Файл: Удмуртской Республики республиканский центр дополнительного образования детей.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.7. Механизм отбора участников.
По продолжительности программа реализуется в течение лагерной смены - 21 день. Основной состав лагеря – это обучающиеся РЦДОД в возрасте от 7 до12 лет. Количество детей – 45 (3 отряда по 15 человек). При комплектовании особое внимание уделяется детям, которые в ходе образовательной деятельности проявили себя, участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Деятельность обучающихся, вовремя лагерной смены, осуществляется в разновозрастных отрядах.
1.8. Долгосрочность программы. Заявленная программа является краткосрочной (по продолжительности), многопрофильной (по направленности), деятельностная (по стратегии).
1.9. Этапы реализации программы
Подготовительный этап
Этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия лагеря начинается подготовка к летнему сезону: проведение совещаний при директоре, заместителе директора по УВР, издание приказа, разработка программы деятельности, установление связей с представителями внешнего социума, использование образовательных ресурсов внешних партнеров, подготовка методического материала для работников лагеря, составление необходимой документации, подготовка и сдача пакета документов в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике».
Организационный этап смены:
Этот этап короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня: основной деятельностью этого этапа является: встреча детей, проведение диагностики, запуск программы, формирование органов самоуправления, знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
Основной этап смены:
Основной деятельностью этого этапа является: реализация основной идеи смены, вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел, работа отрядов.
Заключительный этап смены:
Основной идеей этого этапа является: рефлексия, подведение итогов смены, выработка перспектив деятельности организации, анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего лагеря в будущем, сдача документации в Министерство образования и науки Удмуртской Республики.
1.10. Критерии оценки эффективности программы.
Результат оценивается по следующим направлениям:
-
Выявление мнения детей о качестве конкретного мероприятия, дела, о работе лагеря (беседа, анкетирование, шкала настроения, Ларец откровений). -
Физическое развитие и оздоровление детей через спортивно – игровую деятельность. -
Приобретение новых знаний, умений и навыков в основных областях творческой деятельности (наука, искусство, спорт). -
Формирование способностей детей эффективно общаться и работать в коллективе. -
Отражение деятельности отрядов осуществляется через отрядные уголки, анкетирование, интервью, итоговые сборы отрядов. -
Награждение за активное участие в мероприятиях. -
Выбор ребенком направлений деятельности через образовательные пробы
Результатом реализации программы будут являться следующие показатели:
для детского коллектива:
-
раскрытие и развитие творческого потенциала с возможностью его последующей реализации в семье, в социуме, в образовательной организации; -
формирование навыков творческой деятельности и успешного участия ребёнка в коллективно-творческой деятельности; -
проявление ребёнком своей творческой индивидуальности, как одной из форм общения в детском коллективе. -
Проявление своих талантов, выявление одаренности
Для педагогического коллектива:
-
совершенствование педагогических методов и приемов, -
уровень соответствия ожиданий от педагогической практики и их оправданности; -
накопление профессионального педагогического опыта; -
апробация диагностических материалов (методик, анкет, индивидуальных карт)
Для родителей:
-
физическое, интеллектуальное и социальное оздоровление ребенка; -
реализация потребности ребенка в развитии и саморазвитии, интересов и потенциала личности; -
полноценный отдых ребенка.
План реализации программы.
