Файл: Занятие 2 Задание (Максимальное количество баллов 3).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 283

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Сказка не даёт прямых наставлений, но в ее содержании всегда заложен какой-то урок. Сказки помогают нам с ранних лет понимать, что добро – это хорошо, а зло – это плохо, учат быть добрым и смелым, верить в свои силы, преодолевать трудности, любить труд, защищать слабых. Говоря иными словами, любая сказка учит жить. И еще один немаловажный момент – в сказке всегда хороший конец: побеждает тот, кто любит людей, помогает слабым, уважает старших и родителей.

Ребенок очень рано начинает понимать разницу между тем, «что такое хорошо и что такое плохо», легко отличает добро от зла, жадность от щедрости и т. д. Но сталкиваясь в реальной жизни с необходимостью соблюдать моральные нормы, например, поделиться со сверстником игрушкой или лакомством, он часто поступает совсем наоборот, а попытки взрослого указать на несправедливость ребенка встречают отпор со стороны последнего. С каждым годом найти общий язык взрослому и ребенку становится все труднее, все хуже они понимают друг друга. И сказка – это сегодня, пожалуй, один из немногих оставшихся способов объединить взрослого и ребенка, дать им возможность понять друг друга. Цель воспитателей – дать ребенку необходимую гамму переживаний, создать особенное, ни с чем не сравнимое настроение, вызвать добрые и серьёзные чувства через восприятие сказок. Сделать так чтобы сказка была средством эмоционального погружения ребенка в новую область знания.

Эмоционально погружая ребенка в какую-либо тему, воспитатели дают общее ведение того нового знания, которым будет овладевать ребенок, постепенно шаг за ша-гом со своими новыми друзьями – сказочными героями. Сказочную форму необходимо использовать для интеграции личности ребенка; психоречевого развития; совершенствования вербального языка; развития умения слушать окружающий мир, людей в нём и себя; развития социально-эмоционального поведения каждого ребенка; развития креативного мышления, фантазии, воображения эмпатии ребенка; расширения сознания и совершенствования взаимодействия с окружающим миром; для развития сенсомоторики как базы для развития речи, интеллекта; развития творческих способностей ребенка.

Воспитателю важно не читать, а рассказывать, так как необходимо видеть лицо ребенка, его жесты, мимику, как они изме-няются в процессе слушания. Наблюдая за ребенком, можно заметить, какие моменты его взволновали.


По отношению ребенка к рассказываемому можно определить те или иные психологические проблемы, понять, что волнует ребенка в данный момент его жизни. По мере развития сюжета сопереживания героям у детей усиливается, появляется эмоциональная оценка событий. Этот процесс вызывает у многих детей необходимость общаться друг с другом, делиться своими переживаниями и оценками. Не следует делать детям замечания, призывать сидеть тихо. Это может помешать им полноценно переживать события сказки и замаскирует многие эмоциональные оценки. Когда дети ведут себя активно, высказываются, радуются и предаются печали, их эмоции и направленность чувств обычно не вызывает сомнений.

Задание 5. (Максимальное количество баллов – 3)

«В споре рождается истина», - говорил Сократ. Согласны ли вы с утверждением античного философа?

Вопрос:

Разработайте систему аргументов, подтверждающих обе точки зрения. Сначала поставьте себя на место последователя Сократа, а потом на место его оппонента.

Оформите аргументы для каждой из сторон в таблицу (минимум по 3 аргумента в каждую колонку).

Сформулируйте вывод: изменилась ли ваша точка зрения после того, как вы проработали все аргументы?

Сократ Оппонент

Спор представителей разных поколений может иметь не "Так же есть версия,что в споре НЕ рождается истина, только негативные, но и позитивные последствия. так как каждый из спорящих не слушает оппонента,а Первые возникают тогда, когда разногласия готовит мысленно, что он ответит. И вообще спор ни к превращаются в пустые перепалки. Споры, стороны чему хорошему привести вряд ли сможет.

которых умеют прислушиваться друг к другу, находить компромиссы нередко открывают путь к истине. роль споров в поиске истины велика только в том Нет, она вообще никогда не рождается в споре. Потому случае, если стороны конфликта умеют объективно что спор идет как раз за компетентность кого-либо, а оценивать мнения друг друга. вовсе не за истину. И компетентность в споре - оно же и доказательство собственной правоты."

"Это выражение верно в том смысле что когда люди "Нет, не рождается) Говорящих не интересует мнение обсуждают какой то вопрос, можно услышать разные другого, им надо высказаться самим. То есть это точки зрения, как бы рассмотреть вопрос с разных мотивировка. Что не желание тезиса, антитезиса и сторон, а не только со своей стороны синтеза как конечного итога, руководит людьми в



основном. А свое высказывание. И эта мотивировка приведет любую тему к одному и тому же. И да, мне случалось кого-нить переубедить. Только я при этом знаю, что общим знаменателем при переубеждении и не пахнет. Это вопрос личной силы, харизматичности, иногда каких-то знаний, иногда и применений каких-то знаний... а при чем тут прийти к общему знаменателю? Доказательство своей правоты - это то, что отводит людей друг от друга, а не сводит..."

Я никак не могу согласиться с высказыванием, приписываемым Сократу, "Истина рождается в споре"...

Спорящие, обычно неспособны услышать собеседника, поэтому истина в споре умирает, так и не родившись. Увы! Признаем честно, в споре люди стремятся победить, навязать свою точку зрения, а не услышать оппонента, найти точки соприкосновения.

Если кто-то и обнаруживает в споре зерно истины, то это человек, наблюдающий за полемикой со стороны. Особенно непродуктивны споры на религиозные темы, гендерные а так же политические ,ни ведутся с особым ожесточением и непримиримостью

Задание 6. (Максимальное количество баллов – 3)

Музей – место скопления удивительной энергии. Место, в котором можно прикоснуться к живому прошлому. Всего несколько десятилетий назад это был единственный способ увидеть картины известных художников, костюмы прошлых лет, предметы быта или оружие наших предков. Сейчас, в век информационных технологий, в каждом смартфоне можно в деталях рассмотреть любой из этих предметов.

Вопрос:

Проанализируйте график посещаемости российских музеев за 6 лет:

Дайте развернутый ответ на вопросы:

Какая динамика наблюдается?

Как влияет наличие большого количества общедоступной информации на посещение музеев?

Влияет ли посещение музея на общую культуру небольшого сообщества: класса, группы и т.д.?

Ответ 6

По графику видно, что посещаемость музея выросла. С 2011 по 2017 г до 50%. Наблюдается положительная динамика. Положительным аспектом новых технологий музейной деятельности является привлекательность и зрелищность. В данном случае мы имеем в виду использование интерактивных гидов, которые позволяют взаимодействовать с публикой с помощью геймификации. :Геймификация музейной деятельности означает применение игровых механик в работе с посетителями. Данный элемент активно используется музеями по всему миру.

Еще одним безусловным плюсом цифровых технологий в музеях является максимальное погружение посетителя в детали экспозиции, которое достигаются с помощью интерактивности. Интерактивность музейной деятельности предполагает использование мультимедийных технологий, которые помогают зрителю увидеть то, что обычно скрыто от человеческих глаз.


Влияет ли посещение музея на общую культуру небольшого сообщества: класса, группы и т.д.?

Знакомство с музеем должно начинаться как можно раньше, а именно с дошкольного возраста. Не случайно, эстетическое воспитание рассматривается, как развитие способности понимать, воспринимать, чувствовать прекрасное в окружающем мире (Н. А. Ветлугина).

Слово "музей" в переводе с греческого означает храм, в котором живут музы - храм муз. Современная наука определяет музей как учреждение, ведущее научно-исследовательскую, научно-просветительскую деятельность путем хранения, систематизации, изучения и популяризации памятников материальной и духовной культуры.

Прежде всего, посещение музеев даёт дошкольнику, школьнику возможность приобщиться к миру общечеловеческих ценностей и развивает познавательно – исследовательские умения.

Музей - это особая образовательная среда, это замечательные помощники для тех мам и пап, которые хотят расширить кругозор своего ребенка. Ведь семейный отдых – немаловажный способ укрепления семьи.

Посещение музеев поможет семье расширить кругозор, научит понимать и ценить искусство, позволит приобщиться к музейной культуре, усвоить правила поведения, умение понимать образный язык предметов, даёт символичный доступ в пространство другой культуры, возможность личного переживания

Задание 7. (Максимальное количество баллов – 5)

Культура общения и поведения в коллективе позволяет не только выстроить между детьми правильные и доброжелательные отношения, но и напрямую влияет на успехи ребёнка, его желание посещать школу, сад, секцию. Именно поэтому необходимо включать в занятия не только познавательную, но и воспитательную задачу.

Вопрос:

Составьте методические рекомендации для воспитателей/учителей вашей дисциплины по включению в занятия блока о культуре поведения и уважительного отношения друг к другу в классе/группе.

Ответ 7

Воспитатель для дошкольника – первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом обществе. На нём лежит огромная ответственность за сегодняшнюю и будущую жизнь воспитанника, которая требует от педагога высокого профессионализма и огромных душевных сил. Сам воспитатель должен быть образцом культуры по всем направлениям. Поэтому работу по воспитанию культуры поведения у дошкольников следует начинать с углубленного изучения психолого-педагогической литературы по этой теме.


