Файл: Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Девиз дня:
Понедельник – «Учимся жить среди людей»
Вторник– « Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»
Среда – « Развиваем способности и таланты»
Четверг – « Будем делать хорошо и не будем плохо!»
Пятница – « Плохо природе - плохо человеку!»
Примерная тематика клубных часов.
Клуб «Сказочник».
Что за чудо эти сказки.
(Волшебные сказки, в чём их отличие от других?) – 2 занятия.
Бытовые сказки. Кто герои этих сказок? – 2 занятия.
Сказки о животных. – 2 занятия.
Утренник или викторина по сказкам. – 1 занятие.
Посещение комнаты сказок в пос. библиотеке. – 1 занятие.
Клуб «Почемучка».
Цель занятий – привлечь внимание детей к тому, что находится рядом с нами, мимо чего мы проходим не замечая.
Что растёт вокруг нас?
(Викторина «Что такое? ) – 2 занятия.
Почемучкин тупик.
(Вечер вопросов и ответов.) – 1 занятие.
Ответы на вопросы, которые ты всегда хочешь задать.
(по усмотрению учителя)
Уроки Деда Всеведа.
Пословицы и поговорки.
Загадки.
Считалки и дразнилки.
Скороговорки и потешки – все по одному занятию.
Календарно-тематическое планирование группы продленного дня
2021-2023учебный год
№п\п | Направления | Тема занятия | дата | ||
план | факт | ||||
I четверть | |||||
1 | Родной край | День знакомств. Разучивание игр на свежем воздухе: «Волк во рву» | | | |
2 | Почемучка | Викторина «Загадки осени» | | | |
3 | Природа. Экология. | Экскурсия «В рябиновом сентябре» | | | |
4 | По страницам любимых произведений | Конкурс рисунков на асфальте на тему «Осень - волшебница» | | | |
5 | Родной край | Чтение и обсуждение русских народных сказок | | | |
6 | Почемучка | Разучивание игр на свежем воздухе: «Успей взять кеглю» | | | |
7 | Спорт и мы | Эстафета «Весёлые старты» | | | |
8 | Природа. Экология. | Урок здоровья. Советы доктора Воды. | | | |
9 | По страницам любимых произведений | Экскурсия в библиотеку | | | |
10 | Родной край | Экскурсия по селу. | | | |
11 | Почемучка | Беседа «Сентябринка в гостях у ребят» | | | |
12 | Спорт и мы | Разучивание игр на свежем воздухе: «Прятки», «Хитрая лиса» | | | |
13 | Природа. Экология. | Урок здоровья. Друзья Вода и Мыло. | | | |
14 | По страницам любимых произведений | Прослушивание аудиозаписи. | | | |
15 | Родной край | День работников леса. « Не оставляй костёр в лесу» | | | |
16 | Почемучка | Уроки занимательного труда. Поделки из природного материала. | | | |
17 | Спорт и мы | Разучивание игр на свежем воздухе: «Пятнашки»», «Пятнашки по кругу». | | | |
18 | Природа. Экология. | Урок здоровья. Глаза - главные помощники человека. | | | |
19 | По страницам любимых произведений | Конкурс рисунков на асфальте «Золотая осень» | | | |
20 | Родной край | Правила хорошего тона на тему «Обращение к незнакомому и знакомому взрослому». | | | |
21 | Почемучка | Беседа «Твой внешний вид» | | | |
22 | Спорт и мы | Разучивание игр на свежем воздухе: «Два Мороза»». Международный день пожилых людей. Изготовление открыток. | | | |
23 | Природа. Экология. | Всемирный день защиты животных. Викторина «Угадай животное» | | | |
24 | По страницам любимых произведений | Конкурс стихов об осени | | | |
25 | Родной край | Экскурсия «В листопаде октября» | | | |
26 | Почемучка | Поём школьные песни. | | | |
27 | Спорт и мы | Разучивание игр на свежем воздухе: «Третий лишний», «С места на место» | | | |
28 | Природа. Экология. | Урок здоровья. Чтобы уши слышали. | | | |
29 | По страницам любимых произведений | Чтение и обсуждение рассказов о животных | | | |
30 | Родной край | Рисование на тему «Красота осенних листьев». | | | |
31 | Почемучка | Устный журнал « В мире интересного» | | | |
32 | Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: « Третий лишний», «Пятнашки» | | | |
