Файл: Контрольная работа по истории России в 9 классе 1 вариант. Часть 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 1179

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контрольная работа по истории России в 9 классе

1 вариант.

Часть 1.

При выполнении заданий этой части работы из четырех предложенных вариантов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.

1. Происходивший в России в 1830-1880 гг. переход от ручного труда - к машинному, от мануфактуры - к фабрике называется:

  1. Промышленный переворот

  2. Промышленная революция

  3. Промышленная реформа

  4. Верно все перечисленное

2. Назовите даты правления Александра III

  1. 1825-1855 гг

  2. 1855- 1881 гг

  3. 1881-1894 гг

  4. 1894-1917 гг

3. В результате проведенной в царствование Александра II военной реформы комплектование армии стало осуществляться на основе

  1. дворянского ополчения

  2. рекрутской повинности

  3. всесословной воинской повинности

  4. службы по контракту

4. Как называлась категория бывших помещичьих крестьян, освобождённых от крепостной зависимости Положениями 19 февраля 1861 года, но не выплативших выкупные платежи за землю.

  1. Посессионные

  2. Капиталистые

  3. Временнообязанные

  4. Государственные

5. Проведение Земской реформы было начато Александром II в

  1. 1861 г.

  2. 1864 г.

  3. 1874 г.

  4. 1880 г.

6. Какой новый вид транспорта начал развиваться в России во второй четверти XIX века?

  1. Гужевой

  2. Автомобильный

  3. Железнодорожный

  4. Речной

7 . Представители русской общественной мысли 1830-1850-х гг., считавшие, что Россия должна развиваться самобытным путем, а не следовать образцам ведущих европейских стран, назывались

  1. Декабристами

  2. Западниками

  3. Славянофилами

  4. Анархистами

8. Рассмотрите иллюстрацию и определите, в каком году произошло изображенное на ней событие


  1. 1874 г.

  2. 1879 г.

  3. 1881 г.

  4. 1883 г.

9. Прочтите отрывок из сочинения историка.

Весной 1874 года началось это массовое движение. Тысячи молодых людей двинулись в деревню, рассчитывая поднять крестьянство на социальный переворот. В движении участвовала и демократическая разночинная интеллигенция, охваченная стремлением сблизиться с народом и служить ему своими знаниями. Действия пропагандистов были различны: одни говорили о постепенной подготовке к восстанию, другие призывали крестьян отнимать у помещика земли, отказываться от уплаты выкупных платежей, свергнуть царя и его право. Однако поднять крестьян на восстание не удалось. К концу 1874 года силы пропагандистов были разгромлены, хотя движение продолжалось и в 1875 году. За революционную пропаганду было привлечено к ответственности 2564 человека.

Напишите, о каком движении идет речь

_____________________________________________________________________________

1 0. Этот человек, будучи министром внутренних дел, уничтожил III отделение полиции, смягчил цензуру, а в январе 1880 сделал доклад царю, где предложил привлекать общественных представителей для разработки важнейших законов в столицу. Хотя формы этого привлечения были далеки от тех, что предусматривал европейский парламентаризм, доклад потом часто именовали «Конституцией…». Назовите его имя

  1. К. Победоносцев

  2. М. Лорис-Меликов

  3. А. Толстой

  4. Н. Михайлов

11. К внешеполитическим событиям периода правления Александра II относится:

  1. Крымская война

  2. Присоединение Грузии

  3. Присоединение полуостроваКрыма

  4. Продажа полуострова Аляски

12. Прочтите от­ры­вок из днев­ни­ка го­су­дар­ствен­но­го де­я­те­ля и опре­де­ли­те имя императора, в правление которого произошло данное событие

 «Получена те­ле­грам­ма из Таш­кен­та о новом успе­хе наших войск про­тив кокандцев: генерал- майор Ско­бе­лев овла­дел Андижаном... Судя по телеграмме, наши вой­ска овла­де­ли го­ро­дом без боль­ших потерь; штурм был под­го­тов­лен про­дол­жи­тель­ным бомбардированием. С этою те­ле­грам­мою явил­ся я к Го­су­да­рю вме­сте с ге­не­ра­лом Кауфманом. Поль­зу­ясь случаем, я до­ло­жил Го­су­да­рю пред­став­ле­ние ге­не­ра­ла Ка­уф­ма­на о не­об­хо­ди­мо­сти окон­ча­тель­но­го за­ня­тия всего хан­ства Ко­канд­ско­го и вы­ра­бо­тан­ное вме­сте с ним пред­по­ло­же­ние о сред­ствах к уси­ле­нию войск Тур­ке­стан­ско­го края. Го­су­дарь изъ­явил со­гла­сие на за­ня­тие Коканда…»


 1) Ни­ко­лай I

2) Алек­сандр II

3) Алек­сандр III

4) Ни­ко­лай II

13. Назовите основное направление внутренней политики Александра III:

  1. развитие местного самоуправления

  2. укрепление сословного строя и самодержавия

  3. постепенный переход к правовому государству

  4. поиск компромисса с революционным движением

14. Что из названного относилось к контрреформам 1880-х годов?

