Файл: Спецификация контрольноизмерительной работы по географии 7 класс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-измерительной работы по географии 7 класс
-
Назначение работы – оценить уровень освоения каждым учащимся основного содержания курса географии 7-го класса за год обучения.
2. Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:
1. Федерального компонент государственного стандарта основного общего образования.
2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.
3. Характеристика структуры и содержания работы
В работу по географии включено 12 заданий, среди которых:
1) 7 заданий - задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.
2) 5 заданий - задания с кратким ответом, в которых ответ необходимо записать в виде слова или словосочетания.
Работа представлена двумя вариантами.
Распределение заданий по разделам курса ___________.
Разделы курса географии | Число заданий | Максимальный балл |
Главные особенности природы | 3 | 3 |
Континенты и страны | 9 | 9 |
итого | 12 | 12 |
Распределение заданий по разделам курса ____________
Основные умения и виды деятельности | Число заданий |
Требования: «знать/понимать» | |
особенности географических объектов природы земли | 2 |
смысл основных теоретических категорий и понятий | 1 |
географическую номенклатуру. | 2 |
Требования: «уметь» | |
сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств. | 1 |
соотносить результаты выдающихся географических открытий и путешествий по материкам | 1 |
строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. | 4 |
применять полученные знания для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни. | 1 |
4. Время выполнения работы
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
5. Дополнительные материалы и оборудование
При проведении промежуточной аттестации разрешается использование атласов.
6. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.
1. Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.
2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.
Все задания работы с выбором ответа оцениваются в 1 балл.
Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом,
полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 12 баллов.
на « 5 » - 11-12 баллов высокий уровень
на « 4 » - 10-9 баллов повышенный уровень
на «3 » - 8-6 баллов базовый уровень
КОДИФИКАТОР
Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе
по географии 7 класс.
Код элементов | Элементы содержания, проверяемые на контрольной работе | |
1. | | Главные особенности природы Земли. |
| 1.1 | Океаны мира. |
| 1.2 | Природные зоны мира |
| 1.3 | Климатообразующие факторы. |
2. | | Континенты и страны. |
| 2.1 | Географическая номенклатура. Внутренние воды материков |
| 2.2 | Географическая номенклатура, Рельеф материков |
| 2.3 | Особенности природы Африки/ Особенности природы Юж.Америки. |
| 2.4 | Путешественники материков. |
| 2.5 | Климатообразующие факторы материков. |
| 2.6 | Рельеф Австралии/ Рельеф Южной Америки. |
| 2.7 | Г.П Антарктиды/ Г.П. Северной Америки. |
| 2.8 | Географическая номенклатура материков. |
| 2.9 | Географическое положение материков. |
Перечень достижение, которого проверяется на контрольной работе по географии 7 класса.
Код требования | Требования к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на контрольной работе. | |
1 | | ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ: |
| 1.1 | особенности географических объектов природы земли. |
| 1.2 | особенности географических объектов природы земли. |
| 1.3 | смысл основных теоретических категорий и понятий |
| 1.4 | географическую номенклатуру. |
| 1.5 | географическую номенклатуру. |
2. | | Уметь: |
| 2.1 | сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств. |
| 2.2 | соотносить результаты выдающихся географических открытий и путешествий по материкам |
| 2.3 | строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. |
| 2.4 | строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. |
| 2.5 | строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. |
| 2.6 | строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. |
| 2.7 | применять полученные знания для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни. |
Промежуточная аттестация по географии в 7 классе
Вариант 1
1. Какие признаки характерны для Северного Ледовитого океана:
а) самый маленький и самый холодный б) самый маленький и самый теплый
в) самый протяженный и самый холодный г) самый большой и самый холодный.
2. Для какой природной зоны характерно преобладание травянистой растительности с отдельно стоящими деревьями:
а) влажные экваториальные леса б) пустыни и полупустыни в) саванны г) степи.
3. Закончите предложение: Постоянные ветры, дующие от тропиков к экватору -_____________ .
4. Самое большое высокогорное озеро мира:
а) Гурон б) Титикака в) Танганьика г) Балхаш.
5. Установите соответствие между горной системой и материком, на котором она находиться:
А) Анды Б) Атлас В) Аппалачи 1.Австралия 2. Африка 3. Южная Америка 4. Сев. Америка.
6. Главная особенность географического положения Африки, определяющая её природное своеобразие:
а) омывается всеми океанами б) удаленность от других материков
в) большая протяженность с запада на восток г) основная часть расположена между Северным и Южным тропиками.
7. А. Гумбольдт и Ж. Бонплан внесли большой вклад в исследование материка:
а) Африки б) Южной Америки в) Австралии г) Евразии
8. Перуанское океаническое течение является причиной формирования:
а) сухой береговой пустыни б) влажного климата на побережье
в) тропических лесов г) муссонов.
9. В Австралии не бывает землетрясений и извержений вулканов, т.к.:
а) на материке нет горных систем б) на материке нет молодых складчатых областей
в) материк удален от других материков г) материк расположен в зоне расхождения литосферных плит.
10. Дополните характеристику Антарктиды: 1. В центре материка находится точка __________ . 2. Омывается океанами __________, ____, ______ . 3. Расположен действующий вулкан ______ . 4. Ближе всех расположена к материку _____ . 5. Отделяется от него проливом ____________ .
11. Расположите высочайшие вершины материков в порядке убывания высот:
а) Килиманджаро б) Мак- Кинли в) Аконкагуа г) Джомолунгма.
12. Протяженность Северной Америки с севера на юг по меридиану 800 з.д. составляет 650. Определите протяженность материка с севера на юг в километрах.
Промежуточная аттестация по географии в 7 классе
Вариант 2
1. Какие признаки характерны для Тихого океана:
а) самый большой и самый глубокий б) самый протяженный и самый теплый в) самый большой и самый холодный г) самый глубокий и самый холодный.
2. Для какой природной зоны характерно самое большое разнообразие растительного и животного мира:
а) влажные экваториальные леса б) пустыни и полупустыни
в) саванны г) степи.
3. Закончите предложение: Сезонные ветра дующие летом с океана на сушу, а зимой с суши на океан, называются- ____________ .
4. Самые длинные по протяженности горы на суше:
а) Уральские б) Анды в) Кордильеры г) Большой Водораздельный хребет.
5. Установите соответствие между рекой и материком, на котором она находиться:
А) Парана Б) Муррей В) Конго 1. Африка 2. Австралия 3. Южная Америка
6. Главная особенность географического положения Южной Америки, определяющая её природное своеобразие:
а) омывается тремя океанами б) соединяется с Северной Америкой
в) преобладают горы и плоскогорья г) пересекается экватором в северной, самой широкой части.
7. Д. Ливингстон является одним из самых известных исследователей материка:
а) Африки б) Южной Америки в) Австралии г) Евразии.
8. Большой Водораздельный хребет является одной из причин формирования:
а) сухого климата центральной части Австралии б) влажного климата центральной части Австралии в) сухой береговой пустыни на востоке материка г) тропических лесов.
9. Горы Анды сформировались на западе Южной Америки в результате:
а) расхождения литосферных плит б) столкновения континентальной и океанической литосферных плит в) сжатия континентальных литосферных плит г) поднятия Южно-Американской платформы.
10. Дополните характеристику Северной Америки: 1. Материк расположен в полушариях _______, и _____. 2. Омывается всеми океанами кроме ________ . 3. У берегов расположен самый большой остров _______ . 4. На юге расположен материк _____ . 5. Разделен с ним _____ каналом.
11.Расположите крупнейшие реки материков в порядке уменьшения длины: а) Муррей б) Миссисипи в) Амазонка г) Нил
12. Протяженность Африки с севера на юг по меридиану 200 в.д. составляет 670. Определите протяженность материка с севера на юг в километрах.
Ответы
Вариант 1, 2
№ | 1 вариант | 2 вариант |
1 | А | А |
2 | В | А |
3 | пассаты | муссон |
4 | Б | Б |
5 | А-3 Б-2 В-4 | А-3 Б-2 В-1 |
6 | Г | Г |
7 | Б | А |
8 | А | А |
9 | б | Б |
10 | 1-полюс 2-Тихий, Индийский, Атлантический 3-Эребус 4-Южная Америка 5-Дрейка | 1-северном, западном 2-Индийского 3-Гренландия 4-Южная Америка 5-Панамский |
11 | ГВБА | ВГБА |
12 | 7215км | 7437км |