Файл: Особенности обучения и воспитания детей в России и за рубежом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В период правления Екатерины II, взгляды на воспитание детей меняются в сторону естественности. Женщины вновь кормят детей грудью, самостоятельно заботятся о своих детях, появляется понятие «ценности детства». В обиход входит понимание необходимости собственной детской комнаты, игрушек, соблюдение режима и т.д.

В эпоху СССР в обиход входят детские кроватки, коляски, соски, бутылочки и даже подгузники. Но все это было доступно далеко не для всех граждан, однако это не мешало советским родителям в воспитании детей. Строится большое количество детских садов, яслей, школ, домов творчества, клубов и т.д. Все они доступны для каждого гражданина страны. Основой воспитания в СССР является любовь к Родине и народу, истории государства, патриотизм. Все детские учреждения однотипны, что позволяло воспитывать детей в равных условиях, вне зависимости от национальности, все дети были детьми Советского Союза. Такое воспитание формировала у детей: коллективизм, трудолюбие, уважение к старшим, взаимоподдержку и взаимопомощь, ответственность и т. д.

В настоящее время современная система российского образования не однозначна. Это связано с тем, что во много процесс воспитания зависит от уровня дохода семьи и ее социального статуса. В отличие от европейских стран, в России молодые люди заводят семью довольно рано. В связи с чем, им на помощь в воспитании приходят бабушки и дедушки, так как довольно часто мамы и папы еще учатся и только-только сами «встают на ноги». Чаще всего именно бабушки занимаются воспитанием внуков. Менталитет российских граждан таков, что ответственность за воспитание ребенка полностью «лежит» на маме. Не все семьи могут позволить себе няню. Именно поэтому большинству мам приходится рано отдавать детей в ясли, чтобы вновь выйти на работу и помогать отцу финансово содержать семью. То есть женщина вынуждена и работать, и заниматься воспитанием. Российские дети посещают детские сады, школу, кружки, студии, секции и т.д. Все ступени образования доступны для детей, а ряд из них являются обязательными. В основу российского воспитания, особенного семейного заложено такое отношение к ребенку, которое принято называть «кнут и пряник». То есть родители могут наказать ребенка за проступок, иногда достаточно строго, но уже через некоторое время обнять и приласкать его, объяснив, почему нельзя так поступать. «Золотая середина» в данном подходе к воспитанию, встречается крайне редко. Неоднозначным в воспитании является и отношение к формированию у детей самостоятельности. С одной стороны, родители хотят, чтобы их дети были самостоятельны и независимы (отпускают одних гулять, отправляют в детские лагеря за тысячи километров от дома и т.д.), но с другой стороны, продолжают опекать их практически всю жизнь (занимаются внуками,
помогают в строительстве жилья, обеспечивают материально и т.д.). Задача отца в вопросах воспитания чаще всего сводится к обучению как «постоять за себя» перед обидчиками, ответить им не только физически, но и словесно. В то время как в ряде стран за такое воспитания предусмотрен суд и лишение родительских прав. Однако в России это обычное явление. Поэтому российские дети вырастают с сильным характером и выносливостью, в отличие от своих европейских сверстников.

Специфика воспитания детей в России

Несмотря на то, что современная Россия старается ориентироваться на запад, в вопросах воспитания остается ряд особенностей, основанных на менталитете народа: Семейное воспитание основанное на классическом домострое. Российским родителям зачастую не доступны няня и детский сад, поэтому воспитанием детей чаще всего занимается бабушка. Русские родители отличаются недоверчивым отношением к окружающим, они всюду видят угрозу для своего ребенка, поэтому дети остаются под опекой родителей столько, насколько они их смогут удержать. Телесные наказания для русских родителей являются чем-то естественным, а многие и вовсе считают их основой воспитания. Несмотря на всю строгость, а иногда и жестокость воспитания, ребенок в российской семье является центром, к нему относятся с трепетом и большой любовью все члены семьи. В основном воспитание ребенка возложено на маму или бабушку, так как в России считают, что полноценно воспитанием детей может заниматься только женщина. Примечательно так же то, что в отличие от европейских стран, российские мамочки стараются как можно больше времени проводить с малышами на прогулке. Мамы с детьми могут часам гулять на улице и дышать свежим воздухом. Большое внимание в России уделяется детскому питанию. Мамы всегда стараются соблюдать принципы здорового питания для своих детей.

2.2. Особенности воспитания детей за рубежом
В каждой стране есть свои особенности в воспитании, и то, что кажется нормальным в одной стране, может вызвать недоумение в другой. Далее, для сравнения, мы рассмотрим принципы воспитания детей в разных странах мира.

США

Автор популярной психологии Луиза Хей в своих книгах писала: «Лучшее, что мы можем дать своим детям - это научить их любить самих себя». И этот принцип активно претворяется в жизнь.

1. Ребёнка не одергивают и не воспитывают, дают ему свободу. Если в ресторанчике вы увидите балующегося ребёнка, то единственное, что вы увидите от персонала - вежливые улыбки,никто не сделает замечание.



2. Декретного отпуска как такового нет, максимум, ребёнок может находиться с мамой 3 месяца, бабушки и дедушки живут своей жизнью, а ребёнка отдают в ясли. Но его берут на все мероприятия, даже на взрослые. Все время ребёнок находится с родителями.

3. В США дети работают с детства. И если в нашей стране детям даже 16-17 лет трудно найти работу, то в Америке уже с 6-7 дети начинают подрабатывать, занимаясь прогулкой с собакой за вознаграждение, чтением газет старикам, мойкой автомобилей.

4. Занятия спортом с детства. Участие в спортивной секции обязательно. От участия в спортивных соревнованиях в школе зависит дальнейшее поступление в колледж или университет.

5. Рейтинговая система, начиная с детских лет. Уже в школе за все насчитываются баллы, эти баллы могут сниматься, добавляться, и дети очень ревностно относятся к этому.
Япония.

Методика воспитания детей в Японии отличается от воспитания детей в других странах.

1. Разделение детей по гендерному признаку. Мальчиков и девочек воспитывают по-разному. Мальчикам нельзя участвовать в хозяйственных делах, в школе с мальчиков больше спрашивают, после школы они остаются на дополнительные занятия, тогда как девочки после школы могут развлекаться.

2. Воспитание по-японски выглядит так:

- 0-5лет - ребёнок - император.

- 6-15 лет - ребенок - раб.

- 16 и старше - равный.

3. В Японии не принято помогать матери по дому. Она должна все успевать сама, наводить порядок в доме в том числе.

4. Самая страшная угроза для японца - это отлучение от семьи и от клана, боязнь несоответствия общепризнанным нормам. Маленького хулигана успокоить очень легко. Для этого нужно просто сказать: «Если будешь продолжать в таком же духе, то над тобой будут все смеяться».

5. В бесплатный детский сад с 8 до 18. 00 попасть очень тяжело. Нужно привести веские основания, чтобы в него попасть. В частных садах режим короче - с 9.00 по 15.00. Дети там обедают, но не спят.

Гериания

1. Первый главный запрет в Германии - это запрет на насилие. Ребёнка нельзя бить, ругать, кричать на него. Детям в школе разьясняются их права, если же со стороны родителей будут какие-то противоправные действия, ребёнок может обратиться в специальные службы.

2. Ребёнок участвует в жизни родителей с первых дней жизни. Его берут с собой везде, и все с пониманием к этому относятся и даже создадут условия для молодой мамы.

3. А вот методику раннего развития немцы не приветствуют, и первые занятия дети начинают посещать ближе к школе, да и то 1-2 раза в неделю и в игровой форме. Первые годы жизни немцы отдают физическому развитию.


4. У каждого малыша есть своя копилка Sparschwein, даже маленькие дети получают деньги, учатся планировать и экономить. А на Рождество помимо подарков получают деньги для пополнения копилки.

5. Все дети до 3-х лет домашние. Только потом они ходят в детский сад, где находятся до обеда. Еду приносят с собой, а если ребёнок проголодается, то всегда есть фрукты, мюсли и молоко.

Заключение

Подводя итоги нашей работы, мы можем сделать вывод, что воспитание и образование детей как в России, так и за рубежом – это очень трудоемкий процесс, включающий в себя разнообразие принципов, правил, методов и способов, которые направлены на достижение одной и той же цели.

Мы выяснили, что воспитание — это процесс обучения, защиты и заботы о детях с целью их здорового развития во взрослой жизни.

А так же, что чаще всего воспитанием занимаются биологические родители ребёнка, но так же это может быть дедушка или бабушка, старший брат или сестра, опекун, профессиональные воспитатели государственных учреждений, а также тётя, дядя или другие родные люди, и друзья семьи.

Еще мы отметили, что система воспитания детей в разных странах во многом отличаются, но все они направлены на защиту детей, их обучение, передачу им опыта поколений для дальнейшего существования и перехода во взрослую жизнь. Кроме того, воспитание включает в себя формирование личности посредством образования, которое является неотъемлемой частью жизни каждого ребенка и людей в целом. Так же мы выяснили что системы образования разных стран мира имеют как сходство, так и ряд различий. Но все они направлены на воспитание и обучение в интересах члена общества, в течение которого он овладевает совокупностью знаний.

Список использованной литературы


  1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273 ФЗ от 21.12.2012г.

  2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/12/03/vospitanie-detey-v-raznyh-stranah-mira

  3. https://www.liveinternet.ru/users/3968349/post392460195/

  4. https://infourok.ru/statya-sistemy-obrazovaniya-v-rossii-i-za-rubezhom-4112187.html

  5. https://infourok.ru/sravnitelniy-analiz-sistem-obrazovaniya-rossii-i-drugih-stran-3039449.html

  6. https://zen.yandex.ru/media/id/5e4560ecf58c3b19c8d9be61/osobennosti-vospitaniia-detei-v-raznyh-stranah-5f1e5e57082c3d64bedf02dd

  7. https://studme.org/36252/psihologiya/obrazovanie_kak_rezultat_obucheniya_vospitaniya

  8. https://spravochnick.ru/pedagogika/osobennosti_vospitaniya_detey_v_rossii/