  1. Создание Третьего Отделения Его Императорского Величества канцелярии

  2. запрет издания журнала «Телескоп»

  3. издание циркуляра о «кухаркиных детях»

  4. упразднение губернских и уездных земств

15. Государственная политика, направленная на повышение таможенных пошлин на ввозимую из-за границы продукцию – это

  1. Протекционизм

  2. Модернизация

  3. Монополия

  4. Реформа

16. Назовите даты правления Николая II

  1. 1825-1855 гг

  2. 1855- 1881 гг

  3. 1881-1894 гг

  4. 1894-1917 гг

17. Причиной Русско-Японской войны было

  1. Борьба за сферы влияния на Дальнем Востоке

  2. Начало революции в России

  3. Образование военно-политических блоков

  4. Слабость государственного управления Китая

18. Отметьте, что из перечисленного не относится к реформам П.А.Столыпина

  1. Введение военно-полевых судов

  2. Переселенческая политика

  3. Аграрная реформа

  4. Введение винной монополии

19. Целью столыпинской аграрной реформы было:

  1. создание крестьянских профсоюзов

  2. превращение России в аграрную страну

  3. прекращение экспорта хлеба за границу

  4. укрепление аграрного сектора экономики, создание широкого слоя собственников

20. Лидером партии Конституционных демократов (кадетов) был

  1. П.Н.Милюков

  2. А.И.Гучков

  3. В.И.Ленин

  4. В.М.Чернов


Часть 2.

Ответом к заданию этой части является слово (словосочетание), цифра (последовательность цифр) или развернутый ответ. Впишите ответы в текст работы.

21. Назовите основные положения Манифеста «Об усовершенствовании государственного порядка»

22. Установите соответствие названием датой и событием: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Ответ запишите в таблице.

Дата

Событие

А) 19 февраля 1861 г.

1) Продажа Аляски

Б 1 марта 1881 г

2) «Кровавое воскресенье». Начало первой русской революции

В) 1867 г.

3) Подписание Манифеста об отмене крепостного права

Г) 9 января 1905 г.

4) Убийство Александра II

Ответ:

А

Б

В

Г














Контрольная работа по истории России в 9 классе

II вариант.

Часть 1.

При выполнении заданий этой части работы из четырех предложенных вариантов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.

1. Назовите политический строй в России XIX века:


  1. Парламентская монархия,

  2. Конституционная монархия,

  3. Республика,

  4. Самодержавная монархия.

2. Назовите даты правления Александра II

  1. 1825-1855 гг

  2. 1855- 1881 гг

  3. 1881-1894 гг

  4. 1894-1917 гг

3. Возникновение института присяжных заседателей связано с проведением

  1. Судебной реформы 1964 г

  2. Земской реформы 1864 г

  3. Крестьянской реформы 1861 г

  4. Городской реформы 1870 г.

4. Что такое отрезки?

  1. земля, которой наделялись крестьяне по реформе 1861 г.

  2. земля, которую отрезали у помещиков в пользу крестьян

  3. часть крестьянского надела, оказавшаяся «лишней» по сравнению с установленной в 1861 г. нормой

  4. объединение крестьянских хозяйств

5. С проведением военной реформы связана дата

  1. 1861 г.

  2. 1864 г.

  3. 1874 г.

  4. 1880 г

6. Что из перечисленного характерной чертой развития России в пореформенный период?

  1. Появление первых мануфактур

  2. Появление металлургии и металлообработки

  3. Активное развитие сельского хозяйства

  4. Активное железнодорожное строительство

7. М.А. Бакунин, П.Л.Лавров, П.Н.Ткачев известны как теоретики

  1. славянофильства

  2. народничества

  3. западничества

  4. консерватизма

8. Рассмотрите иллюстрацию и определите, какое событие на ней изображено



9. Прочтите отрывок из воспоминаний Б.Н. Чичерина и укажите императора, о котором идёт речь.

 «Целые два месяца Россия была в каком-то странном смущении и оцепенении; не только руки отпадали от всякого дела, но даже ум и чувства как будто омертвели. Покойного государя любили, обожали освобождённые крестьяне и бывшие дворовые люди; душевно были к нему расположены и преданы в обществе все лично его знавшие и те, которые много слышали о его сердечной доброте, о его всегдашнем расположении ко всякому доброму делу».

