Файл: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования белгородский государственный национальный.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

44
Для работы с постоянной и условно постоянной информацией, имеющей единственное значение, в системе используются объекты типа «Константа».
Информация, хранящаяся в константах, редко меняется, но часто используется в работе. На рисунке 3.7 представлены созданные константы.
Рисунок 3.7 – Созданные константы
В разрабатываемой конфигурации в константы была занесена информация о рассматриваемой организации.
«Перечисление» – это объект конфигурации, который позволяет задать список предопределенных значений, которые пользователь сможет использовать, выбирая то или иное значение. Перечисление пользователь не сможет изменить, а также перечисление можно использовать в тексте программы. В разработанной конфигурации было создано восемь перечислений, которые представлены на рисунке 3.8.

45
Рисунок 3.8 – Список созданных перечислений
Рассмотри некоторые из представленных выше перечислений.
Перечисление «ТекущееСостояниеЗаказа» содержит набор состояний заказа, которые используются для отслеживания хода его выполнения. На рисунке 3.9 представлен результат создания данного перечисления в режиме конфигурации.
Рисунок 3.9 – Перечисление «ТекущееСостояниеЗаказа»
С помощью данного перечисления мастер меняет статус выполнения заказа. Перечисление «ВидКлиента» используется для определения, каким является клиент: физическим или юридическим лицом, ведь у них разные реквизиты и договора. На рисунке 3.10 представлен результат создания данного перечисления в режиме конфигурации.

46
Рисунок 3.10 – Перечисление «ВидКлиента»
С помощью данного перечисления уменьшается громоздкость табличных форм, путем исключения лишних полей, при ведении базы клиентов.
Перечисление «СтатусОплатыЗаказа» содержит набор состояний оплаты заказа (рисунок 3.11).
Рисунок 3.11 – Перечисление «СтатусОплатыЗаказа»
С помощью данного перечисления бухгалтер меняет статус оплаты заказа, что составление отчетности при анализе дохода.
Перечисление «СтатусКлиента» имеет три статуса (рисунок 3.12), которые назначаются в зависимости от размера выручки от данного клиента.
Рисунок 3.12 – Перечисление «СтатусКлиента»
При помощи данного перечисления определяется размер скидки клиенту.

47
Перечисление «Скидки» содержит набор скидок. На рисунке 3.13 представлено данное перечисление в режиме конфигурации.
Рисунок 3.13 – Перечисление «Скидки»
С помощью данного перечисления устанавливается размер скидки для конкретного статуса клиента. Размеры скидок определяет экономист.
Объект «Регистры сведений» позволяет хранить в прикладном решении произвольные данные в разрезе нескольких измерений. Например, в регистре сведений можно хранить цены предприятия в разрезе номенклатуры и типа цен.
Регистр сведений «Цены» представлен на рисунке 3.14.
Рисунок 3.14 – Регистр сведений «Цены»
Измерения регистра описывают разрезы, в которых хранится информация, а ресурсы регистра непосредственно содержат хранимую информацию.
На рисунке 3.15 продемонстрирован пример регистра сведений «Цены» в режиме отладки.


48
Рисунок 3.15 – Регистр сведений «Цены» в режиме отладки
Объект конфигурации «Регистры накопления» предназначен для хранения данных в разрезе нескольких измерений, а также поддерживает получение информации об остатках и оборотах хранимых величин.
Объект «Регистры накопления» – прикладные объекты конфигурации в системе «1С:Предприятие», которые используются для накопления информации о наличии и движении средств - товарных, денежных и других.
Информация о хозяйственных операциях в регистры накопления вводится с использованием документов (регистраторов) и используется, например, для получения отчетных форм. Список созданных регистров накопления представлен на рисунке 3.16.
Рисунок 3.16 – Список созданных регистров накопления
Созданные регистры являются стандартными, поэтому процесс создания рассмотрим на примере регистра накопления «ОстаткиМатериалов», который представлен на рисунке 3.17.

