Файл: Практичное потребление.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3) Взаимоотношения с клиентами. Реализация этой стратегии подразумевает переход во взаимоотношениях с клиентами на более глубокий межличностный уровень (не формальный, как в других методах маркетинга) с целью формирования долгосрочной приверженности клиентов компании.

Сюда входит дополнительная работа с лидерами мнений, постоянными клиентами или «друзьями» эко-бренда. Это могут быть рассылки поздравлений, подарков, приглашений на закрытые мероприятия и другое.

4) «Прямой маркетинг – это прямая связь между брендом и потребителем, которая разработана для генерации поведенческого ответа на покупку18». Ответ может быть в виде запроса информации об эко-бренде, посещения магазина марки, веб-сайта или фактическая покупка продукта. Цель прямого маркетинга – вовлечь потребителя во взаимодействие эко-брендом. Его методы включают в себя:

– продажу товаров через каталоги и e-mail-почту;

– теле маркетинг (стоит заметить, что такой способ редко используется в fashion-индустрии);

– продажа через веб-сайт;

– продажа через социальные сети.

5) Спонсорство. Спонсорство можно рассматривать как расширение связей с общественностью, потому что оба инструмента направлены на достижение аналогичных целей, таких как обеспечение хорошего имиджа и укрепление доверия к эко-бренду. В отличие от связей с общественностью, инициативы спонсорства предусматривают оказание финансовой поддержки мероприятию, что часто связано с художественными инициативами, спортом и благотворительностью. Эти действия оказывают долгосрочное позитивное воздействие на потребителей и общественность.

Как и связи с общественностью, спонсорская программа должна включать в себя:

– анализ текущей ситуации в компании;

– построение четких целей и задач;

– определение целевой аудитории.

6) Формирование имиджа компании. К этой группе относятся мероприятия, которые формируют образ эко-бренда в сознании целевой аудитории, поддерживают необходимое мнение о ней. Сюда относятся:

– имиджевая реклама (имиджевые послания о компании в целом);

– фирменный стиль;

– веб-сайт;

– имиджевая продукция и другое.

7) Организация новых каналов продаж. Данное направление продвижения подразумевает поиск новых магазинов для продажи продукции эко-бренда, открытие собственных шоурумов и магазинов.


Главным фактором успеха эко-бренда в fashion-индустрии является продуманная маркетинговая стратегия и пиар-кампания. Эффективность эко-брендинга следует оценивать на основе анализа таких показателей, как «осведомленность об эко-бренде», «качество эко-бренда», «лояльность эко-бренду» и «ассоциации, связанные с эко-брендом». Успех эко-бренда можно прогнозировать при соблюдении целого ряда условий:

– наличие креативного замысла;

– совершенство или новизна технических решений;

– креативность директора;

– привлечение к сотрудничеству художников, фотографов как факторов для вдохновения и популяризации эко-бренда;

– разработка хорошей маркетинговой стратегии;

– признание эко-бренда новаторским, что предполагает признание в ряде конкурсов;

– умение сочетать удачные творческие, маркетинговые, коммуникационные, экономические и другие факторы для обеспечения стабилизации, узнаваемости эко-бренда в индустрии моды.19

8) Cross-promotion – перекрёстное продвижение, технология продвижения компании (товара), когда две или более компаний реализовывают совместные программы, направленные на стимулирование сбыта или повышение осведомлённости.

9) Socialmediamarketing (SMM) – процесс привлечения к эко-бренду через социальные платформы. Это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний и решения других бизнес-задач.

Основной упор в SMM делается на создании контента, который люди будут распространять через социальные медиа самостоятельно, без участия организатора. Продвижение в социальных сетях позволяет точно воздействовать на целевую аудиторию, выбирать площадки, где эта аудитория в большей степени представлена, и наиболее подходящие способы коммуникации с ней, при этом в наименьшей степени затрагивая незаинтересованных в этой рекламе людей.

10) Коллаборация – дизайнеры создают совместные коллекции, сотрудничают с селебрити или инфлюенсерами. Смысл коллаборации (в разговорах часто используют сокращение – коллаб) в том, чтобы каждый коллаборатор получил выгоду.

