Файл: Реферат по дисциплине Международные правила и нормы проектирования судов по теме Проверка остойчивости судна по международным правилам.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
;



Аппликата центра парусности определяется по формуле



где, – центр масс площади , ;



Кренящее плечо от ветра постоянной скорости и направления принимается постоянным для всех углов и рассчитывается по формуле



где, – давление ветра, определяемое по таблице 3.1 [1] в зависимости от района плавания, ;

– ускорение свободного падения, ;

– водоизмещение судна, ;



Кренящее плечо от действия динамического ветра определяется по формуле



где, – добавка от порывистости ветра, определяется по таблице 3.1 [1] в зависимости от района плавания, ;



Остойчивость судов неограниченного и ограниченных (R1, R2, R2-RSN, R2-RSN(4,5) и R3-RSN) районов плавания считается по критерию погоды достаточной, если при указанном ниже условном действии ветра и волнения выполняется требование



где,
– площади под диаграммой статической остойчивости определенные по рисунку 4, ;

При этом:

  • судно находиться под действием ветра постоянной скорости, направленного перпендикулярно к его диаметральной плоскости, которому соответствует плечо ветрового кренящего момента ;

  • от статического угла крена , вызванного постоянным ветром и соответствующего первой точке пересечения горизонтальной прямой с кривой восстанавливающих плеч , под воздействием волн судно крениться на наветренный борт на угол ;

  • статический угол крена от действия постоянного ветра не должен превышать 16° либо угла, равного 0,8 угла входа в воду кромки открытой палубы, в зависимости от того, какой из них меньше;

  • на накрененное судно динамически действует порыв ветра, которому соответствует плечо кренящего момента



Рисунок 4 - Проверка остойчивости по критерию погоды

  • вычисляются и сравниваются площади и , заштрихованные на рисунке 4. Площадь ограничена кривой восстанавливающих плеч, горизонтальной прямой и углом крена ;

Отсюда получаем



, а значит условие выполняется.

Дополнительные требования к остойчивости
пассажирских судов

Остойчивость пассажирских судов должна быть такой, чтобы при реально возможном скоплении пассажиров на верхней доступной пассажирам палубе у одного борта возможно ближе к фальшборту, угол статического крена не превышал 10°.



Площадь, занятую пассажирами при скоплении у одного борта исходя из плотности размещения пассажиров на палубе – 4 человека на каждый квадратный метр свободной площади палубы, определим по формуле



где, – число пассажиров, размещенных на палубе, ;



Плечо кренящего момента от размещения пассажиров у одного борта определим графически, по рисунку 5.



Рисунок 5 - Определение плеча кренящего момента при скоплении
пассажиров у одного борта


Кренящий момент от скопления пассажиров у одного борта определим по формуле



Плечо кренящего момента от скопления пассажиров у одного борта определим по формуле



Угол крена определен графически по диаграмме статической остойчивости (рисунок 6).



Рисунок 6 - Определение статического угла крена от скопления
пассажиров у одного борта


Угол крена на циркуляции не должен превышать 10°. Дополнительно при скоплении пассажиров у борта на своих прогулочных палубах во время циркуляции не должен превышать 12°.

Кренящий момент от циркуляции определим по формуле



где, – эксплуатационная скорость, ;



Плечо кренящего момента от циркуляции определим по формуле



Угол крена на циркуляции
определен графически на рисунке 7, а на совместное действии циркуляции и скопления пассажиров у одного борта – по рисунку 8



Рисунок 7 - Определение угла крена от циркуляции



Рисунок 8 - Определение угла крена от циркуляции и скопления пассажиров
у одного борта


В результате выполненных расчетов можно сделать вывод о том, что требования правил к остойчивости судна выполняются.

Список литературы

    1. Кочнев Ю.А. Проверка остойчивости судна по международным правилам. Методические указания – Н. Новгород: Изд-во ВГУВТ, 2020 г. – 19 с.