Файл: Сложение и вычитание чисел в пределах 10(закрепление).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Предмет: математика

Класс: 1 «А»

Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10(закрепление)

Базовый учебник: Моро М.И. Математика. 1 класс. Учебник математика 2 ч. – М.: Просвещение, 2015.

Тип урок: Закрепление пройденного материала
Цель урока: создать условия для закрепления умения применять приёмы сложения и вычитания в пределах 10.
Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; применять изученные приёмы вычислений при решении выражений; решать задачи изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: формулировать тему и цель урока с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, контролировать и исправлять ошибки

Коммуникативные:участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; выражать свои мысли; слушать и понимать речь других.

Познавательные: наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Личностные: формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Форма проведения урока: урок – игра «Лепим снеговика»
Оборудование: карточки с заданиями, рисунки снеговика, компьютер, проектор, интерактивная доскапрезентация.

Образовательные ресурсы: экран, проектор, компьютер, презентация, карточки.

Ход урока

1.Организационный момент.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.


- Ребята, а как вы будете работать на уроке? (внимательно, старательно, дружно)

На уроке не молчать,

А работать, отвечать.
2.Введение в сюжет урока.


- Какое сейчас время года?

-Какое сегодня число? (7 февраля)

Запишите в тетради число.

- Какое число было вчера? А завтра?

-Какой сегодня день недели? (- Какой был вчера? А завтра?)
Идёт последний зимний месяц, а это значит, что скоро мы будем прощаться с зимой, и встречать весну.

-А кому из вас нравится зима? Почему?

Очень весело детворе зимой, появляется много игр, забав.
II Актуализация знаний.

И сегодня на уроке математики мы будем мы будем не просто играть, здесь нам пригодятся математические знания, которые я надеюсь у вас на высоте.

- Какие умения вам помогут? (Наблюдать, слушать, анализировать, классифицировать, делать выводы, общаться, работать в группе, в паре, вести учебный диалог.)

_Отгадайте загадку:

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

-Кто это?
-Из каких геометрических фигур состоит снеговик?



- С какой детали начинают лепить снеговика? (прикрепляют 1 ком)

-Чтобы слепить следующий ком, надо выполнить первое задание.

III. Постановка темы, цели урока.

-Посмотрите на синюю карточку, что вы здесь видите? (это примеры на сложение и вычитание)

  • Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? Какова тема нашего урока? (Сложение и вычитание в пределах 10).

- Чем мы будем заниматься на уроке? (повторять)

- Какие задачи мы перед собой поставим? (Повторить и проверить себя в решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10)

- Что ждёте от урока?

Сегодня на уроке давайте постараемся показать нашим гостям всё, что узнали на предыдущих уроках.

6+2= 8-2=

5+4= 10-5=

2+3= 4-0=

7+1= 6-3=

- Самостоятельно решаем эти примеры. Проверка задания.

(прикрепляют 2 ком)
–А что нам помогло при решении этих примеров? (таблица состав чисел)

- Работа в парах. Заполните пустые карточки.


-Проверяем, как выполнили это задание.

(прикрепляют 3 ком)

- Для того, чтобы слепить снеговику руки , надо выполнить следующее задание.

- Вспомните, как называются компоненты при сложении?

- Как найти неизвестное слагаемое?

-На столе у вас желтые карточки с примерами, давайте устно выполним это задание.


(прикрепляют руки снеговику )
- Снеговик почти готов. А теперь пришла пора отдохнуть.

IV. Физкультминутка

V. Решение задачи.

-Пора украсить нашего снеговика, чего ему не хватает?

- Из предложенных вариантов выбрать тот, который являются задачей.

*На ладонь  снеговика упали снежинки. Потом ещё несколько снежинок. Сколько дней продолжался снегопад?

* На ладонь снеговика упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Была зима.

* На ладонь  снеговика упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Сколько всего снежинок упало на ладонь?

- Так давайте вспомним из каких частей состоит задача, и расположим их в правильном порядке.

Карточки: условие, вопрос, решение, ответ



-Расставьте карточки по порядку.

-Прочитайте условие, вопрос.

-Назовите решение и ответ.

- Докажите? Как будете решать? Какой будет ответ?

-Молодцы, ведро нашему снеговику.

(прикрепляют ведро снеговику )

VI. Устный счет.

1.- Устно решим «Зимние задачки»:

- Назовите только ответ

  1. На берёзе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё 5,

Сколько будут продавать?  3+5=8
2. Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

А сколько в снег свалились? 4-2=2
3. Семь ребят каталось с горки.

 Убежал домой Егорка,

 А потом ушел Вадим

И Сережа вслед за ним.

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал, отвечайте скорей!  7-1-1-1=4

(прикрепляют нос снеговику )

2. Назвать «лишнее» число.

- Навести порядок в этих рядах, и назвать «лишние» числа.

  • 1, 2, 3, 5, 7, 9.

  • 2, 4, 6, 7, 8, 10.

-Теперь можно прикрепить глазки и рот.


3. - Посмотрите на следующее задание, какой закон мы должны вспомнить?

3+2…2+3

5+1..6+1

4+3..3+4

4+3 ..4+2

-Не считая, поставьте знаки больше, меньше или равно, объясняя почему так сделали.

(прикрепляют пуговицы снеговику )

4. Найди отличия.



VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Наш урок подходит к концу.

Подведем итог нашего урока.

- Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока?

- Какие же знания пригодились нам сегодня на уроке (что мы сегодня повторили и закрепили) ?

- Где в жизни эти знания вам могут пригодиться?
- Если урок понравился, то поднимите две руки и похлопайте себе и своим товарищам.