  • Семья оказывает огромное влияние на ребёнка. Пример родителей, взаимоотношения в семье, организация совместного труда и досуга – всё это имеет своё определённое значение. Детям свойственно стремление к подражанию, поэтому многое в их нравственном развитии зависит от культуры взаимоотношений в семье, от той атмосферы, которая сложилась в ней. В хорошей семье дети редко слышат запрет, а чаще слышат поощрение, одобряющее слово. В ребёнке воспитывается стремление быть хорошим. Если в семье господствует обстановка бессердечия, то ребёнок становится равнодушным к добру и красоте. Поэтому работу по воспитанию культуры поведения детей необходимо вести в тесном контакте с их родителями.

  • От того, какую речь слышит ребёнок, во многом зависит его речевое развитие. Ведь первоначальное овладение человеческой речью основано на подражательности. Дети удивительно чутко улавливают, как разговаривают взрослые и ,подражая, копируют услышанное. Поэтому речь взрослых, окружающих детей, и, в первую очередь педагога, должна быть образцом для подражания.

  • Работу с дошкольниками по овладению правилами культуры общения осуществлять следует в двух направлениях:

o формирование представлений о нравственных нормах поведения o накопление ими практического опыта.

Поэтому задача педагога не только в том, чтобы дать детям определённую сумму знаний, но и научить руководствоваться ими в повседневной жизни, создавая при этом все необходимые условия для усвоения детьми норм и правил поведения, а также формирования устойчивой привычки следовать им в повседневной жизни:

  • Такие формы, как беседы по сюжетным картинкам, кукольный театр, игры-инсценировки, решение проблемных ситуаций, этические беседы, сюжетно-ролевые игры, чтение и рассказывание художественных произведений будут способствовать успешному формированию у дошколят устойчивых представлений о правилах культуры поведения.

  • Любовь детей к кукольному театру, к ролевым и сюжетно-ролевым играм дает возможность применять "язык чувств, эмоций, мимики, жестов" для обыгрывания ими прочитанного или увиденного, отображать не только действия, но и состояния. Чтение программных художественных произведений рекомендуется заканчивать игрой-драматизацией, инсценировкой эпизодов из этих произведений. Перед драматизацией следует побуждать ребят обсуждать и оценивать поступки, характеры героев и только потом можно пробовать обыгрывать отдельные эпизоды, где они с помощью уже известных им эмоций, мимики, жестов и интонаций речи будут упражняться в передаче характеров и поведения этих героев

  • Успешная реализация задач методики возможна только при создании соответствующей развивающей среды. Поэтому необходимо изготовить и приобрести разные виды игр и пособий по теме «Воспитание культуры поведения» с учетом перспективы, возрастных и индивидуальных особенностей детей 4-7 лет.

  • Необходимо придерживаться следующих принципов единства и целостности воспитательного процесса, т.е. взаимосвязи задач, методов и средств воспитания: последовательности, систематичности в воспитании; повторности упражнений в формировании навыков и привычек при рациональном распределении этих упражнений во времени. Положительные результаты в воспитании культуры поведения возможны в сочетании требовательности с уважением и доверием к детям.

  • Механизм воспитания заключается в нравственном становлении личности. У ребёнка должно появиться желание овладеть нравственным качеством, т.е. важно, чтобы возникли мотивы для приобретения соответствующего нравственного качества. Для предупреждения плохого поведения большое значение имеет профилактическое обучение. Поэтому педагог творчески должен относиться к планированию, выбору игр, ситуаций, педагогических методов и приемов, а также учитывать возрастные и индивидуальные возможности детей своей группы.

  • Когда ребёнок научится правильно себя вести, важно поддержать хорошее поведение. Действенным способом поддерживать и укреплять новое поведение, пока оно не станет привычным, является похвала и разбор результатов, которые принесло это хорошее поведение. воспитатель может разного рода игровыми ситуациями побуждать их к оценке поступков сверстников и их собственных.

  • Успех в этом плане работы обеспечен тогда, когда воспитатель проявляет педагогическое творчество и мастерство, импровизацию, внимание к каждому детскому слову, чувству, стремлению и поступку.

  • Творческие дети правила поведения усваивают лучше, пропуская через себя. Да и как иначе? Если ребенок умеет видеть и создавать прекрасное, то из сердца его будет идти только хорошее, а значит, он не пройдет мимо чужой беды. Поэтому тему воспитания культуры поведения следует связывать и с темой развития творческой активности детей: знакомить их с произведениями искусства, работами народных мастеровумельцев, развивать у них желание использовать в своих работах нетрадиционные методы и приемы рисования, лепки, конструирования.

  • Воспитание культуры поведения неразрывно связано с задачами социально-нравственного воспитания. Поэтому очень важно знакомить детей с историей малой и большой Родины, традициями наших предков, подвигами героев Великой Отечественной войны, рассказывать ребятам как вести себя у памятников, воспитывать уважение к гимну, гербу, флагу своей страны .