ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 265
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вариант I. Следом за нами по дорошке бежал барсик. Он ужасно торопился. Какой он смишной.
Вариант II. Мы напелись чаю и пошли гулять с джеком. Как он радостно носился в высокойтрове.
Урок 35 (121). Контрольная работа.
Совершенствование умений 10.03
Цели: проверить весь комплекс орфографических и пунктуационных умений второклассников при восприятии на слух.
Ход урока
Диктант с последующей самопроверкой и дополнительными заданиями: речевым и грамматическим. (Оставить строку для заглавия.)
Утро. Легкий мороз. Сад еще весь в снегу. Я смотрю кругом. Вот на снегу цепочка свежих следов. Какой зверь проходил тут? Неужели это наш старый кот Иваныч? (27 слов.)
(По Г. Скребицкому.)
Дополнительные задания.
1) Озаглавить текст по его теме, ответив на вопрос «О чем?». Записать на оставленной строке.
2) Выписать по одному примеру: название предмета, название признака предмета, название действия.
В контрольном диктанте оценивается: 1) правильность оформления границ предложений, написания слов со «Словарной страницы» и с орфограммами на изученные правила; 2) орфографическая зоркость и умение детей с помощью пропуска уйти от ошибки в случае, если орфограмма пока не известна. Обе группы умений можно оценить одной отметкой, если между ними нет противоречия; при необходимости же допустимо разведение отметок.
Самопроверка проводится с указанием всех орфограмм, повторным устным выполнением проверок и показом вопросительным знаком над буквой появившегося сомнения (во избежание грязи выполнять карандашом). Эта работа даст полную информацию о степени сформированности у детей всех орфографических умений.
Обобщение результатов проведенной проверки может быть таким.
Характеристика орфографической подготовки учащихся
после изучения правописания корней слов
Содержание проверки | Результаты проверки (кол-во учащихся) |
1 | 2 |
1. Владение понятием проверочное слово | |
2. Владение способом подбора проверочных слов: использовали один способ использовали два способа | |
Окончание табл.
1 | 2 |
3. 1 Орфографическая зоркость (задание 3): обнаружили более 80 % орфограмм обнаружили более 50 % орфограмм обнаружили менее 50 % орфограмм | |
3. 2 Орфографический контроль (задание 3): обнаружили все предъявленные ошибки обнаружили часть предъявленных ошибок не справились с заданием | |
3. 3 Умение выбирать знак в конце предложения | |
4. Владение комплексом орфографических умений: написали диктант без ошибок с 1–2 ошибками в освоенных орфограммах допустили менее 6 ошибок допустили более 6 ошибок при этом исправили свои ошибки: полностью частично не обнаружили ни одной ошибки при проверке отмечены орфограммы: большая часть около 50 % незначительная часть использовали «окошки»: | |
обоснованно не овладели приемом | |
Дополнительно: Умение отразить тему текста в заголовке Различение слов разных частей речи | |
Урок 36 (122). Анализ ошибок в контрольной работе.
Совершенствование умений
Цель: провести анализ контрольных работ.
Ход урока
I. Работа по теме урока.
Провести работу на основе результатов диктанта иконтрольных заданий.
II. Итог урока.
Урок 37(123). Обучение написанию поздравлений.
Подготовка поздравлений с международным
Женским днем
Цели: способствовать накоплению речевого опыта, обогащению речи учащихся различными конструкциями предложений со значением поздравления, пожелания; пробуждать потребность в творчестве.
Оборудование:открытки, цветные карандаши.
Ход урока
I. Работа по теме урока.
1. Сообщение темы урока.
– Прочитайте заголовок раздела учебника на с. 81 и предположите, чем вы будете заниматься на уроках.
2. Выполнение заданий478, 479.
II. Итог урока.
– Какие пожелания вам запомнились? Что вы хотите пожелать своим близким?
Задание на дом: № 480.
Урок 38 (124). Изложение «Подарок маме» 06.03
Цели: учить письменному воспроизведению текста; обогащать лексический и грамматический строй речи учащихся.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Провести выставку поздравительных открыток, нарисованных дома.
II. Работа по теме урока.
1. Сообщение темы урока.
2. Выполнение задания 481.
1) Первичное восприятие текста на слух (читает учитель).
– О чем этот текст? Как его озаглавить?
2) Работа с текстом на основе зрительного восприятия: наблюдение за развитием мысли: о чем и что говорится в каждом предложении. (Запись опорных слов на доске.)
3) Орфографическая подготовка.
– Подготовьтесь написать изложение без ошибок. Для этого прочитайте текст, находя и отмечая орфограммы, объясняя выбор букв. Обратите внимание на запись диалога.
