Файл: Задания для суммативного оценивания за раздел Чудеса света. 5 класс. Виды речевой деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задания для суммативного оценивания за раздел «Чудеса света». 5 класс.
Виды речевой деятельности Чтение;
Соблюдение речевых навыков.
Цель обучения 5.Ч2. Определять основную мысль на основе содержания и композиции ;
СРН1. Правильно писать гласные в корне и в окончании слова.
Критерии оценивания Передает основную мысль текста на основе содержания и композиции;
Применяет правила правописания гласных в корне и в окончании слова.
Уровень Мыслительных навыков Применение, навык высокого порядка.
Время выполнения 30 минут
Задания
Прочитайте текст и выполните задания.
В истории беломраморного шедевра тесно переплелись факты и легенды, но большинство историков сходятся во мнении, что усыпальницу построили в 1630-х гг. По приказу императора Великих Моголов—Шах-Джахана в память о безвременно скончавшейся супруг… Мумтаз-Махал. 22 долгих года продолжалось строительство. В нём участвовали более 20000 человек, среди них строители со всей империи, м…стера из Венеции, Персии, Средней Азии и арабского Востока. Сегодня беломраморный памятник великой любв…, «ж…мчужина индийской архитектуры» является одной из важнейших достопримечательностей Индии. Величественный пяти купольный мавзолей с 4-мя минаретами по углам возвышается на
74-х-метровую высоту на беломраморной платформ… и, отражаясь в неподвижных гладях искусственного водоёма, словно парит над з…млёй подобно сказочному миражу.
1. Озаглавьте текст, определите основную мысль.
2. Разделите на абзацы. Составьте план.
3. Ответьте на вопросы к тексту.
А) Когда был создан беломраморный шедевр?
Б) В чью честь была построена усыпальница?
В) Сколько лет продолжалось строительство?
Г) В какой стране воздвигнут памятник великой любви?
Д) Как выглядит мавзолей Тадж-Махал?
4. Выпишите из текста слова с пропущенными буквами, распределяя их на две колонки: 3 слова с пропущенной гласной в корне (подобрать проверочное слово, выделить корень, поставить ударение) и 3 слова с пропущенной гласной в окончании (выделить окончание, определить склонение и падеж).
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Определяет основную мысль текста на основе содержания и композиции | 1 | Озаглавливает текст. | 1 |
Определяет основную мысль | 1 | ||
2 | Составляет план из трех частей | 1 | |
3 | Правильно отвечает на вопросы по тексту | 3 | |
Допускает 1-2 ошибки | 2 | ||
Допускает 3 ошибки | 1 | ||
Грамотно распределяет слова на две колонки, объясняет орфограммы. | 4 | Правильно вставляет пропущенные буквы | 2 |
Допускает 1 ошибку | 1 | ||
Подбирает проверочные слова к безударным гласным в корне слова, выделяет корень, ставит ударение | 2 | ||
Допускает 1 ошибку | 1 | ||
Объясняет правописание окончаний, выделяет графически. | 2 | ||
Допускает 1 ошибку | 1 | ||
Итого | 12 |