Файл: Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Девиз дня:
Понедельник «Учимся жить среди людей»

Вторник« Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»

Среда« Развиваем способности и таланты»

Четверг« Будем делать хорошо и не будем плохо!»

Пятница« Плохо природе - плохо человеку!»
Примерная тематика клубных часов.
Клуб «Сказочник».

Что за чудо эти сказки.

(Волшебные сказки, в чём их отличие от других?) – 2 занятия.

Бытовые сказки. Кто герои этих сказок? – 2 занятия.

Сказки о животных. – 2 занятия.

Утренник или викторина по сказкам. – 1 занятие.

Посещение комнаты сказок в пос. библиотеке. – 1 занятие.
Клуб «Почемучка».

Цель занятий – привлечь внимание детей к тому, что находится рядом с нами, мимо чего мы проходим не замечая.

Что растёт вокруг нас?

(Викторина «Что такое? ) – 2 занятия.

Почемучкин тупик.

(Вечер вопросов и ответов.) – 1 занятие.

Ответы на вопросы, которые ты всегда хочешь задать.

(по усмотрению учителя)
Уроки Деда Всеведа.

Пословицы и поговорки.

Загадки.

Считалки и дразнилки.

Скороговорки и потешки – все по одному занятию.

Календарно-тематическое планирование группы продленного дня

2021-2023учебный год

№п\п

Направления

Тема занятия

дата

план

факт

I четверть

1

Родной край

День знакомств. Разучивание игр на свежем воздухе: «Волк во рву»







2

Почемучка

Викторина «Загадки осени»







3

Природа. Экология.

Экскурсия «В рябиновом сентябре»







4

По страницам любимых произведений

Конкурс рисунков на асфальте на тему «Осень - волшебница»







5

Родной край

Чтение и обсуждение русских народных сказок







6

Почемучка

Разучивание игр на свежем воздухе: «Успей взять кеглю»







7

Спорт и мы

Эстафета «Весёлые старты»







8

Природа. Экология.

Урок здоровья. Советы доктора Воды.







9

По страницам любимых произведений

Экскурсия в библиотеку







10

Родной край

Экскурсия по селу.







11

Почемучка

Беседа «Сентябринка в гостях у ребят»







12

Спорт и мы

Разучивание игр на свежем воздухе: «Прятки», «Хитрая лиса»







13

Природа. Экология.

Урок здоровья. Друзья Вода и Мыло.







14

По страницам любимых произведений

Прослушивание аудиозаписи.







15

Родной край

День работников леса. « Не оставляй костёр в лесу»







16

Почемучка

Уроки занимательного труда. Поделки из природного материала.







17

Спорт и мы

Разучивание игр на свежем воздухе: «Пятнашки»», «Пятнашки по кругу».







18

Природа. Экология.

Урок здоровья. Глаза - главные помощники человека.







19

По страницам любимых произведений

Конкурс рисунков на асфальте

«Золотая осень»







20

Родной край

Правила хорошего тона на тему «Обращение к незнакомому и знакомому взрослому».







21

Почемучка

Беседа «Твой внешний вид»







22

Спорт и мы

Разучивание игр на свежем воздухе: «Два Мороза»». Международный день пожилых людей. Изготовление открыток.







23

Природа. Экология.

Всемирный день защиты животных. Викторина «Угадай животное»







24

По страницам любимых произведений

Конкурс стихов об осени







25

Родной край

Экскурсия «В листопаде октября»







26

Почемучка

Поём школьные песни.







27

Спорт и мы

Разучивание игр на свежем воздухе: «Третий лишний», «С места на место»







28

Природа. Экология.

Урок здоровья.

Чтобы уши слышали.







29

По страницам любимых произведений

Чтение и обсуждение рассказов о животных







30

Родной край

Рисование на тему «Красота осенних листьев».







31

Почемучка

Устный журнал « В мире интересного»







32

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: « Третий лишний», «Пятнашки»







33

Природа. Экология.

Урок здоровья.

Почему болят зубы.







34

По страницам любимых произведений

Чтение и обсуждение книг о дружбе







35

Родной край

Праздник «В гостях у Осени».







36

Почемучка

Час загадок







37

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «Пятнашки», «С места на место»







38

Природа. Экология.

