Файл: Контрольная работа по истории России в 9 классе 1 вариант. Часть 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 1179
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контрольная работа по истории России в 9 классе
1 вариант.
Часть 1.
При выполнении заданий этой части работы из четырех предложенных вариантов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.
1. Происходивший в России в 1830-1880 гг. переход от ручного труда - к машинному, от мануфактуры - к фабрике называется:
-
Промышленный переворот -
Промышленная революция -
Промышленная реформа -
Верно все перечисленное
2. Назовите даты правления Александра III
-
1825-1855 гг -
1855- 1881 гг -
1881-1894 гг -
1894-1917 гг
3. В результате проведенной в царствование Александра II военной реформы комплектование армии стало осуществляться на основе
-
дворянского ополчения -
рекрутской повинности -
всесословной воинской повинности -
службы по контракту
4. Как называлась категория бывших помещичьих крестьян, освобождённых от крепостной зависимости Положениями 19 февраля 1861 года, но не выплативших выкупные платежи за землю.
-
Посессионные -
Капиталистые -
Временнообязанные -
Государственные
5. Проведение Земской реформы было начато Александром II в
-
1861 г. -
1864 г. -
1874 г. -
1880 г.
6. Какой новый вид транспорта начал развиваться в России во второй четверти XIX века?
-
Гужевой -
Автомобильный -
Железнодорожный -
Речной
7 . Представители русской общественной мысли 1830-1850-х гг., считавшие, что Россия должна развиваться самобытным путем, а не следовать образцам ведущих европейских стран, назывались
-
Декабристами -
Западниками -
Славянофилами -
Анархистами
8. Рассмотрите иллюстрацию и определите, в каком году произошло изображенное на ней событие
-
1874 г. -
1879 г. -
1881 г. -
1883 г.
9. Прочтите отрывок из сочинения историка.
Весной 1874 года началось это массовое движение. Тысячи молодых людей двинулись в деревню, рассчитывая поднять крестьянство на социальный переворот. В движении участвовала и демократическая разночинная интеллигенция, охваченная стремлением сблизиться с народом и служить ему своими знаниями. Действия пропагандистов были различны: одни говорили о постепенной подготовке к восстанию, другие призывали крестьян отнимать у помещика земли, отказываться от уплаты выкупных платежей, свергнуть царя и его право. Однако поднять крестьян на восстание не удалось. К концу 1874 года силы пропагандистов были разгромлены, хотя движение продолжалось и в 1875 году. За революционную пропаганду было привлечено к ответственности 2564 человека.
Напишите, о каком движении идет речь
_____________________________________________________________________________
1 0. Этот человек, будучи министром внутренних дел, уничтожил III отделение полиции, смягчил цензуру, а в январе 1880 сделал доклад царю, где предложил привлекать общественных представителей для разработки важнейших законов в столицу. Хотя формы этого привлечения были далеки от тех, что предусматривал европейский парламентаризм, доклад потом часто именовали «Конституцией…». Назовите его имя
-
К. Победоносцев -
М. Лорис-Меликов -
А. Толстой -
Н. Михайлов
11. К внешеполитическим событиям периода правления Александра II относится:
-
Крымская война -
Присоединение Грузии -
Присоединение полуостроваКрыма -
Продажа полуострова Аляски
12. Прочтите отрывок из дневника государственного деятеля и определите имя императора, в правление которого произошло данное событие
«Получена телеграмма из Ташкента о новом успехе наших войск против кокандцев: генерал- майор Скобелев овладел Андижаном... Судя по телеграмме, наши войска овладели городом без больших потерь; штурм был подготовлен продолжительным бомбардированием. С этою телеграммою явился я к Государю вместе с генералом Кауфманом. Пользуясь случаем, я доложил Государю представление генерала Кауфмана о необходимости окончательного занятия всего ханства Кокандского и выработанное вместе с ним предположение о средствах к усилению войск Туркестанского края. Государь изъявил согласие на занятие Коканда…»
1) Николай I
2) Александр II
3) Александр III
4) Николай II
13. Назовите основное направление внутренней политики Александра III:
-
развитие местного самоуправления -
укрепление сословного строя и самодержавия -
постепенный переход к правовому государству -
поиск компромисса с революционным движением
14. Что из названного относилось к контрреформам 1880-х годов?
