Файл: Лабораторная работа 2 Исследование режимов работы линии передачи постоянного тока с помощью схемы замещения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. По данным таблицы 2 определить , , , по формулам:

; ; ; (4.9)

  1. Включить суммарную емкость С=30 мкФ. Ключ В1 замкнут. Изменяя индуктивность, установить резонансный режим. Оставив индуктивность неизменной, записать показания приборов при ступенчатом изменении емкости в пределах имеющегося магазина емкостей. Показания приборов занести в таблицу 3.

Таблица 3.



п/п

Данные измерений

Данные вычислений

, мкФ

, В

, А

, В

, В

, Вт



, Ом



1.

2.

3.
































  1. По данным таблицы 3 построить графики зависимостей:

, , , , , , .

- определяется из соотношения (4.8)

- определяется из соотношения (4.5)
Содержание отчета
Отчет должен содержать:

  1. Название работы.

  2. Цель работы.

  3. Схему исследования.

  4. Таблицу приборов и оборудования.

  5. Таблицы с результатами измерений и вычислений.

  6. Расчетные формулы.

  7. Графики зависимостей.

  8. Векторные диаграммы.

  9. Выводы об особенностях резонансного и нерезонансного режимов.


Контрольные вопросы


  1. Что такое резонанс напряжений?

  2. Каким способом регулируется собственная частота цепи?

  3. Чем определяется величина усиления токов?

  4. Почему входной коэффициент мощности равен единице, а до и после резонанса быстро снижается?

  5. Как строятся векторные диаграммы цепи для режимов до и после резонанса, для режима резонанса?

  6. Почему резонансные режимы весьма экономичны?

  7. Где используется резонансы токов?


Литература


  1. Электротехника/ Под ред. В.С. Пантюшина. – М.: Высшая школа, 1976, гл. 5, с. 116 – 119.

  2. Касаткин А.С., Немцов М.В. Электротехника. – М.: Энергоатомиздат, 1983, гл. 2, с. 84 – 86, с. 97 – 98.

  3. Бессонов Л.А. Теоретические основы электротехники. – М.: Высшая школа, 1984, §3.26, 3.27.