Экскурсия «Наш друг – природа»







39

По страницам любимых произведений

Чтение и обсуждение книг М. Пришвина, В. Бианки







40

Родной край

Разучивание новых считалок, народных игр







41

Почемучка

Игра-лото «Знаешь ли ты деревья?»







42

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «Меж двух огней», «Защити крепость»







43

Природа. Экология.

Экологическая игра « Лукошко грибника»







44

По страницам любимых произведений

Чтение и обсуждение любимых книг







45

Почемучка

Замысловатые вопросы для любознательных







II четверть

46

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «Рыба, зверь, птица»







47

Природа. Экология.

Урок здоровья. «Рабочие инструменты» человека.







48

По страницам любимых произведений

Подготовка к неделе книги







49

Родной край

Экскурсия «Поможем птицам»







50

Почемучка

Конкурс смекалистых







51

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «Третий лишний», «Прятки»







52

Природа. Экология.

Урок здоровья. Зачем человеку кожа.







53

По страницам любимых произведений

Конкурс рисунков « Моя любимая сказка»







54

Родной край

Праздник книги







55

Почемучка

Конкурс «Отгадай, загадку!»







56

Спорт и мы

Конкурс «Сильные, смелые, ловкие, умелые»







57

Природа. Экология.

Уход за комнатными растениями







58

По страницам любимых произведений

Конкурс стихов «Любимой маме»

Изготовление открыток.







59

Родной край

Экскурсия « Лесные диковинки»







60

Почемучка

Кроссворд «Жители Простоквашино»







61

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «На снежной горке», «Живые мишени»







62

Природа. Экология.

Урок здоровья. Если кожа повреждена.










По страницам любимых произведений

Игра- викторина «Герои сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»







63

Родной край

ПДД. Тема: Светофор - наш верный друг».







64

Почемучка

Викторина « Мир вокруг нас»







65

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «Не ходи на гору», «Живые мишени»







66

Природа. Экология.

Урок здоровья. Как сохранить улыбку красивой.







67

По страницам любимых произведений

КВН « Сказки водят хоровод»







68

Родной край

Конкурс « Природа и детская фантазия»







69

Почемучка

Загадки к сказке К.И. Чуковского «Федорино горе»







70

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе. Лепим снежные скульптуры







71

Природа. Экология.

Изготовление кормушек для птиц.










По страницам любимых произведений

Игра- викторина «Сказки Андерсена»







72

Родной край

Разучивание хороводов, песен







73

Почемучка

Викторина «Загадки зимы»







74

Спорт и мы

Конкурс рисунков «За здоровый образ жизни!»







75

Природа. Экология.

Работа в мастерской Деда Мороза







76

По страницам любимых произведений

Утренник «Приключения у Новогодней ёлки»







77

Родной край

Смотр «Твоё рабочее место»







78

Родной край

Разучивание русских народных хороводов, песен







III четверть

79

Почемучка

Игровое занятие. В гостях у геометрических фигур







80

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «На снежной горке», «Быстрые и меткие»







81

Природа. Экология.

Экскурсия «Мы - друзья птиц»







82

По страницам любимых произведений

Игровое занятие. Ларчик со сказками.







83

Родной край

Знакомство с русскими поговорками.







84

Почемучка

Устный журнал «Хочу всё знать»







85

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «Снежками в круг», «Под обстрелом»







86

Природа. Экология.

Урок здоровья.

Здоровая пища для всей семьи.







87

По страницам любимых произведений

Игра-викторина «Сказки А. С. Пушкина»







88

Родной край

Заочное путешествие по экологической тропе.







89

Почемучка

Кроссворд «Произведения К. И. Чуковского







90

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «Живые мишени», «Защитим снеговиков»







91

Природа. Экология.

Беседа «Пожар - стихийное бедствие»







92

По страницам любимых произведений

Мы и домашние животные. Тема: Кошка и собака - наши четвероногие друзья»







93

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе «Третий лишний»







94

Родной край

Игровое занятие «В гостях у радуги»







95

Почемучка

Кроссворд « Произведения Н. Носова»







96

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «На снежной горке», «Живые мишени»







97

Родной край

Игровое занятие «Братья наши меньшие»







98

Природа. Экология.

