Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 801
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В состав годовой бухгалтерской отчетности входит форма № 5 – «Приложение к бухгалтерскому балансу». Данный раздел состоит из нескольких таблиц, в которых отражены данные о наличии и движение в течение отчетного периода некоторых активов и обязательств. Данная форма не предоставляется малым предприятиям и бюджетным учреждениям.
Итак, любое предприятие нуждается в дополнительных финансовых ресурсах. Найти их можно на рынке капиталов. Чем привлекательнее опубликованные финансовые результаты предприятия, тем большая вероятность получения дополнительного источника финансирования.
Когда формируется отчетная информация, должны соблюдаться определенные ограничения на информацию, включаемую в отчетность:
- соотношение затрат и выгод должно быть оптимальным, разумные затраты, а следовательно и разумные выгоды.
- принцип осторожности предполагает, что документы отчетности не должны допускать завышенной оценки активов и прибыли и заниженной оценки обязательств;
- так же требуется конфиденциальность, чтобы не нанести ущерб со стороны конкурентов.
Пользователи информации различны, цели их конкурируют, а нередко и противоположны. Также различных пользователей бухгалтерской отчетности интересуют только определенные показатели финансовых результатов.
Таким образом, для реализации аналитических и управленческих процедур, обеспечивающих финансово-хозяйственную деятельность предприятия необходимо информационное обеспечение. Для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия значимость бухгалтерской отчетности велика. Первое и достаточно объективное представление о состоянии предприятия, в каком положении оно находится, позволяет получить именно бухгалтерская отчетность [9].
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (НА ПРИМЕРЕ АО «O’ZBEKISTON TEMIR YO’LLARI»)
2.1 Краткая характеристика АО «O’zbekiston temir yo’llari»
Акционерное общество «Узбекистон темир йуллари» образовано 7 ноября 1994 года на базе бывшей Среднеазиатской железной дороги, расположенной на территории Республики Узбекистан.
В настоящее время структура компании реформируется коренным образом. Особое внимание уделяется разгосударствлению и приватизации отдельных областей.
Основными направлениями деятельности компании являются:
- экспедирование и доставка грузов по железной дороге;
- ремонт и техническое обслуживание железнодорожных вагонов;
- пассажирские, туристические перевозки;
- обслуживание, обновление локомотивного и вагонного парка.
Приоритетным направлением для компании является осуществление следующих инвестиционных проектов:
- усиление каналов связи с применением волоконно-оптических линий;
- закупка нового подвижного состава (электровозов и вагонов), а также модернизация существующего;
- строительство новых железнодорожных линий;
- электрификация железной дороги;
- реализация проектов капитального ремонта пути, организация выпуска на заводах компании элементов верхнего строения пути, запасных частей и т.д.
На сегодняшний день АО «Узбекистон темир йуллари» имеет несколько десятков проектов, требующих инвестиционной поддержки при осуществлении которых инвесторы будут иметь существенную выгоду.
АО «Узбекистон темир йуллари», с момента своего образования – 7 ноября 1994 года, более 20 лет является важнейшим структурообразующим звеном в формировании и развитии экономики Республики Узбекистан. Устойчивое развитие, стабильность, внедрение инновационных технологий, динамичное повышение темпов экономического и промышленного роста предприятий АО «Узбекистон темир йуллари» создают благоприятные условия для развития транспортной отрасли и всей экономики Республики Узбекистан в целом.
На всем протяжении существования и функционирования железнодорожный транспорт работает в тесной связи с другими отраслями народного хозяйства Республики Узбекистан. Одной из основных его задач является удовлетворение потребностей экономики в обеспечении своевременными грузовыми и пассажирскими перевозками. Работа в указанном направлении ведется в разных аспектах и направлена на обеспечение безопасной максимально возможной пропускной и провозной способности сети железных дорог Республики Узбекистан.
Формирование грузовых и пассажиропотоков, оптимизация расходов на эксплуатацию железных дорог, обеспечение безопасности движения поездов осуществляется в тесном сотрудничестве с зарубежными партнерами, в рамках международных соглашений.
Учитывая, что Республика Узбекистан занимает стратегическое географическое положение в Средней Азии и является центром геополитического развития региона, основные транзитные коридоры, соединяющие Север и Юг, Восток и Запад континента, проходят через территорию Республики Узбекистан. Это является одним из определяющих факторов при планировании развития АО и выявлении вопросов, нуждающихся в дополнительной проработке и оптимизации.
Оптимально сформированная и реализуемая транспортная политика, а также стратегия развития АО, разработанная с учетом потребностей государства и потребителей, согласно ранее подписанным международным соглашениям в сфере железнодорожного транспорта, ориентированная на привлечение инвестиций в данную отрасль и соответственно в экономику государства, непосредственно будет играть одну из основополагающих ролей при обеспечении устойчивой социально-экономической политики государства на перспективу.
