Файл: Страны неприятие любых форм экстремизма, дискриминации понимание.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(слайд № 14. Карта Самарской области с народностями).
На первом месте по числу проживающих здесь людей идут русские. Они переселялись в районы Поволжья из разных городов России. На втором - татары, первые из них появились здесь ещё в 16 веке. Большая часть из них исповедует исламскую религию.
Какие еще народы населяют Самарскую область? (ответы учеников)
(Чуваши, калмыки, казахи, евреи, немцы, поляки, марийцы, латыши, эстонцы и многие другие).
(слайд № 15. Картинка земного шара).
Этнокультурная мозаика региона расширяется – по данным последней переписи впервые зафиксировано проживание представителей следующих национальностей (по стране происхождения): ганцы, гватемальцы, голландцы, костариканцы, таиландцы, танзанийцы, сомалийцы, конголезийцы, камерунцы, шведы, швейцарцы и др.
История совместного проживания людей разных национальностей, языков, культур и религий на Самарской земле не знает случаев межнациональных и межрелигиозных конфликтов, характеризуется доверием, взаимопомощью, веротерпимостью и сплоченностью.
(слайд № 16. Коллаж фотографий с профессиями)
- Давайте теперь поговорим о будущем, ведь всё зависит от нашего выбора. Ощущаете ли вы себя достойными гражданами Самарской области, причастным к её настоящему и будущему? Каждый день мы делаем выбор: «Что надеть? Куда пойти?». После окончания школы вам предстоит делать серьёзный выбор того, где получить дальнейшее образование, в какой профессии стать профессионалом.
(слайд № 17. Коллаж из фото о выборах Президента, Государственную Думу).
- Нам гражданам великой демократической страны приходится постоянно делать выбор. Выборы Президента, выборы в Государственную Думу - это тоже выбор. Очень важно всем ходить на выборы. Почему необходимо голосовать всем гражданам? Почему нельзя прогуливать выборы? Пока дети совсем маленькие, они ничего себе не выбирают. Какой шарфик купили - такой и носят, какую игрушку дали - с той и играют. Но чем старше становится ребёнок, тем чаще он выбирает то, что нравится именно ему. И, наконец, когда человек становится совсем взрослым гражданином, он может участвовать в главных выборах – Президента, Губернатора Самарской области. Если прогулять эти выборы, не прийти на них, то придётся опять, как в раннем детстве, послушно пользоваться тем, что выбрали для вас другие. Ходите на выборы вместе со своими родителями, чтобы вы тоже смогли погрузиться в специфику этой важной политической акции.
(слайд № 18. Фотография Путина и Азарова).
А когда вам исполнится 18 лет, то от вашего выбора будет зависеть будущее России, ведь если вы не примите участие в этих выборах, то кто-то выберет ваше будущее за вас. Обратить внимание на слова, которые сказал наш президент - Президент Российской Федерации Владимир Владимировича Путин: «Наши дети мечтают о России, устремленной в будущее. В школьных сочинениях на эту тему много искренних, проникновенных слов. Смелые мечты всегда работают на большую цель, и мы должны раскрыть талант, который есть у каждого ребенка, помочь ему реализовать свои устремления. В классах формируется будущее России. Школа должна отвечать на вызовы времени, тогда и страна будет готова на них ответить».
Заключение.
- Что такое Родина? Это — весь народ, совершающий на данной площади свое историческое движение. Это - прошлое народа, настоящее и будущее. Это — его своеобразная культура, его язык, его характер, это — цель совершаемых им революций, исторических скачков, узлов его истории.
Будущее же нашей области целиком и полностью находиться в ваших руках!!! Будьте достойны своих славных предков. Всего вам доброго!
- Всем спасибо за общение.
4. Проверьте свою работу по представленным критериям. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации результатов.
Критерии оценивания1:
Выполнение практической работы оценивается в соответствии
с едиными критериями. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.
В методической разработке учтены:
Критерий оценивания | Баллы |
Разработка, содержащая региональный компонент, является дополнением к сценарию федерального занятия, представляет его органичную составную часть и не противоречит его основной идее и замыслу | 1 |
Региональный компонент разработан в соответствии с дидактическими принципами и методическими основаниями, на которых основана разработка федерального занятия | 1 |
Региональный компонент, дополняющий сценарий федерального занятия, представлен в виде целостного комплекта дидактических и методических материалов для проведения занятия «Разговоры о важном» и содержит разработки: | 1 |
- сценария | 1 |
- интерактивных заданий для школьников | 1 |
- оценочных средств (опросники, анкеты, др.) | 0 |
- видеоролика | 1 |
- методического описания | 1 |
- презентации в формате ppt, pdf | 1 |
Каждая из разработок регионального компонента носит авторский характер | 0 |
Содержание разработок регионального компонента соответствует возрастным особенностям обучающихся | 1 |
Предлагаемые методы и приемы проведения занятия являются современными (актуальными) | 1 |
Информация, представленная в региональном компоненте, актуальна | 1 |
Каждая из разработок регионального компонента может использоваться другими классными руководителями (кураторами) для проведения занятия в соответствующей возрастной группе | 1 |
Интерпретация результатов:
0–4 балла | Разработанный региональный компонент требует серьезной доработки |
5–9 баллов | Разработанный региональный компонент требует доработки по отдельным позициям |
10–14 баллов | Разработанный региональный компонент выполнен на должном дидактическом и методическом уровне |
1 Критерии оценивания являются едиными для выполненных практических работ по темам 2.2–2.6.