Трудовой десант «Чистые парты»







99

По страницам любимых произведений

Конкурс « Любимые литературные сказки»







100

Родной край

Операция «Забота» (открытка ветеранам)







101

Почемучка

Устный журнал «Это интересно»







102

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «Палочку в снег», «Защитим снеговиков»







103

Природа. Экология.

Урок здоровья.

Сон- лучшее лекарство.







104

По страницам любимых произведений

Конкурс «А ну-ка, мальчики!»







105

Почемучка

Кроссворд «Правила дорожного движения»







106

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «На снежной горке», «Живые мишени»







107

Природа. Экология.

Урок здоровья. Как настроение?







108

По страницам любимых произведений

Игровое занятие. Дюймовочка рассказывает о птицах.







109

Родной край

Операция «Наш класс»







110

Почемучка

Викторина «На загадку – есть отгадка»







111

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «Пустое место», «Два Мороза»







112

Природа. Экология.

Конкурс «Коса – девичья краса» Урок здоровья. Вредные привычки.







113

Родной край

Конкурс рисунков ««Я, ты, он, она – вместе целая семья»







114

Почемучка

Конкурс рисунков «Природа в детской фантазии»







115

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «Пятнашки», «Прятки»







116

Природа. Экология.

Урок здоровья.

Осанка - стройная спина.







117

По страницам любимых произведений

Чтение сказок и рассказов любимых писателей.







118


Родной край

«Первоцветы» - экскурсия







119

Почемучка

Кроссворд «Овощи»







120

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «У медведя во бору», «Салки»







121

Природа. Экология.

Рисование любимого героя из мультфильма. Просмотр мультфильмов.







122

По страницам любимых произведений

«Журчат ручьи, поют грачи, весна идёт - весне дорогу!» Стихотворения, рассказы про весну.







123

Спорт и мы

Спортивный час «Посмеёмся вместе!» - чтение весёлых стихов







124

Природа. Экология.

Урок здоровья.

Если хочешь быть здоров!







125

По страницам любимых произведений

Птичий КВН. День птиц.







126

Родной край

Конкурс рисунков «Дом моей мечты»







127

Почемучка

Кроссворд «Фруктовый сад»







128

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «У медведя во бору», «Салки»







129

Природа. Экология.

Урок здоровья.

Правила безопасности на воде







130

По страницам любимых произведений

Участие в выставке поделок на тему: «Космос – глазами детей»







IV четверть

131

Родной край

Народные игры на свежем воздухе: футбол, лапта, городки







132

Почемучка

КВН «Времена года»







133

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «У медведя во бору», «Хитрая лиса»







134

Природа. Экология.

Урок здоровья.

Я - ученик







135

По страницам любимых произведений

Чтение и обсуждение рассказов о природе







136

Родной край

Практическая деятельность: «Зелёный наряд родного села»







137

Почемучка

КВН «Пословицы и поговорки»







138

Спорт и мы

Конкурс комплексов утренней гимнастики







139

Природа. Экология.

Всемирный день Земли. Игра – путешествие «Земля – наш общий дом»







140

По страницам любимых произведений

Игровое занятие. Веснянка знакомит с новыми растениями







141

Родной край

Экскурсия «Весна в природе»







142

Почемучка

Уход за комнатными растениями







143

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «Плетень», «С места на место»







144

Природа. Экология.

ПДД «Мы учимся соблюдать правила движения»







145

По страницам любимых произведений

Рейд-проверка «Живи книга»







146

Родной край

День Солнца







147

Почемучка

Внеклассное занятие «Мишутка знакомит с растениями- медоносами».







148

Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «Пятнашки», «С места на место»







149

По страницам любимых произведений

Беседа «Красная книга природы»







150

Родной край

Конкурс стихов «Дети о войне»







151

Почемучка

Конкурс рисунков «Я выбираю жизнь»







152

Спорт и мы

Проведение эстафеты «Весёлые старты»







153

Природа. Экология.

Урок здоровья.

Доктора природы







154

По страницам любимых произведений

Игровое занятие. Экзотические животные.







155

Родной край

Праздник-игра «В гостях у Берендея!»







156

Почемучка

Экскурсия к цветущим плодовым деревьям.







157

Спорт и мы

Русская народная игра «Городки»







158

Весёлые состязания и малоподвижные игры.

Детское чтение. Стихи и рассказы о ВОВ.







159

Игровая прогулка.

Занятие по искусству. Тема «Пусть всегда будет солнце!»







160

Разучивание новой игры «Казаки - разбойники».

Чтение и обсуждение рассказа В.Крапивина «Товарищи» о взаимопонимании.







161

Отдых детей на свежем воздухе.

Игра «Словарный аукцион».







162

Весенний кросс.

Санитарная уборка в классе. Ухаживание за комнатными цветами.







163


Командные игры.

«Практикум доброты и вежливости. Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел отношений»







164

Отдых детей на свежем воздухе.

Игра «Капуста – редиска».







165

Игровая прогулка. «Море волнуется».

День семьи. «Мама – хранительница тепла и семейного очага».







166

Отдых детей на свежем воздухе.

Задачи по сказочным сюжетам.







167

Групповые игры. Забытые игры.

Сочинение на тему: «Если бы я был бы…»







168

Подвижные игры на свежем воздухе.

Путешествие в Волшебную страну. Литературный кроссворд. Игра «Словарный аукцион».







169

Игровая прогулка. Игра «Испорченный телефон».

«Природа-наш дом родной». Устный журнал.







170

Спортивная прогулка. «Делай как я, делай как мы, делай лучше нас!»

Последний звонок. Утренник. «До свидания, школа! Здравствуй, лето!»










Организационно – дисциплинарные правила:

Обязательность ежедневной самоподготовки.

Экономное и полное расходование времени, отведённого на занятие.

Обеспечение порядка на рабочем месте. Наличие всех необходимых для занятий принадлежностей и учебников.

Ученик должен усвоить, что нельзя:

а) тратить неэкономно время на подготовку к самостоятельной работе;

б) нарушать тишину;

в) отвлекать товарищей от работы;

г) обращаться с какими – либо просьбами, советами без надобности;

д) заниматься посторонними делами;

е) использовать методы работы, вызывающие шум;

ж) недобросовестно выполнить задание;
Наказ воспитаннику ГПД

Дорогой друг!

В группе продленного дня ты научишься не только самостоятельно выполнять домашнее задание, но и думать, познавать богатство окружающего мира, организовывать свой досуг и свою деятельность, общению с друзьями и взрослыми, хорошим манерам.

Будь честным, трудолюбивым во всем делам. Уважай родных и старших. Будь добрым. Дорожи честью школы.

Будь послушным – это раз.

Попусту не трать слова,

Всё обдумывай всегда – это два.

С лучших лишь пример бери – это три.

А четыре – знай всегда:

Жизнь не в радость без труда.

Старших надо уважать,

Малышей не обижать – это пять.

Если порученье есть – это шесть.

Будь внимателен ко всем – это семь.
Обязанности воспитателя ГПД

Воспитатель должен:

1.Проверить посещение учащихся по журналу ГПД.

2. Узнать мнение учителей о самочувствии, поведении, успеваемости детей.

3. Узнать об особенностях домашнего задания.

4. В случае необходимости посещать уроки учителей.

5. При необходимости внести коррективы в план на день.

В начале работы в группе предусмотрены следующие обязанности:

1. Прием сообщения старосты или дежурного.

2. Знакомство с просьбами детей и родителей.

3. Приемка помещения группы.

4. Проверка состояния уголков ГПД.

5. Сообщения детям плана на день.

6. Проведение индивидуальных и групповых бесед с воспитанниками об успехах в учебе.

При организации питания воспитателю необходимо:

1.Организовать дежурство в столовой.

2.Проверить чистоту рук и полотенец.

3.Провести двухминутную этическую беседу.


4.Следить за поведением детей в столовой.

5.Оформить расчес в столовой.

6.Проследить за организованным уходом школьников из столовой.

Организуя отдых на воздухе, воспитатель обязан:

1. Организовать уборку и проветривание помещения.

2. Проследить за одеванием детей и их одеждой.

3. Сообщить план отдыха.

4. Дать задание и распределить обязанности.

5. Вести наблюдение за самочувствием детей.

6. Проводить индивидуальные и групповые беседы.

7. Подвести итог отдыха.

