Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задача
Девочка 16 лет изнасиловала мальчика 14 лет в результате мальчик получил разрыв прямой кишки, мальчик в конфликте с одноклассниками, в соп. Девочка задерживалась за бродяжничество, за хулиганство, ипр, семья девочки благополучная, родителей девочки сообщают что это сделал мальчик.
-
Содержательное описание поступка
Действие: возможное согласие на контакт с Д., (направленность: поиск любви, уважения, дружбы, поддержки со стороны человека, который старше; цель: социализация; средство: вступление в контакт с деструктивными личностями; результаты: травма.
Состояние личности: (настроение: угнетенное, подавленное; установки: формирование негативных установок по отношению к противоположному полу и обществу; активность: пониженная социальная активность; эмоциональное возбуждение: отсутствует, присутствует апатия)
Отношение личности: (к обществу: негативное в связи с семейным неблагополучием; коллективу: находится в конфликте с одноклассниками, товарищам: - , воспитателям: нейтральное, труду: нейтральное, самому себе: негативное)
В поступке проявились такие положительные качества личности как: доброта, эмпатия, сочувствие (стремление создать товарищеские отношения с человеком, которого не принимает общество)
В поступке проявились такие отрицательные качества как: ведомость, отсутствие навыков самозащиты (как физической, так и психологической), отсутствие умения отказаться (стремление создать товарищеские отношения с личностью, проявляющей девиантные черты поведения).
-
Объяснение поступка
Внешние причины: низкий уровень социализации, конфликт с ближайшим окружением, деструктивное влияние семьи.
Внутренние причины: стремление получить признание, уважение, желание стать нужным и важным, повысить свой статус в группе сверстников.
Личностные причины поступка: поступок преднамеренный, сознательный и случайный
.
Предполагаемые мотивы поступка: повышение статуса в группе сверстников.
Влияние направленности личности, эмоционально-волевых и интеллектуальных качеств на осуществление поступка: предполагаемо мальчик является личностью апатичной, с низким социальным статусом и мотивацией к деятельности, а также обладает низким уровнем интеллектуальных способностей в виду отсутствия их развития со стороны законных представителей. В связи с этим можно сделать вывод о том, что данные качества непосредственно повлияли на совершение данного поступка так как ребенок не мог в достаточной степени проанализировать ситуацию.
Какие известные и предполагаемые причины и условия способствовали развитию устойчивых качеств личности, проявившихся в анализируемой ситуации: качества, проявившиеся в данной ситуации (отсутствие умения сказать «НЕТ», стремление к деструктивному поведению) появились в виду семейного неблагополучия и низкого социального статуса в классном коллективе.
-
Педагогическая оценка поступка и его причин
Анализ того, как и в какой мере поступок (действие, состояние,
отношение) влияет на формирование положительных или отрицательных качеств личности, воздействует на других людей: данный поступок исключительно негативно влияет на личность, так как несет за собой формирование психологической травмы, тревожности, пониженной срессоустойчивости, а также потери доверия к миру. Способствует развитию деструктивных черт личности ребенка.
Оценка качеств личности, проявившихся в ситуации, уровня их развития и педагогической значимости: низкий уровень развития мотивационной сферы, низкий уровень развития критического мышления, недостаточный уровень правовой грамотности, отсутствие навыков конструктивного выстраивания социального взаимодействия, не сформированность представлений о полоролевом взаимодействии. (ВЛИЯЕТ НА УСПЕШНУЮ СОЦИАЛИЗАЦИЮ И СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ)
Определить, какие внешние факторы и в какой мере причинно
обусловили педагогическую нежелательность
поступка: непринятие ребенка в классном коллективе (ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ), семейное неблагополучие (СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ)
-
Диагностические решения
Вмешательства со стороны педагога требуют: отсутствие умения сказать «НЕТ», стремление к деструктивному поведению, с низкий социальный статус и мотивация к деятельности.
Необходимо устранить: семейное неблагополучие, конфликт в коллективе.
Необходимо создать: дружелюбную атмосферу в классе, семье.
Необходимо развивать такие качества как: доброта, эмпатия, сострадание, упорство, целеустремленность, стрессоустойчивось.
Необходимо устранять такие качества как: социальная пассивность, робость, отсутствие мотивации, тревожность.
Необходимо усилить контроль за: семьей несовершеннолетнего, его занятостью во внеурочное и каникулярное время, его психофизическом состоянием, атмосферой в классных коллективах.
-
Предвидение
Создание ситуации успеха и привлечение подростка в социально значимую деятельность может препятствовать дальнейшему развитию черт девиантного поведения несовершеннолетнего. Посещение несовершеннолетним тренинговых занятий на базе УО и Центра дружественного подростка, может способствовать формированию позитивного отношения к жизни.
ПРОГРАММА
Критерий | Показатель | Методика |
Отношения в классном коллективе | Уровень социализации Экстраверсия/Интерверсия Интересы и склонности | Методика изучения социализированости личности Рожкова 5-факторный опросник личности «Карта интересов» |
Детско-родительские отношения | Стиль воспитания Психологический климат Доверие | Тест «стили семейного воспитания» Опросник «Психологический климат в семье» Методика определения уровня взаимного доверия |
Девиантные черты личности | Склонность к девиантному поведению Склонность к риску Склонность к зависимостям | (тест СДП – склонности к девиантному поведению) Э.В. Леус Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению Овчаровой Методика диагностики степени готовности к риску А. М. Шуберта Методика диагностики склонности к 13 видам зависимости Лозовая Г.В. |
Обучаемость и обучение | Учебная мотивация Успеваемость Учебная активность Интересы, хобби | Методика изучения мотивации учения Анализ продуктов деятельности Наблюдение Интервью, анкетирование |