Файл: Практическая работа к теме 6 Человек созидание Выполните следующие действия Перейдите по ссылке на портал Единое содержание общего образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 2.6 «Человек: созидание»
Выполните следующие действия:
1. Перейдите по ссылке на портал «Единое содержание общего образования» в раздел «Разговоры о важном» (https://razgovor.edsoo.ru/), где представлены разработки конкретных занятий. Выберите тему внеурочного занятия, позволяющую раскрыть ценность созидательного труда человека на благо своей страны.
2. Какие ключевые слова (тезисы, смыслы) используют разработчики,
чтобы раскрыть смысл и проявление этой ценности? Выпишите.
3. Подберите примеры из истории или современности вашего региона, которые помогут Вам создать воспитательную ситуацию, построить разговор, раскрывающие ценность созидательного труда человека на благо своей страны.
4. Используйте выписанные ключевые слова (тезисы, смыслы),
чтобы составить краткий опорный конспект разговора с обучающимися о ценности созидательного труда человека на благо своей страны через выбранный пример.
В опорном конспекте могут быть использованы выстроенные в логической последовательности: проблемные вопросы учителя, побуждающие
к обучающихся размышлению; ключевые тезисы, факты; возможные иллюстрации, ссылки на дополнительную информацию; описание заданий
для обучающихся (в том числе в формате групповой работы); список дополнительной литературы; интерактивные задания.
5. Проверьте составленный опорный конспект на соответствие критериям оценивания.
6. Заполните форму для практической работы в текстовом редакторе
и загрузите ее в пространство курса.
Критерии оценивания опорного конспекта
Опорный конспект основан на ключевых словах (тезисах), заявленных разработчиками материалов к заданию | 1/0 |
В опорном конспекте учтены возрастные особенности обучающихся | 1/0 |
В опорном конспекте представлена воспитательная ситуация, побуждающая обучающихся к формированию ценностной позиции в отношении созидательного труда человека на благо своей страны | 1/0 |
Опорный конспект ресурсно обеспечен (использованы все возможные форматы организации деятельности обучающихся) | 1/0 |
Опорный конспект может быть использован в практической деятельности другими педагогами | 1/0 |
Интерпретация результатов:
0–1 балл | Опорный конспект не разработан. Либо разработанный материал не является опорным конспектом. |
2–3 балла | Опорный конспект нуждается в доработке, не может обеспечить ожидаемый результат при использовании на занятии |
4–5 баллов | Опорный конспект может быть предложен коллегам в качестве дополнительных материалов |
Практическая работа к теме 2.6 «Человек: созидание»
Тема занятия: _______ Связь знаменитых людей с историей
Класс: _________5-7 классы__________
Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности созидательного труда человека на благо своей страны.
Формирующиеся ценности: развитие, самореализация, историческая память и преемственность поколений.
Опорный конспект разговора о ценности созидательного труда человека на благо своей страны.
Культура России.
-
Культура общества — это достижения человеческого общества, созданные на протяжении его истории; -
российская культура богата и разнообразна, она известна и уважаема во всём мире; -
культура представлена достижениями в материальной сфере (строительство, техника, предметы быта и др.), в духовной сфере (народное-
творчество, литература, изобразительное искусство, музыка, театр и др.), а также в этике, культуре взаимоотношений людей.
-
Темы, связанные с осознанием обучающимися этой социальной ценности, подробно и разносторонне представлены в «Разговорах о важном». Поэтому многие сценарии построены на чтении поэзии, обсуждении видео-фильмов, произведений живописи и музыки: «День музыки», «Мечты», «Великие люди России: К. С. Станиславский», «День театра».
Наука на службе Родины.
-
Наука обеспечивает прогресс общества и улучшает жизнь человека; -
в науке работают талантливые, творческие люди, бесконечно любящие свою деятельность; -
в России совершено много научных открытий, без которых невозможно представить современный мир.
О такой ценности общества и отдельно взятого человека учащиеся узнают в процессе обсуждения тем: «День российской науки», «165 лет со дня рождения К. Э. Циолковского», «День космонавтики: мы — первые».
