Файл: Тема Нормативноправовые основы архивного дела.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 231

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Обеспечивает учет, сохранность, создает научно-справочный аппарат, использует документы, хранящиеся в архиве;

  2. Осуществляет контроля за формированием и оформлением дел в делопроизводстве;

  3. Принимает не позднее, чем через 2 года после завершения дел в делопроизводстве из всех структурных подразделений по утвержденному главным врачом или его заместителем по медицинской части плану документы;

  4. Принимает карты и истории болезни, в том числе отнесенные лечащим врачом к разряду ценных, которые хранятся и учитываются отдельно ото всех других документов;

  5. Осуществляет учет и обеспечивает полную сохранность принятых на хранение дел (документов)

  6. Проводит совместную работу с экспертной комиссией по экспертизе ценности документов, хранящихся в архиве, в том числе по отбору переданных в архив карт и историй болезней, учитывая критерии оценки и мнение лечащих врачей и специалистов, для последующего включения в описи дел постоянного хранения и (или) выделения к уничтожению;

  7. Ведет учет использования документов, хранящихся в архиве;

  8. Оказывает методическую помощь службе делопроизводства в подготовке дел к передаче в архив;

  9. Участвует в мероприятиях (практических семинарах), проводимых экспертной комиссией, по организации отбора: документальных материалов, в том числе специфической медицинской документации, утратившей свое научное, историческое и практическое значение, для уничтожения;

  10. Создает, пополняет и совершенствует научно-справочный аппарат к хранящимся в архиве делам и документам, обеспечивает его преемственность с научно-справочным аппаратом муниципального архива;

  11. Информирует руководство и работников о составе и содержании документов архива;

  12. Выдает в установленном порядке дела, документы или копии документов в целях служебного и научного использования;

  13. Составляет описи, каталоги, указатели и другие справочники в целях использования школьной документации;

  14. Выдает по материалам архива в установленном законом порядке учреждениям и отдельным гражданам справок и копий;

  15. Сдает материалы в государственный архив в установленном порядке.

Таким образом, архив выполнят большое количество задач, и одним из ведущих видов деятельности специалиста архива, является обеспечение сохранности архивных документов.

Тема 5. Анализ собственной деятельности, обобщение результат
ов

1.Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета.

Основными архивными справочниками в архиве являются описи дел, документов, исторические справки к фонду и база данных.. Основу НСА архива как и прежде составляют именно архивные описи и в основном основные усилия развития НСА направлены на усовершенствование описей: создание предисловий к описям фондов, титульных листов, оглавлений. Архивная опись представляет собой базовый архивный справочник, к которому в первую очередь обращаются исследователи.

Проведенный анализ теоретического и практического материала, позволил сделать ряд выводов.

В каждом учреждении должен быть создан архив, работа которого должна быть организована на нормативно-правовой базе, состоящей из Федеральных законов, основных методических рекомендаций и указаний по обеспечению сохранности документов, в соответствии с нормативно-правовой базой, архив должен осуществлять хранение, комплектование, учет и использование архивных документов. Деятельность архивов организации базируется и на локальных нормативных актах, которые создаются и обеспечивают целенаправленное решение управленческих задач в вопросах обеспечения их сохранности и использования

— изучены требования, предъявляемые к зданиям и помещениям архива;

— рассмотрены особенности режима хранения документов в архиве, в зависимости от вида носителя;

— рассмотрен архив, как структурного подразделения лицея;

— проведен анализ сохранности документов в архиве;

— предложены пути улучшения условий обеспечение сохранности документов в архиве.

Обеспечение сохранности документов является важнейшим направлением в деятельности архивов. Организовать архив и следить за сохранностью документов это довольно сложно, так как все документы не хранятся вечно. Именно в этом и проявляется актуальность вопроса обеспечения сохранности документов организации.

Заключение.

 В ходе шести дней я изучала структуру архивного учреждения, работал в двух отделах – отделе информационно-поисков х систем и справочной работы и отделе комплектования и обеспечения сохранности документов. Это дало возможность шире ознакомиться с организацией делопроизводства в архиве: был получен опыт работы с автоматизированным научно-справочным аппаратом архива, занималась регистрацией входящих документов, затем получил навыки в архивной обработке дел и изучила способы и условия хранения, обеспечивающие полную сохранность документов.

Изучила основные цели и задачи организации. За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.

1>