ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 9
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока
по теме Некоторые способы построения прямой и окружности
Учитель: Крутова Лариса Николаевна
Предмет: информатика
Класс: 8 (9)
Тип урока: урок обобщения, повторения и формирования новых знаний
Вид урока: комбинированный
Цель урока: повторение пройденного – построение простейших геометрических фигур в графическом редакторе MSPaint, формирование новых знаний: определение способов построения прямой и окружности с помощью программного обеспечения MSOfficeExcel
Планируемые достижения учащихся на уроке:
Метапредметные УУД: уметь анализировать, строить рассуждения, делать выводы и умозаключения на основе сравнения; овладение научными терминами
Предметные: уметь работать с текстом (структурировать, заполнять необходимой информацией), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую и информационно-коммуникационную терминологию и символику
Оборудование: учебник «Информатика. Учебники для 5-9 классов. Босова Л.Л., Босова А.Ю.»; http://txtbooks.ru/informatika/...8-klass/121-23-42-elektronnye-tablitsy.html «Школьные учебники он-лайн»; опорный конспект, задания для практической работы; презентация MS Power Point, компьютеры для учащихся, экран, проектор.
Основные этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результаты обучения | План. время | ||
Предмет ные | Метапред метные | Личнос тные | ||||
1.Этап мотивации к учебной деятельности | Приветствие учителя. Проверка присутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку (наличие учебников, тетрадей, ручек, дневников) | Достают учебные принадлежности: учебники, тетради, дневники, ручки. Встают, приветствуют учителя. Садятся на свои места и слушают учителя. | | Готовы к сотрудничеству | | 1 мин. |
2.Этап постановки проблемы и цели | На прошлых уроках по информатике вы знакомились с построениями различных фигур с помощью графического редактора. А теперь посмотрите на экран и определите, о чём пойдёт речь на этом уроке. Показывает слайды 1-4 видео-фрагменты «Эксперимент с движением автомобиля по рельсам», «Точка и линия», «Окружность и круг», изображение способов построения прямой и окружности. Давайте попробуем поставить перед собой цель, к чему стремиться на данном уроке. | Учащиеся внимательно смотрят на экран, догадываются, что речь пойдёт о способах построения. Ставят цель урока. | Постановка и формулирование проблемы; самостоятельное формулирование познавательной цели | Познавательные УУД: понимать информацию, представленную в визуальной форме; отделять новое знание от известного; ориентировать в системе знаний; выполнять анализ, производить синтез. | Проявление учебно-познавательного интереса к новому материалу | 3 мин. |
3.Этап построения алгоритмов выхода из затруднения | Знаете ли Вы, как можно построить окружность и прямую с помощью программного обеспечения на компьютере? Предлагает объединиться в группы по 4 человека. - Как Вы думаете, что в первую очередь необходимо сделать? Попробуйте составить алгоритм построения для каждого ПО. Учитель слушает варианты, которые предлагают учащиеся, помогает наводящими вопросами. Предлагает вспомнить, какие инструменты есть в графическом редакторе MS Paint. | Группы предлагают способы построения окружности и прямой с помощью программного обеспечения на компьютере (MS Paint, MS Office Excel) Дети в группах составляют алгоритмы построения. Алгоритм 1.
Алгоритм 2.
Через пункт меню «Вставка» получить точечную диаграмму или график. | Предметные УУД: находить способы построения окружности и прямой с помощью программного обеспечения на компьютере; составлять алгоритмы построения. | Коммуникативные УУД: формулировать свои мысли; понимать собеседника; объяснять партнеру свою точку зрения. | Создавать обобщения, устанавливать аналогии и делать выводы | 7 мин. |
4. Этап реализации построенных алгоритмов с помощью программного обеспечения. | Учитель предлагает занять места у компьютеров и приступить к построению по алгоритмам. | Учащиеся работаю по реализации алгоритмов в парах. | Предметные УУД: решать задачи на основе изученного материала. | | | 10 мин. |
5. Этап закрепления в речи. | Какие выводы можно сделать после построения? Что необходимо знать для этих способов построения прямой и окружности. | 1. Касательную к окружности легче построить с помощью графического редактора MS Paint. 2. Чтобы построить окружность и прямую в программе MS Excel, необходимо знание уравнений окружности и прямой. | | Познавательные УУД: формулировать несложные выводы по итогам проделанной работы | | 3 мин. |
6.Физкультминутка | Показывает упражнения гимнастики для глаз:
| Выполняют упражнения | | | | 2 мин. |
7. Этап закрепления в задачах | Предлагает решить задачи, используя презентацию | Решают предложенные задачи. | Предметные УУД: решать задачу на основе изученного материала | | | 11 мин. |
8. Этап фиксации нового знания и оценки собственной деятельности | Какие термины и способы построения повторили? Какие новые понятия узнали на уроке? Какой этап урока оказался самым тяжелым? Оцените свою работу на оценочных листах | Оценивают свою работу на оценочных листах, |
написать администратору сайта