33 | Природа. Экология. | Урок здоровья. Почему болят зубы. | | | |
34 | По страницам любимых произведений | Чтение и обсуждение книг о дружбе | | | |
35 | Родной край | Праздник «В гостях у Осени». | | | |
36 | Почемучка | Час загадок | | | |
37 | Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: «Пятнашки», «С места на место» | | | |
38 | Природа. Экология. | Экскурсия «Наш друг – природа» | | | |
39 | По страницам любимых произведений | Чтение и обсуждение книг М. Пришвина, В. Бианки | | | |
40 | Родной край | Разучивание новых считалок, народных игр | | | |
41 | Почемучка | Игра-лото «Знаешь ли ты деревья?» | | | |
42 | Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: «Меж двух огней», «Защити крепость» | | | |
43 | Природа. Экология. | Экологическая игра « Лукошко грибника» | | | |
44 | По страницам любимых произведений | Чтение и обсуждение любимых книг | | | |
45 | Почемучка | Замысловатые вопросы для любознательных | | | |
II четверть | |||||
46 | Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: «Рыба, зверь, птица» | | | |
47 | Природа. Экология. | Урок здоровья. «Рабочие инструменты» человека. | | | |
48 | По страницам любимых произведений | Подготовка к неделе книги | | | |
49 | Родной край | Экскурсия «Поможем птицам» | | | |
50 | Почемучка | Конкурс смекалистых | | | |
51 | Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: «Третий лишний», «Прятки» | | | |
52 | Природа. Экология. | Урок здоровья. Зачем человеку кожа. | | | |
53 | По страницам любимых произведений | Конкурс рисунков « Моя любимая сказка» | | | |
54 | Родной край | Праздник книги | | | |
55 | Почемучка | Конкурс «Отгадай, загадку!» | | | |
56 | Спорт и мы | Конкурс «Сильные, смелые, ловкие, умелые» | | | |
57 | Природа. Экология. | Уход за комнатными растениями | | | |
58 | По страницам любимых произведений | Конкурс стихов «Любимой маме» Изготовление открыток. | | | |
59 | Родной край | Экскурсия « Лесные диковинки» | | | |
60 | Почемучка | Кроссворд «Жители Простоквашино» | | | |
61 | Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: «На снежной горке», «Живые мишени» | | | |
62 | Природа. Экология. | Урок здоровья. Если кожа повреждена. | | | |
| По страницам любимых произведений | Игра- викторина «Герои сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» | | | |
63 | Родной край | ПДД. Тема: Светофор - наш верный друг». | | | |
64 | Почемучка | Викторина « Мир вокруг нас» | | | |
65 | Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: «Не ходи на гору», «Живые мишени» | | | |
66 | Природа. Экология. | Урок здоровья. Как сохранить улыбку красивой. | | | |
67 | По страницам любимых произведений | КВН « Сказки водят хоровод» | | | |
68 | Родной край | Конкурс « Природа и детская фантазия» | | | |
69 | Почемучка | Загадки к сказке К.И. Чуковского «Федорино горе» | | | |
70 | Спорт и мы | Игры на свежем воздухе. Лепим снежные скульптуры | | | |
71 | Природа. Экология. | Изготовление кормушек для птиц. | | | |
| По страницам любимых произведений | Игра- викторина «Сказки Андерсена» | | | |
72 | Родной край | Разучивание хороводов, песен | | | |
73 | Почемучка | Викторина «Загадки зимы» | | | |
74 | Спорт и мы | Конкурс рисунков «За здоровый образ жизни!» | | | |
75 | Природа. Экология. | Работа в мастерской Деда Мороза | | | |
76 | По страницам любимых произведений | Утренник «Приключения у Новогодней ёлки» | | | |
77 | Родной край | Смотр «Твоё рабочее место» | | | |
78 | Родной край | Разучивание русских народных хороводов, песен | | | |
III четверть | |||||
79 | Почемучка | Игровое занятие. В гостях у геометрических фигур | | | |
80 | Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: «На снежной горке», «Быстрые и меткие» | | | |
