Файл: Курсовая работа определение рыночной стоимости телевизора Philips 55pus920612.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 178

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В январе 2023 года в России продажи телевизоров увеличились на 21,7% по сравнению с январем 2022 года до 785 тыс. устройств, в то время как выручка от их продаж снизилась на 11,1% до 19,9 млрд рублей. В целом, за 2,5 месяца этого года продано 1,55 млн телевизоров. Это на 6,6% больше год к году. Выручка же за этот период сократилась на 30% до 39,1 млрд рублей, а средняя цена устройства снизилась на 35% до 25 тыс. рублей. Сопоставление структур продаж на отечественном рынке телевизоров в первом полугодии 2021 года и 2022 приведено на рисунке 1.


Рисунок 1 – Сравнение структур продаж телевизоров в Российской Федерации первых полугодий 2021-2022 г.
22,6% продаж телевизоров в штуках за 2,5 месяца 2023 года пришлось на собственные торговые марки ритейлеров (СТМ). К телевизорам собственных марок можно отнести: Novex от «М.Видео», Hartens от Ozon, Яндекс ТВ от Яндекс и др. Как отмечают эксперты, доля СТМ за год выросла почти вдвое. Более того, они считают, что российские СТМ в сегменте телевизоров к концу 2023 года могут занять половину рынка. Однако LG и Samsung не потеряют свои позиции именно в премиум-сегменте [25].

За счет этого объясняется уменьшение среднего чека: в СТМ выше доля более дешевых моделей с низкими диагоналями, и у них нет наценки за популярный бренд. В 2023 году многие россияне начали покупать телевизоры с диагональю до 32 дюймов ценой до 20 тыс. рублей.

По данным Федеральной таможенной службы, большинство телевизоров поступает на территорию Российской Федерации из Китая. В 2022 году было импортировано телевизоров на сумму 8 720 135 долларов США. Также большой поток шел из Беларуси, Польши, Чехии и Узбекистана. Единичные поставки были из Германии, США и Японии [10].

Рынок телевизоров не стоит на месте. Для того, чтобы пользоваться спросом у потребителей в бытовую электронику внедряют новые технологии.

Тенденции развития рынка телевизоров включают в себя:

  • увеличение размеров экранов: сегодня предпочтение отдается телевизорам с диагональю экрана от 55 дюймов и выше, наблюдается рост продаж больших телевизоров для использования в качестве домашнего кинотеатра;

  • усовершенствование технологий: появление OLED и QLED технологий, более эффективное использование энергии и улучшенное качество изображения;

  • интернет-связанные функции: многие телевизоры поддерживают доступ в Интернет и сервисы потокового видео;

  • увеличение спроса на смарт-телевизоры: телевизоры со встроенным wi-fi и возможностью подключения к Интернету для использования приложений и других сервисов ценятся потребителями;

  • развитие технологии 4K и 8K: эти разрешения становятся стандартом для новых моделей телевизоров, что обеспечивает более четкое и детализированное изображение;

  • увеличение продаж телевизоров с поддержкой HDR (High Dynamic Range), что обеспечивает более яркие и насыщенные цвета на экране;

  • возросший спрос на технологии и функции для геймеров, такие как низкая задержка ввода, эффективное использование цвета и детализация, поддержка игровых консолей и других устройств;

  • увеличение спроса на телевизоры с инновационными дизайнами, такие как тонкие экраны и дисплеи без рамок;

  • появление новых функций, таких как голосовое управление и аналитика просмотра для персонализации контента и рекламы.


Постоянные инновации и улучшения технологий помогают производителям привлекать покупателей и улучшать конкурентоспособность рынка.

Изучаемая модель обладает конкурентноспобностью на рынке, так как в нее внедрены новые технологии и выполнен утонченный дизайн, что очень важно для современных потребителей.

В заключение следует отметить, что рынок продаж телевизоров быстро меняется: общий объем продаж снижается, происходят структурные сдвиги, и предпочтение отдается высококлассным моделям и интеллектуальным технологиям. Производителям необходимо будет продолжать адаптироваться к этим меняющимся условиям, чтобы оставаться актуальными и конкурентоспособными в предстоящие годы.
1.3 Факторы, формирующие и сохраняющие ассортимент и качество телевизоров
Качество и ассортимент товара напрямую влияют на потребительский спрос на рынке. Уровень качества закладывается на самых ранних стадиях разработки и производства товаров. Выполнение технических условий хранения, транспортировки и непосредственного использования будет обеспечивать сохранение качества бытовой техники.

Эргономические свойства характеризуются соответствием изделия антропометрическим, физиологическим и другим требованием. Они включают в себя: показатели удобства обращения с изделием, удобство обращение в управлении и контроля, легкости освоения необходимых навыков работы с прибором. Эти свойства зависят от конструкции всех узлов телевизора, уровня комфортности изделия.

Эстетические свойства включают информационную выразительность, рациональность форм, целостность композиции и совершенство производственного исполнения. В настоящее время большое внимание уделяется дизайну телевизора. Дизайн изучаемой модели телевизора особенно удачен благодаря раме с очень тонкими краями и регулируемым по высоте ножкам, позволяющим легко разместить звуковую панель под дисплеем.

Свойства безопасности является крайне важным для телевизора. Оно характеризует степень защищенности человека от вредных опасных факторов, в частности и от высокого напряжения.

