Файл: Реферат по дисциплине Международные правила и нормы проектирования судов по теме Проверка остойчивости судна по международным правилам.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
;
Аппликата центра парусности определяется по формуле
где, – центр масс площади , ;
Кренящее плечо от ветра постоянной скорости и направления принимается постоянным для всех углов и рассчитывается по формуле
где, – давление ветра, определяемое по таблице 3.1 [1] в зависимости от района плавания, ;
– ускорение свободного падения, ;
– водоизмещение судна, ;
Кренящее плечо от действия динамического ветра определяется по формуле
где, – добавка от порывистости ветра, определяется по таблице 3.1 [1] в зависимости от района плавания, ;
Остойчивость судов неограниченного и ограниченных (R1, R2, R2-RSN, R2-RSN(4,5) и R3-RSN) районов плавания считается по критерию погоды достаточной, если при указанном ниже условном действии ветра и волнения выполняется требование
где,
– площади под диаграммой статической остойчивости определенные по рисунку 4, ;
При этом:
Рисунок 4 - Проверка остойчивости по критерию погоды
Отсюда получаем
, а значит условие выполняется.
Дополнительные требования к остойчивости
пассажирских судов
Остойчивость пассажирских судов должна быть такой, чтобы при реально возможном скоплении пассажиров на верхней доступной пассажирам палубе у одного борта возможно ближе к фальшборту, угол статического крена не превышал 10°.
Площадь, занятую пассажирами при скоплении у одного борта исходя из плотности размещения пассажиров на палубе – 4 человека на каждый квадратный метр свободной площади палубы, определим по формуле
где, – число пассажиров, размещенных на палубе, ;
Плечо кренящего момента от размещения пассажиров у одного борта определим графически, по рисунку 5.
Рисунок 5 - Определение плеча кренящего момента при скоплении
пассажиров у одного борта
Кренящий момент от скопления пассажиров у одного борта определим по формуле
Плечо кренящего момента от скопления пассажиров у одного борта определим по формуле
Угол крена определен графически по диаграмме статической остойчивости (рисунок 6).
Рисунок 6 - Определение статического угла крена от скопления
пассажиров у одного борта
Угол крена на циркуляции не должен превышать 10°. Дополнительно при скоплении пассажиров у борта на своих прогулочных палубах во время циркуляции не должен превышать 12°.
Кренящий момент от циркуляции определим по формуле
где, – эксплуатационная скорость, ;
Плечо кренящего момента от циркуляции определим по формуле
Угол крена на циркуляции
определен графически на рисунке 7, а на совместное действии циркуляции и скопления пассажиров у одного борта – по рисунку 8
Рисунок 7 - Определение угла крена от циркуляции
Рисунок 8 - Определение угла крена от циркуляции и скопления пассажиров
у одного борта
В результате выполненных расчетов можно сделать вывод о том, что требования правил к остойчивости судна выполняются.
Список литературы
Аппликата центра парусности определяется по формуле
где, – центр масс площади , ;
Кренящее плечо от ветра постоянной скорости и направления принимается постоянным для всех углов и рассчитывается по формуле
где, – давление ветра, определяемое по таблице 3.1 [1] в зависимости от района плавания, ;
– ускорение свободного падения, ;
– водоизмещение судна, ;
Кренящее плечо от действия динамического ветра определяется по формуле
где, – добавка от порывистости ветра, определяется по таблице 3.1 [1] в зависимости от района плавания, ;
Остойчивость судов неограниченного и ограниченных (R1, R2, R2-RSN, R2-RSN(4,5) и R3-RSN) районов плавания считается по критерию погоды достаточной, если при указанном ниже условном действии ветра и волнения выполняется требование
где,
– площади под диаграммой статической остойчивости определенные по рисунку 4, ;
При этом:
-
судно находиться под действием ветра постоянной скорости, направленного перпендикулярно к его диаметральной плоскости, которому соответствует плечо ветрового кренящего момента ; -
от статического угла крена , вызванного постоянным ветром и соответствующего первой точке пересечения горизонтальной прямой с кривой восстанавливающих плеч , под воздействием волн судно крениться на наветренный борт на угол ; -
статический угол крена от действия постоянного ветра не должен превышать 16° либо угла, равного 0,8 угла входа в воду кромки открытой палубы, в зависимости от того, какой из них меньше; -
на накрененное судно динамически действует порыв ветра, которому соответствует плечо кренящего момента
Рисунок 4 - Проверка остойчивости по критерию погоды
-
вычисляются и сравниваются площади и , заштрихованные на рисунке 4. Площадь ограничена кривой восстанавливающих плеч, горизонтальной прямой и углом крена ;
Отсюда получаем
, а значит условие выполняется.
Дополнительные требования к остойчивости
пассажирских судов
Остойчивость пассажирских судов должна быть такой, чтобы при реально возможном скоплении пассажиров на верхней доступной пассажирам палубе у одного борта возможно ближе к фальшборту, угол статического крена не превышал 10°.
Площадь, занятую пассажирами при скоплении у одного борта исходя из плотности размещения пассажиров на палубе – 4 человека на каждый квадратный метр свободной площади палубы, определим по формуле
где, – число пассажиров, размещенных на палубе, ;
Плечо кренящего момента от размещения пассажиров у одного борта определим графически, по рисунку 5.
Рисунок 5 - Определение плеча кренящего момента при скоплении
пассажиров у одного борта
Кренящий момент от скопления пассажиров у одного борта определим по формуле
Плечо кренящего момента от скопления пассажиров у одного борта определим по формуле
Угол крена определен графически по диаграмме статической остойчивости (рисунок 6).
Рисунок 6 - Определение статического угла крена от скопления
пассажиров у одного борта
Угол крена на циркуляции не должен превышать 10°. Дополнительно при скоплении пассажиров у борта на своих прогулочных палубах во время циркуляции не должен превышать 12°.
Кренящий момент от циркуляции определим по формуле
где, – эксплуатационная скорость, ;
Плечо кренящего момента от циркуляции определим по формуле
Угол крена на циркуляции
определен графически на рисунке 7, а на совместное действии циркуляции и скопления пассажиров у одного борта – по рисунку 8
Рисунок 7 - Определение угла крена от циркуляции
Рисунок 8 - Определение угла крена от циркуляции и скопления пассажиров
у одного борта
В результате выполненных расчетов можно сделать вывод о том, что требования правил к остойчивости судна выполняются.
Список литературы
-
Кочнев Ю.А. Проверка остойчивости судна по международным правилам. Методические указания – Н. Новгород: Изд-во ВГУВТ, 2020 г. – 19 с.