Файл: Содержательное описание поступка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задача

Девочка 16 лет изнасиловала мальчика 14 лет в результате мальчик получил разрыв прямой кишки, мальчик в конфликте с одноклассниками, в соп. Девочка задерживалась за бродяжничество, за хулиганство, ипр, семья девочки благополучная, родителей девочки сообщают что это сделал мальчик.

  1. Содержательное описание поступка

Действие: возможное согласие на контакт с Д., (направленность: поиск любви, уважения, дружбы, поддержки со стороны человека, который старше; цель: социализация; средство: вступление в контакт с деструктивными личностями; результаты: травма.

Состояние личности: (настроение: угнетенное, подавленное; установки: формирование негативных установок по отношению к противоположному полу и обществу; активность: пониженная социальная активность; эмоциональное возбуждение: отсутствует, присутствует апатия)

Отношение личности: (к обществу: негативное в связи с семейным неблагополучием; коллективу: находится в конфликте с одноклассниками, товарищам: - , воспитателям: нейтральное, труду: нейтральное, самому себе: негативное)

В поступке проявились такие положительные качества личности как: доброта, эмпатия, сочувствие (стремление создать товарищеские отношения с человеком, которого не принимает общество)

В поступке проявились такие отрицательные качества как: ведомость, отсутствие навыков самозащиты (как физической, так и психологической), отсутствие умения отказаться (стремление создать товарищеские отношения с личностью, проявляющей девиантные черты поведения).

  1. Объяснение поступка

Внешние причины: низкий уровень социализации, конфликт с ближайшим окружением, деструктивное влияние семьи.

Внутренние причины: стремление получить признание, уважение, желание стать нужным и важным, повысить свой статус в группе сверстников.

Личностные причины поступка: поступок преднамеренный, сознательный и случайный
.

Предполагаемые мотивы поступка: повышение статуса в группе сверстников.

Влияние направленности личности, эмоционально-волевых и интеллектуальных качеств на осуществление поступка: предполагаемо мальчик является личностью апатичной, с низким социальным статусом и мотивацией к деятельности, а также обладает низким уровнем интеллектуальных способностей в виду отсутствия их развития со стороны законных представителей. В связи с этим можно сделать вывод о том, что данные качества непосредственно повлияли на совершение данного поступка так как ребенок не мог в достаточной степени проанализировать ситуацию.

Какие известные и предполагаемые причины и условия способствовали развитию устойчивых качеств личности, проявившихся в анализируемой ситуации: качества, проявившиеся в данной ситуации (отсутствие умения сказать «НЕТ», стремление к деструктивному поведению) появились в виду семейного неблагополучия и низкого социального статуса в классном коллективе.

  1. Педагогическая оценка поступка и его причин

Анализ того, как и в какой мере поступок (действие, состояние,

отношение) влияет на формирование положительных или отрицательных качеств личности, воздействует на других людей: данный поступок исключительно негативно влияет на личность, так как несет за собой формирование психологической травмы, тревожности, пониженной срессоустойчивости, а также потери доверия к миру. Способствует развитию деструктивных черт личности ребенка.

Оценка качеств личности, проявившихся в ситуации, уровня их развития и педагогической значимости: низкий уровень развития мотивационной сферы, низкий уровень развития критического мышления, недостаточный уровень правовой грамотности, отсутствие навыков конструктивного выстраивания социального взаимодействия, не сформированность представлений о полоролевом взаимодействии. (ВЛИЯЕТ НА УСПЕШНУЮ СОЦИАЛИЗАЦИЮ И СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ)



Определить, какие внешние факторы и в какой мере причинно

обусловили педагогическую нежелательность

поступка: непринятие ребенка в классном коллективе (ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ), семейное неблагополучие (СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ)

  1. Диагностические решения

Вмешательства со стороны педагога требуют: отсутствие умения сказать «НЕТ», стремление к деструктивному поведению, с низкий социальный статус и мотивация к деятельности.

Необходимо устранить: семейное неблагополучие, конфликт в коллективе.

Необходимо создать: дружелюбную атмосферу в классе, семье.

Необходимо развивать такие качества как: доброта, эмпатия, сострадание, упорство, целеустремленность, стрессоустойчивось.

Необходимо устранять такие качества как: социальная пассивность, робость, отсутствие мотивации, тревожность.

Необходимо усилить контроль за: семьей несовершеннолетнего, его занятостью во внеурочное и каникулярное время, его психофизическом состоянием, атмосферой в классных коллективах.

  1. Предвидение

Создание ситуации успеха и привлечение подростка в социально значимую деятельность может препятствовать дальнейшему развитию черт девиантного поведения несовершеннолетнего. Посещение несовершеннолетним тренинговых занятий на базе УО и Центра дружественного подростка, может способствовать формированию позитивного отношения к жизни.

ПРОГРАММА

Критерий

Показатель

Методика

Отношения в классном коллективе

Уровень социализации


Экстраверсия/Интерверсия
Интересы и склонности

Методика изучения социализированости личности Рожкова
5-факторный опросник личности

«Карта интересов»

Детско-родительские отношения

Стиль воспитания
Психологический климат
Доверие

Тест «стили семейного воспитания»

Опросник «Психологический климат в семье»

Методика определения уровня взаимного доверия

Девиантные черты личности

Склонность к девиантному поведению
Склонность к риску
Склонность к зависимостям

(тест СДП – склонности к девиантному поведению) Э.В. Леус

Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению Овчаровой

Методика диагностики степени готовности к риску А. М. Шуберта

Методика диагностики склонности к 13 видам зависимости Лозовая Г.В.

Обучаемость и обучение

Учебная мотивация
Успеваемость
Учебная активность
Интересы, хобби

Методика изучения мотивации учения
Анализ продуктов деятельности

Наблюдение

Интервью, анкетирование