49
Рисунок 3.17 – Объект «ОстаткиМатериалов»
Регистраторами являются документы
«ПриходнаяНакладная»
(поступление материалов) и «Заказ» (израсходование материалов).
Справочники в различных конфигурациях играют роль «накопителя», предназначенным главным образом для хранения и выбора из него информации. Например, созданные нами справочники содержат списки номенклатуры, клиентов, поставщиков, сотрудников и т.д.
Каждый объект «Справочник» в конфигурации имеет гибкую настройку хранения информации. Для этого предназначены реквизиты и табличные части, тип хранения информации в реквизитах определяется на стадии разработки конфигурации. Для облегчения поиска и отображения данных у справочников есть предопределенные реквизиты
1   2   3   4   5   6

«код» и «наименование». Длину и тип данных реквизитов можно настроить на вкладке «данные». Код главным образом нужен для «уникализации» записей, для стандартных задач автоматизации обычно код является уникальным полем.
При разработке конфигурации было создано восемь справочников, список которых представлен на рисунке 3.18.

50
Рисунок 3.18 – Список созданных справочников
Этапы создания справочников рассмотрим, на примере доработанных и уникальных справочников.
Справочник «Клиенты» необходим для внесения и хранения данных о клиентах организации. Существуют два вида клиентов (юридические и физические лица), у которых различные реквизиты для заполнения при ведении карточки клиента. Справочник «Клиенты» является уникальным, так как при его разработке были добавлены три поля со ссылочными типами данных, а именно: ЮридическоеФизическоеЛицо, Статус и Скидка. Справочник
«Клиенты», где вид клиента – физическое лицо, представлен на рисунке 3. 19.
Рисунок 3.19 – Справочник «Клиенты» – Физическое лицо

51
Из рисунка, расположенного выше, видно, что ввод данных разделен на три страницы в зависимости от тематики. На рисунке 3.20 представлен справочник «Клиенты», где вид клиента – юридическое лицо.
Рисунок 3.20 – Справочник «Клиенты» – Юридическое лицо
Из рисунка 3.19 и рисунка 3.20 видно, что один и тот же справочник имеет разные поля ввода, при изменении вида клиента. Это было организовано при помощи настройки видимости конкретных полей, при заданных условиях, с помощью процедур, программный код которых указан в Приложении А.
Справочник «Номенклатура» необходим для хранения списка данных о перечне номенклатуры. Так как ассортимент производимого камня разнообразный, то при оформлении заказа наглядно изображение номенклатуры улучшило работу. Созданный справочник «Номенклатура» представлен на рисунке 3.21.

52
Рисунок 3.21 – Справочник «Номенклатура»
Вставка изображения в справочник является уникальной доработкой.
Для достижения данной цели был создан реквизит «Картинка», который ссылается на уникальный справочник «Файлы», который продемонстрирован на рисунке 3.22.
Рисунок 3.22 – Справочника «Файлы»

53
Данный справочник имеет лишь один реквизит «Файл» с типом данных
– ХранилицеЗначения. Все загруженные картинки будут храниться в данном справочнике.
Добавление, установка и отображение картинки будет осуществляться с помощью процедур, которые представлены в приложении А.
Документы играют центральную роль для основных механизмов, реализуемых компонентами системы. В системе «1С:Предприятие» документ является основной учетной единицей. Каждый документ содержит информацию о конкретной хозяйственной операции. Документы выступают в качестве электронных налогов первичных учетных документов. В разрабатываемой системе создано семь документа. Список представлен на рисунке 3.23.
Рисунок 3.23 – Список созданных документов
Во всех разработанных документах в печатных формах был автоматизирован ввод реквизитов, а также автоматический подсчет сумм.
Центральным документом информационной системы является «Заказ». На основании данного документа организован ввод на основании всех необходимых документов (рисунок 3.24).
Рисунок 3.24 – Создание документов на основании «Заказа»


54
Для документа создаются формы, также как и для справочников – экранные аналоги реальных документов. В документе «Заказ» также были применены процедуры для настройки видимости полей, а именно: при использовании услуги «Доставка» – становилось видимым поле «Адрес
Доставки». Экранная форма документа «Заказ» представлена на рисунке 3.25.
Рисунок 3.25 – Форма документа «Заказ»
На созданной экранной форме организован автоматический подсчет суммы, а также вывод актуальной цены. Н форме расположена кнопка
«Печать» для создания печатной формы документа, которая представлена на рисунке 3.26.

