Файл: Философия чистого разума.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 967

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
К тому же при анализе экономических форм нельзя пользоваться ни микроскопом, ни химическими реактивами. То и другое должна заменить сила абстракции. (Но абстракция может видимость принимать за сущность, как чувства видят существующий мир в форме, что неподвижным центром мира является Земля, а вокруг её вращаются Луна, Солнце и неподвижные звезды.) Но товарная форма продукта труда, или форма стоимости товара, есть форма экономической клеточки буржуазного общества. Для непосвященного анализ ее покажется просто мудрствованием вокруг мелочей. И это действительно мелочи, но мелочи такого рода, с какими имеет дело, например, микроанатомия.

За исключением раздела о форме стоимости, эта книга не представит трудностей для понимания. Я, разумеется, имею в виду читателей, которые желают научиться чему-нибудь новому и, следовательно, желают подумать самостоятельно.

Физик или наблюдает процессы природы там, где они проявляются в наиболее отчетливой форме и наименее затемняются нарушающими их влияниями, или же, если это возможно, производит эксперимент при условиях, обеспечивающих ход процесса в чистом виде. Предметом моего исследования в настоящей работе является капиталистический способ производства и соответствующие ему отношения производства и обмена. Классической страной этого способа производства является до сих пор Англия. В этом причина, почему она служит главной иллюстрацией для моих теоретических выводов. Но если немецкий читатель станет фарисейски пожимать плечами по поводу условий, в которые поставлены английские промышленные и сельскохозяйственные рабочие, или вздумает оптимистически успокаивать себя тем, что в Германии дело обстоит далеко не так плохо, (Делаю намек тем, кто сомневается, что коммунизм для русского народа есть созревшая идеально и материально необходимая реальность!) то я должен буду заметить ему: De te fabula narratur! [He твоя ли история это!]⁴. (⁴Mutato nomine de te fabula narratur (Лишь имя стоит тебе изменить, не твоя ли история это) — слова из сатир Горация, книга первая, сатира 1.)

Дело здесь, само по себе, не в более или менее высокой ступени развития тех общественных антагонизмов, которые вытекают из естественных законов капиталистического производства.
Дело в самих этих законах, в этих тенденциях, действующих и осуществляющихся с железной необходимостью.

Страна, промышленно более развитая, показывает менее развитой стране лишь картину ее собственного будущего… (Россия в отличие от Западной Европы в конце ХХ века духовно и материально созрела для переходного общества от классового к бесклассового обществу, т.е. социализму и после окончательной победы в Октябре Великой Февральской социалистической революции 1917 года народ под руководством партии коммунистов должны приступить к непосредственному строительству социализма, т. к. все условия для этого есть. т. е. свобода политическая и экономическая для создания духовных предпосылок коммунизма в ходе строительства социализма. Народ даже не заметил, что Победа 9 мая в Великой Отечественной войне есть победа создания духовных и материальных предпосылок коммунизма и есть необходимость перейти к непосредственному строительству коммунизма, но этого не произошло в силу ложности марксизма-ленинизма, чтобы приступить к строительству коммунизма необходимо создать якобы материальные предпосылки коммунизма, то общество оказывается в духовном кризисе, т. к народ стал иным чем был до революции и требует прав и свобод человека, которые были ограничены в связи с созданием материальных предпосылок победы в будущей мировой войне и необходимости осуществления в короткий исторический срок индустриализации за счет варварской коллективизации, то духовно развитые личности стали критиковать власть как не демократическую, а это критика вливается в поток критики противников Советской власти его многочисленными врагами, то власть не разбираясь в тонкостях кто есть враг, а кто есть друг Советской власти всех под одну гребенку оценивает, как врагов, то власть из добра становится злом, а это в конечном счете приводит социализм во всеобщий кризис, то тут необходима научная «Философия чистого разума» для того, чтобы нищий душой и телом народ вышел из всеобщего кризиса сняв духовный кризис в своем сознании, то с необходимостью произойдет снятие политического кризиса, а это приведет к снятию экономического кризиса и только так и не иначе! 12-46)

Всякая нация может и должна учиться у других. (Для русского народа марксизм есть выстраданная идеология, то не только народ её усвоил и был духовный гениальный лидер в лице В. И. Ленина (Ульянова) с соратниками и гениальный Троцкий.)

Общество, если даже оно напало на след естественного закона своего развития, — а конечной целью моего сочинения является открытие экономического закона движения современного общества, — не может ни перескочить через естественные фазы развития, ни отменить последние декретами. Но оно может сократить и смягчить муки родов. (т.е. вò время осуществлять необходимые реформы, как это осуществил Петр Ⅰ!)

Несколько слов для того, чтобы устранить возможные недоразумения. Фигуры капиталиста и земельного собственника я рисую далеко не в розовом свете. Но здесь дело идет о лицах лишь постольку, поскольку они являются олицетворением экономических категорий, носителями определенных классовых отношений и интересов. Я смотрю на развитие экономической общественной формации как на естественноисторический процесс; поэтому с моей точки зрения, меньше чем с какой бы то ни было другой, отдельное лицо можно считать ответственным за те условия, продуктом которых в социальном смысле оно остается, как бы ни возвышалось оно над ними субъективно. (Сущность частной собственности Маркс не понял, но то, что он понял по сравнению в прошлым есть гениально для своего времени. То без марксизма-ленинизма нет и не может быть научной «Философии чистого разума», т. е. материальных предпосылок научной философии, не смотря, на то, что духовные предпосылки в лице философии «Абсолютного идеализма» Гегеля есть налицо.)

В области политической экономии свободное научное исследование встречается не только с теми врагами, с какими оно имеет дело в других областях. Своеобразный характер материала» с которым имеет дело политическая экономия, вызывает на арену борьбы против свободного научного исследования самые яростные, самые низменные и самые отвратительные страсти человеческой души — фурий частного интереса. Так, высокая англиканская церковь скорее простит нападки на 38 из 39 статей ее символа веры, чем на 1/39 ее денежного дохода. В наши дни сам атеизм представляет собой culpa levis [небольшой грех] по сравнению с критикой традиционных отношений собственности. Однако и здесь прогресс не подлежит сомнению… Это не означает, конечно, что завтра произойдет чудо. (Чудо обязан и должен совершить русский божественный в себе народ! Если не мы, то кто? Никто кроме нас! Я всегда понимал, если не я, то кто и положил всю свою жизнь на алтарь познания, то заездил тело и оно не выдержало нагрузки, то стало по вине абсолютного духа уродом 2 группы из-за инсульта, но я ни о чем не сожалею, т.к. дело осуществления смысла бытия БОГА я вечно сущего чистого знания успешно завершил! 12-00 16.5.20)
Но это показывает, что уже сами господствующие классы начинают смутно чувствовать, что теперешнее общество не твердый кристалл, а организм, способный к превращениям и находящийся в постоянном процессе превращения.

Я буду рад всякому суждению научной критики. Что-же касается предрассудков так называемого общественного мнения, которому я никогда не делал уступок, то моим девизом попрежнему остаются слова великого флорентийца:

Segui il tuo corso, e lascia dir le genti! ⁶

(⁶ Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят что угодно!)

Карл Маркс

Лондон, 25 июля 1867 г.»

См. т. 23, С. 5-11

Ф. ЭНГЕЛЬС ПРИНЦИПЫ КОММУНИЗМА162
(162Работа Ф. Энгельса «Принципы коммунизма» представляет собой проект программы Союза коммунистов. Вопрос о составлении программы в форме катехизиса (в виде вопросов и ответов) обсуждался еще до первого конгресса, на котором Союз справедливых был реорганизован и переименован в Союз коммунистов (июнь 1847 г.). В сентябре 1847 г. лондонский Центральный комитет Союза коммунистов (Шаппер, Бауэр, Молль) разослал проект «Коммунистического катехизиса» округам и общинам Союза. Этот документ, носивший следы влияния утопического социализма, не удовлетворил Маркса и Энгельса, так же как и «исправленный» проект, составленный в Париже «истинным социалистом» М. Гессом. 22 октября на заседании окружного комитета Союза коммунистов в Париже Энгельс подверг проект Гесса резкой критике и добился его отклонения. Энгельсу было поручено составить новый проект. Этим проектом и явились написанные вскоре «Принципы коммунизма».

Рассматривая «Принципы коммунизма» лишь как предварительный набросок программы, Энгельс в письме к Марксу от 23 — 24 ноября 1847 г. высказал мысль о целесообразности составить программу в виде «Коммунистического манифеста», отбросив устаревшую форму катехизиса. Второй конгресс Союза коммунистов (29 ноября — 8 декабря 1847 г.), на котором Маркс и Энгельс отстояли научные основы программы пролетарской партии, поручил им выработать программу в виде манифеста. При написании «Манифеста Коммунистической партии» основоположники марксизма использовали ряд положений, выдвинутых в «Принципах коммунизма».)

1-й вопрос: Что такое коммунизм?

Ответ: Коммунизм есть учение об условиях освобождения пролетариата.

2-й вопрос: Что такое пролетариат?

Ответ: Пролетариатом называется тот общественный класс, который добывает средства к жизни исключительно путем продажи своего труда, а не живет за счет прибыли с какого-нибудь капитала, — класс, счастье и горе, жизнь и смерть, все существование которого зависит от спроса на труд, т. е. от смены хорошего и плохого состояния дел, от колебаний ничем не сдерживаемой конкуренции. Одним словом, пролетариат, или класс пролетариев, есть трудящийся класс XIX века. (Я говорю, что пролетариат есть собственность класса рабовладельцев, но различие между античным рабом и современным в том, что античный раб собственность отдельного человека, а современный есть общественная собственность класса господ, то рабу кажется, что он свободный. – Ф.)