-
Создание Третьего Отделения Его Императорского Величества канцелярии -
запрет издания журнала «Телескоп» -
издание циркуляра о «кухаркиных детях» -
упразднение губернских и уездных земств
15. Государственная политика, направленная на повышение таможенных пошлин на ввозимую из-за границы продукцию – это
-
Протекционизм -
Модернизация -
Монополия -
Реформа
16. Назовите даты правления Николая II
-
1825-1855 гг -
1855- 1881 гг -
1881-1894 гг -
1894-1917 гг
17. Причиной Русско-Японской войны было
-
Борьба за сферы влияния на Дальнем Востоке -
Начало революции в России -
Образование военно-политических блоков -
Слабость государственного управления Китая
18. Отметьте, что из перечисленного не относится к реформам П.А.Столыпина
-
Введение военно-полевых судов -
Переселенческая политика -
Аграрная реформа -
Введение винной монополии
19. Целью столыпинской аграрной реформы было:
-
создание крестьянских профсоюзов -
превращение России в аграрную страну -
прекращение экспорта хлеба за границу -
укрепление аграрного сектора экономики, создание широкого слоя собственников
20. Лидером партии Конституционных демократов (кадетов) был
-
П.Н.Милюков -
А.И.Гучков -
В.И.Ленин -
В.М.Чернов
Часть 2.
Ответом к заданию этой части является слово (словосочетание), цифра (последовательность цифр) или развернутый ответ. Впишите ответы в текст работы.
21. Назовите основные положения Манифеста «Об усовершенствовании государственного порядка»
22. Установите соответствие названием датой и событием: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Ответ запишите в таблице.
Дата | Событие |
А) 19 февраля 1861 г. | 1) Продажа Аляски |
Б 1 марта 1881 г | 2) «Кровавое воскресенье». Начало первой русской революции |
В) 1867 г. | 3) Подписание Манифеста об отмене крепостного права |
Г) 9 января 1905 г. | 4) Убийство Александра II |
Ответ:
А | Б | В | Г |
| | | |
Контрольная работа по истории России в 9 классе
II вариант.
Часть 1.
При выполнении заданий этой части работы из четырех предложенных вариантов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.
1. Назовите политический строй в России XIX века:
-
Парламентская монархия, -
Конституционная монархия, -
Республика, -
Самодержавная монархия.
2. Назовите даты правления Александра II
-
1825-1855 гг -
1855- 1881 гг -
1881-1894 гг -
1894-1917 гг
3. Возникновение института присяжных заседателей связано с проведением
-
Судебной реформы 1964 г -
Земской реформы 1864 г -
Крестьянской реформы 1861 г -
Городской реформы 1870 г.
4. Что такое отрезки?
-
земля, которой наделялись крестьяне по реформе 1861 г. -
земля, которую отрезали у помещиков в пользу крестьян -
часть крестьянского надела, оказавшаяся «лишней» по сравнению с установленной в 1861 г. нормой -
объединение крестьянских хозяйств
5. С проведением военной реформы связана дата
-
1861 г. -
1864 г. -
1874 г. -
1880 г
6. Что из перечисленного характерной чертой развития России в пореформенный период?
-
Появление первых мануфактур -
Появление металлургии и металлообработки -
Активное развитие сельского хозяйства -
Активное железнодорожное строительство
7. М.А. Бакунин, П.Л.Лавров, П.Н.Ткачев известны как теоретики
-
славянофильства -
народничества -
западничества -
консерватизма
8. Рассмотрите иллюстрацию и определите, какое событие на ней изображено
9. Прочтите отрывок из воспоминаний Б.Н. Чичерина и укажите императора, о котором идёт речь.
«Целые два месяца Россия была в каком-то странном смущении и оцепенении; не только руки отпадали от всякого дела, но даже ум и чувства как будто омертвели. Покойного государя любили, обожали освобождённые крестьяне и бывшие дворовые люди; душевно были к нему расположены и преданы в обществе все лично его знавшие и те, которые много слышали о его сердечной доброте, о его всегдашнем расположении ко всякому доброму делу».
