Файл: Цель занятия формирование знаний о выразительном чтении и его основных компонентах речевой технике и речевом аппарате, процессе воспроизведения речи формирование знаний о практических способах развития речевого дыхания, артикуляции и дикции. Задание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Поднимая руку вверх и опуская вниз, сопровождаем поездку на лифте звуком, меняя тембр голоса (верхний этаж –высоко, нижний – низко).

«Маляр»

Дети красят забор и водят рукой вверх – вниз, и вместе с рукой меняются их голоса, они звучат то высоко, то низко.

Три медведя.

Цель. Воспитывать у детей умение менять высоту голоса. Изменение тона голоса по высоте.

Краткое описание:

Взрослый рассказывает сказку «Три медведя», сопровождая свою речь показом иллюстраций. Потом задает детям вопросы, например: «Что сказал Михаил Иванович, когда увидел, что его стул сдвинут?» Дети, отвечая на вопросы, меняют соответственно высоту голоса.

Методические указания. Взрослый следит, чтобы, подражая Мишутке, Анастасии Петровне и Михаилу Ивановичу, дети не говорили очень высоко (до писка) и очень низко (до хрипоты в голосе), т. е. чтобы они повышали и понижали голос в доступных для них пределах.

Этажи.

Называйте этажи, по которым вы мысленно поднимаетесь, повышая каждый раз тон голоса, а затем “спускайтесь” вниз.(Поднимаемся до 9 этажа и обратно.)

«Отважный лётчик»

В руке дети держат воображаемый самолёт, и, подражая ему, на звук «у-у-у», выполняют виражи, сопровождая самолёт характерным звуком. Вот самолёт набирает высоту, делает «петлю», затем ещё вираж, плавно парит, медленно приземляется.

     

Задание 3. Опишите упражнения артикуляционной гимнастики. Подберите скороговорки и чистоговорки для отработки согласных звуков:

1)        В – Ф

  • Вместо рубахи не носите брюк вы,

Вместо арбуза не просите брюквы,

Цифру всегда отличите от буквы,

И различите ли ясень и бук вы?

  • Фока фантазировал,

Фёдор фокусничал,

Феофан фехтовал с Феоктистом.

  • Ва-вы-ва, ва-вы-ва-вот на ветке сова,

Ва-вы-ва, ва-вы-ва -на меня летит сова,

Ва-ва-ва, ва-ва-ва-над водою плачет ива,.

Ву-ва-ву, ву-ва-ву - я сниму сову.

Вы-ва-вы, вы-ва-вы – нет канавы у воды,

Вы-ву-вы, вы-ву-вы-нигде не видно совы.

Ву-ву-вы, ву-ву-вы- птенчики есть у совы.,

Вот-вот-вот-Вова исполняет гавот.

Вот-вот-вот-у Вени болит живот,

Вот-вот-вот-больше не болит живот,

Ова-ова-ова-мы едем в гости снова,

Овы-овы-овы- мы видели оковы,

Ава-ава-ава- весёлая забава,

Ивы-ивы-ивы-в саду поспеют сливы,

Ве-ве-ве у Вали бант на голове
,

Ви-ви-ви – маму позови.

  • Аф-уф-уф, аф-уф-уф – сяду я на пуф.

 Оф-оф-оф, оф-оф-оф – мы поймали сов

Фу-фа-фу, фу-фа-фу-пёсик нюхает софу,

Фи-фу-фи, фи-фу-фи-именины у Софи,

Фе-фи-фе, фе-фи-фе- мама идёт в кафе,

Фе-фы-фе, фе-фы-фе -Федя сидит на софе.

2)        З – С

  • Девчонка везла на возу

Козленка, козла и козу.

Девчонка в лесу проспала

Козленка, козу и козла.

  • Везет Сеня Саню с Соней на санках.

Санки скок, Сеню с ног, Саню в бок,

Соню в лоб, с санок все в сугроб.

  • Ананасы на сосне

Света видела во сне.

  • Ушла гроза за горизонт –

Закрыла Зоя сразу зонт.

3)        Л – М

  • В Луку Клим луком кинул.

Около кола — колокола, И на колах — колокола.

Палку толкал лапкой Полкан.

У ёлки иголки колки.

Какова Маланья, таковы у ней и оладьи.

Колпак — под колпаком, под колпаком — колпак.

Ловки голавли клали головы на головни.

Мама мыла Милу мылом. Мила мыла не любила.

Иван-болван молоко болтал, да не выболтал.

Маленькая болтунья молоко болтала, болтала, да не выболтала.

 Петя был мал и мяту мял. Увидела мать — не велела мять.

Слава у Власа съел все сало.

Дятел на дубу сидит и в дубу дупло долбит.

Наш Полкан попал в капкан.

Сел сокол на гол ствол.

Сшит колпак, да не по-колпаковски.

Съел Слава сало, да сала Славе мало.

У ежа и ёлки иголки колки.

Наш Полкан из Байкала лакал. Полкан лакал, не мелел Байкал.

  • Маленькая болтунья молоко болтала, болтала, да не выболтала.

4)        Р – Н

  • Дробью по перепелам да по тетеревам.

  • Наш Полкан из Байкала лакал. Полкан лакал, не мелел Байкал.

5)        Ж – Ш

  • Испугались медвежонка ёж с ежихой и с ежонком,

Стриж с стрижихой и стрижонком.

  • Кукушка купила ушат,

Решила купать кукушат.

Задание 4. Прочитайте  отрывок из стихотворения К.И.Чуковского «Телефон», отметьте остановки для вдоха. Приготовьтесь читать вслух.

 У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон. /

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего. /

- А много ли прислать?

- Да пудов этак пять

Или шесть.

Больше ему не съесть. /

Он у меня еще маленький.