Файл: Русский язык и литература Раздел Древние и современные цивилизации Тема урока Египет означает тайна Цели обучения Вы узнаете.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Структура КСП по ДО для 6 класса ( 20 мин.)
ФИО учителя, школа | |
Класс | 6 А |
Предмет | Русский язык и литература |
Раздел | Древние и современные цивилизации |
Тема урока | Египет означает «тайна» |
Цели обучения | Вы узнаете: - почему Египет означает «тайна»; Вы сможете: -сформулировать вопросы по содержанию текста - различать самостоятельные и служебные части речи -составить кластер к слову Египет |
Этапы урока | Объяснение урока Практические задания. Конец урока. | Дата | ||
Объяснение урока | Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас на уроке. Мы продолжаем изучение раздела: «Древние и современные цивилизации». Тема нашего урока «Египет означает «тайна». Сегодня на уроке Вы узнаете: Почему Египет означает «тайна» ; Вы сможете: -сформулировать вопросы по содержанию текста; -различать самостоятельные и служебные части речи; -составить кластер к слову Египет Рассмотрите картинку, что вы видите? Как называется и где оно находится? В какой стране еще есть такие пирамиды? Что вы знаете об Египте? ( Примерные ответы: Это Дворец Мира и Согласия в городе Нур-Султан, в народе называют пирамида. Такие пирамиды есть еще в Египте ) Задание 1. Составьте кластер к слову Египет ( Тайна, пирамиды, жара, фараоны, пустыня,) | 16.01.2023 | ||
Практические задания. | Задание2. Составьте и запишите предложения из слов левого столбика, употребляя глаголы в форме прошедшего времени, а существительные и прилагательные – в нужном падеже. Прочитайте получившийся текст. Что обозначают слова из правого столбика? Можно ли составить из них предложения? Дескриптор: - составляет предложения - употребляет глаголы в форме прошедшего времени - употребляет существительные и прилагательные в нужном падеже
Задание2(примерные ответы. Древнегреческий врач Гиппократ был знаменитым эллинским борцом. Математик Пифагор был могучим кулачным бойцом. Философы Платон, Сократ имели различные спортивные награды. ) Служебные части речи – это предлоги, союзы, частицы. Служебные части речи, в отличие от самостоятельных, не называют ни предметов, ни признаков, ни действий, ни количества, не бывают членами предложения и не изменяются. Служебные части речи нужны для связи слов и предложений, а также для передачи дополнительных значений. Предлог– это служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других в словосочетании и предложении Задание 3 О чём вы узнали? Какие буквы пропущены? Назовите предлоги. З…мле фараонов древние греки дали имя Египет, что озн…чает «зага…ка», «тайна». С особой силой чу…ствуется здесь, что тай-на некогда славной ц…вилизации ещё скрывается на этой з…мле – в этих камнях, в улы…ках каменных богов, в вертикалях колонн. Дескриптор: - отвечает на вопрос, -называет пропущенные буквы, - называет предлоги Примерные ответы (Земле фараонов древние греки дали имя Египет, что означает «загадка», «тайна». С особой силой чувствуется здесь, что тайна некогда славной цивилизации ещё скрывается на этой земле – в этих камнях, в улыбках каменных богов, в вертикалях колонн.) Задание 4. Прочитайте текст. Сформулируйте «тонкие» вопросы по содержанию текста. Определите количество предлогов в тексте. Кто такие фараоны? Слово «фараон» происходит от древнеегипетского «перо» (буквально «большой дом»). Этот титул носили египетские правители приблизительно с 1500 года до нашей эры. Фараон почитался как божество, он был высшим судьёй и военным предводителем. Одним из самых известных фараонов был Рамзес II. Он приказал воздвигнуть храмы Абу-Симбел, чтобы и на юге страны показать свою силу. По приказу фараона Хеопса был построен комплекс пирамид Гизы. В обнаруженной в 1922 году гробнице молодого правителя Тутанхамона археологи нашли золотые предметы, которые традиционно клались в усыпальницу фараона при его погребении. Дескриптор: - читает текст, - понимает содержание текста, -формулирует «тонкие вопросы», - называет количество предлогов в тексте. Примерные ответы (От какого слова происходит слово «фараон»? Как почитался фараон? Назовите самого известного фараона? По приказу какого фараона был построен комплекс пирамид Гизы? Всего в тексте 9 предлогов: от, с,до,из,на,в,в,в,при. ) Упр.5 Упр.6 | | ||
Конец урока | Рефлексия: учитель предлагает оценить свою работу следующим образом: нарисовать смайлик Зеленый смайлик- Я очень всё хорошо понял, мне было интересно Жёлтый смайлик– Мне всё понятно, но материал не всегда интересен Синий смайлик– Я не всё понял, но мне было интересно Красный смайлик– Я ничего не понял Итоги урока. Вы сегодня: -узнали почему Египет означает «тайна» ; -сформулировали «тонкие» вопросы по содержанию текста; -составили кластер к слову Египет; -смогли составить предложения; -смогли различить самостоятельные и служебные части речи; -смогли определить количество предлогов в тексте. - Молодцы, ребята. Наш урок подошёл к концу. Учебное задание:подготовить сообщение на тему «Что я знаю об Египте» | |