1) Николай I
2) Александр II
3) Александр III
4) Николай II
1 0. При значительном содействии этого человека, министра иностранных дел, в 1871 году была уничтожена 2-я статья Парижского трактата о нейтрализации Чёрного моря. Все все великие державы согласились подвергнуть пересмотру означенную статью Парижского договора и вновь предоставить России право держать военный флот в Черном море. Назовите его имя
-
К. Победоносцев -
А.М.Горчаков -
А. Толстой -
Н. Михайлов
11. К внешеполитическим событиям периода правления Александра II относится:
-
Присоединение Бухарского эмирата и Кокандского ханства -
Заключение Парижского мирного договора -
Присоединение полуострова Крыма -
Отечественная война
12. Основное направление внутренней политики Александра III:
-
постепенная отмена сословного строя -
ослабление репрессий в стране -
либерализация общественной жизни -
возвращение к основам «самодержавия, православия, народности»
13. По Университетскому уставу 1884г. собрания и выступления студентов:
-
разрешались при участии ректора или попечителя университета -
разрешались только в Татьянин день -
строго воспрещались -
предполагалось проводить мирно без оружия
14. Прочтите отрывок из доклада министра народного просвещения и укажите императора, которому этот доклад был представлен.
«... Учебному начальству допускать в гимназии и прогимназии только обеспеченных детей, то есть только таких детей, которые находятся на попечении лиц, представляющих достаточное ручательство о правильном над ними домашнем надзоре и в предоставлении им необходимого для учебных занятий удобства. При неуклонном соблюдении этого правила гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, коих, за исключением разве одарённых необыкновенными способностями, не следует выводить из среды, к коей они принадлежат».
1) Николай I
2) Александр II
3) Александр III
4) Николай II
15. Объединение промышленников, контролирующее выпуск определенных видов
продукции, способное диктовать цены рынку – это
-
Модернизация -
Монополия -
Парламент -
Сенат
16. События: «Кровавое воскресенье», восстание на броненосце «Потемкин», декабрьское вооруженное восстание в Москве относятся к …
-
1904-1905 гг. -
1905-1907 гг. -
1914-1918 гг. -
1918-1920 гг.
17. Что из перечисленного не является причиной поражения русских войск в Русско-Японской войне
-
Трудность переброски войск на Дальний Восток -
Слабость командования армии -
Начало революции в России -
Создание Государственной Думы
18. Какие мероприятия связаны с деятельностью Столыпина:
-
Манифест 17 октября -
указ о военных полевых судах -
указ «о вольных хлебопашцах» -
«Жалованная грамота городам»
19. Аграрная реформа Столыпина способствовала:
-
освоению сибирских земель -
началу разведения картофеля -
прекращению процесса раскрестьянивания -
полному исчезновению крестьянской общины.
20. Подписание Манифеста 17 октября 1905 года свидетельствовало о:
-
Ликвидации сословного и национального неравенства подданных Российской империи -
Превращении Российской империи из абсолютной монархии в конституционную -
Формировании демократического общества -
Установлении диктатуры пролетариата
Часть 2.
Ответом к заданию этой части является слово (словосочетание), цифра (последовательность цифр) или развернутый ответ. Впишите ответы в текст работы.
21. Напишите названия (не менее трех) политических партий России, появившихся после Манифеста 17 октября 1905 г.
22. Установите соответствие названием понятием и определением: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Ответ запишите в таблице.
Понятие | Определение |
А) Модернизация | 1) Участок земли, выделенный крестьянину при выходе его из общины с переселением его из деревни на новое место жительства |
Б Протекционизм | 2) Участок земли, выделенный крестьянину, вышедшему из общины с сохранением его двора в деревне |
В) Отруб | 3) Политика, цель которой состоит в ограничении ввоза определенных товаров из-за границы за счет повышения пошлин на ввозимую продукцию. |
Г) Хутор | 4) Осуществляемый в короткие сроки переход от традиционного, аграрно-сословного общества к современному индустриальному обществу, сопровождающийся изменениями в социальной структуре общества и быте людей |
Ответ: