Файл: Инструкция по выполнению практической работы выберите класс, тему урока в соответствии с прп и заполните представленную ниже таблицу..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Ильенко Алексей ВЛАДИМИРОВИЧ

Место работы

МБОУ СОШ № 9 Муниципальное образование Тимашевский район



2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

5

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

10

Тема урока

В мире кодов. Способы кодирования информации.

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый

Тип урока (укажите тип урока):

☐ урок освоения новых знаний и умений


Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные – понимание значений различных кодов в жизни.



Метапредметные – умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую; понимание выбора той или иной формы кодирования (представления) информации в зависимости от поставленной задачи.


Предметные – общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): код, кодирование, декодирование, графический, символьный, числовой способы кодирования.

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/016ec3e5-0000-fadf-80a3-80ef82b62bcf/119145/?

http://kodirovanie5.blogspot.ru

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/

http://learningapps.org

https://ru.padlet.com





3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)


Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей.

-  Пожелайте друг другу внимания, быстрой реакции, сообразительности, удачи.



Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового



Задаёт вопросы, слушает ответы учеников.
- Что такое информация?

- Какие действия человек совершает с информацией?

- Как человек хранит информацию?

- Какие современные  носители информации вам известны?

- В чём заключается процесс передачи информации?

Приведите пример обмена информацией между людьми. Кто в вашем примере является источником информации, а кто – приёмником?



Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься


- Как вы думаете, достаточно ли нам источника, приёмника и информационного канала для осуществления передачи информации? 

Если учащиеся сразу ответили, что недостаточно, то учитель подтверждает это невозможностью прочитать сообщение.

Если же учащиеся ответили, что приёмник и источник – это достаточные условия для передачи информации, то учитель ставит проблему –Можем ли мы прочитать сообщение

ОКООДИОРООВАОНИОЕ ОИНОФООРМОАЦОИИ0?
- Что необходимо нам знать для понимания смысла полученной информации?

Итак, сформулируем открытие: что необходимо источнику и приёмнику кроме информационного канала?

Сформулируем тему урока:


БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.


- Ребята, а что такое код? Обсудите это понятие в парах  и попробуйте сформулировать определение.

- Прочитайте материал учебника на стр. 46-47 и проверьте правильность своих предположений.

Ответьте на вопросы:

-Что называется кодом?

- Какое действие называется кодированием?

- А как называется действие, обратное кодированию?

- Запишите эти определения в тетрадь.

- А сейчас давайте рассмотрим, какими способами можно закодировать информацию.

Демонстрирует презентацию

https://docs.google.com/presentation/d/1eNi0oQSCvs81PDj39c277DuY8sOn1pi2DW3hPikyWF8/edit?usp=sharing


Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

Объясняет правила выполнения практических заданий. Отвечает на вопросы учеников.
- Ребята, сядьте за компьютеры и зайдите в блог нашего урока по ссылке http://kodirovanie5.blogspot.ru.

Перейдите на страницу «Практические задания» и выполните их в парах.

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).




Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания


Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания


Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания



Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами


БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

Подводит итог урока
- С какой целью люди кодируют информацию?

- На каких уроках, кроме информатики, вы встречаетесь с кодированием?

- Используете ли вы кодирование в жизни?

Выставляет оценки.


БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

– Наш урок заканчивается, я предлагаю вам зайти в блог урока и оставить на стене свои впечатления от работы на уроке.

– На этом урок окончен. Спасибо за сотрудничество.


Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

Зайдите в блог урока.

Там же вы увидите домашнее задание, запишите его.