Сотрудничество позволяет реализовать то, что затруднительно сделать в одиночку. У каждого бренда есть своя концепция и ДНК, а коллаборация с другими дизайнерами позволяет создать коллекцию с яркими отличительными чертами. Для чего нужна коллаборация, решают бренд-менеджер, маркетологи и креативщики. Только после этого бренд начинает поиски партнёра. Зачастую результат совместной работы бывает любопытным и неожиданным – это может пойти как на пользу, так и во вред, причём обоим коллабораторам, поэтому в начале пути важно правильно поставить цель сотрудничества.



11) Диджитал-показ, виртуальная одежда – это платья, костюмы, куртки, юбки и другие предметы гардероба, представленные в трехмерном, объемном, а иногда еще и анимированном виде и созданные при помощи специальных цифровых программ (например, CLO 3D или Marvelous Designer). Такие вещи можно надеть как на цифрового инфлюэнсера, так и на настоящего человека. Для этого художнику нужна фотография заказчика в обтягивающей одежде, поверх которой накладывается дизайнерская. Этот процесс напоминает игру в бумажные куклы или в «Sims».


1 Пандемия привела к росту числа новых предприятий в крупнейших странах. / Интерфакс, 2020. [Электронный ресурс]. URL: https://www.interfax.ru/business/743683 (дата обращения 09.02.2023)

2 Глобальные тренды и российский потребитель 2017 / GfK, 2017. [Электронный ресурс]. URL: https://cdn2.hubspot.net/hubfs/2405078/cmspdfs/fileadmin/user_upload/dyna_content/ru/documents/press_releases/2017/gfk-global-russiantrends-sep_2017_report.pdf (дата обращения 07.02.2023)

3 Официальный сайт американской ассоциации маркетинга: American Marketing Association. [Электронный ресурс]. URL: https://www.ama.org/ (дата обращения 31.01.2023).

4 Котлер Ф., Вонг В., Армстронг Г. Основы маркетинга. М.: Вильямс, 2010. С. 115

5 Аакер Д. А. Создание сильных брендов / Д. А. Аакер. — М.: Издательский дом Гребенникова, 2003. — 340 с.

6 Крылов И. Маркетинг. – М.: Центр, 1997. – 192 с

7 Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент: пер. с англ. / под ред. С. Г. Божук. СПб.: Нева, 2004 – 320 с.

8 Келлер К. Стратегический брэнд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом. М.: Издательский дом «Вильяме», 2005. – 704 с.

9 Marion, Журнал брединга [Электронный ресурс]. / Marion. – Режим доступа: https://www.thebrandingjournal.com/2015/10/what-is-branding-definition/ (дата обращения 06.02.2023)

10 Одежда [Электронный ресурс]: Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Одежда (дата обращения: 06.02.2023)

11 Мэри, Кэй Эш Mary Kay. Путь к успеху / Мэри Кэй Эш. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 256 c.

12 Макович, В.А. Сделай себе имя! Построение личного бренда / В.А. Макович. – М.: Питер, 2019. – 309 c.

13 Radu Dandu что такое брендинг и почему он важен для вашего бизнеса? [Электронный ресурс]. / Radu Dandu – Режим доступа: https://www.brandingmag.com/2015/10/14/what-is-branding-and-why-is-it-important-for-your-business/ (дата обращения 06.02.2023)


14 Алексей, Барыкин С чего начинается нейминг? Основы управления проектом по разработке названия компании / продукта / услуги / Барыкин Алексей. – М.: Гребенников, 2016. – 898 c.


15 Белько Т.В. Анализ системы производства и потребления одежды в модной индустрии / Т.В. Белько, М.А. Курбатова // Молодой ученый. – 2016. – №11 (115). – С. 1600–1603. – URL: https://moluch.ru/archive/115/30965/ (дата обращения: 08.02.2023).

16 Роуман, К. Искусство рекламы / К. Роуман. – М.: АСТ, 2019. – 583 c.

17 Альберт, М. Основы менеджмента: моногр. / М. Альберт. – М.: Диалектика / Вильямс, 2016. – 323 c.

18 Бронникова, Т. С. Маркетинг. Теория, методика, практика / Т.С. Бронникова. – М.: КноРус, 2020. – 208 c.

19 Баркер, Дж. Опережающее мышление. Как увидеть новый тренд раньше других / Дж. Баркер. – М.: Альпина Паблишер, 2014. – 313 c.