Характеристики телевизоров закладываются непосредственно при моделировании. Например, для исследуемой категории товаров принципиально важна конструкция. Схема устройства влияет на телевизионные приемники. Телевизор состоит из:



  • устройства отображения визуальной информации (кинескопа, жидкокристаллической или плазменной панели);

  • шасси - платы, которая содержит основные электронные блоки телевизора (телетюнер, декодер с усилителем аудио- и видеосигналов, процессор для обработки получаемого сигнала и др.);

  • корпуса с расположенными на нем разъемами, кнопками управления и громкоговорителями.

Непосредственное, и бесспорно наибольшее, влияние на качество телевизоров прежде всего оказывают научные и технологические разработки и достижения применяемы в производстве компанией производителем. Например, такие компании как ERISSON, VESTEL, РУБИН используют в производстве своих телевизоров дешевые матрицы типа TN+film [24].

Технология TN (Twisted Nematic, скрученные нематические) была представлена в 1973 году. Из-за особенностей TN чёткое формирование оттенков сильно затруднено, и по сей день цветопередача является их ахиллесовой пятой. Проблемой первых TN-матриц были очень небольшие углы обзора, при которых ячейка была видна с нужным цветом. Поэтому была разработана специальная плёнка, которая накладывается сверху на матрицу и расширяет углы обзора. Технология стала называться TN+film. В этом исполнении она существует и по сей день. Сегодняшние матрицы обеспечивают нормальное изображение при отклонении от центра примерно на 50-60 градусов по горизонтали (угол обзора 100-120 градусов), а вот с вертикальными углами дело обстоит хуже. При отклонении от центра по вертикали хотя бы на 30 градусов нижняя часть матрицы начинает светлеть, иногда появляются тёмные полосы и т.д.

В тоже время такие компании как SAMSUNG, LG, SHARP применяют матрицы типа MVA/PVA (мультизональное вертикальное выравнивание). Горизонтальные и вертикальные углы обзора для матриц MVA составляют 160° (на современных моделях мониторов до 176--178°), при этом благодаря использованию технологий ускорения эти матрицы не сильно отстают от TN+film по времени отклика, но значительно превышают характеристики последних по глубине цветов и точности их воспроизведения. Достоинством технологии MVA/PVA является глубокий чёрный цвет, который является основой для четкой и достоверной цветопередачи.

Кроме того, к факторам, формирующим качество несомненно нужно отнести и материалы, и которых собираются корпуса телевизоров. Так корпус, собранный из дешевой некачественной пластмассы при работе телевизора и, как следствие, нагреве корпуса может издавать неприятный запах формальдегида. В телевизионных корпусах, выпускаемых мировыми лидерами, применяются качественные пластмассы, тонкий металл и даже стекло.


Зарубежные производители стараются обновлять функционал своих товаров на постоянной основе. Например, при разработке изучаемой модели Philips 55PUS9206 LED были добавлены такие новые функции, как встроенный видеопроцессор P5. Он освоил новые приемы, в том числе инновационную функцию «Обнаружение пленки» (Film Detection), которая распознает содержание фильма и соответствующим образом настраивается.

Также впервые телевизоры Philips оснащены портом HDMI 2.1 с поддержкой 4K120, VRR (40–120 Гц), eARC и ALLM. В настоящее время HDMI 2.1 актуален только для игр на таких консолях, как PlayStation 5 (4K120, более поздняя версия VRR) и Xbox Series X (4K120 и VRR), но в ближайшие годы ожидается выпуск большего количества исходных устройств с HDMI 2.1. Телевизоры имеют поддержку HGiG и AMD FreeSync. Все эти новшества напрямую влияют на качество исследуемого товара.

Исходя из всего вышесказанного, можно заметить зависимость между предпочтениями покупателей, состоянием рынка и факторами, формирующими ассортимент и качество.

1.4 Таможенная документация в отношении перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС телевизоров
Для того, чтобы переместить товарную партию через таможенную границу, необходимо подготовить определенный перечень документов. Каждый товар имеет свою специфику в таможенном оформлении.

Телевизоры относятся к категории «электроника». Главной отличительной чертой этой группы товаров является потребление ими электрической энергии и ее преобразование.

Для целей ввоза/вывоза имеет значение принадлежность товара к одной или нескольким функциональным группам, для которых регламентированы требования и порядок перемещения через таможенную границу Решением Коллегии ЕЭК № 30 от 21.04.2015 г. Электронная техника может попадать в следующие группы:

  1. шифровальные средства;

  2. радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства;

  3. специальные технические средства для негласного получения информации;

  4. товары, подлежащие обязательному подтверждению соответствия Техническим регламентам (например, низковольтное оборудование, машины и оборудование) [4].

Существует ряд отличительных признаков, свидетельствующих, что электронной прибор может поддерживать шифрование:

  • использование беспроводных цифровых технологий связи: Wi-Fi, Bluetooth, WiMax, GSM, NFC;

  • возможности ограничения доступа, аутентификации с использованием паролей, ключей, токенов ЭЦП;

  • работа на основе распространенных операционным систем, реализующих шифровальные функции (Windows, Linux, iOS, Android).

Исследуемая в данной работе модель телевизора Philips 55PUS9206 имеет указанные выше функции, поэтому может относиться к шифровальному средству. В зависимости от заявляемой таможенной процедуры, целей ввоза (вывоза) и особенностей конкретного товара может потребоваться оформление следующих документов:

1. Нотификация ФСБ

Порядок оформления нотификации содержится в Приложении № 2 к Приложению № 9 Решения ЕЭК №30. Нотификация может служить подтверждающим документом при помещении под любые таможенные процедуры. Зарегистрированная нотификация публикуется в официальном реестре и может использоваться как основание для ввоза/вывоза ШКС не только заявителем, но и любым юридическим и физическим лицом (таможне достаточно сведений о нотификации