8. Проследить за порядком возвращения детей в школу.

Обязанности воспитателя при проведении занятий в помещении:

1. Организовать предварительную подготовку мероприятия.

2. Сообщить план работы.

3. Следить за участием детей в проведении мероприятия и направлять их активность.

4. Подвести итог занятия

При подготовке к выполнению домашних заданий воспитатель должен:

1. Организовать проветривание помещения или влажную уборку.

2. Обеспечить группу наглядными пособиями, сигнальными карточками, папкой «Учись учиться».

3. Проследить за готовностью рабочих мест и размещением детей.

Во время самоподготовки необходимо:

1. Провести инструктаж.

2. Определить время работы на каждый предмет.

3. Выбрать консультантов (группа доверия).

4. Проверить записи в дневниках.

5. Организовать самостоятельную работу учащихся.

6. Контролировать слабоуспевающих, своевременно им помочь.

7. Проверка выполнения домашнего задания учащимися.

8. Подвести итог самоподготовки.

9. Своевременно информировать учителей о ходе и результатах самоподготовки.

По завершению работы ГПД воспитателю необходимо:

1. Назначить дежурных на следующий день.

2. Проследить за уборкой класса.

3. Привести в порядок игровой уголок.

4. Повести беседу с родителями.

5. Подвести итог работы.

Помимо вышеизложенных каждодневных обязанностей воспитатель как педагог имеет и другие – эпизодические, выполняемые как в рабочее время, так и в нерабочее. К ним нужно отнести обязанности по планированию:

1. Составление годового календарно-тематического плана.

2. Подготовка расписания общеразвивающих занятий.

3. Подготовка рабочих планов, разработок мероприятий.

Как работник школы воспитатель обязан:

1. Представлять отчеты администрации.

2. Выступать на родительских собраниях
, педсоветах, МО.

3. Подавать единовременную информацию.

Воспитатель должен заниматься самообразованием:

1. Постоянно работать над темой по самообразованию.

2. Пополнять свои знания по современной педагогике и психологии.

3. Работать над расширением общеобразовательного кругозора.

4. Регулярно знакомиться с новинками педагогической литературы.

5. Своевременно знакомиться с нормативно-правовой документацией.

6. Периодически проходить курсовую подготовку.

Методические рекомендации к занятиям на воздухе

Основные цели:

Оздоровительные: обеспечить активный отдых школьников, снять утомление детей, способствовать укреплению здоровья, удовлетворить потребность детей в движении.

Воспитательные: воспитание нравственных качеств, трудолюбия, бережного отношения к природе, доброжелательное отношение к товарищам, умение подчинить свои желания коллективу.

Обучающие: учить ориентироваться на местности; познакомить с разными видами и темпами ходьбы и бега; использование инвентаря при уборке территории; учить бросать, ловить, вести мяч и т. д.

Развивающие: развивать физическую силу, ловкость, быстроту, гибкость, выносливость; лидерские качества; творческий подход к выполнению заданий.

1. Все занятия носят коллективный характер.

2. Занятия решают не только оздоровительные задачи, но и определенный круг воспитательных задач.

3. Каждое занятие требует активного участия всех без исключения воспитанников, а для этого надо определить для каждого его роль.

4. Замысел занятия доводится до всех учеников. Он должен быть понятен всем.

5. На протяжении дня ни одно занятие в избранном виде деятельности не должно повторяться. Разнообразие и новизна должны быть присущи всем занятиям.

6. При выборе двигательного содержания занятий нужно учитывать физические данные детей.

7. Необходимо максимально насыщать посильной деятельностью проводимые занятия. Экономно и с пользой расходовать время, отводимое на них.

8. Воспитателю нельзя терять управления занятием, нужно видеть и улавливать изменения в поведении и настроениях детей.

9. При проведении занятий нужно поощрять инициативу и активность школьников.

10. C окончанием занятия подвести его итоги, дать свою оценку поведению детей.
ВИДЫ ПРОГУЛОК И ИХ ОРГАНИЗАЦИЯ
Часто понятие прогулка смешивают с такими понятиями, как экскурсия, игра, занятия спортом и трудом. Это происходит потому, что в обычной жизни прогулка часто сочетается с различными видами занятий на воздухе.