ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- овладеют разными приемами и способами создания различных поделок из бумаги.
- обретут умения и навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при работе с бумагой.
- приобретут навык следования устным и письменным инструкциям.
метапредметные результаты:
- способность образного мышления, развитие художественно – конструкторских способностей, художественного вкуса, творческой индивидуальности;
- умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел
- умение самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
личностные результаты:
- сформируются навыки аккуратности, целеустремлённости, коммуникативные качества;
- разовьется чувство коллективизма, аккуратность, экономность.
- развитие мелкой моторики пальцев, памяти, воображения.
Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Календарный учебный график
Год обучения | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Кол-во учебных недель | Кол-во учебных дней | Кол-во учебных часов | Режим занятий |
1 | 01.09.2020 | 31.05.2021 | 36 | 72 | 72 | 2 раза в неделю по 1 часу |
| | | | | | |
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК «В стране рукоделия» на 2022-2023 уч.г. |
N п/п | Месяц Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля | |
| | 12.09.2022 | 13.30 – 14.15 | Беседа | 1 | Ведение в программу История появления бумаги. Правила техники безопасности. | МОУ Зеньковская СОШ | Беседа |
| | 12.09.2022 | 13.30 – 14.15 | Беседа | 1 | Разнообразие видов бумаги. Свойства бумаги. Знакомство с видами бумаги и её физическими свойствами (легко режется, впитывает воду, склеивается, мнётся, плохо разглаживается руками, хорошо гладится утюгом) Практика. Простейшие опыты по испытанию различных образцов бумаги на прочность и водонепроницаемость. | МОУ Зеньковская СОШ | Опрос |
| | 19.09.2022 | 13.30 – 14.15 | Беседа Творческая работа | 1 | Основы цветоведения Понятие цветового круга, основных, составных цветов, дополнительного цвета, холодного и теплого цветов, насыщенности цвета. Понять значение цвета и влияние его на наше настроение. Практика. Работа с цветовым кругом. «Аппликация Цветик – семицветик» | МОУ Зеньковская СОШ | Индивидуальная |
| ||||||||
| | 19.09.2022 | 13.30 – 14.15 | Изучение нового материала. Беседа. Практическое занятие | 1 | Аппликация из геометрических фигур. «Совушка» аппликация из геометрических фигур. Практика: Учить детей правильно пользоваться ножницами, работать с шаблонами. | МОУ Зеньковская СОШ | Индивидуальная |
| | 26.09.2022 | 13.30 – 14.15 | Беседа. Практическое занятие | 1 | Аппликация «Краб-весельчак» (геометрические фигуры) Практика: вырезать из бумаги прямоугольные детали, в форме круга, овала, вырезать симметрично | МОУ Зеньковская СОШ | Практическая работа |
| | 26.09.2022 | 13.30 – 14.15 | Беседа. Творческая работа | 1 | Аппликация из геометрических фигур «Аквариум», путем складывания пополам, разрезания пополам, отрезания части фигуры, наклеивания на основу, Практика: Формировать заранее задуманное изображение. Оформление работы. | МОУ Зеньковская СОШ | Индивидуальная |
Моделирование из круга на плоскости (2 часа) | ||||||||
| | 03.10.2022 | 13.30 – 14.15 | Изучение нового материала. Беседа. Практическое занятие | 1 | Аппликация «Веселый щенок». Создавать образ, используя только круг (круги, полукруги) Практика: вырезать из бумаги круга, делить круг пополам путем складывания. | МОУ Зеньковская СОШ | Наблюдения |
| | 03.10.2022 | 13.30 – 14.15 | Беседа. Практическое занятие | 1 | Аппликация «Божья коровка» из кругов Практика: Формировать заранее задуманное изображение. Оформление работы. | МОУ Зеньковская СОШ | анализ выполненных работ |