81 | Природа. Экология. | Экскурсия «Мы - друзья птиц» | | | |
82 | По страницам любимых произведений | Игровое занятие. Ларчик со сказками. | | | |
83 | Родной край | Знакомство с русскими поговорками. | | | |
84 | Почемучка | Устный журнал «Хочу всё знать» | | | |
85 | Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: «Снежками в круг», «Под обстрелом» | | | |
86 | Природа. Экология. | Урок здоровья. Здоровая пища для всей семьи. | | | |
87 | По страницам любимых произведений | Игра-викторина «Сказки А. С. Пушкина» | | | |
88 | Родной край | Заочное путешествие по экологической тропе. | | | |
89 | Почемучка | Кроссворд «Произведения К. И. Чуковского | | | |
90 | Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: «Живые мишени», «Защитим снеговиков» | | | |
91 | Природа. Экология. | Беседа «Пожар - стихийное бедствие» | | | |
92 | По страницам любимых произведений | Мы и домашние животные. Тема: Кошка и собака - наши четвероногие друзья» | | | |
93 | Спорт и мы | Игры на свежем воздухе «Третий лишний» | | | |
94 | Родной край | Игровое занятие «В гостях у радуги» | | | |
95 | Почемучка | Кроссворд « Произведения Н. Носова» | | | |
96 | Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: «На снежной горке», «Живые мишени» | | | |
97 | Родной край | Игровое занятие «Братья наши меньшие» | | | |
98 | Природа. Экология. | Трудовой десант «Чистые парты» | | | |
99 | По страницам любимых произведений | Конкурс « Любимые литературные сказки» | | | |
100 | Родной край | Операция «Забота» (открытка ветеранам) | | | |
101 | Почемучка | Устный журнал «Это интересно» | | | |
102 | Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: «Палочку в снег», «Защитим снеговиков» | | | |
103 | Природа. Экология. | Урок здоровья. Сон- лучшее лекарство. | | | |
104 | По страницам любимых произведений | Конкурс «А ну-ка, мальчики!» | | | |
105 | Почемучка | Кроссворд «Правила дорожного движения» | | | |
106 | Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: «На снежной горке», «Живые мишени» | | | |
107 | Природа. Экология. | Урок здоровья. Как настроение? | | | |
108 | По страницам любимых произведений | Игровое занятие. Дюймовочка рассказывает о птицах. | | | |
109 | Родной край | Операция «Наш класс» | | | |
110 | Почемучка | Викторина «На загадку – есть отгадка» | | | |
111 | Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: «Пустое место», «Два Мороза» | | | |
112 | Природа. Экология. | Конкурс «Коса – девичья краса» Урок здоровья. Вредные привычки. | | | |
113 | Родной край | Конкурс рисунков ««Я, ты, он, она – вместе целая семья» | | | |
114 | Почемучка | Конкурс рисунков «Природа в детской фантазии» | | | |
115 | Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: «Пятнашки», «Прятки» | | | |
116 | Природа. Экология. | Урок здоровья. Осанка - стройная спина. | | | |
117 | По страницам любимых произведений | Чтение сказок и рассказов любимых писателей. | | | |
118 | Родной край | «Первоцветы» - экскурсия | | | |
119 | Почемучка | Кроссворд «Овощи» | | | |
120 | Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: «У медведя во бору», «Салки» | | | |
121 | Природа. Экология. | Рисование любимого героя из мультфильма. Просмотр мультфильмов. | | | |
122 | По страницам любимых произведений | «Журчат ручьи, поют грачи, весна идёт - весне дорогу!» Стихотворения, рассказы про весну. | | | |
123 | Спорт и мы | Спортивный час «Посмеёмся вместе!» - чтение весёлых стихов | | | |
124 | Природа. Экология. | Урок здоровья. Если хочешь быть здоров! | | | |
125 | По страницам любимых произведений | Птичий КВН. День птиц. | | | |
126 | Родной край | Конкурс рисунков «Дом моей мечты» | | | |
127 | Почемучка | Кроссворд «Фруктовый сад» | | | |
128 | Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: «У медведя во бору», «Салки» | | | |
129 | Природа. Экология. | Урок здоровья. Правила безопасности на воде | | | |
130 | По страницам любимых произведений | Участие в выставке поделок на тему: «Космос – глазами детей» | | | |
IV четверть | |||||
131 | Родной край | Народные игры на свежем воздухе: футбол, лапта, городки | | | |
132 | Почемучка | КВН «Времена года» | | | |
133 | Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: «У медведя во бору», «Хитрая лиса» | | | |
134 | Природа. Экология. | Урок здоровья. Я - ученик | | | |
135 | По страницам любимых произведений | Чтение и обсуждение рассказов о природе | | | |
136 | Родной край | Практическая деятельность: «Зелёный наряд родного села» | | | |
137 | Почемучка | КВН «Пословицы и поговорки» | | | |
138 | Спорт и мы | Конкурс комплексов утренней гимнастики | | | |
139 | Природа. Экология. | Всемирный день Земли. Игра – путешествие «Земля – наш общий дом» | | | |
140 | По страницам любимых произведений | Игровое занятие. Веснянка знакомит с новыми растениями | | | |
141 | Родной край | Экскурсия «Весна в природе» | | | |
142 | Почемучка | Уход за комнатными растениями | | | |
143 | Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: «Плетень», «С места на место» | | | |
144 | Природа. Экология. | ПДД «Мы учимся соблюдать правила движения» | | | |
145 | По страницам любимых произведений | Рейд-проверка «Живи книга» | | | |
146 | Родной край | День Солнца | | | |
147 | Почемучка | Внеклассное занятие «Мишутка знакомит с растениями- медоносами». | | | |
148 | Спорт и мы | Игры на свежем воздухе: «Пятнашки», «С места на место» | | | |
149 | По страницам любимых произведений | Беседа «Красная книга природы» | | | |
150 | Родной край | Конкурс стихов «Дети о войне» | | | |
151 | Почемучка | Конкурс рисунков «Я выбираю жизнь» | | | |
152 | Спорт и мы | Проведение эстафеты «Весёлые старты» | | | |
153 | Природа. Экология. | Урок здоровья. Доктора природы | | | |
154 | По страницам любимых произведений | Игровое занятие. Экзотические животные. | | | |
155 | Родной край | Праздник-игра «В гостях у Берендея!» | | | |
156 | Почемучка | Экскурсия к цветущим плодовым деревьям. | | | |
157 | Спорт и мы | Русская народная игра «Городки» | | | |
158 | Весёлые состязания и малоподвижные игры. | Детское чтение. Стихи и рассказы о ВОВ. | | | |
159 | Игровая прогулка. | Занятие по искусству. Тема «Пусть всегда будет солнце!» | | | |
160 | Разучивание новой игры «Казаки - разбойники». | Чтение и обсуждение рассказа В.Крапивина «Товарищи» о взаимопонимании. | | | |
161 | Отдых детей на свежем воздухе. | Игра «Словарный аукцион». | | | |
162 | Весенний кросс. | Санитарная уборка в классе. Ухаживание за комнатными цветами. | | | |
163 | Командные игры. | «Практикум доброты и вежливости. Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел отношений» | | | |
164 | Отдых детей на свежем воздухе. | Игра «Капуста – редиска». | | | |
165 | Игровая прогулка. «Море волнуется». | День семьи. «Мама – хранительница тепла и семейного очага». | | | |
166 | Отдых детей на свежем воздухе. | Задачи по сказочным сюжетам. | | | |
167 | Групповые игры. Забытые игры. | Сочинение на тему: «Если бы я был бы…» | | | |
168 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Путешествие в Волшебную страну. Литературный кроссворд. Игра «Словарный аукцион». | | | |
169 | Игровая прогулка. Игра «Испорченный телефон». | «Природа-наш дом родной». Устный журнал. | | | |
170 | Спортивная прогулка. «Делай как я, делай как мы, делай лучше нас!» | Последний звонок. Утренник. «До свидания, школа! Здравствуй, лето!» | | |
Организационно – дисциплинарные правила:
Обязательность ежедневной самоподготовки.
