Файл: Конспект организации жизнедеятельности детей в старшей группе в первой половине дня. Приём детей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дата: 01.03.2022г.

Группа: старшая
Конспект организации жизнедеятельности детей в старшей группе в первой половине дня.

Приём детей

Цель: формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, создание общего положительного эмоционального фона, ощущение психологического комфорта.
Утренний круг «Бодрое утро!»

Цель: создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими

Здравствуй, Солнце!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Психогимнастика

«Здравствуй, утро!»

«Здравствуй, утро, здравствуй солнце!

Здравствуй, праздник и весна!

Людям всей планеты нашей

Пожелаем мы добра!»
Беседа: «Праздник Наурыз»

Цель: Формировать представление детей о празднике Наурыз. Привить интерес к казахскому народному творчеству и обычаям. Развитие способности любви к окружающим, доброжелательности, любознательности, находчивости. Воспитать любовь и уважение к традициям

Ход беседы

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о празднике

Давайте вспомним, как называется весенний праздник, праздник нового дня?

(ответы детей)

Наурыз – это праздник веселья.

Наурыз – это праздник весны.

Наурыз – это праздник цветенья.

Наурыз – это праздник любви.

К этому дню люди долго готовятся. (показ иллюстраций)

Что делают люди?

Верно, убирают в доме, надевают красивую одежду. (рассмотреть предметы быта, национальную праздничную одежду)

Это прекрасный праздник обновления природы, весны, олицетворения любви, дружбы, плодородия.

Для казахов это не просто праздник, это часть культурной традиции, самый долгожданный и важный день, который отмечается 22 марта.

В этот праздник все непременно должны помириться, даже войны прекращались на время празднования Наурыза. Радость, веселье, мир царят в этот день, люди счастливы
, что пережили зиму, а главное, что её пережил скот – главное достояние кочевых народов.

-Ребята, когда отметают праздник Наурыз?

-Что обязательно нужно сделать в этот день?

-Для кого это очень важный праздник?

-Правильно, молодцы ребята, предлагаю поиграть

Дидактическая игра «Расскажи о своей семье»

Цель: Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.

Ход работы: дети должны рассказать о своей семье, с помощью фотографий
Дидактическая игра «Вчера- сегодня»

Цель: развивать чувство времени у детей.

Ход игры : Взрослый предлагает детям выслушав предложения, определить, какого времени оно касается (настоящего или прошлого). Если прошлого, то дети показывают руками сзади себя – было когда-то, если же предложения касается настоящего, то дети разводят руками.
Культурно-гигиенические навыки

Цель: Обучение детей процессу умывания, обогащение словарного запаса детей. Привитие культурно-гигиенических навыков .

Художественное слово:

Каждый день я мылом мою

Под горячею водою

И в ладонях поутру

Очень сильно тру. Мойся мыло, не ленись!
Завтрак

Цель: Совершенствовать навыки аккуратности в приеме пищи, правильности держать столовые предметы усовершенствовать навык пользоваться салфеткой.

Воспитатель оглашает меню, желает детям приятного аппетита на русском и казахском языке.

Художественное слово:

Полна комната ребят,

Все по лавочкам сидят, Кашу с маслицем едят.
Подготовка к организованно-учебной деятельности
Нац. игра «Дауыста, атыңда тап»

Цель: развивать слуховое внимание, память. Дети, мы с вами уже много знаем о празднике Наурыз. Как готовятся люди к этому празднику? (иллюстрации). В праздничный день, люди готовят праздничную еду, очень вкусную. Послушайте, как она называется: коже, курт, толкан. Сейчас я вам покажу картинки, а после вы скажете, что это за блюдо
Дидактическая игра «Режим дня»

Цель игры: Закреплять с детьми представление о частях суток: (утро, день, вечер, ночь), составляющими режим дня, уточнять представления о предметах, необходимых в разных режимных моментах, развивать связную речь, активизировать словарь; учить детей собирать целое изображение из нескольких частей, развивать образное мышление, внимание, логику, зрительное восприятие, мелкую моторику.



Материал: карточки с изображением разных режимных моментов

Ход игры: Воспитатель вместе с детьми выясняет, из каких частей состоят сутки, предлагает назвать их, собрать картинки и показать соответствующие картинки, выложить их в правильной последовательности: (утро, день, вечер, ночь).
Одевание на прогулку
Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку детей, сформировать и закрепить последовательность одевания, развивать речь детей

Алгоритм:

1. Одеваем колготки.

2. Одеваем кофточки, и заправляем в колготки.

3. Одеваем штаны

4. одеваем ботиночки.

5. Одеваем курточки, шапочки, шарфики и варежки.

Ход работы

Дети, сходите все в туалет и идём одеваться на прогулку.

Художественное слово

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

( Перехожу вместе с детьми в раздевалку).

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку одевай.

-Первыми одеваем носочки.

Собери носок в гармошку,

И надень его на ножку.

Ты другой носок возьми

Точно так же натяни.

-Одели носочки?

-Да.

-Одеваем все штанишки.

А теперь скорей вставай

И штанишки одевай.

-У всех ребяток теплые штанишки. В таких штанишках ребятки не замерзнут на улице.

Воспитатель задает вопросы:

Какого цвета кофта у Аяна? (Синяя)

Что после штанов нам нужно надеть? (куртку)

Зачем нужна теплая одежда? (чтобы не замерзнуть)

А теперь встаем в паровозик и выходим на улицу, мы будем идти тихо, не разговаривать, не кричать. Нельзя толкаться и торопиться.
Прогулка. Наблюдение за инеем
Цель: обратить внимание детей на редкое зимнее атмосферное явление – иней, на красоту зимнего пейзажа, который рисует иней

Ребята послушайте стихотворение

Стоят деревья в инее —

То белые, то синие.

Столбами синеватыми

Стоят дымки над хатами.

И всё на свете в инее —

То белое, то синее.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на деревья, кустарники, землю. Все они как в сказке стоят все серебристо-белые. Что же с ними произошло? Что случилось?

Ответы детей.

Воспитатель. Это явление называется иней. А вы знаете, что такое иней?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, хотите, я вам расскажу, что такое иней?


Ответы детей.

Воспитатель. Вчера очень похолодало, и маленькие капельки воды, которые находятся в окружающем нас воздухе, охладились. Ночью стало ещё холоднее, и ударил небольшой морозец.

В такие морозные зимние ночи после тёплых дней, капельки воды, находящиеся в воздухе, превращаются в маленькие кристаллики льда. Собравшись вместе, они превращаются в серебристо-сверкающее покрывало, которое ложится на траву, кустарники, на ветви деревьев и на землю. Такое явление природы и называется иней. Иней - это капельки воды, которые замёрзли и превратились в снежинки. Иней считается красивейшим явлением природы. Это очень редкое явление природы

Послушайте красивое стихотворение про иней.

Перекинулась фата –

Белоснежная, пушистая,

Кружевная красота!

И себя берёзка грустная

Не могла узнать сама –

Так украсила искусная

Ветки деревца зима…

Воспитатель. Ребята, правда, красивые слова подобраны в стихотворении, чтобы описать иней на деревьях! Давайте рассмотрим иней поближе!

Дети внимательно рассматривают иней на деревьях и кустарниках

Воспитатель. Ребята, что произойдёт с инеем, если прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой им. Куда он исчез?

Ответы детей.
Воспитатель. Послушайте загадки про иней

Добрая волшебница всё вокруг украсила,

Серебристым цветом землю разукрасила,

Все вокруг искрится, все переливается.

Как же это чудо в природе называется?

В белом бархате деревня –

И заборы, и деревья.

А как ветер нападёт,

Этот бархат опадёт.

Воспитатель. Давайте выучим их, а дома вы сможете загадать их своим родителям. Интересно, сумеют ли они разгадать эти загадки?

Воспитатель. Ребята, знаете, в старину и народные приметы сложили про иней:

«Если ночью был иней – днём снега не жди».

«Иней на деревьях – к морозам»

Воспитатель. Ребята, вы обратили внимание, где находится иней?

Ответы детей

Воспитатель. Давайте запомним это и посмотрим, будет ли в следующие дни погода такая, о которой говорится в старинной примете

«Иней на деревьях – к морозам»

Дидактическая игра «Природа и человек».

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Ход игры. «Что сделано человеком?» – спрашивает воспитатель и передает одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Ребенок отвечает и передает мяч или предмет рядом стоящему ребенку, и так по всему кругу. После завершения круга воспитатель задает новый вопрос: «Что создано природой?»
Игра повторяется по новому кругу; ребенок, не сумевший ответить, выходит за круг и пропускает его, если же придумает и назовет слово, то снова принимается в игру.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Описание: Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут к воспитателю под зонтик. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание.

Содержание: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образуют круг («мышеловка»), остальные изображают «мышей» и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и идут по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели, развелось их, просто страсть!

Все погрызли, все поели, всюду лезут! Вот напасть!

Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас,

Вот поставим мышеловки, переловим всех за раз!

По окончании текста дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, «мыши» вбегают в «мышеловку» и тут же выбегают. По сигналу: «Хлоп!»- дети, стоящие в кругу опускают руки и приседают. «Мыши», не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными и становятся в круг.

И/работа: Упражняться в прыжках

Цель: закреплять представления о прыжках.

Труд. Поручения: собрать мусор на участке.

Цель: формировать трудовые навыки по уборке территории

Возвращение с прогулки

Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий).


Культурно-гигиенические навыки.

Цель: Обучение детей процессу умывания, обогащение словарного запаса детей. Привитие культурно-гигиенических навыков.

Художественное слово:

Моей руки чисто, чисто!

Моем руки быстро, быстро!

Мылом мылим, грязь смываем

Обед

Цель: Формировать навыки аккуратной еды, следить за чистотой стола и одежды.