или IRC (Internet Relay Chat) по своей сути похож на форум. Основное отличие заключается в том, что разговор ведется в реальном времени. Интерфейс чата это, как правило, окно, в котором постоянно появляются текстовые сообщения, набранные участниками дискуссии с клавиатуры. При этом в начале каждого сообщения автоматически указываются условное имя отправителя и время создания сообщения.

Чат это скорее развлекательный способ общения. В чатах редко обсуждаются серьезные темы, и использование их в коммерческих целях даже по рекламной модели бизнеса представляется затруднительным, во всяком случае в России. Некоторые зарубежные владельцы чатов размещают рекламу в пользовательском интерфейсе.




Рис. 2.14. Страница форума web rati na. ru/oromo/strateav forum

В отличие от форумов в чатах отсутствует четкая структуризация обсуждаемых вопросов по категориям и модерация сообщений, что делает их менее привлекательными для серьезного общения.

Чатов, как и форумов, в Интернете очень много. Для знакомства с тем, что они собой представляют, можно посетить, например, чат www.krovatka.ru.

  1. ICQ

Очевидные недостатки чатов были преодолены компанией ICQ Inc. Этот раздел назван по названию конкретного сервиса, поскольку подавляющее большинство российских пользователей используют его для персонализированного online-общения.

По сути, программа ICQ — это чат, в который допущен только определенный круг лиц, и в котором пользователи могут общаться друг с другом, не делая свой разговор достоянием широкой общественности. Общение через сервис ICQ в значительной степени напоминает телефонную беседу двух абонентов, но сообщения вводятся с клавиатуры и поступают получателю в виде текста в специальном окне интерфейса ICQ. Главная страница сайта компании ICQ Inc. изображена на рис. 2.15.




Рис. 2.15. Главная страница сайта компании ICQ Inc.

Сервис ICQ позволяет пользователям:

  • общаться друг с другом, находясь в сети и выполняя параллельно другие задачи на своем компьютере. При этом обмен сообщениями осуществляется практически мгновенно;

  • формировать список абонентов (лист контактов), который ограничивает круг абонентов, которые могут посылать пользователю сообщения. Для включения друг друга в лист контактов пользователи должны сначала об этом договориться;

  • получать информацию о том, кто из абонентов, входящих в лист контактов, в данный момент находится в сети, а кто отсутствует;

  • посылать отложенные сообщения, которые будут доставлены адресату, как только он войдет в сеть;

  • получать дополнительные услуги: отправлять сообщения по e-mail пересылать файлы, использовать органайзер и др.

Для использования ICQ пользователю необходимо бесплатно скачать с сайта www.icq.com программное обеспечение, установить его на своем компьютере и настроить интерфейс.

Компания ICQ Inc. использует в своем бизнесе рекламную модель, размещая рекламу в пользовательском интерфейсе и рассылая пользователям рекламные сообщения.

  1. Другие услуги связи

Использование Интернета как канала для передачи сообщений и голосовой связи постоянно расширяется. Кроме услуг, описанных выше, практикуются:

  • IP-телефония (голосовая связь с использованием Интернет- каналов);

  • передача сообщений на пейджеры с сайтов пейджинговых компаний;

  • передача SMS-сообщений на сотовые телефоны с сайтов операторов сотовой связи;

  • передача файлов по FTP-протоколу.

Этот список можно продолжить, и чем дальше, тем больше новых услуг связи через Интернет будет выходить на рынок.

  1. Торговые площадки

Идея торговой площадки в Интернете выглядит весьма привлекательно. Суть ее заключается в следующем: создается сайт, интерфейс которого позволяет продавцам выставлять на продажу свой товары, а покупателям выбирать наилучшие предложения и совершать покупки. Средствами рекламы и персональных контактов формируется начальная аудитория продавцов и покупателей. Начинается процесс заключения сделок. При этом подразумевается, что все финансовые транзакции могут осуществляться как через Интернет, так и обычным образом. Благодаря отсутствию географических барьеров, участие в торговле на такой площадке могут принимать компании всего мира. Продавцами и покупателями могут быть как юридические, так и физические лица.

Торговая интернет-площадка может быть организована тремя основными способами: биржа, аукцион или каталог.

Модель бизнеса торговой площадки подразумевает получение доходов по следующим направлениям:

  • комиссия с суммы каждой заключенной сделки;

  • реклама в интерфейсе торговой площадки и в новостях, рассылаемых участникам по электронной почте;

  • абонентская плата за возможность выставлять товары и услуги на продажу;

  • платный доступ к базам данных торговой площадки, содержащим информацию о различных видах продукции, ее производителях и распространителях;

  • плата за выделение отдельных лотов цветом, жирным шрифтом и т. п., взимаемая с владельцев лотов.

Эта отрасль Интернет-бизнеса активно развивается. По некоторым прогнозам общая сумма доходов только от деятельности электронных бирж и торговых площадок В2В к 2004 году превысит 900 млрд, долларов.

В России количество электронных торговых площадок тоже постоянно растет. В качестве примера можно рассмотреть компьютерную биржу eMatrix fwww,ematrix.ruL аукцион Molotok.ru fwww.molotok.ru1) или каталог туристических услуг ТурАрена.ги fwww.tourarena.ru1). Главная страница сайта аукциона Molotok.Ru изображена на рис. 2.16.













Э Интернет-аукцион Молоток.Ру - Microsoft Internet Explorer

fie Edit yiew Favorites Tools Help

Address http://www.molotok.ru/

Что в продаже?

Продать

Страна "Молоток"

Мой молоток

Поиск в аукционе [гюшгфомлк

Вам может з

Искать

^^Регистрация

Каталог

Авто, Мото, Запчасти (1145) Бытовая техника(343) Видео- и Компьютерные игры (580)

Интернет (455) Искусство,

Антикв ариат (3375)

Книги. Видео, Музыка,

CD (7318)

Ко Дню Космонавтики (4) Коллекционирование (27809) Компьютеры, Программное обеспечение (3675)

Мебель, Интерьер, Посуда (581)

Выставить на продажу

Как работаете

Как и зачем р

Как делать ст. Как лродават Как заказать г

Сегодня на аукционе

14революционных треков группы С аис ар а в эксклюзивном оформлении!

Как вступить

Новости

Рекомендуемые аукционы

НОВЫЙ ПЕНТИУМ-4 $

1700С el/256DDR/40GB .. (7) 270

Palm Шхе 8 Мб + кожаный футляр + ... (II)61

[22.04 ЛЗ]

Только до KOI проводит спе премирован» Молоток. Есл вступительнь Ваш личный

25] (1 item remaining] Opening page www.im |

c I nternet
ИЕВ