Аппликация из фигур разных форм. (5 часов) | ||||||||
| | 10.10.2022 | 13.30 – 14.15 | Беседа. Практическое занятие | 1 | Аппликация «Аленка» Повтор правил работы с ножницами. Знакомство с приемами работы в технике плоской аппликации из деталей разных форм. Практика: Выбор сюжета, деталировка, подготовка фона, компоновка деталей, приклеивание к фону. Оформление работы. | МОУ Зеньковская СОШ | Наблюдения |
| | 10.10.2022 | 13.30 – 14.15 | Практическое занятие Беседа. | 1 | Аппликация «Золотые Рыбки». Закрепление знаний. Практика: Выбор сюжета, деталировка, подготовка фона, компоновка деталей, приклеивание к фону. Оформление работы. | МОУ Зеньковская СОШ | Практическая работа |
| | 17.10.2022 | 13.30 – 14.15 | Беседа. Практическое занятие | 1 | Панно «Жар-Птица». Каждая деталь отдельно наклеивается на картон и только потом слаживается вся картина и приклеивается к фону. Практика: подготовка фона, компоновка деталей, приклеивание к фону. Оформление работы. | МОУ Зеньковская СОШ | |
| | 17.10.2022 | 13.30 – 14.15 | Беседа. Практическое занятие | 1 | Сюжетная аппликация «Зоопарк». Учиться собирать картинку из небольших заготовок, а так же изображать не один предмет, а несколько. Практика: Выбор сюжета, деталировка, подготовка фона, компоновка деталей. | МОУ Зеньковская СОШ | |
| | 24.10.2022 | 13.30 – 14.15 | Беседа. Практическое занятие | 1 | Сюжетная аппликация «Зоопарк», закрепление пройдённого материала. Практика: Приклеивание к фону. Оформление работы. | МОУ Зеньковская СОШ | анализ выполненных работ |
Обрывная аппликация (3 часа) | ||||||||
| | 24.10.2022 | 13.30 – 14.15 | Изучение нового материала. Беседа. Практическое занятие | 1 | «Аквариум» (обрывная аппликация) Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги. Практика: разрывать бумагу на кусочки и составление из них изображение, наклеивая на готовый контур и сочетая цвета по задумке. | МОУ Зеньковская СОШ | Наблюдения |
| | 31.10.2022 | 13.30 – 14.15 | Беседа. Практическое занятие | 1 | «Веселый гном» (обрывная аппликация) Практика: Выбор сюжета, деталировка, подготовка фона, компоновка деталей. | МОУ Зеньковская СОШ | Анализ выполненных работ |
| | 31.10.2022 | 13.30 – 14.15 | Беседа. Практическое занятие | 1 | «Веселый гном» (обрывная аппликация), закрепление пройдённого материала. Практика: Приклеивание к фону. Оформление работы. | МОУ Зеньковская СОШ | Итоговое обсуждение, анализ выполненных работ. |
Аппликация объемная (21 час) Моделирование из круга в объеме (2 часа) | ||||||||
| | 07.11.2022 | 13.30 – 14.15 | Изучение нового материала. Беседа. Практическое занятие | 1 | Аппликация «Яблоневая ветка» (объемная аппликация). Создание объемной аппликации путем складывания и приклеивания не всей поверхности детали. Практика: подготовить детали аппликации используя шаблоны, вырезать, | МОУ Зеньковская СОШ | Наблюдение |
| | 07.11.2022 | 13.30 – 14.15 | Беседа. Практическое занятие | 1 | Аппликация «Яблоневая ветка». Практика: составить из заготовок изображение, приклеить. | МОУ Зеньковская СОШ | Анализ выполненных работ |
Аппликация из бумажных лент (2 часа) | ||||||||
| | 14.11.2022 | 13.30 – 14.15 | Изучение нового мате-риала. Беседа. Практическое занятие | 1 | Аппликация из бумажных лент. «Бабочка». Создание изображения используя бумажные полоски. Практика: складывание бумаги гармошкой, нарезка полос и составление из них изображения. | МОУ Зеньковская СОШ | Наблюдение |
| | 14.11.2022 | 13.30 – 14.15 | Беседа. Практическое занятие | 1 | Аппликация из бумажных лент. «Бабочка». Создание изображения используя бумажные полоски. Практика: создание из нарезанных полосок изображения. | МОУ Зеньковская СОШ | Анализ выполненных работ |
Аппликация из цилиндров (2 часа) | ||||||||
| | 21.11.2022 | 13.30 – 14.15 | Изучение нового материала. Практическое занятие | 1 | Поделка «Веселая гусеница» В зависимости от затеи конструируется поделка с использованием шаблонов и вырезанных деталей поделки. Практика: из прямоугольника сворачивается цилиндр, закрепляется клеем. | МОУ Зеньковская СОШ | Наблюдения |
| | 21.11.2022 | 13.30 – 14.15 | Практическое занятие. Беседа. | 1 | Поделка «Пес Трезор» (цилиндр) Практика: Закрепление навыков. | МОУ Зеньковская СОШ | Анализ выполненных работ |
Аппликация с использованием гармошки из бумаги (3 часа) | ||||||||
| | 28.11.2022 | 13.30 – 14.15 | Изучение нового мате-риала. Беседа. Практическое занятие | 1 | Аппликация «Мухоморы». Поделка с использованием сложенной в гармошку бумагу. Практика: Развить умение самостоятельно складывать и вырезать из бумаги сложенной гармошкой, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку. | МОУ Зеньковская СОШ | Наблюдение |
| | 28.11.2022 | 13.30 – 14.15 | Беседа. Практическое занятие | 1 | Аппликация «Ежик» Поделка с использованием сложенной в гармошку бумагу. Практика: Закрепить умение самостоятельно складывать и вырезать из бумаги сложенной гармошкой, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку. | МОУ Зеньковская СОШ | Наблюдения |
| | 05.12.2022 | 13.30 – 14.15 | Беседа. Практическое занятие | 1 | Аппликация «Божьи коровки» Поделка с использованием сложенной в гармошку бумагу. Практика: Закрепить умение самостоятельно складывать и вырезать из бумаги сложенной гармошкой, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку. | МОУ Зеньковская СОШ | Итоговое обсуждение, анализ выполненных работ. |
2.4. Оценочные материалы
Вводный мониторинг направлен на определение знаний и умений обучающихся в области декоративно-прикладного творчества. Он состоит из двух этапов: ответов на вопросы и практического задания. Вопросы могут быть связаны со знанием детей материалов и их свойств (разные виды бумаги); с видами прикладного творчества, видами рабочих инструментов и предназначением, а также имеющимся опытом в декоративно-прикладном творчестве.
Промежуточный и итоговый срез уровня ЗУН, диагностика воспитанности (приложения).
2.5. Методическое материалы
№ | Раздел программы | Формы занятий | Приемы и методы организации образовательного процесса | Дидактический материал | Техническое оснащение занятий | Формы подведения итогов |
1 | Вводное занятие | Беседа; конкурсы; состязание; | Сочетание словесных и наглядных методов | Авторская презентация, инструкции правил поведения на занятиях, образцы работ | Компьютер, мультимедийный проектор | Беседа с обучаю-щимися по правилам ТБ |
2 | Ведение в программу История появления бумаги | Беседа; конкурсы; состязание; индивидуальная; групповая; коллективная | Сочетание словесных и наглядных методов | Авторская презентация | Компьютер, мультимедийный проектор | Тестовые задания, задания в рабочих тетрадях |
3 | Разнообразие видов бумаги. Свойства бумаги. | Беседа, конкурсы, состязание | Сочетание словесных и наглядных методов | Образцы бумаги, книги, иллюстрации | Компьютер, мультимедийный проектор | Тестовые задания, задания в рабочих тетрадях |
4 | Основы цветоведения | Беседа, конкурсы, состязание | Сочетание словесных и наглядных методов | Цветовой круг, иллюстрации, цветная бумага. | Компьютер, мультимедийный проектор | Тестовые задания в рабочих тетрадях. |
5 | Аппликация плоская | Беседа, конкурсы, состязание | Сочетание словесных и наглядных методов | Образцы изделий, иллюстрации, технологические карты, набор шаблонов | Компьютер, мультимедийный проектор | Тестовые задания в рабочих тетрадях, выставка работ обучающихся, самоанализ. |
