Файл: Задания для суммативного оценивания за раздел Чудеса света. 5 класс. Виды речевой деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задания для суммативного оценивания за раздел «Чудеса света». 5 класс.

Виды речевой деятельности Чтение;

Соблюдение речевых навыков.

Цель обучения 5.Ч2. Определять основную мысль на основе содержания и композиции ;

СРН1. Правильно писать гласные в корне и в окончании слова.

Критерии оценивания Передает основную мысль текста на основе содержания и композиции;

Применяет правила правописания гласных в корне и в окончании слова.

Уровень Мыслительных навыков Применение, навык высокого порядка.

Время выполнения 30 минут
Задания

Прочитайте текст и выполните задания.
В истории беломраморного шедевра тесно переплелись факты и легенды, но большинство историков сходятся во мнении, что усыпальницу построили в 1630-х гг. По приказу императора Великих Моголов—Шах-Джахана в память о безвременно скончавшейся супруг… Мумтаз-Махал. 22 долгих года продолжалось строительство. В нём участвовали более 20000 человек, среди них строители со всей империи, м…стера из Венеции, Персии, Средней Азии и арабского Востока. Сегодня беломраморный памятник великой любв…, «ж…мчужина индийской архитектуры» является одной из важнейших достопримечательностей Индии. Величественный пяти купольный мавзолей с 4-мя минаретами по углам возвышается на

74-х-метровую высоту на беломраморной платформ… и, отражаясь в неподвижных гладях искусственного водоёма, словно парит над з…млёй подобно сказочному миражу.
1. Озаглавьте текст, определите основную мысль.

2. Разделите на абзацы. Составьте план.

3. Ответьте на вопросы к тексту.

А) Когда был создан беломраморный шедевр?

Б) В чью честь была построена усыпальница?

В) Сколько лет продолжалось строительство?

Г) В какой стране воздвигнут памятник великой любви?

Д) Как выглядит мавзолей Тадж-Махал?

4. Выпишите из текста слова с пропущенными буквами, распределяя их на две колонки: 3 слова с пропущенной гласной в корне (подобрать проверочное слово, выделить корень, поставить ударение) и 3 слова с пропущенной гласной в окончании (выделить окончание, определить склонение и падеж).



Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Определяет основную мысль текста на основе содержания и композиции

1

Озаглавливает текст.



1

Определяет основную мысль

1

2

Составляет план из трех частей

1

3

Правильно отвечает на вопросы по тексту

3

Допускает 1-2 ошибки

2

Допускает 3 ошибки

1

Грамотно распределяет слова на две колонки, объясняет орфограммы.

4

Правильно вставляет пропущенные буквы

2

Допускает 1 ошибку

1

Подбирает проверочные слова к безударным гласным в корне слова, выделяет корень, ставит ударение

2

Допускает 1 ошибку

1

Объясняет правописание окончаний, выделяет графически.

2

Допускает 1 ошибку

1

Итого

12