55
Рисунок 3.26 – Печатная форма документа «Заказ»
На печатной форме документа «Заказ» создано автоматическое заполнения реквизитов, вывод данных о директоре и бухгалтере, а также подсчет суммы и вывод ее прописью. Текст процедур экранной формы, а также модуля менеджера документа «Заказ» представлен в Приложении А.
В документе «Договор» было создано две печатные формы, так как договора с физическими и юридическими лицами имеют некие различия.
Выбор необходимой формы реализован с помощью соответствующих кнопок на экранной форме документа.
Объект конфигурации «Отчет» является прикладным объектом и предназначен для описания средств и алгоритмов, при помощи которых пользователь сможет получать необходимые ему выходные данные. Алгоритм формирования выходных данных описывается при помощи визуальных средств или с использованием встроенного языка. Все отчеты являются уникальными объектами. Список созданных отчетов представлен на рисунке 3.27.

56
Рисунок 3.27 – Список созданных отчетов
Все отчеты были созданы с помощью схемы компоновки данных конструктором запроса, рассмотрим наиболее интересные из них.
Отчет «РейтингКамня» содержит в себе информацию о продаже производимого камня. Данный отчет представлен на рисунке 3.28.
Рисунок 3.28 – Отчет «РейтингКамня»
С помощью автоматического условного оформления оранжевым цветом выделяется – камень с низким спросом, красным – невостребованный.

57
Отчет «СтатусКлиента» автоматически при помощи условного оформления отображает статус клиента в зависимости от выручки, которую он принес организации. Данный отчет представлен на рисунке 3.29.
Рисунок 3.29 – Отчет «СтатусКлиента»
На основании данного отчета присваивается статус клиенту, а затем скидка. В отчете «СортировкаЗаказовПоСтатусу» заказы группируются по статусу выполнения. Данный отчет представлен на рисунке 3.30.
Рисунок 3.30 – Отчет «СортировкаЗаказовПоСтатусу»
Данное представление отчета удобно для ведения статистики по заказам.
В Отчете «СортировкаЗаказовПоОплате» организовано разделение заказов на группы по статусу. Отчет представлен на рисунке 3.31.


58
Рисунок 3.31 – Отчет «СортировкаЗаказовПоОплате»
Такое разделение заказов удобно для выявления неплательщиков, также в отчете применено условное оформление по цвету, а именно: красный – заказ не оплачен, желтый – внесена предоплата, зеленый – оплачен полностью.
Можно сделать вывод о том, что основная особенность работы информационной системы для учета и сопровождения заказов — необходимость иметь быстрый доступ к данным о заказах, клиентах, выпускаемой продукции и оказываемых услугах, ценах, скидках поставщиках и материалах. Такая информация должна храниться в базе данных, быть актуальной и легкодоступной.
Таким образом, разработанная информационная система решает все поставленные задачи для автоматизации учета и сопровождения заказов отдела сбыта ООО «Гранит». Для определения целесообразности разработки новой информационной системы необходимо произвести расчет показателей экономической эффективности.
3.3 Целесообразность и экономическая эффективность
разработанной информационной системы
Разработка информационной системы для учета и сопровождения заказов позволит снизить трудоемкость работ, повысить производительность труда персонала и конкурентоспособность среди других организаций, а также увеличить прибыль и рентабельность.

59
В результате внедрения разработки повышается оперативность и качество принимаемых решений. Сокращается число ошибок, за счет хранения данных в единой базе, следовательно, происходит экономия объема используемой памяти, повышается степень достоверности информации и скорость ее обработки, а также надежность хранения данных, за счет использования электронных носителей и резервного копирования. Также улучшаются условия труда, за счет автоматизации бизнес-процессов, выполнение которых раньше происходило вручную, при этом приходилось тратить гораздо больше временных затрат и усилий [28].
Расчет стоимости проектирования и разработки информационной системы для учета и сопровождения заказов отдела сбыта ООО «Гранит» выполним по следующим статьям расходов:
1) Материальные затраты
2) Затраты на оплаты труда работников, непосредственно занятых разработкой информационной системы
3) Отчисления на социальные нужды
4) Накладные расходы
Расчет материальных затрат приведен в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Расчет материальных затрат
Наименование материальных затрат
Ед. изм.
Количес тво
Цена без НДС с учетом комиссионных вознаграждений, таможенных пошлин и транспортных затрат
Сумма
(руб.)
1 2
3 4
5
CD-R шт.
5 25 125
Бумага писчая, пачка
500 листов шт.
1 250 250
Картридж для принтера шт.
1 850 805
Ручка шариковая
Шт.
3 15 45
Итого:
1255