1) Николай I

2) Александр II

3) Александр III

4) Николай II

1 0. При значительном содействии этого человека, министра иностранных дел, в 1871 году была уничтожена 2-я статья Парижского трактата о нейтрализации Чёрного моря. Все все великие державы согласились подвергнуть пересмотру означенную статью Парижского договора и вновь предоставить России право держать военный флот в Черном море. Назовите его имя

  1. К. Победоносцев

  2. А.М.Горчаков

  3. А. Толстой

  4. Н. Михайлов

11. К внешеполитическим событиям периода правления Александра II относится:

  1. Присоединение Бухарского эмирата и Кокандского ханства

  2. Заключение Парижского мирного договора

  3. Присоединение полуострова Крыма

  4. Отечественная война

12. Основное направление внутренней политики Александра III:

  1. постепенная отмена сословного строя

  2. ослабление репрессий в стране

  3. либерализация общественной жизни

  4. возвращение к основам «самодержавия, православия, народности»

13. По Университетскому уставу 1884г. собрания и выступления студентов:

  1. разрешались при участии ректора или попечителя университета

  2. разрешались только в Татьянин день    

  3. строго воспрещались

  4. предполагалось проводить мирно без оружия

14. Прочтите от­ры­вок из до­кла­да ми­ни­стра на­род­но­го про­све­ще­ния и ука­жи­те императора, ко­то­ро­му этот до­клад был представлен.

 «... Учеб­но­му на­чаль­ству до­пус­кать в гим­на­зии и про­гим­на­зии толь­ко обес­пе­чен­ных детей, то есть толь­ко таких детей, ко­то­рые на­хо­дят­ся на по­пе­че­нии лиц, пред­став­ля­ю­щих до­ста­точ­ное ру­ча­тель­ство о пра­виль­ном над ними до­маш­нем над­зо­ре и в предо­став­ле­нии им не­об­хо­ди­мо­го для учеб­ных за­ня­тий удобства. При не­уклон­ном со­блю­де­нии этого пра­ви­ла гим­на­зии и про­гим­на­зии осво­бо­дят­ся от по­ступ­ле­ния в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мел­ких ла­воч­ни­ков и тому по­доб­ных людей, коих, за ис­клю­че­ни­ем разве одарённых не­обык­но­вен­ны­ми способностями, не сле­ду­ет вы­во­дить из среды, к коей они принадлежат».


1) Ни­ко­лай I

2) Алек­сандр II

3) Алек­сандр III

4) Ни­ко­лай II

15. Объединение промышленников, контролирующее выпуск определенных видов

продукции, способное диктовать цены рынку – это

  1. Модернизация

  2. Монополия

  3. Парламент

  4. Сенат

16. События: «Кровавое воскресенье», восстание на броненосце «Потемкин», декабрьское вооруженное восстание в Москве относятся к …

  1. 1904-1905 гг.

  2. 1905-1907 гг.

  3. 1914-1918 гг.

  4. 1918-1920 гг.

17. Что из перечисленного не является причиной поражения русских войск в Русско-Японской войне

  1. Трудность переброски войск на Дальний Восток

  2. Слабость командования армии

  3. Начало революции в России

  4. Создание Государственной Думы

18. Какие мероприятия связаны с деятельностью Столыпина:

  1. Манифест 17 октября

  2. указ о военных полевых судах

  3. указ «о вольных хлебопашцах»

  4. «Жалованная грамота городам»

19. Аграрная реформа Столыпина способствовала:

  1. освоению сибирских земель

  2. началу разведения картофеля

  3. прекращению процесса раскрестьянивания

  4. полному исчезновению крестьянской общины.

20. Подписание Манифеста 17 октября 1905 года свидетельствовало о:

  1. Ликвидации сословного и национального неравенства подданных Российской империи

  2. Превращении Российской империи из абсолютной монархии в конституционную

  3. Формировании демократического общества

  4. Установлении диктатуры пролетариата


Часть 2.

Ответом к заданию этой части является слово (словосочетание), цифра (последовательность цифр) или развернутый ответ. Впишите ответы в текст работы.

21. Напишите названия (не менее трех) политических партий России, появившихся после Манифеста 17 октября 1905 г.

22. Установите соответствие названием понятием и определением: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Ответ запишите в таблице.

Понятие

Определение

А) Модернизация

1) Участок земли, выделенный крестьянину при выходе его из общины с переселением его из деревни на новое место жительства

Б Протекционизм

2) Участок земли, выделенный крестьянину, вышедшему из общины с сохранением его двора в деревне

В) Отруб

3) Политика, цель которой состоит в ограничении ввоза определенных товаров из-за границы за счет повышения пошлин на ввозимую продукцию.

Г) Хутор

4) Осуществляемый в короткие сроки переход от традиционного, аграрно-сословного общества к современному индустриальному обществу, сопровождающийся изменениями в социальной структуре общества и быте людей

Ответ: