Файл: Практичное потребление.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ниже рассмотрим различные особенности брендов одежды.

Брендовая одежда – это одежда, произведенная в каком-либо доме моды, и обладающая определенными отличительными чертами.

Итак, в первую очередь, различные фирменные вещи отмечают то, что у человека имеется высокий статус, а также способствуют тому, что формируют положительную рекомендацию для их носителя с первого взгляда. Помимо всего прочего, изготовление брендовых вещей происходит из материалов высокого качества, и, в большинстве случаев, в ограниченном числе. Это даёт возможность чувствовать себя комфортно и понимать, что человек является индивидуальным. Кроме того, необходимо заметить, что одежда, которая относится к известным маркам, имеет идеальный крой, и на основании этого хорошо садится по фигуре.

Наиболее часто можно встретить мнение о том, что брендовая одежда является слишком дорогой. Конечно же, цена на эксклюзивное свадебное платье от именитого дизайнера на порядок дороже, однако, если рассматривать то, сможет ли среднестатистический покупатель позволит себе брендовые вещи, то на этот вопрос можно предоставить утвердительный ответ.

В первую очередь, необходимо заметить, что даже те бренды, которые являются люксовыми, занимаются выпуском различных линий одежды. Здесь подразумеваются изделия ручной работы, которые выпускаются в ограниченном количестве, за определенную стоимость. Кроме того, они выпускают вещи, которые являются наиболее доступными из иных коллекций.

Кроме того, бренды отличаются собственной ценовой политикой, в связи с тем нельзя говорить, что вещь будет причислена к брендовым в том случае, если её стоимость превышает определенную сумму. Основной аспект заключается в том, чтобы имя производителя, а также марка являлись узнаваемыми.

Далее раскроем понятие «атрибуты бренда». Итак, под данным термином следует понимать различные компоненты организации, с которыми осуществляют контакт основная группа потребителей.

Атрибутика компании – это также определенный внешний образ, на основании которого клиенты будут запоминать и узнавать марку товаров. Задача данного комплекса коммуникации заключается в том, чтобы целевая аудитория поняла идею, значимость, философию и позиционирование фирмы, пояснить потребителям, для чего они должны приобрести именно данный продукт.

Все атрибуты являются идентификаторами, которые должны влиять на то, что компания увеличивает собственную ценность и степень узнаваемости. Все марки должны применять целый ряд данных компонентов. Они обязаны сочетаться между собой, а также быть взаимодополняемыми.


В процессе разработки атрибутики нужно базироваться как на фантазию дизайнера, а также принимать во внимание то, что все компоненты обязаны быть подобраны, базируясь на позиционировании и идеи компании, а также отвечать различным ожиданиям клиентов.14

Для разработки атрибутики необходимо:

  1. Познакомиться с теми атрибутами, которые уже существуют. Определить степень их результативности, с чем они ассоциируются у потребителей и сотрудников компании.

  2. Определить, насколько необходимы новые идентификаторы, либо доработка уже имеющихся для того, чтобы добиться продвижения бренда.

  3. Определить, каким образом разнообразные компоненты осуществляют взаимодействие друг с другом; выявить, созданы ли они в одной стилистике; отвечают ли они основным идеям организации.

Итак, атрибутами называют основные характеристики организации, с которыми время от времени сталкивается каждый клиент. Сюда стоит отнести следующие:

1) Имя. Здесь подразумевается само название бренда, которое является главным атрибутом, с которым осуществляют взаимодействие клиенты. Особенная значимость здесь имеется у продукции, приобретение которой предусмотрено менее, чем один раз за месяц. Имя обязано являться запоминающимся, а также лаконичным, нести в себе конкретные эмоции. В имени также важны стиль написания, шрифт и цвет.

2) Символ бренда. Шрифтовое написание и логотип. Символы организации должны отмечать то, что она является уникальной, доносить её главную идею, формировать определенные ассоциации. Над процессом создания символов осуществляют деятельность психологи, маркетологи и дизайнеры.

3) Слоган. Короткое, но в тоже время емкое сообщение, которое адресовано потребителю. Здесь основная задача сводится к тому, чтобы предоставить описание основных плюсов организации, определить её главную идею. Слоган оказывает непосредственное воздействие на общий уровень лояльности потребителей, формирует имидж организации, а также считается рекламой.

4) Звуки. В данном случае говорится о небольших музыкальных произведениях, которые организация будет применять в мероприятиях, рекламе и телефонных переговорах. Данная музыка с течением времени станет некоторым символом организации, и потребитель будет ассоциировать её с брендом даже в том случае, если не будет видеть картинки.

5) Фирменный персонаж. Данный атрибут буквально оживляет бренд, влияя на то, что он становится наиболее понятным для конечного потребителя, формируя его эмоциональный окрас. Данный аспект является идентификатором, который будет применяться в большей части различных рекламных кампаний.



6) Сопутствующие элементы. Маленькое напоминание о бренде, которое является почти незаметным, но всё-таки продвигает его достаточно результативно. Сюда можно отнести сувенирную продукцию, пакеты с наименованием организации и так далее.

7) Упаковка. С данным компонентом на постоянной основе контактируют все покупатели. Непосредственно с упаковкой первоначально встречается клиент, когда осуществляет первое взаимодействие с продуктом. Упаковка содержит в себе наименование бренда, шрифт и цвет, которые являются корпоративными. В некоторых ситуациях на коробке можно встретить слоган. Для тех товаров, которые покупаются чаще, чем один раз в месяц, упаковка является главным атрибутом.

Таким образом, можно говорить о том, что атрибуты бренда являются компонентами, с которыми на постоянной основе осуществляет контакт конечный потребитель. Они должны демонстрировать основную идею и философию организации, отмечать её уникальные черты, формировать верные ассоциации. Данные инструменты влияют на то, что увеличивается степень ценности и узнаваемости марки.

Кроме того, следует отметить, что бренды бывают различных типов и имеют разные критерии классификации.

По территориальному охвату выделяют следующие типы брендов:

1) Глобальный – это бренд, представленный практически во всех географических регионах и имеющий единое позиционирование, атрибуты (или близкие, узнаваемые) и идентичность. К ним относятся такие бренды, как Coca-Cola, Sony, Nike, McDonald’s, Visa, IBM, Heineken, Disney и многие другие.

2) Национальный – известен в пределах одной страны. Если брать в качестве примера бренды России, то примерами могут быть: «Балтика», «Агуша», «Простоквашино».

3) Региональный – как это следует из названия, представлен в одном или нескольких регионах. Пример: «Алтайская буренка», «Коровкино» и прочее.

4) Локальный – как правило, представлены небольшими компаниями, действующие в одной области. Пример: «Томское молоко».

По объекту брендирования различают следующие типы брендов:

1) Товарный – это совокупность характеристик, относящихся к определенному продукту или группе товаров. Примеры товарных брендов: Pepsi, Zara, Mersedes, «Моя семья», «Вязанка».

2) Сервисный – это бренды, представляющие сферу услуг. В последнее время данный вид брендов становится очень популярным. Сервисные бренды, в отличие от товарных, не относятся к конкретному товару. Как следствие, разные принципы создания и продвижения, основанные на контакте потребителя с представителями бренда. Поэтому первое, про что нужно думать, - качество обслуживания. Примеры сервисных брендов: «Аэрофлот», Visa, «СДЭК», «Сбер».


3) Персональный – это образы, которые появляются в сознании других людей от конкретной персоны. Главная задача персонального бренда – помочь целевой аудитории выбрать конкретного человека. Примеры личностных брендов: Стив Джобс, Билл Гейтс, Илон Маск, Олег Тиньков, Иван Ургант.

4) Событийный – это бренд какого-либо события. Примеры событийных брендов: Формула-1, Олимпийские игры, Октоберфест.

5) Территориальный – созданный образ города, региона или страны в сознании общества. Бренд местности подразумевает разработку визуальных элементов идентификации, создание стратегии позиционирования и развития, формирование общей концепции города или страны. При успешном функционировании территориального бренда отмечается экономическое развитие регионов, увеличение потока туристов и улучшение имиджа. Примеры территориальных брендов: Париж, Нью-Йорк, СанктПетербург, Сочи.

Также существует классификация брендов по структуре портфеля брендов:

1) Бренд с расширением – повторное использование его имени, уже удачно закрепившегося в каком-то конкретном рыночном сегменте, с целью развития в новом сегменте того же самого рынка. Главный плюс бренда с расширением заключается в том, что компании, которая его создала, нет необходимости создавать новую товарную концепцию, так как прежняя уже оправдала себя. Пример – появление на рынке Coca-Cola Zero Sugar.

2) Зонтичный – выпуск различных товаров под одним именем. Использование одного имени бренда способствует снижению затрат на продвижение новой продуктовой линейки. Как правило, зонтичные бренды создают компании, которые выпускают различную бытовую технику, мебель и прочее. Например, под брендом LG производятся телевизоры, холодильники, варочные панели, пылесососы и многие другие товары.

3) Индивидуальный полностью противоположен зонтичному. Если там все товары производятся под одной маркой, то здесь бренд создается для конкретного продукта. Классический пример такого подхода – компания Unilever. Все виды ее продукции имеют собственные имена – мороженое Magnum, мыло Dove, чай Lipton и т.д. Лайн-бренд подразумевает выпуск однотипной продукции, незначительно отличающейся от товаров основной линейки. Например, производство нового вкуса жвачки или шоколада с другими наполнителями.

4) Лайн-бренд. Основное преимущество лайн-брендов заключается в том, что не нужно придумывать новое позиционирование, стратегию продвижения и т.д. Товары настолько однотипны, что продвигаются по единой схеме. Как следствие, снижаются маркетинговые затраты. Пример – новый вкус конфет всем известного бренда Raffaello.


Таким образом, подводя итоги, можно сделать следующие выводы:

– Создание бренда способствует повышению узнаваемости продукта. Различные атрибуты бренда помогают отстроиться от конкурентов и запомниться потребителям.

– Бренд создает целостный образ, а также упрощает коммуникации с целевой аудиторией, упрощает работу с имиджем и репутацией.

– Бренд обеспечивает компании дополнительную прибыль тем, что создает для потребителя дополнительную ценность. Самый известный пример – продукция бренда Apple.

– Бренд стимулирует потребителя на совершение повторных покупок. Получив положительный опыт от приобретения товара какого-либо бренда, потребитель с большей вероятностью вернется за следующей покупкой.

– Лояльность потребителей, которую приобретает бренд в процессе своего развития, позволяет компании в случае кризиса реабилитироваться с наименьшими потерями.

– Бренд облегчает вывод на рынок новых продуктов. Потребители отдают предпочтение товарам известным им брендов. К примеру, если человек покупает молоко бренда «Простоквашино» и доволен его качеством, то при выборе творога он вероятнее всего возьмет упаковку с таким же названием, а не продукцию конкурента.
1.2. Концепция «eco-friendly» в продвижении брендов женской одежды
Различные проблематики экологического характера, и осознание того, как сильно экология оказывает воздействие на человеческое здоровье, являются базой для того, чтобы была пересмотрена стандартная цепочка, которая существует в наше время: «производство – потребление – утилизация».

Тенденция, которая связана с экологической сознательности, довольно быстро получила собственную популярность. Помимо всего прочего, ей удалось развиться с совершенно независимое направление под названием «eco-friendly». Однако, данный аспект некоторые из производителей стали использовать, преследуя только маркетинговые цели.

Понятие «eco-friendly» подразумевает в себе следующие понятия: «экологически чистый», «полностью безопасный для экологии», «дружественный к экологии». Здесь понимаются услуги и товары, которые полностью соответствуют основным требованиям экологичности. Они наносят минимальный вред, а определенные бренды и вовсе не несут вреда для всей экосистемы и окружающей нас действительности. Все они обязаны заменить аналоги продуктов, которые формируются из нефтепродуктов, пластика, а также различных материалов, которые являются токсичными для природы.