Файл: 4. Безопасность и экологичность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При пожаре или обнаружении признаков горения немедленно сообщить в пожарную команду по телефону…, сообщить мастеру или вышестоящему руководителю и приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения. При необходимости вызвать городскую пожарную службу по телефону, организовать встречу пожарной команды.

При несчастном случае прекратить работу, поставить в известность мастера оказать первую доврачебную помощь пострадавшим и обратиться в здравпункт лично.

Обеспечить сохранность обстановки аварии или несчастного случая, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей и не приведет к осложнению аварийной обстановки. При необходимости вызовите скорую медицинскую помощь по телефону 112.

При авариях систем водоснабжения, отопления и т.д., препятствующих выполнению технологических операций, прекратить работу до ликвидации аварии и её последствий.

После окончания работы привести в порядок рабочее место. В случае использования электроинструмента, отключить его от сети. Убрать инструменты и приспособления в специально отведенные места для их хранения.

Не оставлять неубранных материалов, приспособлений и незакрепленных деталей, промасленную ветошь и другие отходы производства убрать в специально отведенное место согласно маркировке.

Сообщить мастеру обо всех замечаниях, неполадках в работе и о принятых мерах по их устранению.

Убрать спецодежду в специально отведенное место, вымыть руки и лицо теплой водой с мылом или принять душ.
4.3 Безопасность проведения работы по ремонту тормозного оборудования
Ремонт тормозного оборудования должен осуществляться в соответствии с ремонтной и технологической документацией специально подготовленными слесарями под контролем и руководством мастера или бригадира.

Перед заменой отдельных узлов и деталей автоматических тормозов воздухораспределитель необходимо выключить.

Перед сменой тормозных колодок, башмаков и других деталей тормозной рычажной передачи необходимо перекрыть разобщительный кран на подводящем воздухопроводе от тормозной магистрали к воздухораспределителю, и разобщительный кран от подводящего воздухопровода к тормозным цилиндрам тележки, выпустить воздух из воздухораспределителя.

Перед сменой концевого крана, соединительного рукава тормозной или напорной магистралей, стоп-крана, разобщительного крана, подводящей трубки воздухораспределителя необходимо разобщить данный вагон от других вагонов перекрытием концевых кранов тормозной или напорной магистралей и выпустить из нее воздух.


При сборке и регулировке тормозной рычажной передачи, рессорного подвешивания в тележке для совмещения отверстия в тягах, балансирах, рычагах и других деталях необходимо использовать бородки и молоток.

Запрещается обстукивать и отворачивать заглушки, краны, манометры, клапаны у приборов и резервуаров, находящихся под давлением.

При ремонте тормозного оборудования под вагоном запрещается находиться напротив штока поршня тормозного цилиндра и прикасаться к нему.

Для разборки поршня после извлечения его из тормозного цилиндра необходимо крышкой цилиндра сжать пружину, выбить штифт головки штока, снять шток и крышку, постепенно отпуская пружину до полного ее разжатия.

При испытании тормозного оборудования на стенде необходимо соблюдать осторожность с целью исключения травмирования пальцев руки при закреплении оборудования пневматическими зажимами. Для предупреждения травмирования ног не допускать падения со стенда оборудования, подготовленного к испытанию. [3] Обмывку, обдувку воздухом и протирку деталей тормозного оборудования салфетками следует производить при включенной системе вентиляции. При этом для защиты лица и рук необходимо пользоваться защитной маской и рукавицами.

О подаче воздуха в тормозную магистраль все работники, ремонтирующие МВПС, должны быть предупреждены установленным порядком. Перед опробованием тормозов работы по ремонту экипажной части должны быть прекращены.

Перед соединением рукавов тормозных и напорных магистралей вагонов МВПС, находящихся под давлением воздуха, необходимо кратковременным поочередным открытием концевых кранов продуть головки подлежащих соединению рукавов от пыли и влаги.

Во избежание удара головкой рукава при ее продувке, необходимо прижимать ее рукой к ноге (бедру), надежно удерживая, при этом струю выпускаемого воздуха следует направлять параллельно поверхности земли, во избежание подъема песка и пыли и засорения ими глаз.

Продувание тормозных и напорных магистралей должно осуществляться работником с использованием закрытых очков и средств защиты органов дыхания во всех случаях.

Запрещается направлять струю выпускаемого воздуха на других работников.

Специальные установки, воздухоразборные колонки для опробования автотормозов и других целей должны быть оборудованы соединительными головками.

При ремонте оборудования, находящегося под вагоном, садиться (ложиться) на рельсы запрещается. [2]


4.4 Пожарная и электробезопасность депо


Для защиты от поражения электрическим током дорогостоящего оборудования, а также персонала целесообразно использовать заземление.

Заземление или зануление электроустановок следует выполнять:

а) при напряжении 380 В и выше переменного тока и 440 В и выше постоянного тока - во всех электроустановках;

б) при номинальных напряжениях выше 42 В, но ниже 380 В переменного тока и выше 110 В, но ниже 440 В постоянного тока - только в помещениях с повышенной опасностью, особо опасных и в наружных установках.

В обоснованных случаях рекомендуется выполнять защитное отключение (для переносного ручного электроинструмента, некоторых жилых и общественных помещений, насыщенных металлическими конструкциями, имеющими связь с землей). [2] Электроустановки до 1 кВ переменного тока с изолированной нейтралью или изолированным выводом источника однофазного тока, а также электроустановки постоянного тока с изолированной средней точкой следует применять при повышенных требованиях безопасности (для передвижных установок, торфяных разработок, шахт). Для таких электроустановок в качестве защитной меры должно быть выполнено заземление в сочетании с контролем изоляции сети или защитное отключение.

В качестве вертикального заземлителя используются омедненные стальные электроды длиной 3 м в местах опусков токоотводов. В качестве горизонтального заземлителя используется омедненная стальная полоса сечением 30х4 мм (GL-11075), объединяющая все вертикальные электроды. Расстояние до фундамента объекта - не менее 1 м. Заглубление полосы 0,5 - 0,7 м. Расчетное значение сопротивления заземляющего устройства (верхнего) - 1,87 Ом, (нижнего) - 3,55 Ом.

В зимнее время крыши и карнизы зданий необходимо своевременно очищать от снега и наледи

В производственных помещениях депо могут возникнуть следующие виды пожаров:

а) класс пожара А и все подклассы (А1,А2)- горение твердых веществ.

Рекомендуемые средства тушения:

-вода со смачивателями, распыленная вода;

-пены,

-огнетушащие порошки типа АВСЕ.

-химические пенные огнетушители ОХП-10, ОУ-2, ОУ-5, ОУ-8

б) класс пожара В и все подклассы (В1, В2):- горение жидких веществ.

Рекомендуемые средства тушения:

-хладоны,

-огнетушащие порошки общего назначения,

-пены;

-тонкораспыленная вода;

-аэрозольное пожаротушение и инертные разбавители: N2, СО2, и т.п;

- Химические пенные огнетушители ОХП-10, ОУ-2, ОУ-5, ОУ-8.

в) класс пожара С:- горение газообразных горючих веществ (например: метан, водород, пропан).


Рекомендуемые средства тушения:

-объёмное тушение и флегматизация газовыми составами;

-огнетушащие порошки общего назначения;

-пены, вода (для охлаждения оборудования).

г) класс пожара D и все подклассы (D1.D2, D3)-: горение металлов и металлосодержащих веществ.

Рекомендуемые средства тушения:

-порошки типа ПХК;

-азот;

-аргон;

- огнетушащие порошки специального назначения и инертные газы.

д) класс пожара Е:-горение объекта пожара, который находится под напряжением электрического тока.

Для тушения пожаров класса Е рекомендуется применять:

- воду, в том числе тонкораспыленную;

- галогеносодержащие средства;

- диоксид углерода;

- аэрозольное пожаротушение;

- огнетушители ОУ-2, ОУ-5, ОУ-8, ОУБ-3А, ОУБ-7А, ОП-5, ОП-10

Производственные здания, относящиеся к В1-В4 категории по взрывопожарной и пожарной опасности, быть обеспечены пожарными пунктами (постами) в виде шкафов или щитов, окрашенных в красный цвет с надписью «Пожарный пункт (пост)» с набором пожарного оборудования, пожарного инструмента и огнетушителей, представленных в таблице 4.3
Таблица 4.3 – Необходимые средства пожаротушения в производственных помещениях

Средство пожаротушения

Количество, шт.

Огнетушители воздушно-пенные, порошковые

2

Углекислотные огнетушители

2

Ломы пожарные

2

Багры металлические

2

Лопаты металлические (штыковые)

2

Ведра пожарные

2


Автоматическая система пожаротушения цеха включает пять зон, в каждой из которых происходит независимое обнаружение и тушение возможного пожара.

В одной зоне  необходимое количество модулей МПП-100 (ОПАН) определяется согласно формуле (4.1)

N = (VЗ/VН)×K1×K2×K3×K4, (4.1)

где K1= 1,0; K2 = 1,2; K3 = 1,0; K4 = 1,3;
VЗ = VП  × 1,15 = 690,0 м3;
VП  – объем помещения, м3;

VЗ  – защищаемый объем, м3;
VН = 190 м3 – объем, защищаемый одним модулем ОПАН-100 по нормативным документам.

Количество модулей на зону:
N = (690/190) × 1,0 × 1,2 × 1,0 × 1,3 = 6 шт.

 Размещение ОПАН-100, общим количеством 30 шт. для защиты всего объекта 

 В депо, их производственных подразделениях должны быть разработаны и вывешены на видных местах инструкции о мерах пожарной безопасности и планы (схемы) эвакуации при возникновении пожара или аварийной ситуации.

Организационно-распорядительным документом по депо должны быть определены места для курения, отвечающие требованиям Федерального закона Российской Федерации "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", оборудованные пожаробезопасными урнами, первичными средствами пожаротушения, соответствующими указательными знаками.

Список литературы:

1. Инструкция по охране труда для слесаря – ремонтника ИОТ № 50-2022

2. СТО РЖД 15.013 – 2015 Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность.

3. Распоряжение ОАО "РЖД" от 16.11.2018 N 2423-Р (ред. от 30.09.2022) "Об утверждении Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов" (вместе с "ПОТ РЖД-4100612-ЦДИ-128-2018. Правила...")
















ДП.420100.23.05.03.??-2023.ПЗ

Лист


















Изм.

Лист

документа

Подпись

Дата