Файл: Философия чистого разума.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 984

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


14. Через две недели после закрытия окружных избирательных собраний собирается конгресс, как правило, в месте пребывания Центрального комитета, если последний не назначил другого места.

15. Конгресс принимает от Центрального комитета, который присутствует на конгрессе, но не имеет решающего голоса, отчетный доклад о всей его деятельности и о положении Союза; он разъясняет принципы той политики, которой должен следовать Союз; решает вопрос об изменениях в уставе и назначает место, в котором должен находиться в течение предстоящего года Центральный комитет.

16. Центральный комитет может в неотложных случаях созвать чрезвычайный конгресс, который при этих обстоятельствах должен состоять из делегатов, избранных в округах на последний конгресс.

17. Споры между отдельными членами одной и той же общины окончательно решает община; одного и того же округа — главная община округа; различных округов — Центральный комитет; жалобы личного характера на членов Центрального комитета передаются конгрессу. Споры между общинами одного и того же округа решает главная община округа; споры общин о их округами или споры между различными округами — Центральный комитет; причем, в первом случае разрешается апелляция к окружному собранию, во втором — к конгрессу. Конгресс разрешает также все конфликты Центрального комитета с нижестоящими комитетами Союза.

Составлено 1 декабря 1850 г». См. том 7, С. 7, С. 565 – 568 И далее заседание ЦК от 15 сентября 1850 года.)

3. В Лондоне образуются два округа, не поддерживающие друг с другом абсолютно никаких сношений и связанные только тем, что оба состоят в Союзе и переписываются с тем же самым Центральным комитетом.

Мотивы: Именно ради единства Союза и нужно создать здесь два округа. Помимо личных противоречий обнаружились, даже в Обществе, противоречия принципиальные. Как раз в последней дискуссии по вопросу «о позиции немецкого пролетариата в предстоящей революции» членами меньшинства ЦК высказывались взгляды, прямо противоречащие предпоследнему циркулярному письму** (** Центрального комитета) и даже Манифесту³⁸⁵ (³⁸⁵Имеются в виду: «Обращение Центрального комитета к Союзу коммунистов» в марте 1850 г. и «Манифест Коммунистической партии» (см. настоящее издание, том 7, стр. 257—267 и том 4, стр. 419—459).) На место универсальных воззрений Манифеста ставится немецкое национальное воззрение, льстящее национальному чувству немецких ремесленников.
Вместо материалистического воззрения Манифеста выдвигается идеалистическое. Вместо действительных отношений главным в революции изображается воля. В то время как мы говорим рабочим: Вам, может быть, придется пережить еще 15, 20, 50 лет гражданской войны (Маркс под гражданской войной поиимает просто классовую борьбу) для того, чтобы изменить существующие условия и чтобы сделать самих себя способными к господству, (чтобы изменить существующие условия, то это значит по сути изменить себя став мастером в своей профессии и духовно развитой личностью и чтобы сделать себя способным к господству, а это значит на основе научного знания владеть собой и творить только то, что является необходимым, чтобы цель становилось реальностью. – Ф.)им, вместо этого, говорят: Мы должны тотчас достигнуть власти, или же мы можем лечь спать. Подобно тому как демократы употребляют слово «народ», так употребляется ныне слово «пролетариат», — как пустая фраза. Для того чтобы претворить эту фразу*** (*** этот взгляд) в жизнь, пришлось бы объявить всех мелких буржуа пролетариями, то есть de facto представлять мелких буржуа, а не пролетариев. (ВКП(б) столкнулась с этой проблемой уже в конце Гражданской войны, а после окончательной победы революции в октябре 1917 года Ленин стал готовить мероприятия для перехода страны к коммунизму при котором идет обмен товарами между крестьянами и рабочим классами минуя деньги, которые подлежали отмене, но Гражданская война мирный коммунизм превратил военный коммунизм, т.к. промышленных товаров нет, а кормить городское население и армию необходимо то большевики продолжили политику Временного правительства, т.е. продразверстку, в городах никакой платы за жилье нет, а зарплата осуществляется в конкретных деньгах, а абстрактные деньги обесценились и ни кем не принимаются в расчете, а только конкретные на конкретные деньги, т. е товары, которые способны удовлетворить какую-то потребность человека. Во время Гражданской войны на продразверстку крестьяне смотрели сквозь пальцы, т.к. понимали, что гибель Советской власти и землю, которую им дала власть рабочих будет у них изьята, а они окажутся в стойле вместе с домашними животными, т. е рабами. Но как только угроза гибели Советской власти миновала, то крестьяне стали все настоичивее бороться с коммунизмом, так так он противоречит их природе рабов вещей, то они желают капитализм для торговли излишками после уплаты продналога, т. е. крестьяне требовали НЭП, а иначе Советской власти придет конец! Вот что значит слова Маркса:

«Подобно тому как демократы употребляют слово «народ», так употребляется ныне слово «пролетариат», — как пустая фраза. Для того чтобы претворить эту фразу*** (*** этот взгляд) в жизнь, пришлось бы объявить всех мелких буржуа пролетариями, то есть de facto представлять (интересы) мелких буржуа, а не пролетариев. То Ленину пришлось отказаться от попытки декретировать коммунизм, а сначала построить социализм в одной отдельно взятой стране, то выходит, что создавая материальные и духовные предпосылки социализма народ не ведая того создавал духовные предпосылки коммунизма, но ни какой капитализм в мире не создает материальные и духовные предпосылки социализма и тем более духовные предпосылки коммунизма!) На место действительного революционного развития пришлось бы поставить революционную фразу. Эта дискуссия наконец* (*наконец ясно) показала, какие принципиальные разногласия составляют подоплеку личных раздоров, и теперь уж пришло время принять меры. Именно эти противоположные утверждения и стали боевыми лозунгами обеих фракций; некоторые члены Союза называли защитников Манифеста реакционерами, пытаясь таким путем сделать их непопулярными, (т.е. меньшевики фракции Виллиха-Шаппера и большенство во главе с Марксом критиковали как реакционеров, т. к. они хотят быть партией оппозиции, а не партией власти в условиях что немецкий народ в большинстве есть мелко-буржуазный, то придя к власти вынуждена будет удовлетворять интересы мелкой буржуазии, а не пролетариата. То необходимо быть партией оппозиции и выжидать когда образуется пролетариат, а его возникновение связано с деятельностью буржуазии при капитализме, то поэтому Маркс и говорит: «Вам, может быть, придется пережить еще 15, 20, 50 лет гражданской войны (Маркс под гражданской войной поиимает просто классовую борьбу после прихода к власти буржуазии) для того, чтобы изменить существующие условия и чтобы сделать самих себя способными к господству». Но именно к началу ХХ века Российская действительность создала условия, что бы русский народ пришел к власти и начал сам себе создавать духовные и материальные предпосылки социализма, а это есть волюнтаризм и идеализм в действиях, а уже в ходе строительства социализма создать духовные предпосылки коммунизма, а тем самым изменить существующие условия, т.е. прийти к обществу, которое оказалось в духовном кризисе и чтобы сделать самих себя способными к господству над самими собой». – Ф.)
что, впрочем, им совершенно безразлично, ибо они не стремятся к популярности. (Большинство во главе с Марксом не спешат прийти к власти, т.к. им придется удовлетворять интересы не пролетариата, которого нет, а мелокобуржуазные интересы, а это значит частная собственность не уничтожается, а она в форме рабства народа мелкую буржуазию превращает в пролетариат. Но как долго это будет делать европейская буржуазия в Европе? Она делает все, чтобы любые попытки народа обрести свободу от рабства было беспощадно уничтожена применением силы оружия, то в этих условиях рабы предпочитают жизнь в рабстве, чем свободу от рабства будучи мертвыми!) После всего этого большинство имеет право распустить Лондонский округ и исключить членов меньшинства** (** меньшинства Центрального комитета) как не согласных с принципами Союза. Я не вношу такого предложения, так как оно вызвало бы бесполезную ссору и так как эти люди, по своему убеждению, все же коммунисты, хотя высказываемые ими в настоящее время взгляды являются антикоммунистическими и, в лучшем случае, их можно назвать социально-демократическими. Однако ясно само собой, что оставаться вместе было бы просто вредной тратой времени. Шаппер часто говорил о разрыве — что ж, я отношусь к разрыву серьезно. Я думаю, что нашел путь, на котором мы разойдемся, не вызывая раскола партии.

Я заявляю, что на мой взгляд имеется самое большее 12 человек, а возможно и того меньше, которые были бы желательны в нашем округе, а всю остальную публику я охотно предоставляю меньшинству. Если это предложение будет принято, то мы, разумеется, не сможем оставаться в*** (*** одном и том же) Обществе; я и большинство выйдем из Общества нa Грейт-Уиндмиллстрит. В конце концов речь идет не о враждебных отношениях между обеими фракциями, а, напротив, о прекращении раздоров и для этого — прекращении всяких отношений. Мы остаемся вместе в Союзе и в партии, но прерываем отношения, которые приносят лишь вред.

Шаппер: Как во Франции пролетариат порывает с Горой³⁸⁶ (³⁸⁶Гора — фракция во французском Учредительном и Законодательном собраниях в 1848—1851 гг., представлявшая партию мелкобуржуазных демократов-республиканцев во главе с Ледрю-Ролленом, которые группировались вокруг газеты «Reforme»; к этой партии примыкали мелкобуржуазные социалисты во главе с Луи Бланом.) и с «Presse», так здесь люди, представляющие партию в отношении ее принципов, порывают с теми, кто организовывает пролетариат. Я — за перевод Центрального комитета**** (**** в Кёльн) и за изменение устава. Кёльнцы знают обстановку в Германии.
Я полагаю также, что новая революция выдвинет людей, которые будут вести себя***** (***** руководить ею) лучше, чем все, кто пользовался известностью в 1848 году. Что касается принципиальных расхождений, то Эккариус предложил тот вопрос, который дал повод к сегодняшним прениям. Я высказал подвергнувшийся здесь нападкам взгляд, потому что я вообще с энтузиазмом отношусь к этому делу.

584

Речь идет о том, мы ли сами начнем рубить головы, или нам будут рубить головы. (Русское самодержание в лице Николая Ι творит против народа, абсолютный произвол и в этих условиях революционеры не видят иной формы борьбы с самодержавием кроме индивидуального террора против отдельных реакционных представителей господствующего класса рабов вещей, то нечто подобное предлагают меньшинство ЦК. – Ф.) Во Франции настанет черед для рабочих, а тем самым и для нас в Германии. (Во Франции буржуазия беспощадно силой оружия армии уничтожает восставший против своего рабства пролетариат! То, что делать в этих условиях пролетариату? Ответить на террор власти террором со стороны народа!) Не будь этого я, конечно, отправился бы на покой, и тогда у меня было бы иное материальное положение. Если же мы этого достигнем, (власти в этой беспощадной борьбе не на жизнь, а на смерть) то мы сможем принять такие меры, которые обеспечат господство пролетариата. (но это значит, что придется установить диктаторский режим и уничтожить минимум полстраны, то разумный Маркс не мог пойти на такой эксперимент. А Ф. Энгельс в письме к И. Вейдемееру от 12 апреля 1853 года⁵⁰¹ (⁵⁰¹Упомянутое сопроводительное письмо Энгельса не сохранилось.) писал: «Очень хорошо, что на этот раз наша партия выступит в совершенно иных условиях. Все те социалистические глупости, которые в 1848 г. приходилось еще отстаивать против чистых демократов и южногерманских республиканцев, нелепые идеи Луи Блана и т. п., — более того, даже такие вещи, которые мы принуждены были выдвигать, чтобы найти опорные точки для наших взглядов в запутанной обстановке Германии, — все это теперь будут отстаивать уже наши противники — гг. Руге, Гейнцен, Кинкель и др. (А мы будет ждать и духовно расти зная как Отче наш: