ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Список литературы
Список литературы для педагога
1. Алексеевская Н. Волшебные ножницы. — М.: Лист, 2004.-198с.
2. Амоков В.Б. Искусство аппликации. — М.: Школьная пресса, 2002.-48с.
3. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. ―Уроки оригами в школе и дома, М.: Аким, 2007., 206 с.
4. Васильева Л.,- Гангнус. Уроки занимательного труда. — М.: Педагогика,
2007.-120с.
5. Выгонов В.В. Изделия из бумаги. — М.: Издательский дом МС, 2001.-128с.
6. Горичева В.С., Филиппова Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и
цветок. — Ярославль: Академия развития, 2003. – 96 с.
7. Калугин М.А. Развивающие игры для младших школьников. — Ярославль:
«Академия развития», 2007.-224с.
8. Кобитино И.И. Работа с бумагой; поделки и игры. — М.: Творческий центр
«Сфера», 2000.124с.
9. Корнеева Г.М. Бумага. Играем, вырезаем, клеим. — Санкт-Петербург:
«Кристалл», 2001.-176с.
10. Максимова Н.М., Колобова Т.Г. Аппликация. — М.: ООО фирма «Издательство АСТ», 2008.-72с.
11. Павлов А.П. Загадки. — Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2003.-75с.
12. Хелен Блисс.Твоя мастерская. Бумага / Перевод: Бриловой Л.Ю. — СанктПетербург: «Норинт», 2000.-32с.
13. Цейтлин Н.Е. Наблюдения и опыты на уроках труда в начальных классах. — М.: «Просвещение», 2000.-128с.
Список литературы
для обучающихся и родителей
1. Васина Н.С. Бумажная симфония. — М.: Айрис - пресс, 2010.-128с.
2. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М.:
Просвещение, 2002.-96с.
3. Коллекция идей. Журнал для нескучной жизни. — М.: ЗАО «ИД КОН — Лига Пресс», 2004-2011.каждый - 44с. (подписка)
4. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. — Ярославль: «Академия развития», 2001.-224с.
5. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. — Ярославль: «Академия развития», 2005.-224
Приложения
Оценочные материалы
Тест «Техника безопасности»
правильное подчеркни
1)Каким режущим инструментом вы будите пользоваться при работе с бумагой?
ножом; | ножницами; | стеками; |
2) Как должны быть расположены ножницы на столе при работе?
справа, кольцами к себе | слева, кольцами от себя; | на полу |
3) передавать ножницы следует:
остриём вперёд | кольцами вперёд с сомкнутыми концами | бросить |
4) В каком положении должны находиться ножницы до работы?
справа от себя с сомкнутыми лезвиями | кольцами к себе | с раскрытыми лезвиями |
Тест №1 по бумагопластике (промежуточный контроль)
правильное подчеркнуть
1. Как называется старинная техника обработки бумаги (ленты)?
-
Карвинг 2. Квиллинг 3. Квилт
2. В 1880 году возник термин, означающий сложенная бумага. Что это за термин?
-
Кусудама 2. Киригами 3. Оригами
3. Как называется инструмент с помощью которого, происходит накручивание и моделирование роллов?
-
Катушка 2. Пробойник 3. Шпулька
4. Где впервые появилась бумага?
-
Россия 2. Япония 3. Китай
Тест №2 по бумагопластике (промежуточный контроль)
правильное подчеркнуть
1. Где человек использует бумагу?_______________________
2. Из чего делают бумагу?
А) из древесины Б) из пластмасс В) из железа
3. Бумага – это
А) материал Б) инструмент В) приспособление
4. Выбери инструменты при работе с бумагой
А) ножницы Б) игла В) линейка Г) карандаш
5. Подберите ответ к загадке:
Два конца, два кольца,
Посередине – гвоздик. А) очки Б) булавка В) ножницы Г) серьги
6. Для украшения изделия сначала цветную бумагу рвут на маленькие
кусочки, а затем аккуратно наклеили эти кусочки на заранее подготовленный
рисунок. Как называется данный способ украшения?
______________________________________________________
Тест №3 по бумагопластике (промежуточный контроль)
1. Понятию из левого столбика подберите соответствующие определение из
правого столбика.
1. Аппликация | А) упорядоченное сочетание повторяющихся форм. |
2. Орнамент | Б) способ оформления изделий путем изготовления рисунка из плоских или объемных материалов |
3.Силуэт | В) одноцветное плоское изображение предмета на фоне другого цвета. |
Тест №4 по бумагопластике (промежуточный контроль)
Установите правильную последовательность в каком порядке выполняют аппликацию?
-
приклей -
разметь детали -
вырежи
Выбери правильный ответ.
Смазывая детали клеем следует, разложить их на:
-
изнаночная сторона цветной бумаги -
клеенке или газете -
подкладном листу -
левой руке
Укажи порядок наклеивания деталей при выполнении аппликации
-
мелкие -
крупные -
средние
Чтобы выгнать излишки клея и пузырьки воздуха, ты кладешь сверху:
-
чистый лист бумаги -
ладошку -
пряпочку
Ответы: 1. 1б, 2а, 3в; 2. Б, а, в; 3. Б; 4. Б, в, а; 5. А, в.
Тест №5 по бумагопластике (итоговый контроль)
1. Из каких материалов можно создавать открытки, поделки, картины?
2. Какие инструменты для этого понадобятся?
3. Какие виды аппликации вы знаете? (ленточная, силуэтная, геометрическая, предметная).
4. Какие виды бумаги вы знаете?
5. Что можно делать с бумагой, чтобы создать ту или иную работу?
6. Какие виды бумаги используются в декоративно-прикладном творчестве?
7. Как можно использовать салфетки?
8. Как подают ножницы другому человеку?
9. Что нужно сделать, закончив работу?
10. Почему во время работы нельзя отвлекаться?
Задания практического характера направлены на выявление умений ребенка рвать бумагу, мять и скручивать, складывать ее по намеченным линиям, обводить шаблон, вырезать и соединять детали на плоскости.
Практическое задание №1
(промежуточное)
Вырежи квадрат и приклей деталь к основе
Критерии оценки:
5 баллов - высокий уровень
–Квадрат вырезан правильно, деталь приклеен аккуратно без излишки клея и
пузырьки воздуха
4 балла - средний уровень
- Квадрат вырезан с небольшими дефектами, деталь приклеен аккуратно, но с небольшими дефектами;
3 балла - низкий уровень
– Квадрат вырезан неаккуратно, деталь приклеена неаккуратно, с небольшими
дефектами.
Практическое задание №2
(итоговое)
Изготовление изделий в технике плоской аппликации.
\
Диагностика учета результатов обучения воспитанников по программе
«В стране рукоделия» (итоговая)
№ | Фамилия, имя обучающегося | знания | умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Владение специальной технологий при работе с различным материалом | Основы цветоведения | Последовательность выполнении работ с различным материалом | Организация рабочего места, соблюдения ТБ | Умение пользоваться, материалы, приспособлениями и инструментами | Технические умения и навыки выполнения аппликации | ||
1 | | | | | | | |
2 | | | | | | | |
3 | | | | | | | |
4 | | | | | | | |
5 | | | | | | | |
6 | | | | | | | |
7 | | | | | | | |
8 | | | | | | | |
Знание оценивается по тестированию
Умение оценивается по практическим работа