Файл: Инструкция по выполнению практической работы выберите класс, тему урока в соответствии с прп и заполните представленную ниже таблицу..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Ильенко Алексей ВЛАДИМИРОВИЧ |
Место работы | МБОУ СОШ № 9 Муниципальное образование Тимашевский район |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 5 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | 10 |
Тема урока | В мире кодов. Способы кодирования информации. |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные – понимание значений различных кодов в жизни. | |
Метапредметные – умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую; понимание выбора той или иной формы кодирования (представления) информации в зависимости от поставленной задачи. | |
Предметные – общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию. | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): код, кодирование, декодирование, графический, символьный, числовой способы кодирования. | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/016ec3e5-0000-fadf-80a3-80ef82b62bcf/119145/? http://kodirovanie5.blogspot.ru http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ http://learningapps.org https://ru.padlet.com |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей. - Пожелайте друг другу внимания, быстрой реакции, сообразительности, удачи. |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового |
Задаёт вопросы, слушает ответы учеников. - Что такое информация? - Какие действия человек совершает с информацией? - Как человек хранит информацию? - Какие современные носители информации вам известны? - В чём заключается процесс передачи информации? Приведите пример обмена информацией между людьми. Кто в вашем примере является источником информации, а кто – приёмником? |
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
- Как вы думаете, достаточно ли нам источника, приёмника и информационного канала для осуществления передачи информации? Если учащиеся сразу ответили, что недостаточно, то учитель подтверждает это невозможностью прочитать сообщение. Если же учащиеся ответили, что приёмник и источник – это достаточные условия для передачи информации, то учитель ставит проблему –Можем ли мы прочитать сообщение ОКООДИОРООВАОНИОЕ ОИНОФООРМОАЦОИИ0? - Что необходимо нам знать для понимания смысла полученной информации? Итак, сформулируем открытие: что необходимо источнику и приёмнику кроме информационного канала? Сформулируем тему урока: |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
- Ребята, а что такое код? Обсудите это понятие в парах и попробуйте сформулировать определение. - Прочитайте материал учебника на стр. 46-47 и проверьте правильность своих предположений. Ответьте на вопросы: -Что называется кодом? - Какое действие называется кодированием? - А как называется действие, обратное кодированию? - Запишите эти определения в тетрадь. - А сейчас давайте рассмотрим, какими способами можно закодировать информацию. Демонстрирует презентацию https://docs.google.com/presentation/d/1eNi0oQSCvs81PDj39c277DuY8sOn1pi2DW3hPikyWF8/edit?usp=sharing |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
Объясняет правила выполнения практических заданий. Отвечает на вопросы учеников. - Ребята, сядьте за компьютеры и зайдите в блог нашего урока по ссылке http://kodirovanie5.blogspot.ru. Перейдите на страницу «Практические задания» и выполните их в парах. |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
|
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
|
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
|
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
|
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
|
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
Подводит итог урока - С какой целью люди кодируют информацию? - На каких уроках, кроме информатики, вы встречаетесь с кодированием? - Используете ли вы кодирование в жизни? Выставляет оценки. |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
– Наш урок заканчивается, я предлагаю вам зайти в блог урока и оставить на стене свои впечатления от работы на уроке. – На этом урок окончен. Спасибо за сотрудничество. |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
Зайдите в блог урока. Там же вы увидите домашнее задание, запишите его. |