При проработке перспективных планов развития АО было тщательно изучено состояние отрасли, на предмет выявления «узких мест», ключевых моментов, нуждающихся в корректировке для дальнейшего социально-экономического развития страны и отрасли:
- необходимость обновления основных фондов железнодорожного транспорта;
- наращивание технического и технологического уровня железнодорожной техники;
- необходимость равномерного развития инфраструктуры железнодорожного транспорта, увеличение пропускных и провозных способностей железнодорожных линий;
- необходимость создания условий для привлечения инвестиций в сферу железнодорожного транспорта и роста объемов транзитных грузовых перевозок;
- необходимость повышения безопасности функционирования железнодорожного транспорта;
- необходимость увеличения протяженности электрифицированных линий;
- необходимость строительства новых участков железнодорожных линий для обеспечения удовлетворения потребностей экономики страны в своевременной доставке готовой продукции, сырья и материалов;
- необходимость увеличения установленных скоростей движений на полигоне республики для повышения привлекательности и комфортабельности железнодорожного транспорта, а также развития сферы туристических услуг;
- необходимость повышения привлекательности железных дорог страны с привлечением инвестиций для реализации проектов по развитию и созданию новых транспортных коридоров;
- необходимость проведения исследований и научных разработок для обеспечения динамического развития общества, внедрения инновационных технологий и повышения его технического уровня, расширение сотрудничества в указанной сфере;
- развитие скоростного и высокоскоростного пассажирских сообщений;
- формирование согласованной политики в области технического регулирования, безопасности движения и защиты окружающей среды;
- формирование и развитие рынка транспортных, экспедиторских и других логистических услуг;
- развитие системы мультимодальных транспортно-логистических центров для развития системы транспортных коридоров;
- развитие железнодорожных межгосударственных пограничных переходов, повышение их технической оснащенности и совершенствование технологии их работы для оперативной работы;
- необходимость совершенствования нормативно-правовой базы, продолжение работы по гармонизации межгосударственных стандартов и работ по системе подтверждения соответствия в области железнодорожного транспорта, объектов инфраструктуры;
- повышение производительности труда, уровня механизации и автоматизации проводимых работ.
Целью Стратегии развития является формирование и продолжение развития железнодорожной отрасли, как неотъемлемой части экономики Республики Узбекистан, увеличение траспортно-транзитного потенциала страны, создание новых рабочих мест, повышение уровня локализации продукции, ведение скоординированной политики в области транспорта и технического регулирования, а также обеспечение безопасности и повышения уровня комфортабельности и надежности движения поездов, повышение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта.
Основными принципами комплексного развития отрасли являются следующие аспекты:
- железнодорожный транспорт является неотъемлемой частью экономики Республики Узбекистан;
- планирование развития железнодорожного транспорта должно осуществляться во взаимоувязке с развитием других отраслей экономики;
- опережающее развитие железнодорожной отрасли является залогом стабильности на перспективу данного сектора экономики страны;
- привлечение инвестиций и повышение уровня локализации выпускаемой продукции должно быть поддержано и обеспечено со стороны государственного регулирования;
- проведение дальнейших работ по гармонизации железнодорожного права, политики в области технического регулирования должно вестись совместно с причастными министерствами и ведомствами, на основании поддержки со стороны государства.
Согласно ранее принятым Постановлениям Первого Президента Республики Узбекистан от 15.12.2010 г. №ПП-1442 «О приоритетах развития промышленности Республики Узбекистан в 2011-2015 годах», от 21.12.2010 г. №ПП-1446 «Об ускорении развития инфраструктуры, транспортного и коммуникационного строительства в 2011-2015 годах», от 06.03.2015 г. №ПП-2313 «О Программе развития и модернизации инженерно-коммуникационной и дорожно-транспортной инфраструктуры на 2015-2019 годы» и указу Президента Республики Узбекистан от 04.03.2015 г. №УП-4707 «О Программе мер по обеспечению структурных преобразований, модернизации и диверсификации производства на 2015-2019 годы» в Республике Узбекистан на протяжении всего периода существования и функционирования, велась непрерывная работа по развитию железнодорожной отрасли. В указанных документах были определены основные направления развития, наращивания производственных мощностей отрасли, удовлетворения потребностей предприятий и населения страны в качественных перевозках грузов, обновления подвижного состава, проведения реабилитации и модернизации железнодорожных линий, повышения уровня электрификации железнодорожных линий и т.д.
На данный момент железнодорожная отрасль должна завершить реализацию ранее запланированных проектов, предусмотреть перспективное, качественное развитие для выхода на более высокий уровень функционирования.
Полученный опыт работы в области строительства и эксплуатации железнодорожной инфраструктуры с участием собственных средств общества и широкого привлечения инвестиций как иностранных, так и Республики Узбекистан, дал возможность выйти на мировой уровень при строительстве и эксплуатации новой железнодорожной линии Хайратон – Мазари-Шариф на территории Исламской Республики Афганистан.
Ведение данной политики и возможное увеличение процента участия иностранных инвесторов должно сопровождаться четко выверенной политикой в области определения сроков и объемов погашения кредитов и условий их выдачи обществу.
Планы по реабилитации железнодорожных линий и строительству новых должны учитывать несколько основных критериев для определения степени приоритетности планируемого к реализации проекта, а именно: