Файл: Семинар 1 Какие признаки являются существенными для данного предмета, а какие нет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание на семинар 1

1. Какие признаки являются существенными для данного предмета, а какие нет?

Дерево - многолетнее растение с твердым стволом и отходящими от него ветвями, образующими крону; высокое; красивое; плодоносящее.
Существенные признаки – многолетнее растение с твердым стволом и отходящими от него ветвями, образующими крону, плодоносящее

Несущественные признаки – высокое, красивое
2. Отметьте, какие из нижеперечисленных терминов выражают общие, единичные и пустые понятия:

Дерево. Фикус. Кащей Бессмертный. Картина И. Репина «Бурлаки на Волге». Планета Меркурий. Планета. Чебурашка.
Общие: Планета, Дерево

Единичные: Фикус, Картина И. Репина «Бурлаки на Волге», Планета Меркурий

Пустые: Кащей Бессмертный, Чебурашка
3. Дайте полную логическую характеристику следующим понятиям

Дерево. Планета Меркурий. Чебурашка. Бестолковый. Мимолетность.
Дерво – это понятие по объему общее, конкретное, безотносительное, собирательное, положительное
Планета меркурий – это понятие по объему единичное, по содержанию конкретное, безотносительное, несобирательное, положительное
Чебурашка – это понятие по объему пустое, по содержанию конкретное, безотносительное, несобирательное, положительное
Бестолковый – это понятие по объему общее, по содержанию абстрактное, безотносительное, несобирательное, положительное
Мимолетность - это понятие по объему общее, по содержанию абстрактное, безотносительное, несобирательное, положительное
4. Назовите понятия, которые имеют наиболее общий объем в группе слов.
1) Юрист-адвокат-адвокат, специализирующийся на уголовных делах

Ответ: Юрист

2) Студент-студент высшего учебного заведения – студент РАНХиГС

Ответ: Студент
5. В нижеприведенной группе слов отметьте понятие с наибольшим содержанием
1) Юрист-адвокат-адвокат, специализирующийся на уголовных делах

Ответ: адвокат, специализирующийся на уголовных делах

2) Студент-студент высшего учебного заведения – студент РАНХиГС

Ответ: студент РАНХиГС



6. Где в нижеприведенных примерах присутствуют отношения «род-вид», а где «целое – часть»?


Студент-студент высшего учебного заведения; Рота-батальон; Вертолет-винт; часы-циферблат.

Род-вид: Рота-батальон, студент-студент высшего учебного заведения

Целое-часть: Вертолет-винт; часы-циферблат