Экономное и полное расходование времени, отведённого на занятие.
Обеспечение порядка на рабочем месте. Наличие всех необходимых для занятий принадлежностей и учебников.
Ученик должен усвоить, что нельзя:
а) тратить неэкономно время на подготовку к самостоятельной работе;
б) нарушать тишину;
в) отвлекать товарищей от работы;
г) обращаться с какими – либо просьбами, советами без надобности;
д) заниматься посторонними делами;
е) использовать методы работы, вызывающие шум;
ж) недобросовестно выполнить задание;
Наказ воспитаннику ГПД
Дорогой друг!
В группе продленного дня ты научишься не только самостоятельно выполнять домашнее задание, но и думать, познавать богатство окружающего мира, организовывать свой досуг и свою деятельность, общению с друзьями и взрослыми, хорошим манерам.
Будь честным, трудолюбивым во всем делам. Уважай родных и старших. Будь добрым. Дорожи честью школы.
Будь послушным – это раз.
Попусту не трать слова,
Всё обдумывай всегда – это два.
С лучших лишь пример бери – это три.
А четыре – знай всегда:
Жизнь не в радость без труда.
Старших надо уважать,
Малышей не обижать – это пять.
Если порученье есть – это шесть.
Будь внимателен ко всем – это семь.
Обязанности воспитателя ГПД
Воспитатель должен:
1.Проверить посещение учащихся по журналу ГПД.
2. Узнать мнение учителей о самочувствии, поведении, успеваемости детей.
3. Узнать об особенностях домашнего задания.
4. В случае необходимости посещать уроки учителей.
5. При необходимости внести коррективы в план на день.
В начале работы в группе предусмотрены следующие обязанности:
1. Прием сообщения старосты или дежурного.
2. Знакомство с просьбами детей и родителей.
3. Приемка помещения группы.
4. Проверка состояния уголков ГПД.
5. Сообщения детям плана на день.
6. Проведение индивидуальных и групповых бесед с воспитанниками об успехах в учебе.
При организации питания воспитателю необходимо:
1.Организовать дежурство в столовой.
2.Проверить чистоту рук и полотенец.
3.Провести двухминутную этическую беседу.
4.Следить за поведением детей в столовой.
5.Оформить расчес в столовой.
6.Проследить за организованным уходом школьников из столовой.
Организуя отдых на воздухе, воспитатель обязан:
1. Организовать уборку и проветривание помещения.
2. Проследить за одеванием детей и их одеждой.
3. Сообщить план отдыха.
4. Дать задание и распределить обязанности.
5. Вести наблюдение за самочувствием детей.
6. Проводить индивидуальные и групповые беседы.
7. Подвести итог отдыха.
8. Проследить за порядком возвращения детей в школу.
Обязанности воспитателя при проведении занятий в помещении:
1. Организовать предварительную подготовку мероприятия.
2. Сообщить план работы.
3. Следить за участием детей в проведении мероприятия и направлять их активность.
4. Подвести итог занятия
При подготовке к выполнению домашних заданий воспитатель должен:
1. Организовать проветривание помещения или влажную уборку.
2. Обеспечить группу наглядными пособиями, сигнальными карточками, папкой «Учись учиться».
3. Проследить за готовностью рабочих мест и размещением детей.
Во время самоподготовки необходимо:
1. Провести инструктаж.
2. Определить время работы на каждый предмет.
3. Выбрать консультантов (группа доверия).
4. Проверить записи в дневниках.
5. Организовать самостоятельную работу учащихся.
6. Контролировать слабоуспевающих, своевременно им помочь.
7. Проверка выполнения домашнего задания учащимися.
8. Подвести итог самоподготовки.
9. Своевременно информировать учителей о ходе и результатах самоподготовки.
По завершению работы ГПД воспитателю необходимо:
1. Назначить дежурных на следующий день.
2. Проследить за уборкой класса.
3. Привести в порядок игровой уголок.
4. Повести беседу с родителями.
5. Подвести итог работы.
Помимо вышеизложенных каждодневных обязанностей воспитатель как педагог имеет и другие – эпизодические, выполняемые как в рабочее время, так и в нерабочее. К ним нужно отнести обязанности по планированию:
1. Составление годового календарно-тематического плана.
2. Подготовка расписания общеразвивающих занятий.
3. Подготовка рабочих планов, разработок мероприятий.
Как работник школы воспитатель обязан:
1. Представлять отчеты администрации.
2. Выступать на родительских собраниях
, педсоветах, МО.
3. Подавать единовременную информацию.
Воспитатель должен заниматься самообразованием:
1. Постоянно работать над темой по самообразованию.
2. Пополнять свои знания по современной педагогике и психологии.
3. Работать над расширением общеобразовательного кругозора.
4. Регулярно знакомиться с новинками педагогической литературы.
5. Своевременно знакомиться с нормативно-правовой документацией.
6. Периодически проходить курсовую подготовку.
Методические рекомендации к занятиям на воздухе
Основные цели:
Оздоровительные: обеспечить активный отдых школьников, снять утомление детей, способствовать укреплению здоровья, удовлетворить потребность детей в движении.
Воспитательные: воспитание нравственных качеств, трудолюбия, бережного отношения к природе, доброжелательное отношение к товарищам, умение подчинить свои желания коллективу.
Обучающие: учить ориентироваться на местности; познакомить с разными видами и темпами ходьбы и бега; использование инвентаря при уборке территории; учить бросать, ловить, вести мяч и т. д.
Развивающие: развивать физическую силу, ловкость, быстроту, гибкость, выносливость; лидерские качества; творческий подход к выполнению заданий.
1. Все занятия носят коллективный характер.
2. Занятия решают не только оздоровительные задачи, но и определенный круг воспитательных задач.
3. Каждое занятие требует активного участия всех без исключения воспитанников, а для этого надо определить для каждого его роль.
4. Замысел занятия доводится до всех учеников. Он должен быть понятен всем.
5. На протяжении дня ни одно занятие в избранном виде деятельности не должно повторяться. Разнообразие и новизна должны быть присущи всем занятиям.
6. При выборе двигательного содержания занятий нужно учитывать физические данные детей.
7. Необходимо максимально насыщать посильной деятельностью проводимые занятия. Экономно и с пользой расходовать время, отводимое на них.
8. Воспитателю нельзя терять управления занятием, нужно видеть и улавливать изменения в поведении и настроениях детей.
9. При проведении занятий нужно поощрять инициативу и активность школьников.
10. C окончанием занятия подвести его итоги, дать свою оценку поведению детей.
ВИДЫ ПРОГУЛОК И ИХ ОРГАНИЗАЦИЯ
Часто понятие прогулка смешивают с такими понятиями, как экскурсия, игра, занятия спортом и трудом. Это происходит потому, что в обычной жизни прогулка часто сочетается с различными видами занятий на воздухе.