ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 343
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ход работы (задания):
Задание 1. Определить размер посреднической надбавки в % к оптовой цене, если продукция реализуется в розничный магазин по цене 18,7 руб. за ед. в количестве 120 шт. Издержки обращения оптового посредника на всю продукцию 328,8 руб. при рентабельности 30%. Ставка НДС – 18%.
Задание 2. Предприятие – изготовитель реализует магазину партию товара из 200 изд. На сумму 520000руб., включая НДС – 79322 руб. При этом израсходованные материалы при производстве изделий были приобретены изготовителем у поставщика на сумму 355600 руб., включая НДС – 54244руб. Определить:
- добавленную на швейном предприятии стоимость в расчете на единицу продукции;
- сумму НДС в рублях, который должен быть перечислен в бюджет;
- НДС, перечисленный в бюджет, в % к добавленной стоимости.
Задание 3. Себестоимость производства ед. продукции – 3500руб. Материальные затраты составляют 55% от себестоимости. Прибыль предприятия-изготовителя – 25% от себестоимости продукции. НДС – 18%. Определить оптовую цену предприятия и удельный вес каждого элемента в цене.
Задание 4. Определить свободную оптовую цену изготовителя на товар, если себестоимость его выпуска -8000 руб. за единицу, планируемая производителем рентабельность – 20% к затратам.
Задание 5. Определить свободную оптовую цену закупки, если свободная отпускная цена — 14 400 руб., издержки обращения посредника — 1400 руб. на единицу товара, планируемая посредником рентабельность — 30%, налог на добавленную стоимость для посредника — 16,5%.
Контрольные вопросы:
1.Что такое цена?
2. Какова структура цены?
3. Какова функция цены?
4. Какие факторы влияют на уровень цен?
5. Состав и виды цен. Методы определения цен.
6. Сущность ценовой политики предприятия
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №13
ИННОВАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ
Цель: проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений и навыков, изученных и сформированных на предыдущих занятиях
Формируемые компетенции: ПК 2.2, ПК 4.4, ОК1, ОК3, ОК4, ОК5, ОК9
Методическое руководство: выполнить рекомендуемые задания.
Инновации (нововведения) — это создаваемые (осваиваемые) новые или усовершенствованные технологии, виды продукции или услуг, а также организационно-технические решения производственного
, административного, коммерческого или иного характера, обуславливающие продвижение технологий, продукции и услуг на рынок.
К инновациям относятся:
- научно-техническая продукция — открытия, гипотезы, теории, концепции, экспертные системы, модели, изобретения, рационализаторские предложения, научные и конструкторские разработки, проекты, опытные образцы новой техники, новых изделий, продукция информатики (программы для ЭВМ, базы данных);
- создание передовой производственной технологии;
- принципиально новая технология;
- использование передовой производственной технологии;
- технологически новый продукт;
- технологически усовершенствованный продукт — существующий продукт, для которого улучшаются качественные характеристики, повышается экономическая эффективность производства путем использования более высокоэффективных компонентов или материалов.
Ход работы (задания):
Задание 1. Составить схему факторов, влияющих на инновационную деятельность предприятия.
Задание 2. Составить схему инновационного процесса.
Задание 3. Каковы основные условия успешной инновационной деятельности.
Задание 4. Приведите примеры отечественной инновационной деятельности.
Задание 5. Каковы основные сферы инновационной политики.
Задание 6. Представьте схематично внутренние и внешние источники инвестиций.
Задание 7. Выполнить сравнительный анализ по эффективности трех проектов при производстве одного изделия используя метод приведенных затрат и данные из таблицы 14.
Таблица 14
№№ п/п | показатели | варианты | ||
1 | 2 | 3 | ||
1 | Инвестиции, млн.руб. | 20 | 21 | 26 |
2 | Издержки производства одного изделия, тыс.руб. | 2000 | 1500 | 1400 |
3 | Годовой объём производства, тыс.шт. | 500 | 608 | 800 |
Контрольные вопросы:
1. Инновации: понятие, виды.
2.Что означает термин «инновации»
3. Как и по каким критериям классифицируются инновации?
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №14
РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Цель: формирование умений по определению эффективности деятельности организации.
Формируемые компетенции: ПК2.2, ПК 2.4, ПК4.4, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК8
Методическое руководство:
Прибыль, являясь важнейшим показателем результативности производственно - хозяйственной деятельности предприятия, не дает полного представления о ее эффективности, т.к. не учитывает величину затрачиваемых ресурсов.
Наличие обобщающего показателя, рассматриваемого как критерий оценки эффективности деятельности, позволяет создать полную картину финансового и экономического состояния предприятия.
Система показателей рентабельности включает:
- рентабельность активов предприятия;
- рентабельность собственного капитала;
- рентабельность продаж (реализации);
- рентабельность производства;
- рентабельность продукции.
В общем, виде рентабельность определяется отношением прибыли к измерителю (показателю), отражающему определенный результат деятельности умноженным на 100 (в %):
(69)
где | П | - | прибыль, руб. |
| У | – | уровень показателя. |
В зависимости от конкретных целей рентабельность определяется по балансовой, чистой нераспределенной прибыли.
Рентабельность активов определяется по балансовой и чистой прибыли:
или (70)
где | Пб и Пч | - | прибыль соответственно балансовая и чистая, руб.; |
| А | – | величина активов предприятия (на начало или конец года, или среднегодовая),руб. |
Рентабельность активов характеризует процент полученный на рубль капитала. вложенного в активы или процент чистой прибыли, остающейся на предприятии в расчете на рубль активов.
Рентабельность собственного капитала показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля, вложенного в предприятие собственниками:
или (71)
где | Ппр | - | прибыль предприятия нераспределенная, руб.; |
| Кс | – | собственный капитал предприятия. |
Рентабельность продаж (реализации) характеризует процент прибыли, получаемый предприятием с каждого рубля выручки от реализации продукции:
(72)
где | Вр | -- | выручка от реализации продукции ( без НДС ), руб. |
Рентабельность производства — это отношение балансовой прибыли к сумме среднегодовой стоимости основных производственных фондов (ОФ ) и оборотных (ОС) средств:
(73)
Рентабельность продукции определяется как отношение балансовой прибыли к затратам на производство продукций:
(74)
Для определения границ рентабельности производства используют сопоставление выручки от реализации с суммарными, а также переменными и постоянными затратами, используя определение порога рентабельности.
Порог рентабельности — это такой объем производства продукции (объем бурения, добычи, транспорта, переработки) и выручка от ее реализации, при которых предприятия не имеет ни прибыли, ни убытков, т.е. выручка от реализации продукции только покрывает затраты. Дальнейшее увеличение выпуска продукции делает предприятие рентабельным, снижение убыточным. Порог рентабельности:
, (75)
где | Зпост и Зпер | - | постоянная и переменная части затрат на производство продукции, руб. |
Ход работы (задания):
Задание 1. Сравнить рентабельность продукции за три квартала и указать наиболее рентабельный квартал деятельности на основе следующих данных:
Таблица 22.
Показатель | Кварталы года | ||
ǀ | ǀǀ | ǀǀǀ | |
1.Колличество выпущенной продукции | 1500 | 2000 | 1800 |
2.Цена 1 изделия, руб. | 60 | 60 | 60 |
3.Себестоимость 1 изделия, руб. | 50 | 52 | 48 |