Направления деятельности | Формы работы | Ожидаемый результат |
Социально-педагогическое | Проведение проб «Хочу все знать!», «Я могу!»; коллективно-творческие дела, диагностика участников лагеря | Создание индивидуальной карты (портфолио) каждого участника лагеря с информацией о развитии и успешности в отдельных видах деятельности |
Художественное | Культурно-массовые мероприятия, конкурсы, творческие мастерские, выставки | Развитие творческих способностей учащихся. Знакомство с разными техниками декоративно-прикладного искусства |
Туристско-краеведческое | Краеведческо-туристические квесты, экскурсии | Знакомство с народными традициями своего края, развитие патриотических, гражданских чувств |
Техническое | Техно-туры, архитектурные форумы, мастер-классы | Мотивация ребенка к занятиям технической направленности |
Спортивно-оздоровительная | Пропаганда и формирование здорового образа жизни (утренняя зарядка, игры на свежем воздухе, спортивные мероприятия, бассейн) | Дети знакомятся с правилами безопасного поведения в природе и в городе, с правилами и оказания первой помощи при ушибах и травмах, участвуют в различных спортивных мероприятиях. Улучшение физического состояния учащихся. Увеличение двигательной активности. |
Естественнонаучное | Практикумы, научные квесты, экскурсии, проектные работы, интеллектуально-познавательные игры | Дети получают новые знания в области естественных наук. Участвуют в проектно-исследовательской деятельности, выполняют мини-проекты. |
Общественно-полезная и трудовая | Самообслуживание – дежурство по столовой и уборка лагерных помещений. | Приобретение трудовых навыков, формирование экологической культуры, ответственности за порученное дело, помощи и поддержки. |
Интеллектуально-образовательное | Командообразующий квест «В кругу друзей»; Конкурсно-развлекательная программа «Гиннес-шоу»; Литературная викторина; Конкурсно-игровая программа «Дебют»; Викторина «В мире искусства» Брейн-ринг «Знатоки» Викторина о живописи Интеллектуальная программа «Путешествие» История ВОВ (викторина) Дискуссионные площадки и творческие встречи с работниками творческих профессий. | В рамках реализации этого направления детям предлагается принять участие в комплексе познавательных и интеллектуальных мероприятий |
Воспитательное направление | Для достижения воспитательного результата используется комплексная форма воспитательной работы. Взаимодействие взрослых и детей осуществляется на принципах творческого сотрудничества и сотворчества, самоуправления. | Системную воспитательную работу с детьми осуществляет воспитатель отряда через просветительские и воспитательные беседы, постоянное наблюдение за морально-нравственным развитием ребенка, коррекционную работу, контроль взаимоотношений в отряде. Очень важна организация работы внутри отряда. Особая концепция отрядной работы обеспечивает полное погружение ребенка в тематику. Формирование комфортного микроклимата, конструктивного взаимодействия. Прививаются навыки культуры поведения и общения, знания о нравственных понятиях: дружба, доверие, уважение, взаимопомощь, ответственность. Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание структуры органов детского самоуправления, благодаря которым происходит развитие лидерского потенциала ребенка. |
Диагностико- аналитическая | Диагностические тесты: (отзыв о смене, пожелания, советы); | Рефлексия участников лагеря, получение информации о самооценке детей и родителей о лагерной смене. |
Критерии эффективности реализации программы
По результатам анкетирования выявляется: степень удовлетворенности детей программой смены; формирование коммуникативных навыков и социальных компетенций; мотивирование к ведению здорового образа жизни; совершенствование умений и навыков в художественно-творческой деятельности; овладеть опытом исследовательской деятельности в изобразительном искусстве, декоративно-прикладном творчестве, вокальном искусстве, хореографии, театральной деятельности; и самое важное – констатация участниками смены своих личностных побед и проявления личностных качеств таких как: ответственность (способность принимать ответственность за свои действия и их последействия); идейность (следование социально-значимым ценностям); позиционирование (умение презентовать себя и свои проекты); патриотизм и гражданская позиция (проявление гражданско-патриотических чувств); культура целеполагания (умение ставить цели и их достигать, не ущемляя прав и свобод окружающих людей).
Направления деятельности | Виды деятельности Мероприятия |
Интеллектуальная одаренность |
|
Коммуникативная одаренность |
|
Практическая одаренность |
|
Художественная одаренность |
|
Естественнонаучная одаренность |
|
Техническая одаренность |
|
Туристко-краеведческая одаренность |
|
2. Ресурсное обеспечение программы.