4) Восприятие текста при закрытых задачниках с опорой на слова, записанные на доске.
5) Изложение текста.
6) Самопроверка написанного изложения. На доске можно написать руководство к действию проверки:
Проверь! 1. Прочитай как редактор (памятка «Редактор»). 2. Поработай корректором (проверь по памятке 4). |
Оценивая изложение, нужно ставить две отметки: первую – за содержание и речь, вторую – за грамотность (установка авторов учебника).
Задание на дом: нарисовать ту же картинку, что и мальчик Петрик (по желанию).
Урок 39 (125). Обучение написанию поздравлений.
Подготовка поздравлений с международным
Женским днем
Цели: способствовать накоплению речевого опыта, обогащению речи учащихся различными конструкциями предложений со значением поздравления, пожелания; пробуждать потребность в творчестве.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Провести выставку рисунков.
II. Работа по теме урока.
1. Сообщение темы урока.
– Учимся писать поздравления с Международным женским днем.
2. Выполнение заданий 482, 483, 484.
III. Итог урока.
– Как вы считаете, разным людям лучше писать разные или одинаковые поздравления?
– Почему?
Задание на дом: № 485.
Урок 40 (126). Изложение с выбором заголовка
(«Спасен!»)
Цели: учить письменному воспроизведению текста; обогащать лексический и грамматический строй речи учащихся; воспитывать бережное отношение к природе.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Выставка поздравлений.
II. Работа по теме урока.
1. Сообщение темы урока.
2. Выполнение задания 486.
Ход работы над изложением полностью отражен в заданиях к упражнению.
III. Итог урока.
Задание на дом: № 487.
Урок 41 (127). Формирование умений связной
речи на текстах весенней тематики
Цели: помогать детям учиться у писателей видеть мир и словами описывать его; вести работу над развитием стилистически определенной речи.
Оборудование:портреты писателей В. Бианки, Г. Скребицкого, И. Соколова-Микитова.
Ход урока.
I. Проверка домашнего задания.
Задание 487.
–Какие предложения по цели высказывания встретились в тексте?
– Кто выделил восклицательное предложение?
– К каким словам с главными орфограммами корня вы подобрали проверочные слова?
II. Работа по теме урока.
1. Сообщение темы урока.
2. Выполнение заданий 488, 489.
– По каким признакам вы замечаете приход весны?
– Теперь прочитайте, какие весенние приметы увидел писатель В. Бианки.
Дальнейший ход работы полностью отражен в заданиях к упражнениям.
III. Итог урока.
–Какая речь в текстах заданий 488 и 489? Докажите.
Задание на дом: № 490.
Урок 42 (128). Формирование умений связной
речи на текстах весенней тематики
Цели: учить детей пониманию микротем текста; приучать задумываться над логичной последовательностью предложений;учить детей выражению собственных мыслей, чувств, появившихся в ходе наблюдения завесенней природой.
Оборудование:картины, фотографии весенней тематики.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Задание 490.
Обсудить названия текстов, способы решения орфографических задач.
II. Работа по теме урока.
1. Сообщение темы урока.
2. Выполнение заданий.
1) Задание 491.
а) Определение предметов речи (о чем?);
б) группировка предложений вокруг «своего» предмета (о небе, о снеге);
в) перечитывание отрывков для проверки: понятно ли, о чем и что говорит автор, продолжает ли, дополняет ли каждое следующее предложение то, которое перед ним;
г) озаглавливание каждого отрывка;
д) подготовка к изложению первого текста;
е) запись первого текста и самопроверка.
2) Задание 492.
В первом тексте (деловая речь) следует убрать оценочное предложение. Во втором – устранить неоправданное повторение слова стал (вычеркнуть его).
Анализ словесной картинки.
– Каким предложением начинается текст? Помогает ли оно познакомиться с темой?
– Как девочка передает свое настроение? Подчеркните слова, которые его выражают.
– Прочитайте предложение со сравнением. Зачем оно использовано в тексте?
– Как девочка описывает солнце? Небо? Зачем повторяется слово синее?
– Какое предложение показывает, что развитие мысли в тексте закончилось?
III. Итог урока.
– О каких вестниках весны вы узнали?
– Что такое проталины? Почему эти островки земли так назвали?
Задание на дом: № 492, записать второй текст.
Урок 43 (129). Написание словесных картин
«Вот и весна!»
Цель: учить детей выражению собственных мыслей, чувств, появившихся в ходе наблюдения за весенней природой.
Оборудование:картины, фотографии весенней тематики.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
II. Работа по теме урока.