6 | Аппликация объемная | Беседа, конкурсы, состязание | Сочетание словесных и наглядных методов | Образцы изделий, иллюстрации, технологические карты, набор шаблонов | Компьютер, мультимедийный проектор | Тестовые задания в рабочих тетрадях, выставка работ обучающихся, самоанализ. |
7 | Торцевание на плоскости | Беседа, конкурсы, состязание | Сочетание словесных и наглядных методов | Образцы изделий, иллюстрации, технологические карты, набор шаблонов | Компьютер, мультимедийный проектор | Тестовые задания в рабочих тетрадях, выставка работ обучающихся, самоанализ. |
8 | Оригами классическое | Беседа, конкурсы, состязание | Сочетание словесных и наглядных методов | Образцы изделий, иллюстрации, технологические карты | Компьютер, мультимедийный проектор | Тестовые задания в рабочих тетрадях, выставка работ обучающихся, самоанализ. |
9 | Гофрированная бумага | Беседа, конкурсы, состязание | Сочетание словесных и наглядных методов | Образцы изделий, иллюстрации, технологические карты | Компьютер, мультимедийный проектор | Тестовые задания в рабочих тетрадях, выставка работ обучающихся, самоанализ. |
10 | Папье-маше | Беседа, конкурсы, состязание | Сочетание словесных и наглядных методов | Образцы изделий, иллюстрации, технологические карты | Компьютер, мультимедийный проектор | Тестовые задания в рабочих тетрадях, выставка работ обучающихся, самоанализ. |
11 | Квиллинг | Беседа, конкурсы, состязание | Сочетание словесных и наглядных методов | Образцы изделий, иллюстрации, технологические карты | Компьютер, мультимедийный проектор | Тестовые задания в рабочих тетрадях, выставка работ обучающихся, самоанализ. |
12 | Итоговое занятие | Беседа | Сочетание словесных и наглядных методов | Работы учащихся | | Выставка работ обучающихся, самоанализ. |
Дидактический материал
1. Альбом с образцами бумаги.
2. Образцы поделок из бумаги
3. Правила безопасной работы при работе с режущими и колющими инструментами.
4. Шаблоны, выкройки, технологические карты.
Корректировка рабочей программы
Дата переноса занятия | Причина переноса (приказ на выход с обучающимися с указанием № приказа, больничный, отпуск и др.) | Дата, на которую осуществлен перенос занятия | Форма реализации программного материала (уплотнение, доп. Занятие и др.) |
| | | |
План воспитательной работы
объединения «В стране рукоделия»
на 2022-2023 учебный год
месяц | Мероприятие | Место проведения |
сентябрь | 1. Дни открытых дверей. 2. «Нет террору» беседа | 1. МОУ Зеньковская СОШ 2. внутри объединения |
Октябрь | 1. «В мире загадок» игровая программа 2. «День здоровья» пропаганда здорового образа жизни. Игры на улице | 1. внутри объединения 2. школьный стадион |
Ноябрь | 1. «Осторожно огонь» правила поведения с огнём и электроприборами. | 1. внутри объединения |
Декабрь | 1. «Дорога без опасности» беседа на тему поведения на дорогах. 2. Творческая мастерская. Изготовление елочных игрушек из бросового материала. | 1. внутри объединения |
январь | 1. «Здравствуй старый Новый год! Посленовогодние забавы. Игры | 1. внутри объединения |
февраль | 1 «Защитники отечества» - игровая программа для мальчиков и пап. | 1. внутри объединения |
март | 1. «Светлый день 8 марта»- конкурсная программа для девочек и мам. | 1. внутри объединения |
апрель | 1. «Земля наш дом» беседа с учащимися о проблемах в окружающей среде | 1. МОУ Зеньковская СОШ |
май | 1. «День победы» изготовление открыток для ветеранов ВОВ 2. «Противопожарная безопасность» повторить правила пожарной безопасности. | 1. внутри объединения 2. внутри объединения |