Файл: Д определения комплекса указанных выше задач.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 405

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


г) уплощение фронтального участка альвеолярного отростка

д) тесное положение зубов
066. Одним из ранних признаков глубокого прикуса во фронтальном участке является

а) увеличение степени фронтального перекрытия

б) зубоальвеолярное удлинение фронтального участка нижней челюсти

в) зубоальвеолярное укорочение боковых участков челюстей

г) изменение окклюзионной кривой

д) не указан
067. Одним из ранних признаков открытого прикуса является

а) уменьшение степени фронтального перекрытия

б) краевое смыкание зубов во фронтальном участке

в) зубоальвеолярное удлинение боковых участков челюстей

г) зубоальвеолярное укорочение фронтальных участков челюстей

д) правильного ответа нет

068. Ранним признаком дистального прикуса сочетаний формы является

а) увеличение размеров верхней челюсти

б) смещение нижней челюсти назад

в) уменьшение размеров нижней челюсти

г) смещение нижней челюсти назад, несоответствие размеров челюстей

д) увеличение апикального базиса верхней челюсти
069. Ранним клиническим симптомом увеличения размеров нижней челюсти, определяющимся при оценке зубных рядов, является

а) переднее положение нижней челюсти

б) язычный наклон нижних зубов

в) уменьшение размеров верхнего зубного ряда

г) увеличение размеров нижней челюсти

д) нестершиеся бугры временных клыков
070. Как следует рассматривать симптом отсутствия трем у ребенка в периоде сформированного молочного прикуса?

а) ранний признак сужения зубных рядов

б) нарушение роста челюстей

в) вариант нормы

г) симптом несоответствия размеров зубов и челюстей

д) изменение формы челюсти
071. Основным методом исследования для определения зубочелюстных аномалий у детей раннего возраста является

а) измерение моделей

б) рентгенодиагностика

в) клинический осмотр

г) электромиография

д) изучение данных анамнеза
072. Укажите ведущие клинические признаки дистального (постериального) прикуса

а) сужение зубных рядов

б) краевое смыкание резцов

в) наличие сагиттальной щели

г) соотношение первых постоянных моляров по II классу Энгля

д) "птичий" профиль лица
073. Укажите основные клинические признаки открытого прикуса

а) зубоальвеолярное укорочение фронтального участка верхней челюсти

б) зубоальвеолярное удлинение фронтального участка верхней челюсти

в) наличие вертикальной щели между зубами


г) перекрытие нижних зубов верхними менее, чем на 1/3

д) отсутствие контактов между центральными зубами
074. Для уточнения каких клинических симптомов зубочелюстных аномалий требуется измерение моделей челюстей?

а) тесное положение зубов

б) недостаточность апикального базиса

в) сужение зубных рядов

г) укорочение зубных рядов

д) все перечисленное
075. Ведущим методом лечения для тренировки носового дыхания является

а) аппаратурное лечение

б) массаж околоротовой области

в) лечебная физкультура

г) дыхательная гимнастика

д) миотерапия
076. Какой из перечисленных методов лечения показан при сужении зубных рядов?

а) расширение верхнего зубного ряда

б) удлинение верхнего зубного ряда

в) расширение нижнего зубного ряда

г) удлинение нижнего зубного ряда

д) расширение верхнего и нижнего зубных рядов
077. Какой из перечисленных методов показан при одностороннем сужении верхнего зубного ряда?

а) расширение верхнего и нижнего зубных рядов

б) удлинение верхнего зубного ряда

в) укорочение нижнего зубного ряда

г) расширение верхнего зубного ряда

д) одностороннее расширение верхнего зубного ряда
078. Наиболее частым осложнением, наблюдаемым у детей при расширении зубных рядов, является

а) состояние дезокклюзии

б) увеличение зубного ряда

в) наличие щелей в вертикальном направлении

г) уменьшение перекрытия фронтальных зубов

д) нарушение функций околоротовых и жевательных мышц
079. Абсолютным показанием к уменьшению количества зубов является

а) общий недостаток места менее 5 мм

б) общий недостаток места более 5 мм

в) недостаточность апикального базиса

г) уменьшение ширины зубного ряда

д) укорочение зубного ряда при наличии двух постоянных моляров
080. Реабилитацию детей с зубочелюстными аномалиями следует начинать:

а) в период временного прикуса

б) в период ранней смены зубов

в) в любом возрастном периоде при наличии отклонений в зубочелюстной системе

г) в период постоянного прикуса

д) все перечисленное
081. Основной тактикой при лечении детей, имеющих ранние признаки глубокого прикуса в период формирования молочного прикуса, является

а) назначить аппаратурное лечение с учетом дезартикуляции прикуса

б) провести коррекцию смыкания зубов в вертикальном направлении

в) способствовать росту челюстных костей в боковых участках



г) устранить глубокое перекрытие во фронтальном участке челюстей

д) провести коррекцию смыкания зубов в переднезаднем направлении
082. Детскому стоматологу при лечении детей, имеющих ранние признаки истинной прогении, следует предпринять следующее

а) стимулировать рост верхней челюсти

б) задержать рост нижней челюсти

в) устранить причину, способствующую усугублению патологии

г) обеспечить условия для физиологического развития челюстей

д) все перечисленное
083. Основными показаниями к применению вестибулярной пластинки для миотерапии у детей с временным прикусом являются

а) несмыкание зубов во фронтальном участке

б) нарушение смыкания губ

в) сужение зубных рядов

г) вестибулярное отклонение зубов

д) глубокий прикус
084. При лечении детей, имеющих дистальный прикус, обусловленный увеличением размеров верхней челюсти, следует назначить

а) назначить аппаратурное лечение с целью задержки роста верхней челюсти и коррегировать рост нижней челюсти

б) назначить аппаратурное лечение, направленное на изменение соотношения челюстных костей

в) стимулировать рост нижней челюсти

г) переместить нижнюю челюсть вперед

д) правильного ответа нет
085. Ведущим в определении показаний к удалению молочных зубов при задержке их смены является

а) состояние переапикальных тканей молочных зубов

б) степень формирования постоянных зубов

в) состояние зубов, развития челюстей и состояния прикуса

г) наличие аномалий прикуса

д) не знаю
086. Показаниями к проведению активного аппаратурного лечения аномалий прикуса являются

а) определение симптомов аномалий, требующих лечения

б) определение аномалий в период сформированного молочного прикуса

в) определение аномалий в период постоянного прикуса

г) определение аномалий в период сменного прикуса

д) не знаю
087. Ведущим симптомом сужения зубных рядов для определения тактики лечения является

а) недостаток места для имеющихся зубов

б) уменьшение ширины зубного ряда

в) медиальное смещение боковых зубов

г) изменение положения зубов во фронтальном участке

д) не знаю
088. Методом профилактики зубочелюстных аномалий является

а) лечение зубов, своевременное протезирование, устранение окклюзионных контактов

б) удаление постоянных зубов

в) пластика уздечек

г) устранение вредных привычек

д) все перечисленное

089. Абсолютным показанием к выбору метода уменьшения количества зубов является

а) сочетание тесного положения зубов с уменьшением ширины зубного ряда

б) тесное положение зубов более 5 мм

в) упрощение фронтального участка нижней челюсти

г) недостаточность апикального базиса

д) сочетание тесного положения зубов с сужением зубного ряда III степени с узким типом лица
090. Укажите упражнение для нормализации тонуса круговой мышцы рта

а) подуть на вертушку

б) вибрация щек

в) чередование носового и ротового дыхания

г) движение языком по небу

д) сжимание и разжимание губ
091. Среди перечисленных упражнений укажите ведущее упражнение для нормализации положения языка

а) поглаживание кончиком языка неба

б) хоботок

в) надуть щеки

г) упражнение с вертушкой

д) надувание губ
092. Укажите ведущее упражнение для тренировки навыка смыкания губ

а) подуть на вертушку

б) "хоботок-улыбка"

в) сжать зубы, удержать 5 сек, расслабиться

г) крепко сжать губы

д) удерживать бумажную полоску губами
093. Тактика при лечении сочетанной формы мезиального прикуса у детей дошкольного возраста

а) задержка роста нижней челюсти

б) устранение причины, способствующей смещению челюстей вперед

в) перемещение нижней челюсти назад

г) перемещение верхних фронтальных зубов вперед

д) сдерживать рост нижней челюсти и стимулировать рост переднего отдела верхней челюсти
094. Тактика при лечении сочетанной формы постериального прикуса у детей дошкольного возраста

а) задержка роста верхней челюсти

б) устранение причины, способствующей смещению челюстей назад

в) перемещение нижней челюсти вперед

г) перемещение верхних фронтальных зубов вперед

д) не названо
095. Показаниями к миотерапии являются

а) изменение перекрытия во фронтальном участке челюсти

б) изменение формы зубного ряда

в) несомкнутые губы

г) наличие щели во фронтальном участке

д) нарушение носового дыхания
096. Для коррекции зубочелюстных аномалий у детей дошкольного возраста чаще всего применяется

а) давящая повязка

б) аппаратурный

в) метод миотерапии

г) пришлифовывание окклюзионных поверхностей

д) оздоровительная гимнастика
097. В формулировку диагноза при описании ранних признаков зубочелюстных аномалий с целью вторичной профилактики необходимо включить

а) этиологический фактор


б) патология мягких тканей

в) сопутствующие заболевания

г) предрасполагающий фактор

д) патология твердых тканей
098. Укажите ведущее упражнение для нормализации функции дыхания

а) попеременное дыхание левой и правой половинами носа

б) щелкание языком

в) надуть щеки, кулачком медленно выдавить воздух

г) "хоботок-улыбка"

д) брюшное дыхание
099. Тактика вмешательства врача при наличии ранних симптомов сужения зубного ряда

а) устранить активнодействующую причину

б) назначить аппаратурное лечение

в) обучить правильному дыханию

г) провести миогимнастику

д) не знаю
100. Какое из перечисленных упражнений для миотерапии целесообразно включить утреннюю зарядку?

а) дуть на шарик

б) движение языком по небу

в) перемещение нижней челюсти вперед

г) удерживать резинку кончиком языка

д) выдвижение нижней челюсти вперед
101. В занятия по логопедическому обучению целесообразно включить

а) упражнения для тренировки правильной осанки

б) дыхательную гимнастику

в) упражнения для правильного смыкания губ

г) упражнения для правильного положения языка

д) упражнения для выдвижения нижней челюсти