Файл: Роль прикладной физической культуры в гармоничном развитии личности будущего специалиста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 336

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • Видеонаблюдение на территории вуза;

  • Установка дополнительных замков на дверях общежитий;

  • Проведение рейдов по общежитиям и территории вуза;

  • Создание системы информирования студентов о правилах поведения на территории вуза и ответственности за нарушение этих правил.

Таким образом, правильная организация, выбор форм и средств ППФП в вузе могут существенно снизить количество правонарушений и преступлений на территории образовательного учреждения.


  1. ППФП студентов на учебных занятиях и во внеучебное время.

В целях поддержания здоровья и повышения эффективности учебного процесса, студенты обязаны следовать правилам ППФП (правильного питания, физической активности и профилактики заболеваний) как на учебных занятиях, так и во внеучебное время. Каждый студент должен заботиться о своем здоровье и стремиться к здоровому образу жизни.

Питание


Студенты должны следовать здоровому рациону питания, включающему в себя все необходимые питательные вещества. Рекомендуется употреблять продукты, богатые белками, витаминами и минералами, а также ограничивать потребление жирной и сладкой пищи.

Физическая активность


Регулярные физические упражнения помогают сохранять здоровье сердца, легких и мышц, а также улучшают настроение и повышают работоспособность. Студенты должны стремиться к регулярным занятиям спортом или физическим упражнениям в свободное время.

Профилактика заболеваний


Студенты должны соблюдать правила гигиены и профилактики заболеваний, такие как регулярное мытье рук и употребление достаточного количества витаминов. В случае заболевания, студенты должны обращаться за медицинской помощью и соблюдать рекомендации врачей.

Правильное следование правилам ППФП поможет студентам сохранять здоровье и повысить эффективность учебного процесса.


  1. Система контроля ППФП студентов на примере вашего направления подготовки.

В нашем направлении подготовки, система контроля ППФП (промежуточной и итоговой аттестации) представлена следующим образом:

  1. Проведение текущего контроля знаний студентов на каждом занятии с помощью тестовых заданий, задач и практических работ. Оценки за текущий контроль заносятся в систему учета успеваемости студентов.

  2. Проведение промежуточной аттестации в середине семестра. Студентам предоставляется задание, решение которого проверяется и оценивается преподавателем. Результаты промежуточной аттестации также заносятся в систему учета успеваемости.

  3. Проведение итоговой аттестации в конце семестра. Студентам предоставляется комплексное задание, включающее теоретические и практические задачи. Результаты итоговой аттестации также заносятся в систему учета успеваемости.

  4. Контроль за выполнением курсовых работ и проектов. Оценки за курсовые работы и проекты также заносятся в систему учета успеваемости студентов.

  5. Предоставление студентам обратной связи по результатам проведенной аттестации и текущего контроля знаний.


Все данные об успеваемости студентов хранятся в электронном виде и могут быть предоставлены студентам и их родителям по запросу.

Данная система контроля ППФП позволяет достичь высоких результатов в обучении студентов и обеспечивает объективную оценку их знаний и умений.


  1. Прикладные знания, психофизические качества и свойства личности, прикладные умения и навыки, спец. качества (на примере своего направления подготовки).

Для успешной работы в области теплотехники необходимы не только теоретические знания, но и определенные личностные качества, прикладные умения и навыки. Ниже представлен перечень таких качеств и умений, а также специальных знаний в области теплотехники:

Прикладные знания:

  • Термодинамика

  • Теплопередача

  • Тепловые двигатели

  • Конструкция тепловых агрегатов

  • Расчет и проектирование теплотехнических систем

  • Техническая термодинамика

Психофизические качества и свойства личности:

  • Выносливость

  • Стрессоустойчивость

  • Точность и внимательность

  • Аналитический склад ума

  • Системное мышление

  • Желание развиваться и совершенствоваться

Прикладные умения и навыки:

  • Работа с технической документацией

  • Расчет и проектирование теплотехнических систем

  • Работа с оборудованием и инструментами

  • Оперативное решение технических проблем

  • Коммуникация с коллегами и клиентами

Специальные качества теплотехника:

  • Знание методов тепловой изоляции

  • Умение работать с различными теплоносителями

  • Знание особенностей работы тепловых двигателей

  • Разработка и внедрение эффективных теплотехнических решений

  • Оценка и минимизация рисков в работе с тепловыми системами

  1. Прикладные виды спорта (их элементы) на примере вашего направления подготовки.

Теплотехник - это наука, изучающая передачу тепла в различных процессах. В спорте теплотехника используется для создания комфортных условий для спортсменов и зрителей, а также для оптимизации физических характеристик спортивных сооружений.

Некоторые прикладные виды спорта, где теплотехника играет важную роль:

Хоккей



Элементами теплотехники в хоккее являются:

  • Системы кондиционирования воздуха, которые поддерживают оптимальную температуру и влажность в зале, где проходят матчи.

  • Хоккейные клюшки, которые изготавливают из композитных материалов, обладающих хорошими теплоизоляционными свойствами и позволяющих спортсмену сохранять тепло в руках.

  • Ледовая арена, которая должна быть правильно организована для того, чтобы сохранить лед в оптимальном состоянии и предотвратить его плавление.

Плавание

В плавании элементами теплотехники являются:

  • Системы обогрева воды в бассейнах, которые поддерживают комфортную температуру воды для спортсменов.

  • Костюмы для плавания, которые изготавливают из материалов с хорошей теплоизоляцией, чтобы сохранить тепло тела спортсмена во время соревнований.

Фигурное катание

Элементами теплотехники в фигурном катании являются:

  • Обогреваемые катки, которые помогают сохранять оптимальную температуру на льду для лучшей производительности спортсменов.

  • Костюмы для фигурного катания, которые изготавливают из материалов с хорошей теплоизоляцией, чтобы сохранить тепло тела спортсмена во время выступления.

Таким образом, теплотехника играет важную роль в прикладных видах спорта, позволяя создавать комфортные условия для спортсменов и зрителей, а также оптимизировать производительность спортивных сооружений.

Правильный ответ на 1 вопрос 2,5 балла
Задание 4

по теме «Профессионально-прикладная физическая подготовка специалиста»


  1. Профессионально важные качества _________теплотехник_______________________

(написать вашу будущую профессию)


Физические

Психофизические

Психические

В профессии теплотехника физическая подготовка играет очень важную роль. В связи с тем, что теплотехникам приходится работать с тяжелым оборудованием и находиться в неприятных условиях, требуется хорошая физическая форма и выносливость.

Одним из важных качеств является сила. Теплотехникам приходится часто поднимать и перемещать тяжелые предметы, поэтому нужна развитая мышечная сила. Также важна выносливость, так как работа теплотехника связана с длительным нахождением на ногах и выполнением физических задач.

Гибкость и ловкость также необходимы, чтобы удобно маневрировать вокруг оборудования и выполнять различные задачи. Кроме того, координация и баланс помогают избежать травм и работать более эффективно.

В заключение, физические качества играют очень важную роль в профессии теплотехника. Хорошая физическая форма и выносливость позволяют выполнять работу более эффективно и безопасно.



работа в области теплотехники требует от человека развития не только технических и физических навыков, но также психофизических качеств, таких как абстрактное мышление, концентрация, точность и физическая выносливость.

  1. Стрессоустойчивость - теплотеник должен быть готов к неожиданным ситуациям и уметь быстро принимать решения в экстремальных условиях.

  2. Внимательность - при работе с опасными инженерными системами любая мелочь может привести к большим проблемам. Теплотеник должен быть внимателен к деталям и не допускать ошибок.

  3. Концентрация - теплотеник должен уметь сосредоточиться на задаче и не отвлекаться на посторонние вещи.

  4. Логическое мышление - теплотеник должен уметь анализировать сложные инженерные системы и находить решения для их улучшения.

  5. Умение работать в команде - в работе теплотеника важно уметь общаться с коллегами и координировать свои действия с другими специалистами.

Имея эти психические качества, теплотеник сможет эффективно выполнять свои обязанности и обеспечивать безопасность технических систем.



  1. Специальные способности:

Умение работать с руками; математические знания; техническое мышление;

коммуникативные навыки


  1. Умения и навыки:

  1. Знание технических особенностей систем отопления, вентиляции, кондиционирования и водоснабжения.

  2. Умение читать технические чертежи и схемы.

  3. Знание принципов работы различных видов оборудования, используемого в системах теплоснабжения и водоснабжения.

  4. Навыки работы с инструментами и оборудованием, необходимым для установки и обслуживания систем.

  5. Умение диагностировать и устранять неисправности в системах отопления, вентиляции, кондиционирования и водоснабжения.

  6. Навыки работы с программным обеспечением, используемым для управления и контроля работоспособности систем.

  7. Умение работать в команде и общаться с клиентами.

  8. Знание требований безопасности и соблюдение правил техники безопасности при работе с оборудованием.

  9. Способность быстро принимать решения и работать в экстренных ситуациях.

  10. Умение планировать и организовывать свою работу.



  1. Примерная методика ППФП

  1. Определение целей и задач программы ППФП, установление приоритетов в профессиональном развитии.

  2. Анализ профессиональных компетенций и навыков, определение областей, в которых необходимо улучшить свои знания и навыки.

  3. Выбор соответствующих курсов, тренингов, семинаров, конференций и других мероприятий для повышения квалификации.

  4. Участие в выбранных мероприятиях, изучение новых технологий, методов и подходов, практическое применение полученных знаний в работе.

  5. Оценка эффективности программы ППФП, анализ результатов и проведение корректировок.



  1. Тестирование профессионально-важных качеств

  1. Знание технических спецификаций и стандартов;

  2. Умение работать с техническими рисунками и документацией;

  3. Опыт работы с инструментами и оборудованием;

  4. Понимание принципов и процессов работы систем отопления и охлаждения;

  5. Навыки решения проблем и поиска неисправностей в системах.


Оценка каждой части 5 баллов