Файл: Сложение смешанных дробей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Фомина Наталья Васильевна

Попова Татьяна Владимировна

Хужаева Зульфия

Место работы

ГАОУ АО «Казачий кадетский корпус имени атамана И. А. Бирюкова»


2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

5

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Сложение и вычитание смешанных дробей, 3 четверть

Тема урока

Сложение смешанных дробей

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений

☐урок-закрепление

☐урок-повторение

☐урок систематизации знаний и умений

☐урок развивающего контроля

☐комбинированный урок

☐другой (впишите)

Планируемые результаты(по ПРП):

Личностные

формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний, стремиться свободно и правильно излагать свои мысли


Метапредметные

Совершенствование навыков исследования и анализа, умений сравнивать и анализировать


Предметные

Умение складывать смешанные дроби, выделять целую часть из неправильной дроби, сокращать дроби, приводить дроби к одинаковому знаменателю

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): дробь, целая часть, дробная часть, сложение

Краткое описание(введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

Доска, мел, презентация на тему урока. Учебник : Математика 5кл , Е. А. Бунимович и др. «Просвещение» - 2017г.



3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Проблемно- исследовательский проект по математике на тему: «Математика важна,…но нужна ли нам она ?»

Чтобы ответить на этот вопрос мы и привели небольшое исследование. Многие часто задаются вопросом: “Зачем нужна математика?».

Однажды на уроке математики во время объяснения новой темы кто-то из ребят спросил: «Зачем нам это нужно? Где в жизни это пригодится? И вообще, зачем нужна математика, если сейчас век калькуляторов и компьютеров?».

Ответить на этот вопрос мы бы хотели стихотворением Владимира Лифшица «Три десятых» (учащиеся читают стих по куплетам)

Три десятых – и стены возводятся косо!

Три десятых – и рухнут вагоны с откоса!

Ошибись только на три десятых аптека -

Станет ядом лекарство – убьёт человека…

Методы исследования: анкетирование школьников и обработка данных; поиск информации о профессиях из различных источников;

работа с задачами из школьного курса; наблюдения.

Результаты анкетирования, подбор задач, которые приходится решать самым популярным профессиям.

Задачи для врача.

Врач прописывает больному курс лекарства, которое нужно пить по 1/2г три раза в день в течение четырёх дней. В одной упаковке содержится 4 таблетки по 1/2г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс?

Задача для повара.

Повару необходимо приготовить 15 порций бифштекса по 200 г. в каждой. Сколько ему необходимо взять сырого мяса, если известно, что после жарки остаётся от сырого мяса 2/3.

Задача для стилиста.

Сколько нужно взять корректора на 45 гр. краски, если известно, что корректор добавляют в краску до 1/3 части.

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

Словесный «футбол»: Проверим, как вы знаете определения различных понятий, которые нужны нам при решении задач.

- как называется число, стоящее над чертой дроби;

-как называется число, стоящее под чертой дроби;

- что означает черта дроби;

- что показывает знаменатель дроби;

- что показывает числитель дроби

- какая из двух дробей с одинаковым знаменателем больше;

- какая дробь называется правильной;

- какая дробь называется неправильной;

- как складывать дроби с равными знаменателями;

- как из неправильной дроби выделить целую часть;

- может ли правильная дробь быть больше одного?

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься

Какое число называют смешанной дробью? Как складывать смешанные дроби?

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое).Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.


Гимнастика ума

1.Выделите целую часть из неправильной дроби: 4/3,8/5, 18/17.

2.Между какими целыми последовательными числами расположено число: 21/4, 2/3, 15/9.

3.Представьте смешанную дробь в виде неправильной: , , .

4. Выразите в метрах 2м30см; 3м75см.

5.Найти сумму: 3+5/6; 7/8+3/8; 2/9+1/6.

Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

Работа с учебником, изучение новой темы.

Складывать смешанные дроби легко. Нужно только помнить, что смешанная дробь – это сумма натурального числа и дроби.

Пример: Найти сумму 2 +

Представим каждую смешанную дробь в виде суммы целой и дробной частей и сложим по – отдельности их целые и дробные части:

2 + = 2+ + 3 + = 5 + + = 5 + = 5 + =5

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

Практикум. Учебник № 570 Выполните сложение: а) 3 + ; в) 4 + 1 ; д) + 5

Учебник № 571 Выполнить сложение: а) + 2 ; в) 5 + 3

Проверка полученных результатов. Коррекция.

Учебник № 572 Выполните сложение : а) 2 + 1 ; в) + 8

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы(используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).



Самостоятельная работа

1 вариант 2 вариант

1.Запишите неправильную дробь в виде смешанной дроби:

, ,

2.Выразите в метрах:

3 км 7 км

3.Выразите в килограммах:

2кг400г, 2450г 1кг300г, 5200г.

4. Выполните сложение:

3 + 1 2 + 7

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

Придумать задачу с использованием смешанных дробей

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания




Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания


Составьте кластер по теме: « Сложение смешанных чисел»

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

Найти периметр треугольника АВС, если АВ = 3 м, ВС= 2 м, АС = 2 м.

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

-К изучению какой темы мы приступили?

-На каких свойствах сложения основано сложение смешанных чисел?

-Расскажите алгоритм сложения смешанных чисел.

-Какие у вас были затруднения на этом уроке?

-Нашли ли вы выход из затруднения?

-Какая цель была поставлена? Достигли ли мы цели сегодняшнего урока?

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Графическая: на доске таблица со знаками

Цели урока

+

(все понятно)

-

(ничего непонятно)

?

(интересно, хочу узнать подробнее)

























Цели урока учитель может писать сам для учащихся младших классов, а для старших классов можно ставить цели совместно. В конце урока учащиеся делают отметки в выбранной графе.

Этап 5.2.Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

-Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Учебник: стр. 161, пример 3 –читать; № 570(б, г), 571(б, г, д), 572 (б, г, д)

Похожие примеры мы решили на уроке.