Цель занятия: развитие ценностного отношения школьников к достижениям человечества, к людям, внесшим неоценимый вклад в развитие науки и техники через знакомство с фрагментами биографий исторических личностей. Воспитание гражданской идентичности и гордости за свою страну через осознание вклада российских деятелей в развитие мировой науки и техники, формирование сопричастности к российской истории и гордости за Самарскую землю.
Задачи: закрепить культурологические знания; развить творческие способности.
Форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также показ видеофильма, использование презентации, включает в себя анализ информации и групповую работу с текстом.
Оборудование для учителя: ноутбук, проектор.
Оборудование для конкурсов: 2 обруча, 2 лошадки на палке, листы бумаги по количеству участников, 2 ватмана, разноцветные маркеры, 2 пачки пластилина, ручки, 2 листка для записи слов.
Ход мероприятия:
Запись на доске.
Самарский край – ты наш родной! –
Просторы Средней Волги.
Гордимся мы своей страной,
Одни у нас дороги.
Мы с Божьей верою в груди
И с добрыми сердцами…
И любим наши Жигули
С полями и лесами.
(В. Ревякин)
Учитель: Добрый сердечный привет вам, ребята. Сегодня наша игровая программа будет посвящена известным людям.
Учитель: А на нашей игровой программе мы узнаем, кто принес славу и благодаря кому, мы можем гордиться нашей землей. И начать наше путешествие я хочу во времена гусаров. Кто такие гусары?
Гусары – легковооруженные всадники, отличающие красивой офицерской одеждой. Посмотрите, какие красивые, статные, сильные были эти офицеры (Слайд)
На экране вы видите одного из выдающихся гусаров Отечественной войны 1812 года. Поэта, генерала - лейтенанта, одного из командиров партизанского отряда против войск Наполеона. Кто же это? Денис Давыдов (Слайд).
А почему же я хочу рассказать именно о нем? Оказывается, после Отечественной войны 1812 года на сызранской земле, в селе Верхняя МазА, прожил несколько лет легендарный гусар. Здесь он писал свои стихотворения, произведения о полководцах и сражениях русской армии.
Продолжаем знакомство… (на слайде появляется картина «Бурлаки на Волге» под песню «Дубинушка» в исполнении Федора Шаляпина.) По Волге с древности проходил торговый путь. Суда, груженные разными товарами, следовали по ней встречными курсами. Плыть по течению легко. А вот как идти судну против течения? Для этого требовались люди, их называли бурлаками. Они шли по узкой прибрежной полосе. Труд их был изнурителен. Тяжелый труд запечатлел на своей картине художник Илья Ефимович Репин (Слайд). В 1870 году он прибыл в Самарский край на пароходе. Илья Ефимович собирал материал для своих картин, делал зарисовки лиц, пейзажей. (Слайд - дом-музей в Ширяево)
Я вам предлагаю побыть в роли художников и вспомнить, что изображено на гербе Самарской области. Даю небольшие подсказки…
Не усат, а бородат,
И сердит на ребят,
Но не дедушка он всё же.
Угадайте, дети, кто же? Или
У кого бородка есть?
Кто капусту может съесть?
Всех рогами, если зол
Может забодать …
Учитель: Нарисуем по памяти герб Самарской области. Давайте проверим, кто более точно изобразил герб Самарской области? (Слайд). А мы продолжаем …
Учитель: Удивительная история произошла в годы Великой Отечественной войны. (Слайд) В наш куйбышевский госпиталь № 3999 в 1942 году попадает летчик. В воздушном бою его истребитель был подбит. Раненный в ноги, он 18 суток брел и полз по снежному лесу, прежде чем его обнаружили местные жители. Из-за тяжелых ранений и обморожения Алексей Петрович остался без ног. (Слайд) Однако у него была цель: вернуться в небо, продолжить летать и бить врагов! Благодаря куйбышевским врачам, он залечил раны, ему подобрали протезы, а летом 1943 -вернулся в часть. О нем написал Борис Полевой «Повесть о настоящем человеке». Может быть кто –то знает его фамилию? Это Алексей Маресьев. (Слайд) А самолет, на котором летал летчик, немцы прозвали «черной смертью». В городе Самара есть памятник самолету. Посмотрите его на экране. Это штурмовик –Ил-2. (Слайд) Этот самолет производили на нашем Самарском заводе.
А для вас задание по этой теме: из слов БОМБАРДИРОВЩИК-ШТУРМОВИК за 2 минуты написать как можно больше слов, используя только буквы из слов, не повторяя их. (Например:
БОМБА, ШТУРМ, РОВ, ТУР, КОВКА, РУБАШКИ, МОЩИ, ШТУКА, КОРМ, МОР, РОЩА, РАДИО, МОРКОВКА, КОШКА, БАРД, ТБАР, ВОР, КАШКИ)
Учитель: Самару часто называют космической столицей. (Слайд) И следующего человека знают все. (Слайд) Это космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Как же он связан с Самарской губернией? В марте 1961 года в Самару прибыла группа пилотов - космонавтов. И 12 апреля с космодрома «Байконур» стартовала ракета-носитель, которая собиралась на заводе «Прогресс в Куйбышеве с комическим кораблем «Восток». Приземлился Гагарин в Саратовской области, но был доставлен в Куйбышев (ныне Самару). И по улице, по которой везли Гагарина, много лет спустя, была проложена станция метро, одна из станций носит название «Гагаринская». За первым космическим кораблем последовали и другие. Среди них уроженцы Самарской области: Губарев А.А. (Слайд), Атьков О.Ю.(Слайд), Корниенко М.Б. (Слайд) и многие другие.
Задание: либо сделать самолетики и запустить. Чья команда справится быстрей. Либо из пластилина капитаны команд должны сделать свою космическую ракету. Подойти к этому творчески. Учитывается быстрота, оригинальность.
Учитель: Юрий Алексеевич Гагарин написал такие слова: «Как прекрасна наша планета! Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»
А в завершении нашей программы, я хочу вас познакомить с еще одним человеком. (Слайд) Это Аркадий Островский. Он родился в Сызрани и стал знаменитым композитором – песенником. И последнее задание для 2-х команд спеть караоке песню Островского «Пусть всегда будет солнце». https://www.youtube.com/watch?v=5mUmA_W82tM
ПОЮТ.
Желаю губернии милой моей,
Любви, процветания, новых идей.
Чтоб хлеб колосился богатый всегда,
А ты молодой и красивой была!
(В. Филиппова)
А вам, ребята, всем спасибо!!
4. Проверить свою работу по представленным критериям. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации результатов.
Критерии оценивания:
Выполнение практической работы оценивается в соответствии
с едиными критериями. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.
В методической разработке учтены:
Критерий оценивания | Баллы |
Разработка, содержащая региональный компонент, является дополнением к сценарию федерального занятия, представляет его органичную составную часть и не противоречит его основной идее и замыслу | 1 |
Региональный компонент разработан в соответствии с дидактическими принципами и методическими основаниями, на которых основана разработка федерального занятия | 1 |
Региональный компонент, дополняющий сценарий федерального занятия, представлен в виде целостного комплекта дидактических и методических материалов для проведения занятия «Разговоры о важном» и содержит разработки: | 1 |
- сценария | 1 |
- интерактивных заданий для школьников | 0 |
- оценочных средств (опросники, анкеты, др.) | 0 |
- видеоролика | 1 |
- методического описания | 0 |
- презентации в формате ppt, pdf | 1 |
Каждая из разработок регионального компонента носит авторский характер | 0 |
Содержание разработок регионального компонента соответствует возрастным особенностям обучающихся | 1 |
Предлагаемые методы и приемы проведения занятия являются современными (актуальными) | 1 |
Информация, представленная в региональном компоненте, актуальна | 1 |
Каждая из разработок регионального компонента может использоваться другими классными руководителями (кураторами) для проведения занятия в соответствующей возрастной группе | 1 |
Итого | 10 |