2.1.Материально-техническое обеспечение программы.
Для реализации программы используется материально-техническая база РЦДОД:
-
учебные кабинеты, -
актовый зал; -
хореографический зал; -
питьевой режим; -
набор медикаментов для оказания первой медицинской помощи.
Аппаратура:
-
музыкальный центр, -
компьютер, -
проектор, -
фотоаппарат; -
ноутбук
Спортивный инвентарь:
-
Футбольные мячи -
Волейбольные мячи -
Резиновые мячи разных размеров -
Скакалки -
Гимнастические обручи -
Бадминтон -
Кегли -
Маты
Развивающие игры:
-
Шашки -
Шахматы -
Настольные игры
2.2. Софинансирование программы.
- 75% стоимости питания участников лагеря осуществляется за счёт средств Министерства образования и науки Удмуртской Республики.
-25% доплаты за питание, страхование детей, оплата досуговых мероприятий - проводится за счёт родительских средств. (Смета расходов на реализацию программы «Летний экспресс» Приложение№1)2.3. Привлечение добровольческих инициатив.
Участники лагеря бесплатно посещают:
- Республиканскую библиотеку для детей и юношества (тематические экскурсии)
- Пожарная часть (лекции, экскурсии)
2.4. Кадровое обеспечение программы.
Подбор и расстановка кадров осуществляет администрация БОУДО УР РЦДОД.
Штатное расписание.
№п/п | Наименование должности | Количество единиц |
1. | Начальник лагеря | 1 |
2. | Педагог-организатор | 1 |
3. | Воспитатели (3 отряда) | 3 |
4. | Инструктор по физической культуре | 1 |
5. | Обслуживающий персонал (уборщица) | 2 |
| Итого | 8 |
На должности, в соответствии со штатным расписанием работников лагеря, назначаются лица из числа работников БОУДО УР РЦДОД. Работник, в соответствии с правилами внутреннего распорядка лагеря исполняет обязанности, возложенные на него должностной инструкцией, проходит медицинское обследование, согласно санитарным нормам.
Перед началом смены, все работники лагеря, проходят инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности, с отметкой в специальном журнале. Начальник лагеря, один раз в 3 года, проходит проверку знаний требований охраны труда при НОУ ДПО «Центр профессионального образования» по программе 40 часов.
В течение смены, для проведения тематических мероприятий, мастер-классов привлекаются специалисты из педагогического коллектива БОУДО УР РЦДОД.
Приложение 1.
Смета расходов на реализацию программы «Летний экспресс»
1. Расходы на программу (проект) | |||
Наименование расходов | Расчётруб*чел.*сут* | Суммаруб. | Источник финансирования |
1.1.Оплата питания | 120-00х45 чел. х 21 дн. | 113400-00 | Министерство образования и науки УР |
1.2.Доплата за питание | 50-00 х45 чел. х 21 дн. | 47250-00 | Родительский взнос |
1.3.Дезинсекция, дератизация территории БОУДО УР РЦДОД | 3000-00 | БОУДО УР РЦДОД | |
1.4. Страховые взносы | 150-00 х 45 | 6750-00 | Родительские средства |
1.5 Приобретение хоз. товаров | 100-00 х 45 | 4500-00 | Родительские средства |
1.6.Приобретение канц. товаров | 200-00 х 45 | 9000-00 | Родительские средства |
1.7.Посещение культурных учреждений | 500-00 х 45 | 22500-00 | Родительские средства |
1.8 Питьевая вода | 345-00 | Родительские средства |
| Сумма (руб.) | % от общей суммы |
Итого на всю программу (проект) в том числе: | 206745-00 | |
средства бюджета Удмуртской Республики на организацию отдыха детей | 113400 -00 | |
средства бюджета муниципального образования | - | |
собственные средств организации | 3000-00 | |
спонсорские средства | - | |
родительские средства | 90345-00 | |